«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»





Скачать 51.33 Kb.
Название«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
Дата публикации01.09.2014
Размер51.33 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Астрономия > Разработка урока
Муниципальное образовательное учреждение Шаминская средняя общеобразовательная школа Алексеевского муниципального района Республики Татарстан


Разработка урока русского языка

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»

Выполнила учитель

1 кв. категории

Мазеева Накия Хасанзянова


2011
Цели:

-закрепить знания о предложении, о знаках препинания в конце предложения;

-совершенствовать умение находить главные члены предложения;

- ввести понятие «грамматическая основа предложения»;

- формировать представление о связи подлежащего и сказуемого;

- расширять словарный запас;

- развивать орфографическую зоркость, речь; память.

- воспитывать доброе отношение ко всему окружающему.

Оборудование: учебник, рисунок вороны, графический рисунок слова, раздаточные карточки, опорная таблица, тест по теме «Главные члены предложения» из учебного диска «Фраза», ноутбук.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Сегодня мы с вами постараемся так поработать, чтобы у нас осталось приятное впечатление от работы на уроке. А начнём урок с грамматической разминки – нам нужно настроиться на плодотворную работу.

  1. Грамматическая разминка.

( На доске записаны задания, над которыми работают три ученика; четвёртый ученик работает на ноутбуке, а остальные учащиеся проверяют правильность выполненных на доске заданий.)

1). Яркое солнце светит на небе.

- Определить части речи.

2). В лесу расцвели душистые ландыши. На деревьях лопнули почки.

- Подчеркнуть изученные орфограммы.

3). Трава -…., ….., ……, ….. .

- Подобрать однокоренные слова, выделить в словах корень.

4). Работа на компьютере: найти и исправить в тексте ошибки.

По небу плывёт тучя. Полил дожть. У крыльца большые лужи. Кот васка прыгнул на камень.

5). Класс проверяет работу тех, кто работает у доски.

3. Минута чистописания.

(На доске записаны слова)

Воробей, ворота, сорока, корова.

- Чем похожи данные слова?(трёхсложные, существительные, -оро -)

- Какое слово здесь лишнее? Почему?

-По какому принципу я составила цепочку букв?

- Ороя Орою Ороэ Ороы Ороу Ороо

-Запишем эту цепочку букв в тетрадь.

4. Словарно-орфографическая работа.

Слово, которое я взяла для словарно-орфографической работы, вы узнаете, если проследите за движением стрелы.

(На доске рисунок слова «ворона» . Приложение №1).

- Посмотрите на рисунок. Что можно сказать о вороне?

(На доску прикрепляется рисунок вороны)

- Какая бывает ворона?(Чёрная, серая, крикливая, молодая, старая, большая, глупая)

- Какие действия совершает ворона? (Живёт, кричит, летит, каркает, выводит, строит)

- Запишем СУО слова ворона.

Ворона -

ФИЗМИНУТКА. «Жура-жура-журавушка»

5. Работа над новым материалом.

(На доске слова – таблички)

ворона дерево

Уч. Спишите данное предложение в тетрадь.

Д.Это не предложение.

Уч. Почему данные слова не являются предложением?

Д. Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу. А здесь слова не связаны по смыслу.

Уч. Что нужно сделать, чтобы, используя данные слова, составить предложение?

Д. ….

У. Составьте такое предложение, чтобы оно было распространённым. Лучшее предложение запишем в тетрадь.

-Д. …….

(Варианты: Серая ворона сидит на дереве. Или: Серая ворона строит гнездо на дереве. Или: Серая ворона строит гнездо на дереве.) и др.

Уч. Запишем это предложение в тетрадь.

- Что вы можете рассказать о главных членах предложения?

- Что нужно сделать для того, чтобы найти подлежащее? Сказуемое?

- Что главнее в предложении: подлежащее или сказуемое? (Сказуемое зависит от подлежащего)

Уч. Подлежащее и сказуемое являются грамматической основой предложения.

( На доску вывешивается опорная таблица Приложение №2)

Уч. Составьте предложение в продолжение первого, чтобы у нас получился маленький текст.

Подчеркните главные члены предложения.

6. Закрепление.

1). Проверка предложения, записанного на доске.

( На створке правой стороны доски запись):

Ласточка с весною

В сени к нам летит.
-У. Когда прилетают к нам ласточки?

Д.----

У. Почему они прилетают так поздно?

- Проверьте, правильно ли найдены главные члены предложения?

2). Работа по учебнику.

Упр.333(п) по заданию учебника (подчеркнуть главные члены предложения).

- 1-е предложение записывает 1 ряд;

- 2-е предложение – 2 ряд

- 3-е предложение – 3 ряд.

3). Самостоятельная работа по карточкам с последующей взаимопроверкой. (Приложение №3,)

- Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Уч. Что особенного вы заметили, когда мы составляли предложения и разбирали их, когда работали по карточкам? (все предложения о весне, о весенних явлениях в природе).

- У кого, при выполнении задания по карточкам, при одном подлежащем было два сказуемых?

- Это однородные сказуемые. Но об однородных членах предложения мы будем говорить в последующих классах.

4) .Работа с тестом «Предложение». Использование материала обучающей программы - тренажёр по русскому языку «Фраза». Раздел «Подготовка к экзаменам» (Первые шаги по подготовке к ЕГЭ).

7. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему мы учились?

- Скажите, какая тема урока у нас была?

- Как мы работали на уроке?

8. Домашнее задание.

1) .Упр.335.

2).Творческое задание (на выбор)

- Найти материал про ласточку.

- Нарисовать ласточку.

- Составить загадку про ласточку.



Приложение №3.
Тексты карточек для самостоятельной работы.

1.Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

А с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей.

2.Вот и лёд на речке треснул.

Речка глухо зашумела.

3.Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте на стене.

4.С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.

5.К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

6.В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Зацвела, похорошела

Отдохнувшая земля.

7.Улетела злая вьюга.

Принесли тепло грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.


Приложение №1

f:\рот2 120.jpg

Приложение №2

Главные члены предложения


Подлежащее Сказуемое


Грамматическая основа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего» (9 класс)
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconРусский язык Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении
Наконец–то пришла наша любимая весна. Растаяли сугробы, перестали всех пугать вечерние морозцы да утренние холода. Земля постепенно...
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconТема урока: «Главные члены предложения»
Будем находить и выделять главные члены предложения – грамматическую основу предложения
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconПлан-конспект урока главные члены предложения. Подлежащее
Муниципальное образовательное учреждение «Октябрьская основная общеобразовательная школа №1»
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconПамятка к уроку
Существительное, подлежащее, сказуемое, корень, приставка, суффикс, окончание, прилагательное, глагол, предлог, части речи, части...
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconИ рему и есть актуальное членение. Некоторые ученые (Г. Пауль, Я....
Это членение предложения с точки зрения его синтаксической структуры есть членение синтаксическое. При таком членении выделяются...
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconГлавные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconУрок по русскому языку в 3 классе. Закрепление по теме «Члены предложения»
Цели урока закрепить знания о главных и второстепенных членах предложения (должны знать на какие вопросы отвечают главные и второстепенные...
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconПлан-конспект урока главные и второстепенные члены предложения
Тема и номер урока в теме: «Главные и второстепенные члены предложения», урок №9, «Вспоминаем, повторяем, изучаем»
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconЗаписана на доске. Прочитаем. Чем будем заниматься на уроке? Будем...
Тема по русскому языку: «Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения»
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconСистема работы над предложением на 1 ступени. Предложения по цели...
Учебника для общеобразовательных учреждений Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев «Литература. 8 класс». Москва, «Русское слово»,...
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» icon↔ Сказуемое (глагольное); Схема (Подлежащее)
Схема (Подлежащее) ↔ Определение4 ← Дополнение ← Сказуемое (глагольное; предметное)
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconИз чего состоит наша речь?
Любое ли предложение содержит и подлежащее, и сказуемое? Если один из главных членов отсутствует, не мешает ли это пониманию смысла...
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconКалендарно-тематическое планирование. 7 Класс
Синтаксис. Пунктуация. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Синтаксический...
«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения» iconУрок русского языка во 2 классе Тема: Связь слов в предложении
Цели: развивать умение конструировать предложения, находить главные члены предложения, пользуясь вопросами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск