Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе»





Скачать 82.58 Kb.
НазваниеУрок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе»
Дата публикации07.10.2014
Размер82.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Аннотация

к презентации по изобразительному искусству в номинации «ЭОР учителя культуроведческих дисциплин» (изо)

Данная презентация составлена на основе собственного педагогического опыта и является личной разработкой. Смена слайдов происходит по щелчку, чтобы было время для беседы с детьми. Презентация проводится в 5 классе урока изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского в третьей четверти. Тема четверти «Декор – человек, общество, время». Тема «О чем рассказывают гербы и эмблемы» состоит из двух частей: первый урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы - беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе», второй урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы» - выполнение проекта эмблемы села Чистюнька. Презентация составлена ко второму уроку.

Методическая идея данного урока в том, чтобы помочь обучающимся овладеть художественно – эстетической учебной деятельностью, помочь познать себя в жизни через переживание, проживание, чувства и впечатления, знание определенных понятий и терминов, знание главных символов страны. Художественно – педагогическая идея данного урока - «Моя малая родина, моя страна – это место, где я родился, где я живу, это мои корни, моя сила, моя гордость». Чтобы обучающиеся чувствовали это, необходимо проникнуть в их духовное сознание через возможности предмета изобразительного искусства, ведь современный урок искусства – это особый урок, это урок ИСКУССТВА, значимость которого не столько в заглавных буквах, сколько в возможностях этого урока, который не имеет границ и рамок, заложенных в скупые формулы и правила, это урок творчества, воодушевления и вдохновения! На уроках искусства ребенок должен попасть в такую атмосферу, которая расположила бы его к творчеству, подняла бы его внутренний мир, заставила откликнуться на действия учителя, чтобы смог он смотреть на мир другим взглядом, взглядом творца и художника, поэта и музыканта. Вот эту атмосферу и должен создать учитель, это самая сложная часть его работы на уроке.

Цель урока: создать условия для развития личностно – смыслового отношения обучающихся к изучаемой теме, для творческой деятельности обучающихся.

Задачи урока:

- способствовать воспитанию патриотического отношения к главным символам страны, к своей малой родине;

-приобщать к культурному наследию прошлого;

-способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся;

- научить передавать впечатления через работу над эмблемой по данной теме.

Данная презентация к уроку предполагает настроить детей на различные виды деятельности: художественное восприятие, художественный анализ, художественное исполнение, просмотр слайдов презентации, эвристическая беседа, краткие выступления – сообщения обучающихся.

Применение инновационных методов:

-эвристическая технология - использование эвристической технологии позволяет применять соответствующие методы обучения: «Если бы…», метод смыслового видения на различных этапах урока, что создает условия для развития у учащихся нетрадиционного познавательного качества – озарению, развивает способность к воображению, наблюдению, фантазии.

-технология саморазвития личности Ухтомского – Селевко - позволяет обучающемуся быть активным участником учебного процесса, дети сами планирую структуру урока, сами решают, что и как они будут делать, для чего им это нужно, (для этого оставляю чистый слайд, где по ходу выступления и предложения детей, печатаю предложенные виды деятельности), сами анализируют проделанную работу - в конце урока предлагаю выставку работ с анализом работ о по желанию. Учитель лишь подсказывает, направляет действия обучающихся, принимая все высказывания, рассуждения на всех этапах урока. По утверждению Г.К. Селевко, творчество - норма детского развития, склонность к творчеству вообще присуща любому ребенку. Задача учителя – раскрыть способности детей, о которых они порой даже не подозревают.

-система музыкального творческого образования – Гимн и музыкальные произведения на тему Родина, родной край развивают патриотические чувства, позволяют поддерживать интерес к процессу обучения, глубже раскрывают межпредметные связи уроков художественно – эстетического цикла, истории.

-информационно – коммуникационная технология – это современное средство обучения, ее использование разнообразит урок, экономит время, активизирует внимание обучающихся, поднимает престиж учителя.

- применяя здоровьесберегающую технологию, я сберегаю здоровье детей путем смены деятельности, создания атмосферы психологического комфорта.

Примечание: 1) В данной презентации все фотографии выполнены автором презентации, но при работе в классе использую метод индивидуальной и коллективной поисковой работы – ребята по желанию выбирают себе объект, который, по их мнению и по направлению учителя заслуживает внимания, который можно включить в проект эмблемы села Чистюнька, фотографируют, собирают материал об объекте или об известных людях села: тружениках, просветителях, своих родителях и готовят краткое сообщение, с которым выступают по ходу презентации, это активизирует деятельность ребенка, повышает его мотивацию. В презентации на слайдах показаны различные объекты села, архитектурные, скульптурные памятники, современные здания социальной сферы, природа села, которые должны подсказать каждому ребенку, что он считает нужным изобразить на своей эмблеме, что считает наиболее значимым и интересным.

2) Презентация идет со звуковым сопровождением.

3)Подолжительность просмотра статистических изображений на экране составляет 15 минут, что входит в допустимую норму для учащихся 5 классов (20 минут).

Структурно – хронологическая схема использования слайдов презентации




слайда


Этап урока


Время

минут

Художественно – педагогическая деятельность учителя

Художественно –эстетическая деятельность обучающегося

2

Ориентировочно - мотивационный

0,5

Мотивирует детей на целеполагание

Ставят цель и задачи урока

3

Ориентировочно - мотивационный

0,5

Мотивирует детей на целеполагание

Ставят цель и задачи урока

4

Ориентировочно - мотивационный

1

Мотивирует детей на целеполагание

Предлагают различные варианты работы на уроке, отбирают самостоятельно то, что им интересно

5

Ориентировочно - мотивационный

1

Заполняет пустой слайд

Знают конечный результат урока, его составляющие этапы

6

Эмоциональный настрой

1

Введение в тему урока

Слушают, чувствуют, выходят на диалог с учителем по теме урока

7

Ориентировочно - поисковый

0,5

Контролирует, корректирует, поддерживает ситуацию успеха каждого

Выступают с кратким сообщением, слушают, анализируют, выбирают

8

Ориентировочно - поисковый

0,5

Контролирует, корректирует, поддерживает ситуацию успеха каждого

Выступают с кратким сообщением, слушают, анализируют, выбирают

9

Ориентировочно - поисковый

2

Заполняет пустой слайд

Выступают с сообщением, слушают, анализируют, выбирают

10

Ориентировочно - поисковый

0,5

Контролирует, корректирует, поддерживает ситуацию успеха каждого

Выступают с сообщением, слушают, анализируют, выбирают, задумываются над будущей своей творческой работой

11

Ориентировочно - поисковый

1

Контролирует, корректирует, поддерживает ситуацию успеха каждого

Выступают с сообщением, слушают, анализируют, выбирают, задумываются над будущей своей творческой работой

12

Ориентировочно - поисковый

0,5

Контролирует, корректирует, поддерживает ситуацию успеха каждого

Выступают с кратким сообщением, слушают, анализируют, выбирают, задумываются над будущей своей творческой работой

13

Ориентировочно - поисковый

0,5

Предлагает различные формы эмблем

Воспринимают, выбирают, фантазируют

14

Ориентировочно - поисковый

0,5

Настраивает на ситуацию успеха

Настраиваются на творческую работу

15

Рефлексивный момент

3

Предлагает выставку работ, совместно с детьми оговаривает критерии оценивания, восхищается работами детей

Видят результаты своего труда,

оценивают свою работу и работу товарища самостоятельно


16

Рефлексивный момент

1

Предлагает домашнее задание к следующему уроку обязательное и творческое (по желанию)


Выбирают и записывают домашнее задание

17

Рефлексивный момент

0,5

Благодарит за работу на уроке

Ответная благодарность учителю

18

Рефлексивный момент

0,5

Знакомство с источниками

Слушают

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» iconТема: «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы»
Основная задача уроков по данной теме — сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного...
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей...
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» iconМинистерство образования Республики Марий Эл моу «Азановская средняя...
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» iconУрок-соревнование Тема: Закрепление знания о компонентах и результате действия сложения
Оборудование: Эмблемы «Пифагорики» и «Архимедики», цветные геометрические фигуры из бумаги, 2 плаката с числами, 4 полоски бумаги...
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Команды заранее готовят название, девиз (можно эмблемы и др.) и выбирают капитана
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендации по порядку использования официальной эмблемы «Года молодежи – 2009» см в приложении 3
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Папка с раздаточным материалом (эмблемы организаций), лист с заданием для практических работ
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: эмблемы для каждого игрока, рисунки для конкурсов, кроссворд, дорожные знаки
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» icon«Джунгли». Инструктор делит детей на команды и раздаёт эмблемы с животными
Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,...
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» iconЗадачи: Знакомить детей с традициями школы и школьной организации;...
Оборудование: компьютер, проектор, атрибуты для игр и конкурсов, сухарики, Эмблемы
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» iconУрока: контроль знаний по теме «Делимость чисел»
«Домино», таблица для выставления баллов по результатам конкурсов; эмблемы, выставленные на столах (с названием команд); программа...
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» iconМолодёжь в современном обществе.(Учитель-никулина в. В. Урок по учебнику...
Тема: Молодёжь в современном обществе.(Учитель-никулина в. В. Урок по учебнику кузовлева в. П. 10 Класс)
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» icon«Наука в современном информационном обществе» Оргкомитет международной...
Фгос спо по специальности 080014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки РФ...
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Материки Земли», изображения материков, разрезанные на пазлы (6 групп), определения материков, частей света на отдельных листах;...
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» iconВнеклассное мероприятие по обж. Викторина по Правилам
Командирам даются эмблемы “Светофор” и “Автомобиль”. Выберите командиров. Условие: каждая команда выполняет задание, за правильно...
Урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На нашей летней площадке, ребята познакомились с историей 30-50-х годов. Значки, эмблемы, плакаты, все было интересно посмотреть!...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск