Принято на педагогическом совете Утвержден





Скачать 424.76 Kb.
НазваниеПринято на педагогическом совете Утвержден
страница1/5
Дата публикации16.04.2015
Размер424.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5


Принято на педагогическом совете Утвержден.

МБОУ ООШ №22 г. Липецка Конференция МБОУ ООШ№22

протокол №10 от 01.11.2011 протокол №____ от ________

приказ № ____ от 01.11.2011 приказ № ____ от ________


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №22 г .Липецка

Проект программы

формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (2012-2015 гг)
Обучение - самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения раннее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Важно не только сохранить здоровье в процессе обучения, но и научить детей заботиться о нем: формировать установки на здоровый образ жизни; формировать нетерпимость и умение противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Содержанием экологического воспитания являются базовые национальные ценности: природа, родная земля, заповедная природная, планета Земля, экологическое сознание. Экологическое воспитание обеспечивает развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся - комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовая и документальная основа Программы

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесс.1» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;

  • Письмо МО РФ № 408/13-13 от 20.04.2001 «Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;

  • Письмо МО РФ № 202/11-13 от 25.09.2000 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»;

  • Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся 1! начальной школе»;

  • Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002 «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе»;

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Программа сформирована с учётом факторов, отзывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

  • неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

  • факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

  • чувствительность к воздействиям при одновременной к ним инертности по своей природе, обусловливающей временной разрыв между воздействием и результатом, который может быть значительным, достигая нескольких лет, и тем самым между начальным и существенным проявлением неблагополучных популяционных сдвигов в здоровье детей и подростков и всего населения страны в целом;

  • активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

  • особенности отношения обучающихся младшего школьного возраста к своему здоровью, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы, неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью.


Паспорт комплексно-целевой «Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни»

Наименование комплексно- целевой программы

«Программы формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни»

Заказчик

Педагогический совет

Основные разработчики

Рабочая группа из представителей администрации, педагогов и родителей

Цель

Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Формирование у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьсберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении;

Формирование у школьников экологической культуры, взаимоотношения человека и природы в историческом аспекте; личностное развитие школьников, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся.


Задачи

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни:

научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье: сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

сформировать представление о характере взаимоотношений человека и природы, основах экологической безопасности проблемах, возникающих в результате нарушения экологического равновесия и способах их разрешения ;

сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять анализировать и контролировать свой режим дня;

- сформировать экологическое сознание школьника;

обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять экологию региона, страны;

сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Сроки реализации программы

2011-2014

Орган, ответственный за реализацию программы

Педагогический совет

Источники финансирования

Бюджетные средства, спонсорская помощь

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

-Создание комфортного образовательного пространства.

-Эффективное физическое развитие школьников.

-Сохранение и улучшение здоровья обучающихся.

  • Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболевания, заболеваниями позвоночника.

  • Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

  • Уменьшение количества детей, употребляющих табак, алкоголь, наркотики.

-Обеспечение статистического учета, контроля и анализа на всех уровнях;

-Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода; обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию;

-Повышение заинтересованности участников образовательного процесса в укреплении здоровья обучающихся; стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности;

-Широкая пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта;

-Улучшение состояния здоровья обучающихся, положительная мотивация на здоровье, улучшение их физического и психического состояния здоровья, а также их успеваемости;

-Формирование экологической культуры школьника

- Развитие чувства ответственности при моделировании решения локальных экологических проблем;

- Формирование эмоционально-ценностного отношения к природному и культурному окружению через интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания в содержательном плане.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принято на педагогическом совете Утвержден iconРассмотрено и согласовано Принято утверждаю
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Принято на педагогическом совете Утвержден iconПоложение о портфолио учителя
Рассмотрено и принято на педагогическом совете муниципального общеобразовательного учреждения «Первомайская средняя общеобразовательная...
Принято на педагогическом совете Утвержден iconПринято на педагогическом совете
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей комплексная детско – юношеская спортивная школа...
Принято на педагогическом совете Утвержден iconУтвержден на педагогическом совете №1 31. 08. 2012г
Инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре
Принято на педагогическом совете Утвержден icon«Детский сад присмотра и оздоровления№10» утвержден на педагогическом совете
Создание условий для обеспечения готовности старших дошкольников к обучению в школе 24
Принято на педагогическом совете Утвержден icon«Утверждаю» Директор школы «05» 09. 2011 года Рассмотрено и принято на педагогическом совете №35
...
Принято на педагогическом совете Утвержден iconОсновная образовательная программа основного общего образования для...
«Утверждено» Рассмотрено и принято приказ №302 от 02 сентября 2013 г на педагогическом совете
Принято на педагогическом совете Утвержден iconПринято на педагогическом совете № от 20 г. Моу кировская сош
Классный журнал является государственным документом, ведение которо­го обязательно для каждого учителя и классного ру­ководителя...
Принято на педагогическом совете Утвержден iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Принято на педагогическом совете Утвержден iconПриказ №52/5 «30» июня 2014г. Принято на педагогическом совете 28. 06. 2014г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Принято на педагогическом совете Утвержден iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрено и согласовано Принято утверждаю: методическим объединением: на Педагогическом совете: Директор школы-интерната №29
Принято на педагогическом совете Утвержден iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-9...
«Утверждаю» Рассмотрено и принято приказ №287 от 03 сентября 2012 г на педагогическом совете
Принято на педагогическом совете Утвержден iconИ. В. Сибирякова «03» сентября 2012 г. Принято на педагогическом совете Протокол
Цель: формирование у воспитанников представлений о красоте родного края через синтез разных видов искусства (художественного слова,...
Принято на педагогическом совете Утвержден iconПриказ №137-од от 17. 12. 2013 года Принято на педагогическом совете...
...
Принято на педагогическом совете Утвержден iconПринято на Педагогическом совете гбоу средней школы №365 протокол №3-1от 03. 02. 2012 утверждаю
Итоговая аттестация является средством диагностики успешности освоения обучающимися программ основного общего и среднего полного...
Принято на педагогическом совете Утвержден iconПлан работы на летний период Утвержден на педагогическом совете детского...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск