Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля





Скачать 113.89 Kb.
НазваниеЧувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля
Дата публикации04.09.2014
Размер113.89 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Астрономия > Анализ
Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования «Чебоксарский механико-технологический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Направление: художественно-эстетическое


Чувашский орнамент

как составной элемент фирменного стиля

Автор: Лапко Мария, студентка 4 курса специальности «Реклама» Чебоксарского механико-технологического техникума

Научный руководитель: Казанова Г.Я.

Чебоксары – 2013г.

Содержание

Введение

Глава I. Теоретическая часть

Орнамент — феноменальное явление чувашского декоративно-прикладного искусства

Государственные символы Чувашии

Фирменный стиль как форма проявления корпоративной культуры

Основные элементы фирменного стиля

Глава II. Практическая часть

Анализ фирменных знаков предприятий Чувашии с применением чувашского орнамента

Разработка фирменного стиля Механико-технологического техникума с применением чувашского орнамента.

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

Орнамент - древнейший язык человечества. Хотя это немой язык, посвященному в его таинства он может многое поведать. Через элементы орнамента человек с незапамятных времен пытался воздействовать на силы природы. Изображая знаки, олицетворяющие Солнце, Луну, звезды, ветер, воду, деревья, человек надеялся, что они принесут ему удачу на охоте, обильный урожай, уберегут от невзгод и болезней.

Одним из основных видов чувашского орнаментального искусства является национальная вышивка. Творения чувашских вышивальщиц поражают пластикой форм, изяществом декора, выразительностью, декоративностью и четкостью орнамента. Исследователи доказали, что чувашская вышивка имеет глубокое символическое значение. Элементы символов угадываются в традиционных чувашских пиктографических орнаментах, где каждая деталь геометрических форм узора наполнена смыслом, читающимся как стих или короткий сказ с мудрым заветом в виде оберега, напутствия нравственного порядка или символа рода.

Изучая тему фирменного стиля на уроках, мы заинтересовались, применяют ли предприятия и организации Чувашии в создании корпоративного стиля символы чувашского орнамента. Актуальность темы исследования обусловлена целым рядом факторов:

– во-первых, происходящими в стране социально-экономическими преобразованиями, когда с каждым годом ужесточается конкуренция на рынке товаров и услуг и визуальная идентификация предприятий становится чрезвычайно важной.

– во-вторых, отсутствием системного подхода и малой изученностью символов чувашского орнамента с точки зрения стилеобразующих элементов корпоративного (фирменного) стиля предприятия.

- в-третьих, интересом руководства Республики Чувашии в поддержке предприятий в целях привлечения внимания потребителя к товарам местных производителей.

Цель работы: разработать фирменный стиль предприятия с применением символов чувашского орнамента.

Задачи:

- изучить теоретические основы разработки фирменного стиля предприятия;

- раскрыть графический строй и смысловое значение чувашского орнамента;

- проанализировать стилеобразующие элементы фирменных стилей предприятий Чувашии;

- проанализировать применение элементов чувашского орнамента в разработке фирменного стиля предприятий Чувашии.

Объект исследования: фирменный стиль чувашских предприятий и организаций.

Предмет исследования: элементы чувашского орнамента в фирменном стиле чувашских предприятий и организаций.

Методы исследования: изучение и анализ литературных источников, наблюдение, сравнение, измерение.

Глава I. Теоретическая часть

Орнамент — феноменальное явление чувашского декоративно-прикладного искусства


В настоящее время вышивка и ткачество потеряли свое первоначальное значение, но еще продолжают жить в народе и в своей неповторимой художественно-образной форме служат эталоном красоты, предметом удовлетворения эстетических потребностей, а также украшением одежды, имитированной под народную.

Современная чувашская вышивка, ее орнаментика, техника, цветовая гамма генетически связаны с художественной культурой чувашского народа в прошлом. Со времен Аттилы предки современных чуваш вышивали «разноцветные узоры на тканях, которые накидывались для украшения сверх варварских одежд». Шли века, общались народы, но «в области прикладного искусства, каковым является вышивка, чуваши-болгары являются законодателями и учителями народностей Волжского края».



Национальное своеобразие чувашской вышивки заключается в широком использовании геометрического орнамента, а также в особой декоративности, развитие которой было связано с назначением оберегать владельца от злых духов, а затем стало украшать его одежду. На основе анализа искусствоведческой литературы и этнографических материалов мы выделили особенности орнаментального образа чувашской народной вышивки. Специфику его построения составляют такие свойства, как угловатая геометризированность орнамента, символическая многомасштабность образов, цветовая символичность и гармоничность, дифференцированная неповторимость композиций.

Древний орнамент используется для передачи мыслей, связанных с сегодняшним днем. В элементах чувашской вышивки сохранены знаки древней рунической письменности, родовые знаки, символы. Обожествляя явления природы, древние предки чувашей отразили свои языческие представления в орнаменте одежды и утвари. (Приложение №1)

Вселенная изображалась в виде четырехугольника, образ великой богини – посредством священного древа жизни, солнце – в виде круга или розетки и т.д. Таким образом, орнаментальное искусство вышивки воплощало в себе духовное богатство и художественную культуру чувашского народа, модель представления древних чувашей о вселенной. Недаром художественный критик В.В. Стасов восторгался совершенством орнаментов, называл их "уцелевшим осколком древнего мира».

Чувашская вышивка отличается высоким и подлинным чувством цвета. На старинных вышивках наблюдается та предельная точность рисунка, какую можно видеть на картинах великих итальянцев и которая создает особо тонкую величественность целого.

«В чувашском орнаменте вышивки выразилась красота души и мудрость нашего народа. Это богатое наследие является неиссякаемым источником для последующих поколений, которые могут на основе лучших его образцов создавать новые высокохудожественные произведения декоративно-прикладного искусства…», - сказал народный художник Чувашской Республики Моисей Спиридонов.

Чувашский орнамент – не только символика знаков, но и символика цвета, цветовых соотношений. В цветовой гамме чувашского национального орнамента наиболее распространенными являются красный, белый и черный цвета. Красный цвет почти у всех народов связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги. Белый цвет в народе считался признаком чистоты, правдивости, мудрости. Черный цвет связан с тем, что в эпоху возникновения орнаментального искусства предки чувашей в большей части занимались земледелием. Зеленый цвет символизирует растительный мир, он является и признаком его жизни. Синий – свод неба, желтый – Солнце, дарующее жизнь всему на Земле

Государственная символика Чувашии

Каждый народ создает и почитает собственную национально-государственную символику. В государственной символике заложен глубочайший смысл, в нем отражена история происхождения государства, его структура, цели и принципы, национальные и иные традиции, особенности хозяйства и природы.



Государственный герб Чувашской Республики, представля­ет собой изображение золотого окаймленного пересеченного геральдического щита с пурпуровой эмблемой «Древа жизни» (символа Возрождения), увен­чанного древней чувашской эмблемой «Три солнца», обрамленного пурпуро­вой окаймленной золотом лентой с надписью золотыми буквами «Чăваш Рес­публики» - «Чувашская Республика», заканчивающейся стилизованным изоб­ражением хмеля. Оконечность (основание) геральдического щита обозначает чувашскую землю. Государственный флаг Чувашской Республики представ­ляет собой прямоугольное полотнище с соотношением сторон 5:8, пересечен­ное по горизонтали на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля. В центре находятся гербовые эмблемы «Древо жизни» и «Три солнца».

При выполнении герба автор Э. Юрьев учитывал исторические традиции европейской геральдики и опирался на доминирующие цвета и символику народной вышивки. Пурпурный (темно-красный) цвет древа и нижний полуокружности символизирует извечное стремление народа к свободе. Красный цвет повсеместно ассоции­руется с мужским, активным началом, с кровью, с огнем. В то же время он связан с понятием прекрасного - это цвет любви, отваги, символ огня, солнца, от которых зависело благопо­лучие человека, это цвет жизни. Над геральдическим щитом находятся три восьмиугольные звезды, которые являются наиболее распространенными элементами чувашского орнамента и символизируют солнечный свет, дарящий жизнь и оберегающий благополучие.

