ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Факторы, влияющие на климат России.
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Судомойкина Марина Владимировна
|
| Место работы
| МБОУ г. Иркутска СОШ №14
|
| Должность
| Учитель
|
| Предмет
| География
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Факторы, влияющие на климат России
|
| Базовый учебник
| География России. Природа и население. 8 класс. И. И. Баринова
|
8. Цель урока: познакомить с основными факторами, влияющими на климат России: географическом положении, солнечной радиации, циркуляции воздушных масс.
9. Задачи:
- обучающие
1. Формирование знаний об особенностях основных типов климата России и географии распространения. 2. Формирование навыков работы с климатическими картами, диаграммами. 3. Формирование навыков анализа климатических карт и выявление закономерностей распределения тепла и влаги по территории России. 4. Формирование навыков работы в группе. 5. Формирование навыков использования информационных технологий.
-развивающие
1. Развить познавательный интерес. 2. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи. 3. Развитие умений анализировать ответы своих товарищей. 4. Развитие логического мышления. 5. Формировать обобщенный способ деятельности, умений учебно-производственной и практической деятельности.
-воспитательные
Расширять географическую культуру и эстетическое воспитание.
10. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. 11. Форма работ учащихся: групповая, фронтальная. 12. Необходимое техническое оборудование: мультимедийное проекционное оборудование, доступ к сети Интернет, персональные компьютеры. Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 1.
| Организационный момент
|
| Приветствие. Отмечает отсутствующих на уроке. Проверяет готовность учащихся к уроку.
| Здороваются. Садятся.
| 1мин
| 2.
| Актуализация знаний.
| Формирование климата России (ЭОР 1)
| Фронтальный опрос. Учитель задает вопросы учащимся.
| Смотрят, слушают, отвечают на вопросы учителя.
| 6 мин.
| 3.
| Изучение нового материала.
| Воздушные массы и климат (ЭОР 2)
Воздушные массы и климат (ЭОР 2)
| Учитель делит класс на 6 групп, каждая группа получает индивидуальное задание с использованием
| Работа по группам. Записывают тему урока в тетрадь. Слушают объяснения. Делают записи в тетрадях. Выполняют задания в. Обмениваются тетрадями и делают проверку с помощью ЭОР.
| 18 мин.
| 4.
| Повторение изученного материала
| Практические задания: Воздушные массы и их типы ЭОР 3)
| Учитель слушает комментирует ответы учащихся.
| Группы отчитываются о проделанной работе. Отвечают на вопросы заданий, делают краткие записи в тетради.
| 9 мин.
| 5.
| Закрепление изученного
| Тренажер (ЭОР 4)
| Демонстрирует ЭОР, предлагает самостоятельно выполнить задания. Выборочно осуществляет контроль
| Самостоятельно выполняют задания
| 8 мин
| 6.
| Подведение итогов урока
|
| Задает вопросы по теме урока
| Отвечают на вопросы учителя
| 2мин
| 7.
| Домашнее задание
|
| Учитель задает домашнее задание с комментариями о его выполнении.
| Записывают в дневник
| 1 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
Факторы, влияющие на климат России.
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |