Скачать 42.37 Kb.
|
Литературный час «Ваня Солнцев – сын полка» Бибилиотекарь: В дни Великой Отечественной войны в 1944г. Писатель Валентин Петрович Катаев написал свою повесть «Сын полка», где рассказал о судьбе простого крестьянского мальчишки Вани Солнцева, у которого война отняла всё: родных и близких, дом и само детство мальчишки ставшего сыном полка. А спустя почти 30 лет в редакцию газеты «Пионерская правда» пришло письмо с просьбой рассказать о судьбе Вани. «Пионерка» разъяснила, что Ваня литературный герой. Но юные авторы письма не отступали: «Но ведь были же такие в войну и на самом деле?». И тогда газета обратилась к «красным следопытам» с просьбой заняться поиском сынов полка. Так в 1968г. Возникла рубрика «Полк сынов полка». Рубрика, где рассказывалось о людях разных судеб, разных профессий, чья судьба была похожа на судьбу «пастушка» Вани Солнцева. Но вернёмся к повести. Она начинается с того что, что разведчики находят спящего мальчика. Мальчика по лицу которого «пробегали отражения кошмаров», а на последних страницах повести мы видим Ваню уже воспитанником Суворовского училища: «Душа мальчика, блуждающая в мире сновидений была так далека от тела, что он не почувствовал, как генерал покрыл его одеялом и поправил подушку. Генерал смотрел на его одухотворённое спящее лицо и ему хотелось проникнуть в душу этого маленького солдата, в самую его глубину, прочесть самые его сокровенные чувства». А ведь между этими двумя событиями прошёл совсем небольшой отрезок времени. Давайте вспомним, как менялся Ваня, как постепенно оттаивала его душа. Самой главной, изменившей всю его судьбу была для Вани встреча с разведчиками. Встреча, благодаря которой, закончились все скитания, и лишения мальчика, но были и еще две встречи во многом определившие судьбу Вани. Это встреча с ефрейтором Вознесенским и капитаном Енакиевым. Библиотекарь: Поиграем в разведчиков. Мы сейчас с вами разобьёмся на две команды.Вы все прочитали эту книгу, так что в разведку может пойти любой. Я предлагаю выйти по одному представителю от команды( они как будто вернулись из разведки) и рассказать о встречах. Одна команда детей будет рассказывать о встрече с ефрейтором Вознесенским, а вторая команда о первой встречи Вани с капитаном Еникеевым. Рассказ оценивается по 5 балльной системе. Библиотекарь: На страницах книги мы встретились и с другими замечательными людьми: наводчиком Ковалевым и ефрейтором Биденко; сержантом Егоровым и капитаном Ахунбаевым. И сейчас нам предстоит ответить на вопросы об этих людях. Вопросы:
(Ахунбаев был горячий, нетерпеливый, смелый до дерзости. Енакиев тоже был храбр не меньше, но при этом холоден, сдержан, расчетлив)
Ведущий: Все эти люди приняли Ваню, как родного, и ими было сказано множество замечательных слов в адрес мальчика. Кому из героев принадлежат следующие слова:
Библиотекарь: разведчики научила Ваню наблюдательности, умению замечать даже мелочи. А вот насколько вы внимательно читали книгу, мы сейчас узнаем. Я буду называть предмет, а ваша задача сказать, кому он принадлежал. Чтобы облегчить задачу предлагается лишь три варианта ответа А – орудийцем Б – разведчикам В – капитану Енакиеву. 1) Стеклянная вазочка (В) 2) Картина «Весна в Германии» (Б) 3) Замшевые перчатки (В) 4) Медный чайник (Б) 5) Газета «Суворовский натиск» (Б) 6) Баян (А) 7) Плитка шоколада «Спорт» (В) 8) Эмалированная кастрюля (А) 9) Голубая байковая фуфайка (В) 10) «Исторический журнал» (В) 11) Электрический фонарик (В) 12) Папиросы «Путина» (Б) Библиотекарь: Подошёл к концу наш урок. Вы молодцы! Сейчас подведем итоги, и победители получат наши громкие аплодисменты. В библиотеке ещё много замечательных книг о войне и героями многих являются ваши сверстники. Не проходите мимо этих книг, обязательно снимите с полки и прочтите. Не пожалеете! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Она составлена, как настоящая всемирная библиотека, но только маленькая. В ней 20 книг, стоят эти книги на пяти полках. На каждой... | Они сражались за Родину Урок-размышление над повестями В. Катаева «Сын полка» и Л. Агакова «Золотая цепочка» | ||
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа... ... | Ваня – 16 лет, сын простых работяг из области Света Рокошанская Александр Салтовский (фонограмма, видеоизображение) – 45 лет, репортер «Хроники происшествий» федерального телеканала | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литературный час «Книги полки золотой» Экологический час «Птичьему пению с внимаем с волнением…» | Пояснительная записка к уроку внеклассного чтения в 6 классе по рассказу... Великой Отечественной войне, то в младших классах почти нет. Когда – то в школьных программах были замечательные «Сын полка» Катаева,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литературный язык как высшая форма национального языка. Содержание и соотношение понятий «язык», «литературный язык», «современный... | Жизнь и творчество к. И. Чуковского Корней Чуковский – это литературный псевдоним, который писатель взял себе, преобразовав фамилию матери – Екатерины Осиповны Корнейчуковой.... | ||
*Урок-сюрприз «Вселенная Нади Рушевой» (творчество художника-графика), 5-9 кл ... | «Безопасность жизнедеятельности» (7 семестр) Дисциплина бжд общим объемом 85 час (34 час –лекций, 17 час практ занятий, 34 час срс: 10 час-изучение материала лекций, 24 час для... | ||
Пояснительная записка Курс «Современный литературный процесс» Кислова Л. С. Современный литературный процесс. Умк для студентов 1 курса направления 080100. 62 «Экономика». Тюмень, 2009 | «Экологическая обстановка в месте проживания студента» Дисциплина «Экология» общим объемом 68 час (17 час –лекций, 17 час практ занятий, 34 час срс: изучение материалов лекций – 5 ч, подготовка... | ||
Литературный час (сценарий) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск»,... | Л. А. Солнцев Нижний Новгород 2009 Нормативы допустимого воздействия по бассейну реки Волги ниже Рыбинского водохранилища до впадения реки Оки | ||
Рабочая программа по курсу «Организация и проведение pr -кампаний» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602).... | Рабочая программа по курсу «Современные международные отношения» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Связи с общественностью» (030602).... |