Эмблема «Древо жизни» - знак, выполненный на основе древнечувашского рунического письма, силуэт которого напоминает почитаемое чувашами дерево дуб, могучее и долговечное, стойкое в природных ненастьях. Симметричность композиции выражает стремление чувашского народа к внутренней духовной гармонии, к ладу с окружающим миром и природой. Эмблема «Три солнца», состоящее из трижды повторяющегося древнего солярного знака (восьмиконечная звезда), означает чувашское народное понятие «Пулна, Пур, Пулатпар» («Были, есть, будем») и является его графическим выражением.
Фирменный стиль как форма проявления корпоративной культуры

Фирменный стиль - это совокупность изобразительных, визуальных и информационных средств, совокупность графических элементов, с помощью которых фирма подчёркивает свою индивидуальность.

Именно через фирменный стиль происходит узнавание той или иной фирмы на рынке, именно через фирменный стиль покупатель выделяет товары или услуги как принадлежащие той или иной фирме, отделяет их от предложений конкурентов.

Заметим еще, что фирменный стиль кроме внешнего направления имеет внутреннее назначение – создание единой "корпоративной культуры", чувства гордости за фирму.

Носителями фирменного стиля могут выступать: визитка, фирменный бланк, конверт, папка, информационный лист, проспект, буклет, плакат, сувениры, упаковочная бумага, пакеты, а также все формы рекламы, включая наружную рекламу и рекламные банеры.

Основные элементы фирменного стиля:


  • Словесный товарный знак - название фирмы, выполненное в индивидуальной графической манере, (русский, английский)

  • Графический товарный знак (условное обозначение фирмы или продукта)

  • Фирменный блок (знак + логотип, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган)

  • Фирменное сочетание цветов = цветовая гамма (цветовая палитра, фирменное сочетание цветов, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ)

  • Набор шрифтов = фирменный шрифт (набор шрифтов для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт)

  • Визитная карточка

  • Фирменный бланк

  • Бланк счета, факса

  • Фирменный конверт (евростандарт, А4, А5)

Также в создание фирменного стиля может входить разработка дополнительных элементов: Web-сайт, CD презентация, слоган (короткая фраза, девиз фирмы или товара), рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности), папки и конверты различных форматов, буклеты, плакаты и календари, бумага для записей и наклейки, шаблон прайс-листа и ценники, плакат, сувенирная продукция, POS-материалы, упаковка (или упаковочная бумага), пакеты, наружная реклама и шаблоны рекламных объявлений.

«Национальной символикой в логотипе принято обозначать принадлежность той или иной компании государству (национальные компании)»

Глава II. Практическая часть

Анализ фирменных знаков предприятий Чувашии с применением чувашского орнамента

Газета «Современная Чувашия»



Транспортная компания Чувашавтотранс



Чувашский государственный сельско-хозяйственная академия



Чувашский национальный конгресс



Научно-исследовательский институт этнопедагогии



Чувашское национальное телевидение (телеканал)



Национальная библиотека Чувашской Республики



Чувашский государственный педагогический университет им. Яковлева И.Я.



ОАО «Вурнарский мясокомбинат»



Разработка фирменного стиля Механико-технологического техникума с применением чувашского орнамента.



Забота о детях, юношестве

Движение,эволюция

Информационные системы

экономика и бухгалтерский учет

автомеханики

специалист по рекламе

монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Заключение
Таким образом, мы разработали фирменный стиль предприятия с применением символов чувашского орнамента.

В ходе работы над проектом изучены теоретические основы разработки фирменного стиля предприятия. В теоретической части проекта раскрыли графический строй и смысловое значение чувашского орнамента.

Также был проанализированы стилеобразующие элементы фирменных стилей предприятий Чувашии. В следствии этих исследований были сделаны выводы, что предприятия Чувашии достаточно традиционны в выборе фирменного стиля. Если организация или фирма подчеркивает принадлежность Чувашской Республике, то, как правило, в фирменном стиле присутствуют элементы чувашского орнамента.

