Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер68.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

Г. ВЛАДИМИРА

Урок географии на тему:

Власть климата сильнее всех властей

8 класс.

Самсонова С.Ю.

  • учитель географии высшей

квалификационной категории

г. Владимир 2011

Тема урока « Власть климата сильнее всех властей!?»

( Урок географии в 8 классе по теме «Климат России. Климатообразующие факторы»)


Тип урока: изучение нового материала


Цели урока:

1. Обучающая (познавательная): углубление и расширение понятий «климат» и «погода», определение главных факторов, определяющих климат России.

2. Развивающая: создание условий для дальнейшего развития умений работы с картой, географическим текстом; умений использовать географические знания в повседневной жизни.

3. Воспитывающая: формирование ценностного отношения к географическому знанию и к своей родине через раскрытие уникальности климата России.
Оборудование: DVD-фильм «Земля. Климат» Издательство ООО «Видеостудия «КВАРТ»»; Библиотека электронных наглядных пособий «География 6-10 классы»; Интерактивное наглядное пособие «Климатическая карта России». Издательство ООО «Дрофа»; синоптические карты, отрывки литературных произведений; индивидуальные опорные конспекты урока для учащихся; компьютер.


Ход урока:

1. Приветствие и организация дисциплины учащихся.
2. Стадия мотивации (вызова)

Включается эпизод № 1 фильма «Земля. Климат». Учащиеся просматривают эпизод.

Учитель: - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Учащиеся высказывают предположения: климат, погода…

Учитель прикрепляет к доске таблички с надписями «погода» и «климат».

Учитель: - Да, мне приятно, что вы внимательно смотрели эпизод и назвали тему нашего урока верно.

Учитель открывает доску, на которой написана тема «Власть климата сильнее всех властей »

- Почему тема урока звучит именно так необычно? Мы ответим с вами в течение нашего урока.
3. Стадия осмысления учебных задач.

-А какие характеристики, показатели и свойства отличают понятия «погода» и «климат» друг от друга? Давайте вспомним, нам эти понятия уже знакомы из курсов географии 6 и 7 классов.

-Эти отличительные признаки мы запишем на доске в два столбика. (Учитель предлагает одному из учеников выйти к доске). Ученики называют признаки и записывают их на доске.

-Давайте попробуем ответить еще на один вопрос: у климата и погоды одинаковые показатели, характеристики, почему эти характеристики называются разными терминами?

Учащиеся предполагают.

-Климат отличается постоянством, а погода – изменчивостью и повторяемостью!

Итак, о чем же наш сегодняшний урок? Что бы вы хотели узнать о климате и погоде нашей страны, Владимирской области?

Учащиеся отвечают.

Учитель обобщает ответы и формулирует цель урока: узнать об особенностях климата России и ответить на вопрос: от чего зависит климат России?

Учитель обращает внимание учеников к теме урока «Власть климата сильнее всех властей!? »

- Как вы понимаете смысл этого выражения Ш. Монтескье?

Учащиеся высказывают свои предположения.
4. Стадия открытия нового знания.

Климат влияет на наше самочувствие, работоспособность, настроение. От климата зависят тип дома, продолжительность отопительного сезона, наша одежда, виды спорта и отдыха, доступные нам зимой и летом. От климата зависят набор природных зон нашей страны, лесное и сельское хозяйство, работа транспорта.

Климат – важный компонент природы, определяющий многие компоненты в природном комплексе.

-Климат и погоду можно увидеть, мы чувствуем, ощущаем мороз, жару, резкий ветер, влажность и сухость, изменение атмосферного давления …

- А можно ли «увидеть» погоду, не выходя из дома и не глядя в окно?

Учащиеся отвечают. Перечисляют приметы, вспоминают свои наблюдения.

- Самый лучший способ «увидеть» погоду – воспользоваться синоптической картой!

Учитель предлагает обратить внимание на синоптические карты, лежащие на столах. Табличка «Синоптические карты»

- Какие показатели погоды отмечены на картах?

- Какими условными знаками они (показатели) обозначены?

Учащиеся работают с картой и отвечают на вопросы.

- Это погода, для ее предсказания работают сотни метеостанций по всей стране, и близ нашего города, в районе д. Семязино также есть метеостанция. Но в каждом уголке нашей Родины сейчас совершенно разная погода, да и она может скоро измениться…А вот климат из года в год повторяется, и осень похожа на осень, зима на зиму, лето на лето…

И на всей огромной территории нашей страны климат различный…

-А каков же климат России? В чем его особенности?

Учитель открывает интерактивную карту «Климат России».

- Откройте в атласах карту «Климат России».

Задание: Определите, в каких климатических поясах расположена наша страна (их характеристики мы уже изучали в 7 классе).

Табличка «Климатический пояс»

- Какой климатический пояс занимает наибольшую площадь?

- В каком климатическом поясе расположена Владимирская область?

Учащиеся перечисляют: арктический, субарктический, умеренный, субтропический. Наибольшую площадь занимает умеренный пояс. Владимирская область в умеренном климатическом поясе.

И каждый пояс по-своему уникален, в каждом свои показатели температуры, количества осадков, ветра…

- На столах лежат листы с отрывками из литературных произведений. Каждая группа учащихся по одному из описаний погоды, данному в отрывке из произведения определит (вспомнит, угадает):

А) территорию, Б) время года, В) климатический пояс.

Время на выполнение задания 2-3 минуты.

По истечению времени, каждая группа зачитывает текст, называет территорию и время года, характерное для этого региона России. Учащиеся записывают ответы в тексты опорного конспекта. На интерактивной карте отмечаются эти территории учащимися.

Сделайте вывод, о чем говорят такие красочные, яркие описания климата? (о разнообразии климата России)

- От чего же зависит сам климат?

Табличка с термином «Климатообразующие факторы» прикрепляется к доске

Слайд № 1 «Климатообразующие факторы».

Учитель обращает внимание учащихся на схему в опорном конспекте, которую они будут заполнять в ходе объяснения.

Беседа.

Учитель: - Какой из факторов, определяющих климат нашей страны, на ваш взгляд, самый главный?

Учащиеся могут назвать и широту места, и ГП, и угол падения солнечных лучей.

Угол падения солнечных лучей влияет на количество солнечной радиации.

- Что же такое солнечная радиация (излучение)? (Табличка с термином «солнечная радиация» прикрепляется к доске)

Солнечная радиация (излучение) - это энергия солнца, излучаемая в виде тепла и света.

Определение учащиеся записывают в опорный конспект.

Видео-слайд № 2 «Виды солнечной радиации»

Объяснение учителя.

Слайд № 3 «Суммарная радиация»

(Табличка с термином «суммарная радиация» прикрепляется к доске)

Запись определения в опорном конспекте:

Суммарная радиация- это общее количество прямой и рассеянной радиации, дошедшей до Земли. Единица измерения – килокалории на кв. см в год.

- По карте «Суммарная солнечная радиация» в учебнике на странице

81 рис.36, определите количество солнечной радиации в городах: Мурманске, Москве, Краснодаре.

(в Мурманске менее 70, в Москве 80-90, в Краснодаре более 110 ккал на кв.см. в год)

Учитель: Расположение нашей страны в основном в средних широтах предопределяет среднее поступление солнечной энергии и существенные колебания ее величины по сезонам года.

- Какие факторы снижают ее количество?

(Учащиеся называют: осадки, облачность, снежный покров).

Все это влияет на формирование важнейшей характеристики климата нашей страны – температуры воздуха.

Слайд № 4 «Климатообразующие факторы»
5. Закрепление.

- Сделайте вывод о взаимозависимости климатообразующих факторов и влиянии климатообразующих факторов на уникальность климата России.

Учащиеся делают вывод.

Учитель обобщает.

Смогли мы ответить на вопрос, поставленный в начале урока и достичь целей?

6. Рефлексия.

Проанализируйте свое состояние на уроке, ответьте на вопрос: как вы себя чувствовали на этом уроке? Какие эмоции испытали? Какие это эмоции?
7. Домашнее задание.

оно записано на ваших опорных конспектах. Учитель объясняет выполнение домашнего задания.
Эпизод № 2 фильма «Земля. Климат»

«Власть климата сильнее всех властей!?»…Климат оказывает влияние на человека и природу! А человек?! Хозяйственная деятельность человека оказывает огромное влияние на процессы в атмосфере. Вы уже знаете про проблемы озонового слоя, «парниковый эффект». Сможем ли мы сохранить красоту атмосферных явлений, их необыкновенные особенности будущим поколениям…? Человек - огромная сила. Можно ли опровергнуть смысл высказывания Ш. Монтескье? Считать его актуальным в настоящее время?

А как вы думаете, не случайно ли в конце фразы стоят именно такие знаки препинания…?

Может быть, нам есть над чем задуматься…?

И мне хочется, что б с этого урока вы вышли с размышлениями и подумали над этим вопросом….
Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск