Оглавление
Оглавление 1
Рекомендации по порядку использования официальной эмблемы «Года молодежи – 2009» см. в приложении 1. 3
Особенности молодежной культуры 5
Общая характеристика юности 12
(старший школьный возраст) 12
Общая характеристика молодости 17
(ранняя взрослость) 17
Совершенствование деятельности 19
культурно-досуговых учреждений 19
по организации досуга молодежи 19
Специфика и содержание молодежного досуга 19
Основные требования к организации 22
досуга молодежи 22
Формы организации молодежного досуга 25
Молодежная дискотека 25
Конкурсно-досуговые программы 26
Любительские объединения 27
Камерные формы организации досуга: 28
салон, гостиная 28
Неделя музыки 29
Массовые формы работы КДУ 29
со старшеклассниками и молодежью: 29
Сценарии культурно-досуговых мероприятий 31
для молодежной аудитории 31
«Во имя той, что именуется – Любовь!» 31
Сценарий театрализованной игровой программы, 31
посвященной Дню святого Валентина 31
«Стань звездой» 36
Районный фестиваль ди-джеев 36
«Путешествие в мир танца» 41
Сценарий молодежного диско-бала 41
«Двигайся больше!» 46
Сценарий спортивно-игровой дискотеки 46
«Равнение на... танец!» 50
Сценарий театрализованной игровой программы, 50
посвященной Дню защитников Отечества 50
«Лунный бал» 55
Сценарий дискотеки с игровыми программами 55
для подростков и молодежи 55
Игры и конкурсы для дискотек 62
«Любвемобильная вечеринка» 65
Сценарий танцевально-развлекательной 65
программы для молодёжи 65
«Параллельные миры» 69
Сценарий ток-шоу 69
Сценарий конкурсной программы 75
«Великокняжеская казачка» 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Приложение 1 79
Рекомендации по порядку использования официальной эмблемы 79
«Года молодежи – 2009»* 79
Приложение 2 81
Стратегия государственной молодежной 81
политики в Российской Федерации 81
/извлечение/ 81
Приложение 3 90
Досуг российской молодежи: 90
динамика последних десяти лет 90
Приложение 4 99
Деятельность скаутов 99
Приложение 5 103
Деятельность волонтеров 103
Литература 105
В целях развития творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активного привлечения к проведению социально-экономических преобразований в стране, воспитания чувства патриотизма и гражданской ответственности у молодых людей, 2009 год в России был объявлен Президентом Российской Федерации Годом молодежи*.Будущее России во многом зависит от того, каким современное общество сформирует нынешнее поколение молодых людей, какие духовные и нравственные ценности привьет им. Но молодежь недостаточно понимать только в качестве будущего страны. Ее необходимо оценивать как органичную часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами, функцию ответственности за развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старшего и воспроизводство последующего поколения. Данное обстоятельство предполагает постоянное внимание государства к молодежи, что реализуется в государственной молодежной политике (приложение 2).Значительные социально-культурные и социально-педагогические ресурсы в формировании гражданских, личностных качеств молодежи заложены в досуговой сфере, которая является доминирующим элементом молодежной культуры.Методические рекомендации предназначены для оказания помощи работникам культурно-досуговых учреждений при организации досуга молодежи. Сборник дает общее представление о молодежной культуре, содержит способы и формы организации досуга молодежи, анализ досуговых предпочтений молодых людей, включает сценарии театрализованных дискотек, конкурсно-развлекательных и дискуссионных тематических программ для молодежной аудитории. |