Мы сделали следующий вывод, что образовательные учреждения очень часто применяют элементы чувашской вышивки, смысловое значение которых связано с темой образования, воспитания, уважения, дружбы, сотрудничества и т.д.

Список литературы:

1.Трофимов А.А. «Чувашское народное искусство»

2. Симакова М. В. «Чувашская узоры»

3.Ф.В. Искандеров, И.Ф. Искандеров, Е.Ф. Костина. «Азбука чувашских орнаментов и эмблем»

4.Евгения Жачева «Чувашская вышивка: Техника. Приемы», Чебоксары, Чув. книжное издательство, 2006.

5.    Ромат Е.В. «Реклама. – СПб»: Питер, 2002;.

6.    Роуден, Марк, «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе», Пер. с англ. – М.: Издательство Добрая книга, 2007;

7.    Туэмлоу, Элис, «Графический дизайн: Фирменный стиль» новейшие технологии и креативные идеи», Пер. с англ. – М.: Издательство Астрель, АСТ, 2006;

8.    Мосякин Сергей, статья «Отсекая лишнее. Каким образом ограничить свою фантазию и фантазию заказчика?» http://www.adme.ru/articles/2009/05/19/51122/

.    Харшак Дмитрий, статья «Графика фирменного стиля: заблуждения и правила игры»http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004201

Приложение 1. Толкование основных символов чувашских узоров и эмблем.

Приложение 2



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля iconСовершенствование фирменного стиля интернет-магазина «Дом Медицины...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля iconПрактическая работа анализ фирменного стиля туроператора «tui россия и снг»
Определения должны соответствовать современному пониманию сущности и содержания маркетинговых коммуникаций. Ссылка на источник информации...
Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля icon«Разработка книги фирменного стиля компании зао «Аэромаш – Авиационная...

Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля iconРеферат по химии по теме: «Азот как составной элемент атмосферы Земли»
Цель: изучить свойства азота и природных его соединений, совершенствовать знания о строении атомов
Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля iconПлан урока литературы в 9 классе Тема: «Деталь как средство создания...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Московский Ленинского района Московской...
Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля iconУрока Дорофеевой В. В. с использованием цор. Тема : «Орнамент в изобразительном...
Цоры: «Виды орнаментов», «Виды орнаментов. Ритм в орнаменте.» будут использованы на этапе объяснения нового материала
Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля iconФонетическая игра как элемент игрового стиля в романе в. Набокова «лолита»
Защита состоится 20 апреля 2007 г. В 1000 часов на заседании диссертационного совета Д. 212. 208. 09. по филологическим наукам при...
Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля icon«Использование ромбического орнамента Архангельской области в современном трикотаже»
Ромбический орнамент дошёл до нас из глубины веков, когда многие символы имели определённый смысл. С их помощью люди показывали окружающий...
Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля iconПонятие функционального стиля. Основания классификации функциональных стилей
Однако общим является признание функциональной природы стилей, их связи с определенной сферой речевого общения и видами человеческой...
Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля iconВалютные отношения как элемент приграничной торговли России и кнр
Валютные отношения как элемент приграничной торговли России и кнр токаева Ирина Руслановна
Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля iconТелевидение как элемент повседневности
Это происходит из-за того, что общество и сми не рассматривают друг друга как обоюднополезный ресурс. То есть понятия, зачем нужно...
Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля iconАнализ работы Ефимовой Валентины Павловны За 2008-2009 учебный год
Тема самообразования: «Чувашский фольклор как одно из средств формирования национального самосознания учащихся»
Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля iconПравовое регулирование отношений по обязательному социальному страхованию...
Социология как наука. Социальные условия и теоретические предпосылки возникновения социологии. Понятие социального
Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля iconТематическое планирование мұғалім: Дощанов М. Г. Учитель: Дощанов М. Г
Экологическое воспитание как элемент в системе воспитания направлено на всестороннее развитие школьника, становление его как труженика,...
Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать особенности публицистического стиля речи. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля, строить стилистический...
Чувашский орнамент как составной элемент фирменного стиля iconИнформационно-предметная среда учебного кабинета, как элемент здоровьесберегающих...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск