Скачать 31.53 Kb.
|
Вход в урок Давайте улыбнемся друг другу. Знакомство с планом урока лучше сделать в полушуточной манере: «Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями – а для этого проведем маленький устный опрос…(звучит тема урока в вопросной форме). Затем потренируем мозги – порешаем задачи. И, наконец, вытащим из тайников памяти кое-что ценное… (называется тема повторения)». Короткая музыкальная пауза. Она может быть мажорно-возбуждающей, как «Танец с саблями» Хачатуряна или «Болеро» Равеля, или минорно-успокаивающей, как романс Глинки. Традиционный устный или короткий письменный опрос – его цель – настроить ребенка на работу, а не устроить ему стресс с головомойкой. Учитель предлагает детям посидеть очень тихо и послушать. В тишине четко слышно тиканье часов. - Ребята, а что вы слышите? Что отсчитывают часы? Слышите, как быстро идет время, можно сказать, бежит и даже катится! И, двигаясь по кругу, стрелки часов начали отсчитывать время нашего урока. 45 минут – не так уж много, давайте не будем терять драгоценные минуты, а будем плодотворно работать. Ребята, я попрошу вас закрыть глаза и представить звездное небо. Лунной ночью небо кажется очень красивым. Мягкий, серебристый свет луны заливает землю. Тысячи мерцающих звезд разбросаны по всему небу. Луна постепенно опускается все ниже и, наконец, исчезает за горизонтом. Небо темнеет, и теперь видно гораздо больше звезд, они кажутся еще ярче. Быстро проходит летняя ночь. На востоке алеет заря. Слияние звезд становится все слабее, видны лишь самые яркие. Небо с каждой минутой светлеет, теперь звезд не видно совсем. У самого горизонта появляется край солнца. И начинается новый день. И так проходит на Земле каждый день уже миллионы лет. И с древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало множество вопросов. Учитель объявляет тему урока и рассказывает легенду: «Гуляя в тенистой роще, греческий мудрец беседовал со своим учеником. «Скажи мне,- спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что и для тебя осталось много неясных вопросов?» В раздумье философ начертил посохом перед собой два круга: маленький и большой (учитель рисует на доске). «Твои знания – это маленький круг, а мои – большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем больше круг знаний, тем больше его граница с неизвестным. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов». Учитель ставит перед детьми цель урока: расширить круг своих знаний. Тема: «Климат России» Цели: Мы сами – в значительной мере порождение климата, порождение нашего географического положения. Как же климат, как географическое положение отражается на нас самих. Как в чертах жизни и творчества нашего народа проявляет себя наш климат. (Особое внимание обращено на музыкальную культуру). Узнавая свою географию, мы познаем себя. Легенда Однажды богатый правитель созвал к себе мудрецов и поставил им условие: он хочет узнать все обо всем на свете. Но как это сделать? Мудрецы ответили, что мудрость всех времен и народов заключена в книгах. Тогда правитель приказал собрать ему все самые мудрые книги. Но, увидев, как их много, он воскликнул: «Чтобы прочесть их все, мне потребуется не одна жизнь!» И приказал мудрецам собрать и принести ему все самое-самое главное из этих книг. Но чтобы этого было малое количество. И вскоре мудрецы принесли ему совсем маленькую коробочку. Правитель открыл ее и увидел горсть пепла. Мудрецы же сказали, что только так они смогли выполнить приказ правителя, ибо нельзя изложить главное короче, чем оно уже было изложено в книгах. И главным является все то, что происходит в мире людей и еще может произойти. Перед вами яблоко. Представит себе, что это Земля. Разделим на 4 части: 3 из них – это вода, 1 – суша. Четверть разделим еще на 2 части. Получаем кусочек, где живут люди. Это всего 1/8. Разделим ее еще на 3 части: 2 из них – это города, леса, дороги, и только одна маленькая часть – это земля, которую мы используем для сельского хозяйства. Невольно приходят на память слова: «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем». И вывод напрашивается один: чтобы сохранить нашу планету пригодной для жизни, всей мировой общественности нужно действовать сообща. Необходимо также, чтобы каждый из нас по-настоящему понял, что сохранение жизни на Земле зависит и от него в том числе. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая (познавательная): углубление и расширение понятий «климат» и «погода», определение главных факторов, определяющих климат... | Урок обобщающего повторения. Климат и человек Цель: Обобщение знаний учащихся по теме «Климат Челябинской области, Верхнего Уфалея» | ||
«Озоносфера и ее влияние на климат Земли» «Озоновые дыры»: причины их возникновения и влияние на климат Земли | Конспект По теме климат заполнить таблицу в тетради: Климат Южной Америки, заполнить таблицу Подготовиться к проверочной работе по теме «Первые Романовы», параграф 110, с 125 – 130 | ||
Календарно-тематическое планирование 8 класс Лексика по теме. Безличные предложения. Прослушать названия стран. Климат и погода в Великобритании и России | Урока: обобщающий урок по теме «климат и климатические ресурсы» Цели и задачи: закрепить и систематизировать знания об особенностях климата России | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России; познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, познакомить учащихся с основными факторами, определяющими климат России:... | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическим положением, солнечной радиацией, циркуляцией воздушных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Климат России»; закрепить навыки работы с климатической картой России; усвоить значение климата для жизни и хозяйственной деятельности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... России, более подробно рассмотреть влияние географической широты на климат и сформировать понятия «солнечная радиация» и «радиационный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическом положении, солнечной радиации, циркуляции... | Управление и социально-психологический климат в коллективе. Содержание... «Социальные технологии работы с молодежью» формирование знаний, умений навыков в области социальных технологий работы с молодежью,... | ||
Положение областного конкурса «Защити озоновый слой и климат Земли» Областной конкурс «Защити озоновый слой и климат Земли» (далее – Конкурс) проводится в рамках Всероссийского конкурса | Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | ||
Положение о проведении областного конкурса детского творчества «Защити... Областной конкурс детского творчества «Защити озоновый слой и климат Земли» (далее Конкурс) проводится с целью распространение экологической... | Открытый урок по географии в 8 классе в рамках районного методического... Цель: Дать представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонных и их влиянии на погоду и климат. Формировать знания о главных... |