Скачать 113.89 Kb.
|
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский механико-технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Направление: художественно-эстетическое Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля Автор: Лапко Мария, студентка 4 курса специальности «Реклама» Чебоксарского механико-технологического техникума Научный руководитель: Казанова Г.Я. Чебоксары – 2013г. Содержание Введение Глава I. Теоретическая часть Орнамент — феноменальное явление чувашского декоративно-прикладного искусства Государственные символы Чувашии Фирменный стиль как форма проявления корпоративной культуры Основные элементы фирменного стиля Глава II. Практическая часть Анализ фирменных знаков предприятий Чувашии с применением чувашского орнамента Разработка фирменного стиля Механико-технологического техникума с применением чувашского орнамента. Заключение Список литературы Приложения Введение Орнамент - древнейший язык человечества. Хотя это немой язык, посвященному в его таинства он может многое поведать. Через элементы орнамента человек с незапамятных времен пытался воздействовать на силы природы. Изображая знаки, олицетворяющие Солнце, Луну, звезды, ветер, воду, деревья, человек надеялся, что они принесут ему удачу на охоте, обильный урожай, уберегут от невзгод и болезней. Одним из основных видов чувашского орнаментального искусства является национальная вышивка. Творения чувашских вышивальщиц поражают пластикой форм, изяществом декора, выразительностью, декоративностью и четкостью орнамента. Исследователи доказали, что чувашская вышивка имеет глубокое символическое значение. Элементы символов угадываются в традиционных чувашских пиктографических орнаментах, где каждая деталь геометрических форм узора наполнена смыслом, читающимся как стих или короткий сказ с мудрым заветом в виде оберега, напутствия нравственного порядка или символа рода. Изучая тему фирменного стиля на уроках, мы заинтересовались, применяют ли предприятия и организации Чувашии в создании корпоративного стиля символы чувашского орнамента. Актуальность темы исследования обусловлена целым рядом факторов: – во-первых, происходящими в стране социально-экономическими преобразованиями, когда с каждым годом ужесточается конкуренция на рынке товаров и услуг и визуальная идентификация предприятий становится чрезвычайно важной. – во-вторых, отсутствием системного подхода и малой изученностью символов чувашского орнамента с точки зрения стилеобразующих элементов корпоративного (фирменного) стиля предприятия. - в-третьих, интересом руководства Республики Чувашии в поддержке предприятий в целях привлечения внимания потребителя к товарам местных производителей. Цель работы: разработать фирменный стиль предприятия с применением символов чувашского орнамента. Задачи: - изучить теоретические основы разработки фирменного стиля предприятия; - раскрыть графический строй и смысловое значение чувашского орнамента; - проанализировать стилеобразующие элементы фирменных стилей предприятий Чувашии; - проанализировать применение элементов чувашского орнамента в разработке фирменного стиля предприятий Чувашии. Объект исследования: фирменный стиль чувашских предприятий и организаций. Предмет исследования: элементы чувашского орнамента в фирменном стиле чувашских предприятий и организаций. Методы исследования: изучение и анализ литературных источников, наблюдение, сравнение, измерение. Глава I. Теоретическая частьОрнамент — феноменальное явление чувашского декоративно-прикладного искусстваВ настоящее время вышивка и ткачество потеряли свое первоначальное значение, но еще продолжают жить в народе и в своей неповторимой художественно-образной форме служат эталоном красоты, предметом удовлетворения эстетических потребностей, а также украшением одежды, имитированной под народную. Современная чувашская вышивка, ее орнаментика, техника, цветовая гамма генетически связаны с художественной культурой чувашского народа в прошлом. Со времен Аттилы предки современных чуваш вышивали «разноцветные узоры на тканях, которые накидывались для украшения сверх варварских одежд». Шли века, общались народы, но «в области прикладного искусства, каковым является вышивка, чуваши-болгары являются законодателями и учителями народностей Волжского края». Национальное своеобразие чувашской вышивки заключается в широком использовании геометрического орнамента, а также в особой декоративности, развитие которой было связано с назначением оберегать владельца от злых духов, а затем стало украшать его одежду. На основе анализа искусствоведческой литературы и этнографических материалов мы выделили особенности орнаментального образа чувашской народной вышивки. Специфику его построения составляют такие свойства, как угловатая геометризированность орнамента, символическая многомасштабность образов, цветовая символичность и гармоничность, дифференцированная неповторимость композиций. Древний орнамент используется для передачи мыслей, связанных с сегодняшним днем. В элементах чувашской вышивки сохранены знаки древней рунической письменности, родовые знаки, символы. Обожествляя явления природы, древние предки чувашей отразили свои языческие представления в орнаменте одежды и утвари. (Приложение №1) Вселенная изображалась в виде четырехугольника, образ великой богини – посредством священного древа жизни, солнце – в виде круга или розетки и т.