Скачать 82.58 Kb.
|
Аннотация к презентации по изобразительному искусству в номинации «ЭОР учителя культуроведческих дисциплин» (изо) Данная презентация составлена на основе собственного педагогического опыта и является личной разработкой. Смена слайдов происходит по щелчку, чтобы было время для беседы с детьми. Презентация проводится в 5 классе урока изобразительного искусства по программе Б. М. Неменского в третьей четверти. Тема четверти «Декор – человек, общество, время». Тема «О чем рассказывают гербы и эмблемы» состоит из двух частей: первый урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы - беседа на тему «Символы и эмблемы в современном обществе», второй урок «О чем рассказывают гербы и эмблемы» - выполнение проекта эмблемы села Чистюнька. Презентация составлена ко второму уроку. Методическая идея данного урока в том, чтобы помочь обучающимся овладеть художественно – эстетической учебной деятельностью, помочь познать себя в жизни через переживание, проживание, чувства и впечатления, знание определенных понятий и терминов, знание главных символов страны. Художественно – педагогическая идея данного урока - «Моя малая родина, моя страна – это место, где я родился, где я живу, это мои корни, моя сила, моя гордость». Чтобы обучающиеся чувствовали это, необходимо проникнуть в их духовное сознание через возможности предмета изобразительного искусства, ведь современный урок искусства – это особый урок, это урок ИСКУССТВА, значимость которого не столько в заглавных буквах, сколько в возможностях этого урока, который не имеет границ и рамок, заложенных в скупые формулы и правила, это урок творчества, воодушевления и вдохновения! На уроках искусства ребенок должен попасть в такую атмосферу, которая расположила бы его к творчеству, подняла бы его внутренний мир, заставила откликнуться на действия учителя, чтобы смог он смотреть на мир другим взглядом, взглядом творца и художника, поэта и музыканта. Вот эту атмосферу и должен создать учитель, это самая сложная часть его работы на уроке. Цель урока: создать условия для развития личностно – смыслового отношения обучающихся к изучаемой теме, для творческой деятельности обучающихся. Задачи урока: - способствовать воспитанию патриотического отношения к главным символам страны, к своей малой родине; -приобщать к культурному наследию прошлого; -способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся; - научить передавать впечатления через работу над эмблемой по данной теме. Данная презентация к уроку предполагает настроить детей на различные виды деятельности: художественное восприятие, художественный анализ, художественное исполнение, просмотр слайдов презентации, эвристическая беседа, краткие выступления – сообщения обучающихся. Применение инновационных методов: -эвристическая технология - использование эвристической технологии позволяет применять соответствующие методы обучения: «Если бы…», метод смыслового видения на различных этапах урока, что создает условия для развития у учащихся нетрадиционного познавательного качества – озарению, развивает способность к воображению, наблюдению, фантазии. -технология саморазвития личности Ухтомского – Селевко - позволяет обучающемуся быть активным участником учебного процесса, дети сами планирую структуру урока, сами решают, что и как они будут делать, для чего им это нужно, (для этого оставляю чистый слайд, где по ходу выступления и предложения детей, печатаю предложенные виды деятельности), сами анализируют проделанную работу - в конце урока предлагаю выставку работ с анализом работ о по желанию. Учитель лишь подсказывает, направляет действия обучающихся, принимая все высказывания, рассуждения на всех этапах урока. По утверждению Г.К. Селевко, творчество - норма детского развития, склонность к творчеству вообще присуща любому ребенку. Задача учителя – раскрыть способности детей, о которых они порой даже не подозревают. -система музыкального творческого образования – Гимн и музыкальные произведения на тему Родина, родной край развивают патриотические чувства, позволяют поддерживать интерес к процессу обучения, глубже раскрывают межпредметные связи уроков художественно – эстетического цикла, истории. -информационно – коммуникационная технология – это современное средство обучения, ее использование разнообразит урок, экономит время, активизирует внимание обучающихся, поднимает престиж учителя. - применяя здоровьесберегающую технологию, я сберегаю здоровье детей путем смены деятельности, создания атмосферы психологического комфорта. Примечание: 1) В данной презентации все фотографии выполнены автором презентации, но при работе в классе использую метод индивидуальной и коллективной поисковой работы – ребята по желанию выбирают себе объект, который, по их мнению и по направлению учителя заслуживает внимания, который можно включить в проект эмблемы села Чистюнька, фотографируют, собирают материал об объекте или об известных людях села: тружениках, просветителях, своих родителях и готовят краткое сообщение, с которым выступают по ходу презентации, это активизирует деятельность ребенка, повышает его мотивацию. В презентации на слайдах показаны различные объекты села, архитектурные, скульптурные памятники, современные здания социальной сферы, природа села, которые должны подсказать каждому ребенку, что он считает нужным изобразить на своей эмблеме, что считает наиболее значимым и интересным. 2) Презентация идет со звуковым сопровождением. 3)Подолжительность просмотра статистических изображений на экране составляет 15 минут, что входит в допустимую норму для учащихся 5 классов (20 минут). Структурно – хронологическая схема использования слайдов презентации
|
Тема: «О чем рассказывают нам гербы и эмблемы» Основная задача уроков по данной теме — сформировать у учащихся представление о символическом характере языка герба как отличительного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей... | ||
Министерство образования Республики Марий Эл моу «Азановская средняя... «Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» | Урок-соревнование Тема: Закрепление знания о компонентах и результате действия сложения Оборудование: Эмблемы «Пифагорики» и «Архимедики», цветные геометрические фигуры из бумаги, 2 плаката с числами, 4 полоски бумаги... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Команды заранее готовят название, девиз (можно эмблемы и др.) и выбирают капитана | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рекомендации по порядку использования официальной эмблемы «Года молодежи – 2009» см в приложении 3 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Папка с раздаточным материалом (эмблемы организаций), лист с заданием для практических работ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: эмблемы для каждого игрока, рисунки для конкурсов, кроссворд, дорожные знаки | ||
«Джунгли». Инструктор делит детей на команды и раздаёт эмблемы с животными Образовательная: познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного,... | Задачи: Знакомить детей с традициями школы и школьной организации;... Оборудование: компьютер, проектор, атрибуты для игр и конкурсов, сухарики, Эмблемы | ||
Урока: контроль знаний по теме «Делимость чисел» «Домино», таблица для выставления баллов по результатам конкурсов; эмблемы, выставленные на столах (с названием команд); программа... | Молодёжь в современном обществе.(Учитель-никулина в. В. Урок по учебнику... Тема: Молодёжь в современном обществе.(Учитель-никулина в. В. Урок по учебнику кузовлева в. П. 10 Класс) | ||
«Наука в современном информационном обществе» Оргкомитет международной... Фгос спо по специальности 080014 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки РФ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Материки Земли», изображения материков, разрезанные на пазлы (6 групп), определения материков, частей света на отдельных листах;... | ||
Внеклассное мероприятие по обж. Викторина по Правилам Командирам даются эмблемы “Светофор” и “Автомобиль”. Выберите командиров. Условие: каждая команда выполняет задание, за правильно... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На нашей летней площадке, ребята познакомились с историей 30-50-х годов. Значки, эмблемы, плакаты, все было интересно посмотреть!... |