МБОУ гимназия №19 им Поповичевой Н.З., г. Липецка
Конспект учебного занятия в 9-11 классах
«Рекламный дизайн в Photoshop CS2»
подготовила
учитель информатики
Власова Татьяна Алексеевна
г. Липецк
2012
Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: комплексное применение ЗУН учащихся
Цели учебного занятия:
Образовательные:
сформировать понятие об основных программных средствах для работы в графическом редакторе,
сформировать умение использовать возможности Photoshop CS2 для создания и редактирования эмблем,
сформировать умение создавать эмблемы,
закрепить понятия: дизайн, Photoshop CS2, цвет.
Развивающие:
развивать умение работать с Photoshop CS2,
развивать умение строить эффективные технологические цепочки для решения информационных задач,
развивать умение выделять в информационных моделях параметры для обработки на компьютере.
Воспитательная:
воспитание самостоятельности, аккуратности и внимательности при использовании компьютера как инструмента обработки информационных объектов (компьютерных дизайнов).
Оборудование:
компьютерный класс с выходом в Интернет;
мультимедийный проектор и интерактивная доска;
раздаточный материал;
лист с логинами учащихся.
Подготовка к уроку:
проанализировать и отобрать материалы выступающего (заведующего кафедры «Дизайн» в ЛИУ Горшковой Юлии Юрьевны);
подготовить ПО Photoshop CS2;
создать таблицу для оценивания работы учащихся;
подготовить практическую работу.
Дидактические материалы к учебному занятию:
Папка с раздаточным материалом (эмблемы организаций), лист с заданием для практических работ.
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия
| Время
| Деятельность ученика
| Орг. момент.
| 1 мин.
|
| Открывает Photoshop и выводит его на экран с помощью проектора, предлагает учащимся проделать то же самое на своих рабочих местах.
| Открывают Photoshop CS2
| Этап учебного занятия
| Время
| Методы
| Формы
| Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
| Актуализация знаний.
| 7 мин.
| Беседа, демонстрация, работы со шрифтами
| Фронтальный опрос и индивидуальная работа
| Работают на интерактивной доске
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
|
| Вызывает для индивидуальной работы у доски 1 учащегося, остальные участвуют в беседе (фронтальный опрос).
I. Опрос.
Что называют графическим редактором?
Какие виды графических редакторов вам известны?
Photoshop – это какой графический редактор?
|
I.
Сделать букву «А» ажурной (из фруктов).
Открывают Photoshop и создают.
Работа с тенями..
Открывают новый файл в Photoshop и создают тени.
|
| II. Работа у доски.
Вызывает ученика к доске.
Задание: установи различные слои на рисунке.
| II.
Ученик устанавливает слои на рисунке
|
|
|
| Этап учебного занятия
| Время
| Методы
| Формы
| Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
| Применение обобщенных ЗУН в новых условиях
| 20 мин
| Частично-поисковый метод
| Индивидуальная практическая работа
| Картинки (фруктов, конфет ит.п.) в Интернете.
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1. Предлагает выполнить практическую работу «эмблема продуктового магазина» из папки с раздаточным материалом.
Предлагает для справки использовать Практические задания (папки с материалам)
предоставляется слово преподавателю Липецкого Института Управления заведующей кафедры «Дизайн» Горшковой Юлии Юрьевне
Ссылка на приложение №1
| 1. Выполняют задание, сохраняют результат в папку С:\yhenik\10-4.
Для справки можно пользоваться раздаточный материал. Практические задания.
| Этап учебного занятия
| Время
| Методы
| Формы
| Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
| Подведение итогов, контроль и самоконтроль ЗУН
| 10 мин.
| Контроль и самоконтроль
| Индивидуальная работа
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Итак, теперь мы проверим как вы усвоили основные понятия, которыми должны владеть при работе с Photoshop.
Предлагает выполнить задание Юлии Юрьевны: Выводит на интерактивную доску, предлагает проанализировать эмблемы.
| Выполняют эмблема «Своего Имени».
-результаты
Анализируют эмблем.
| Этап учебного занятия
| Время
| Методы
| Формы
| Используемые дистанционные ресурсы или их компоненты
| Домашнее задание
| 2 мин.
| Беседа с демонстрацией
| Фронтальная работа
|
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Выводит на экран домашнее задание.
1)создать эмблему кружка
| Записывают домашнее задание в дневник
работа в Photoshop
| Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку
Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый курс, 2009 г.
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 кл..- Лаборатория базовых знаний, 2006 г.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие. М., - Лаборатория базовых знаний, 2006 г.
Горшкова Ю.Ю. методичка «Дизайнерское дело», 2010 г.
|