д. Таким образом, орнаментальное искусство вышивки воплощало в себе духовное богатство и художественную культуру чувашского народа, модель представления древних чувашей о вселенной. Недаром художественный критик В.В. Стасов восторгался совершенством орнаментов, называл их "уцелевшим осколком древнего мира». Чувашская вышивка отличается высоким и подлинным чувством цвета. На старинных вышивках наблюдается та предельная точность рисунка, какую можно видеть на картинах великих итальянцев и которая создает особо тонкую величественность целого. «В чувашском орнаменте вышивки выразилась красота души и мудрость нашего народа. Это богатое наследие является неиссякаемым источником для последующих поколений, которые могут на основе лучших его образцов создавать новые высокохудожественные произведения декоративно-прикладного искусства…», - сказал народный художник Чувашской Республики Моисей Спиридонов. Чувашский орнамент – не только символика знаков, но и символика цвета, цветовых соотношений. В цветовой гамме чувашского национального орнамента наиболее распространенными являются красный, белый и черный цвета. Красный цвет почти у всех народов связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги. Белый цвет в народе считался признаком чистоты, правдивости, мудрости. Черный цвет связан с тем, что в эпоху возникновения орнаментального искусства предки чувашей в большей части занимались земледелием. Зеленый цвет символизирует растительный мир, он является и признаком его жизни. Синий – свод неба, желтый – Солнце, дарующее жизнь всему на Земле Государственная символика Чувашии Каждый народ создает и почитает собственную национально-государственную символику. В государственной символике заложен глубочайший смысл, в нем отражена история происхождения государства, его структура, цели и принципы, национальные и иные традиции, особенности хозяйства и природы. Государственный герб Чувашской Республики, представляет собой изображение золотого окаймленного пересеченного геральдического щита с пурпуровой эмблемой «Древа жизни» (символа Возрождения), увенчанного древней чувашской эмблемой «Три солнца», обрамленного пурпуровой окаймленной золотом лентой с надписью золотыми буквами «Чăваш Республики» - «Чувашская Республика», заканчивающейся стилизованным изображением хмеля. Оконечность (основание) геральдического щита обозначает чувашскую землю. Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 5:8, пересеченное по горизонтали на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля. В центре находятся гербовые эмблемы «Древо жизни» и «Три солнца». При выполнении герба автор Э. Юрьев учитывал исторические традиции европейской геральдики и опирался на доминирующие цвета и символику народной вышивки. Пурпурный (темно-красный) цвет древа и нижний полуокружности символизирует извечное стремление народа к свободе. Красный цвет повсеместно ассоциируется с мужским, активным началом, с кровью, с огнем. В то же время он связан с понятием прекрасного - это цвет любви, отваги, символ огня, солнца, от которых зависело благополучие человека, это цвет жизни. Над геральдическим щитом находятся три восьмиугольные звезды, которые являются наиболее распространенными элементами чувашского орнамента и символизируют солнечный свет, дарящий жизнь и оберегающий благополучие. Эмблема «Древо жизни» - знак, выполненный на основе древнечувашского рунического письма, силуэт которого напоминает почитаемое чувашами дерево дуб, могучее и долговечное, стойкое в природных ненастьях. Симметричность композиции выражает стремление чувашского народа к внутренней духовной гармонии, к ладу с окружающим миром и природой. Эмблема «Три солнца», состоящее из трижды повторяющегося древнего солярного знака (восьмиконечная звезда), означает чувашское народное понятие «Пулна, Пур, Пулатпар» («Были, есть, будем») и является его графическим выражением. Фирменный стиль как форма проявления корпоративной культуры Фирменный стиль - это совокупность изобразительных, визуальных и информационных средств, совокупность графических элементов, с помощью которых фирма подчёркивает свою индивидуальность. Именно через фирменный стиль происходит узнавание той или иной фирмы на рынке, именно через фирменный стиль покупатель выделяет товары или услуги как принадлежащие той или иной фирме, отделяет их от предложений конкурентов. Заметим еще, что фирменный стиль кроме внешнего направления имеет внутреннее назначение – создание единой "корпоративной культуры", чувства гордости за фирму. Носителями фирменного стиля могут выступать: визитка, фирменный бланк, конверт, папка, информационный лист, проспект, буклет, плакат, сувениры, упаковочная бумага, пакеты, а также все формы рекламы, включая наружную рекламу и рекламные банеры. Основные элементы фирменного стиля:
Также в создание фирменного стиля может входить разработка дополнительных элементов: Web-сайт, CD презентация, слоган (короткая фраза, девиз фирмы или товара), рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности), папки и конверты различных форматов, буклеты, плакаты и календари, бумага для записей и наклейки, шаблон прайс-листа и ценники, плакат, сувенирная продукция, POS-материалы, упаковка (или упаковочная бумага), пакеты, наружная реклама и шаблоны рекламных объявлений. «Национальной символикой в логотипе принято обозначать принадлежность той или иной компании государству (национальные компании)» Глава II. Практическая часть Анализ фирменных знаков предприятий Чувашии с применением чувашского орнамента
