Скачать 86.55 Kb.
|
Мы школьниками стали. Утренник для первоклассников (конец первой четверти 2011-2012 уч. г.) Цели: воспитание чувства дружбы, положительного отношения к школе, развитие речи, памяти, внимания, любознательности; обучение выразительному чтению. Первоклассники входят под музыку в празднично оформленный класс с песней «Первоклашка». В школу рано мы идём, на рассвете встали, Сумки с книгами несём, школьниками стали. Будем помнить много лет день осенний ясный, Школы лучше нашей нет, Родины прекрасней. Учитель. Ребята, вы проучились в 1 классе одну четверть и стали настоящими школьниками. Сегодня мы с вами, ваши родители собрались здесь, чтобы празднично поздравить первоклассников с окончанием первой четверти и посмотреть, чему они научились. Ученики. 1. Нас в школу приглашают задорные звонки. Мы были малышами, теперь – ученики! 2. Мы теперь ученики, нам теперь не до гулянья. На дом задают крючки – трудное заданье! 3. Привыкли мы к порядку, утром делаем зарядку. И встаём мы каждый раз, кода учитель входит в класс. 4. В классе заняты мы делом от звонка и до звонка. Только жаль, что перемена в школе очень коротка. Учитель. Ребята, ответьте на мой вопрос: чему дети учатся в школе? Ученики (поют 2 куплета песни) Песня «Чему учат в школе» Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. К 4 прибавить 2, по слогам читать слова. Учат в школе, учат в школе, учат в школе Книжки добрые любить и воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Учитель. Ребята, а вам нравится учиться в школе? Ученики. (Рассказывают стихи) В школе нам совсем не лень заниматься каждый день. Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас. Дружит гласная с согласной, составляют вместе слог. «Ма» и «ша», а вместе «Маша» к нам явились на урок. Если слоги встанут в ряд, то они заговорят. Вот чудесные слова: «Мама», «Родина», «Москва»! Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем мы уже писать. И постепенно, понемногу мы научились все считать. Ученики. Первый класс! Первый класс! Просто первоклассный класс! На стене картинки, карты, В 2 ряда сверкают парты! Интересно, это тут всем пятёрки раздают? Мы любим чистый, светлый класс – это раз! Там читаем мы слова – это два! Нет лентяев, посмотри, - это три! Нет дружней нас в целом мире – получается четыре! Любим петь и танцевать – это пять! Учитель. Ребята, давайте расскажем про наши уроки. Первый урок у нас – письмо. Каких главных помощников на уроке письма вы можете назвать? 1-я уч-ца (с изображением ручки на груди) Хочешь со мной научиться писать? Нужно меня научиться держать. Очень хочу я с тобой подружиться С первого слова и с первой страницы. 2-я (с плакатом с буквами) Буквы печатные – очень аккуратные, Буквы для письма я пишу сама. Очень весело пишется ручке; Буквы держат друг друга за ручки. Ученик.( на рисунке тетрадь) Всем, кто учится писать, С первых дней нужна тетрадь. А тетрадная строка – Это труд ученика. Нам она дает ответ, Кто справляется, кто нет. А сейчас игра «Назови слово на заданную букву». Учитель. Сколько вы уже узнали. Сколько слов вы написали! Вам по этому пути много лет ещё идти. - А сейчас закончите фразу, которую я скажу. Что всего милее девчонкам и мальчишкам? В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка, В варенье – пенка, а в школе – (переменка) Ученик. По утрам в родную школу мы приходим точно в срок. Но звенит звонок весёлый, и кончается урок.
А теперь нам просто надо отдохнуть и поиграть. Танец «Дразнилки» Хорошо на переменке! Можно петь и танцевать. Хорошо на переменке на асфальте рисовать. Хорошо на переменке! Позабыта тишина. Хорошо на переменке! Но промчалась и она. Вед. И опять звенит звонок, он зовет нас на урок. Вторым уроком будет чтение. Проверим, хорошо ли вы знаете имена сказочных героев. Доскажи словечко 1.Человечек деревянный, Ищет ключик золотой На воде и под водой. Всюду нос сует он длинный, И зовется … (Буратино) 2. В шляпе синенькой мальчишка Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка. А зовут его …(Незнайка) 3. Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена …(крокодил) 4. Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, Он известен знаменит Добрый доктор….. (Айболит) 5. Для него прогулка – праздник И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник, Медвежонок … (Вини-Пух) Загадки 1. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка) 2. Красна девица грустна; Ей не нравиться весна, Ей на солнце тяжко! Слёзы льет бедняжка. (Снегурочка) 3. Ах-ты Петя – простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок») 4. Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? («Три медведя») На уроке чтения надо быть внимательным Сейчас игра «Топай- хлопай» учитель называет слова. Дети, если есть в слове звук «А» - хлопают, а если нет – топают (мама, стол, книга, ручка, тетрадь, лес, ветер, дождик, школа, дети….). Что всего милее девчонкам и мальчишкам? В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка, В варенье – пенка, а в школе – (переменка) Перемена - Но иногда у нас бывает так, как в этой сценке. Сценка «Обидчики» - Кто кого обидел первый? - Он меня! -Нет, он меня! - Кто кого ударил первый? - Он меня! - Нет, он меня! - Вы же раньше так дружили! - Я дружил! - И я дружил! - Что же вы не поделили? - Я забыл… - И я забыл. - Дружить надо уметь. Не толкаться, не кричать, не обзываться. А если всё-таки обидел друга, надо извиниться. Дружат пчёлка и цветок. Дружат лист и мотылёк. Дружат реки и леса. Дружат в хоре голоса. Вед. Третий урок математики. Задачки.
Проверим внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы должны, если согласны, отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то хлопать. Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? «Это я, это я, это все мои друзья», Кто мороза не боится На коньках летит как птица? Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Кто из вас хочу узнать, Любит петь и танцевать? Что всего милее девчонкам и мальчишкам? В хлебе – горбушка, в капусте – кочерыжка, В варенье – пенка, а в школе – (переменка) Перемена «Танец маленьких утят» 4 урок – Окружающий мир - А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные и внимательные. Я хочу вам предложить весёлые загадки, ещё их называют загадки-обманки. Будьте внимательны, не попадите впросак. 1. Вот забавный недотрога, Он иголок носит много, Этот маленький зверёк Называется…(ёж) 2. Неуклюжий, косолапый, Он в берлоге лижет лапу. Знаем – нас не проведёшь – Этот зверь, конечно, …(медведь) 3. У бедняжки нет берлоги, От врагов спасают ноги, Он привык к зиме белеть, Догадались? Он… (зайка) 4. Эта рыжая плутовка Кур ворует очень ловко. Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!» Этот зверь, конечно … (лиса). - Эти животные дикие или домашние? Тогда по цепочке назовите домашних животных. Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению, паучок терпению. Учит лес нас красоте, учит солнце доброте. И при всей огромности обучает скромности. Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ Учит крепкой дружбе. Учитель. Ребята, теперь вы стали классным коллективом. Вы – одноклассники, друзья. Как гласит мудрая русская пословица «Один за всех, и все за одного». «Сердце класса» - У каждого человека есть сердце. У нашего классного коллектива есть тоже своё маленькое сердечко. Я хочу, чтобы оно наполнилось добротой и любовью. В коробочке лежат листочки-сердечки с вашими именами. Вы, не глядя должны вытянуть сердечко с именем вашего одноклассника. Подумайте и скажите о нём приятные слова или фразу. Если затрудняетесь, пусть родители вам помогут. - Это наше классное сердечко мы постараемся сохранить на все школьные годы и помнить момент зарождения нашего класса. Песня «Когда мои друзья со мной». Слова М. Танича, музыка В. Шаинского. Если с другом вышел в путь, (2р.) Веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, (2р.) А с друзьями много! Припев. Что мне снег, что мне зной, Что мне дождик проливной. Когда мои друзья со мной! Там, где трудно одному, (2 р) Справлюсь вместе с вами! Где чего-то не пойму. (2 р.) Разберём с друзьями Припев. На медведя я, друзья, (2 р.) Выйду без испуга, Если с другом буду я, (2 р.) А медведь без друга. Учитель. - Молодцы! Вы доказали, что умеете дружить. Ребята впереди первые в вашей жизни каникулы. Каникулы – это отдых, это игры и прогулки с друзьями. Но за интересной книгой с папой и мамой тоже хорошо отдохнуть. Пусть книга станет для вас верным другом. Кто много читает – тот много знает. - Вас школа приняла очень гостеприимно. Теперь вы не просто дети. Вы школьники, граждане нашей Родины России. Учёба – это ваш главный труд. Чтобы хорошо учиться, для вас созданы все условия. Так будем старательными и послушными. Игра « Для кого?» (где нужно, говорите слова «Для меня!») Кто-то где-то сделал парту. Для кого? - Для меня! Смастерили глобус, карту. Для кого? -Для меня! И пришёл ты на рассвете В первый раз! Как и все другие дети, В первый класс! Там звонок на перемене Для кого? -Для меня! И доска висит на стенке. Для кого? -Для меня! Ручка, карандаш в пенале. Для кого? -Для меня! А каникулы настали Для кого? - Для меня! Значит, надо так учиться, Значит, надо так трудиться, Чтобы людям не стыдиться За кого? -За меня! - А теперь всех приглашаем к сладкому столу. Чаепитие. |
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы... «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе», второй урок «О чем рассказывают гербы... | Вклад Ломоносова в стихосложение «надписи», т е стихи для транспарантов, стихи для придворных маскарадов и т д. Поэзия Ломоносова создала ему громкую славу, которая... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стихи читаются в режиме "бегущей строки", т е по 4-2-1 строчки по очереди. Стихи можно читать на фоне музыки, но для этого нужно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Весело мне! : [для чтения взрослыми детям] / Яков Аким; [текст читают: А. Жданович, Т. Бовкалова; идея: С. Булацкий; худож. А. Трифанова].... | ||
Название публикации Межпредметный проект с использованием "км школа" о чем рассказывают древние цивилизации? | Безопасность детей в Интернете Друзья и одноклассники постоянно рассказывают и демонстрируют причастность к «сокровищам» интернета | ||
План работы на лето, рекомендательные списки литературы по летнему... Готовые поделки были представлены на выставке «Мастерим сами». Оформлен уголок «Читаем летом», где были представлены план работы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Международный день музеев. Научно-практическая конференция «Экспонаты рассказывают» | ||
Иностранные студенты спбгу делятся впечатлениями Тема: (упоминание) Выпускники спбгу рассказывают о том, что им дало бизнес-образование | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающиеся рассказывают о том, кто и как использует компьютер в профессиональной деятельности | ||
Шуточные стихи о школьной жизни | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С помощью речи люди о чём – либо сообщают, рассказывают, спрашивают друг друга, просят | ||
Яковлева Александра Александровна, учитель немецкого языка маоу сош... Учащиеся рассказывают сообщения о защите окружающей среды с использованием компьютерных презентаций | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учащиеся рассказывают “Où habite le Père Noël”. Regardez la carte de la France et trouvez cette ville | ||
Рифмованные стихи для изучения орфограмм Сочетания жи, ши | Словы Алы Бандаровіч, музыка Яўгена Карпуця Исаак Гуревич. Стихи.№1, С. 29, №3, С. 33, №5, С. 38, №11, С. 34, №12,С. 34 |