Скачать 36.49 Kb.
|
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Б.2.6 Планета Земля Целью учебной дисциплины является сформировать представления о происхождении и строении Земли, о свойствах Земли как арены жизни, роли живого в эволюции Земли; об уровнях организации биологических систем и их разнообразии, об основных особенностях живых систем. Задачи курса включают: - знакомство студентов со строением Вселенной, Нашей Галактики и Солнечной системы, концепциями образования Солнечной системы и Земли; - знакомство студентов с методами изучения строения, химического состава Земли и определения ее возраста; - знакомство студентов со строением и составом Земли; - знакомство студентов с процессами внешней и внутренней динамики на планете; - изучение идей геологической и биологической эволюции; - изучение уровней организации биологических и экологических систем; - ознакомление со свойствами живых систем; - изучение биосферы как особой оболочки Земли; - ознакомление с принципами рационального природопользования. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. «Планета Земля» относится к Б.2. Математический и естественнонаучный цикл (дисциплины по выбору студентов). При освоении дисциплины студенту необходимы базовые знания в области естественных наук, полученные при освоении средней школьной программы, навыки работы с научной и энциклопедийной литературой. Некоторые вопросы данной дисциплины связаны с курсами «Философия», «Безопасность жизнедеятельности». Требования к уровню освоения содержания курса: в процессе освоения дисциплины студента должны быть сформированы общекультурные компетенции: - владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); – способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно-научного и математического знания (ОК-13). В результате изучения дисциплины студенты должны знать: – законы, действующие в природе; – единый механизм развития, охватывающий живую и неживую природу; – уровни организации материального мира и процессов, протекающих в них; – строение и состав оболочек Земли; – эволюционный процесс развития Земли и место человека в нем; – общие закономерности строения органического мира; – живые системы: их организацию и свойства; – роль биологического многообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом живые системы: их организацию и свойства; – экологические принципы рационального природопользования. уметь: - оперировать основными естественнонаучными понятиями; - представлять знания как систему логически связанных общих и специальных положений науки; владеть: - навыками работы с научной и научно-популярной литературой, справочными материалами. – навыками ведения дискуссий по проблемам естествознания; – методикой и техникой изучения естественнонаучных данных; – навыками поиска, сбора, систематизации и использования информации по естествознанию. Основные дидактические единицы (разделы). Происхождение Земли и ее положение в Солнечной системе, состав, оболочечное строение и физические поля Земли. Эволюция земной коры. Историческая геология. Современные концепции развития геосферных оболочек. Литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая. Географическая оболочка, ее структура и динамика, закономерности эволюции, природные ландшафты. Состав, свойства, генезис и классификация почв. Особенности биологического уровня организации материи. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы. Генетика и эволюция. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. Биоэтика, человек, биосфера и космические циклы: ноосфера, необратимость времени. Самоорганизация в живой и неживой природе. Принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре. Экология в современном обществе. Глобальные экологические проблемы Земли, связанные с деятельностью человечества. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Структура дисциплины: аудиторная работа 36 часов (18 часов – лекции, 18 часов – лабораторные работы); 36 часов самостоятельной работы, зачёт – 3 семестр. Образовательные технологии. В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: классические лекции, лекции-презентации, семинарские занятия в виде эвристической беседы, семинары-презентации, просмотр и обсуждение видеофильмов и др. При организации самостоятельной работы используются следующие образовательные технологии: написание докладов и рефератов, составление компьютерных презентаций и библиографических списков по заданным темам, индивидуальное собеседование. Контроль успеваемости. Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: устные и письменные опросы, тестирование, коллоквиумы, устный опрос по темам. Итоговая аттестация проводится в форме зачета. Разработчик: МарГУ, кафедра зоологии, доцент, к.б.н. Турмухаметова Н.В. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | ||
Аннотация к рабочей программе п о русскому языку 4 кл Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 140448 аннотация... Специальность Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины История Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским... | ||
Рабочая программа по географии 6 класс на 2010-2011УЧ. Год Рабочая программа курса «География. Планета Земля» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного... | Аннотация рабочей программы Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии... | ||
Аннотация рабочей программы Целью данного курса является ознакомление студентов с различными аспектами современного естествознания, раскрытие в доступной форме... | Аннотация рабочей программы дисциплины Целью преподавания данной дисциплины является рассмотрение основных вопросов развития отечественного предпринимательства на основе... | ||
Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники» | Программа «Музыкальная планета» была написана на основе авторской... Основной целью создания вокальной студии является приобщение учащихся к основам мировой вокальной культуры, развитие их музыкально-эстетического... | ||
Принято на педагогическом совете Утвержден Содержанием экологического воспитания являются базовые национальные ценности: природа, родная земля, заповедная природная, планета... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины основы строительного... Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с... | ||
Реферат «Планета Земля» Земля часто сравнивается именно с этой группой, а также с Луной, поскольку их происхождение, структура и эволюция одинаковы. Благодаря... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Философия» Цели освоения учебной дисциплины Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные... |