Разработка фирменного стиля Механико-технологического техникума с применением чувашского орнамента. Забота о детях, юношестве Движение,эволюция Информационные системы экономика и бухгалтерский учет автомеханики специалист по рекламе монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования Заключение Таким образом, мы разработали фирменный стиль предприятия с применением символов чувашского орнамента. В ходе работы над проектом изучены теоретические основы разработки фирменного стиля предприятия. В теоретической части проекта раскрыли графический строй и смысловое значение чувашского орнамента. Также был проанализированы стилеобразующие элементы фирменных стилей предприятий Чувашии. В следствии этих исследований были сделаны выводы, что предприятия Чувашии достаточно традиционны в выборе фирменного стиля. Если организация или фирма подчеркивает принадлежность Чувашской Республике, то, как правило, в фирменном стиле присутствуют элементы чувашского орнамента. Мы сделали следующий вывод, что образовательные учреждения очень часто применяют элементы чувашской вышивки, смысловое значение которых связано с темой образования, воспитания, уважения, дружбы, сотрудничества и т.д. Список литературы: 1.Трофимов А.А. «Чувашское народное искусство» 2. Симакова М. В. «Чувашская узоры» 3.Ф.В. Искандеров, И.Ф. Искандеров, Е.Ф. Костина. «Азбука чувашских орнаментов и эмблем» 4.Евгения Жачева «Чувашская вышивка: Техника. Приемы», Чебоксары, Чув. книжное издательство, 2006. 5. Ромат Е.В. «Реклама. – СПб»: Питер, 2002;. 6. Роуден, Марк, «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе», Пер. с англ. – М.: Издательство Добрая книга, 2007; 7. Туэмлоу, Элис, «Графический дизайн: Фирменный стиль» новейшие технологии и креативные идеи», Пер. с англ. – М.: Издательство Астрель, АСТ, 2006; 8. Мосякин Сергей, статья «Отсекая лишнее. Каким образом ограничить свою фантазию и фантазию заказчика?» http://www.adme.ru/articles/2009/05/19/51122/ . Харшак Дмитрий, статья «Графика фирменного стиля: заблуждения и правила игры»http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004201 Приложение 1. Толкование основных символов чувашских узоров и эмблем. Приложение 2 |
Совершенствование фирменного стиля интернет-магазина «Дом Медицины... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Практическая работа анализ фирменного стиля туроператора «tui россия и снг» Определения должны соответствовать современному пониманию сущности и содержания маркетинговых коммуникаций. Ссылка на источник информации... | ||
«Разработка книги фирменного стиля компании зао «Аэромаш – Авиационная... | Реферат по химии по теме: «Азот как составной элемент атмосферы Земли» Цель: изучить свойства азота и природных его соединений, совершенствовать знания о строении атомов | ||
План урока литературы в 9 классе Тема: «Деталь как средство создания... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Московский Ленинского района Московской... | Урока Дорофеевой В. В. с использованием цор. Тема : «Орнамент в изобразительном... Цоры: «Виды орнаментов», «Виды орнаментов. Ритм в орнаменте.» будут использованы на этапе объяснения нового материала | ||
Фонетическая игра как элемент игрового стиля в романе в. Набокова «лолита» Защита состоится 20 апреля 2007 г. В 1000 часов на заседании диссертационного совета Д. 212. 208. 09. по филологическим наукам при... | «Использование ромбического орнамента Архангельской области в современном трикотаже» Ромбический орнамент дошёл до нас из глубины веков, когда многие символы имели определённый смысл. С их помощью люди показывали окружающий... | ||
Понятие функционального стиля. Основания классификации функциональных стилей Однако общим является признание функциональной природы стилей, их связи с определенной сферой речевого общения и видами человеческой... | Валютные отношения как элемент приграничной торговли России и кнр Валютные отношения как элемент приграничной торговли России и кнр токаева Ирина Руслановна | ||
Телевидение как элемент повседневности Это происходит из-за того, что общество и сми не рассматривают друг друга как обоюднополезный ресурс. То есть понятия, зачем нужно... | Анализ работы Ефимовой Валентины Павловны За 2008-2009 учебный год Тема самообразования: «Чувашский фольклор как одно из средств формирования национального самосознания учащихся» | ||
Правовое регулирование отношений по обязательному социальному страхованию... Социология как наука. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. Понятие социального | Тематическое планирование мұғалім: Дощанов М. Г. Учитель: Дощанов М. Г Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие школьника, становление его как труженика,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать особенности публицистического стиля речи. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля, строить стилистический... | Информационно-предметная среда учебного кабинета, как элемент здоровьесберегающих... |