4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме.





Скачать 122.24 Kb.
Название4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме.
Дата публикации13.08.2013
Размер122.24 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Астрономия > Вопрос
Вариант 1
Часть 1
А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) намерЕние

2) квАртал

3) газопрОвод

4) избалОванный
А2 В каком предложении вместо слова БУДНИЧНЫЙ нужно употребить БУДНИЙ?

1) Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме.

2) Явиться на премьеру в будничной одежде мне казалось неприличным.

3) Магазин работает только по будничным дням.

4) Будничная обстановка на работе почему-то не успокаивала, а раздражала Алексея.
А3 Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) прочитая задание

2) трое суток

3) связать туже

4) с пятьюстами учащимися
А4 Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая доказательства этой теории,

1) у меня появляются сомнения в её истинности.

2) она кажется истинной.

3) понимаешь, что она небесспорна.

4) приходит в голову другое ее обоснование.
А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Герой повести посещает усадьбу, где прошло его детство.

2) Владельцы недвижимостью - хозяева квартир - обязаны в срок оплачивать

коммунальные услуги.

3) Вопреки усилиям учителей, мальчик учился плохо.

4) Актёры играли на помосте, установленном на центральной площади.
Прочитайте текст и выполните задания А7 –А12.

(1)... (2) И сейчас интернетом регулярно пользуется более двадцати процентов граждан нашей страны. (3) По количеству пользователей мы уже вышли на пятое место в мире, хотя и отстаем от некоторых стран в процентном отношении.

(4) Тревогу по поводу зависимости от интернета начали бить еще в середине 90-х. (5) Главным её признаком психологи называют «навязчивое желание войти в интернет и неспособность из него выйти». (6) …. психологи тут же оговариваются: важно, на что тратится время.
А6 Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Зависимость — это отражение проблем человека.

2) С сентября 1990 года, когда был зарегистрирован первый советский интернетовский домен, количество россиян в компьютерной сети росло в непредсказуемых масштабах.

3) Зависимость от интернета становится проблемой, когда человек в минуты просветления готов признать свои потери.

4) Интернет помогает нам постичь мир и найти в нём близкие души или уводит от реальной действительности в мир наших фантазий о себе и о других?

А7 Какое из приведенных ниже слов или сочетании слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Наоборот,

2) Правда,

3) В результате

4) Несмотря на это,
А8 Какое сочетание слов не является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

1) мы отстаем (предложение 3)

2) начали бить тревогу (предложение 4)

3) важно (предложение 6)

4) тратится время (предложение 6)
А9 Укажите верную характеристику шестого (6) предложения текста.

1) сложное бессоюзное

2) сложноподчинённое

3) сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями

4) простое, осложненное
А10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ХОТЯ

(предложение 2).

1) наречие

2) союз

3) деепричастие

4) частица
А11 Укажите значение слова НАВЯЗЧИВЫЙ в предложении 5.

1) надоедливо пристающий с чем-либо.

2) против воли сохраняющийся в сознании

3) с трудом поддающийся воздействию

4) наводящий скуку, тоску и уныние
А12 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН ?
Дети его родстве(1)ицы, балова(2)ые ребятишки, хотели непреме(3)о туда поехать.
1)1,2,3 2)1,3 3)2,3 4) 1,2
А13 В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) пол…скать (белье), возр..ст, т…инственный

2) обл…гать, бл…гословение, увл…кающийся

3) раздр…бить, об…зательство, вд…леке

4) подск…чить, уч…щенный (пульс), обл…гчить.
А14 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) бе…престанно, не…горевший, ра…топтанный

2) пр…пятствие, пр…остановть, пр…даное (невесты)

3) суб…ективный, пред…юльский, об…явление

4) без…нициативный, с…мпровизировать, сверх…нтересный
А15 В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Я?

1) они бор…тся за права, увенч…нный славой

2) пен…щиеся волны, раста….вший силуэт

3) выстро…лись по росту, гон…щийся за призом

4) стел…щийся туман, ре…вший в облаках орел
А16 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. раскач…вать Б. настойч…вый В. ткан…вый Г. неприветл…вый

1) А, Г

2) А, Б, Г

3) Б, В, Г

4) Б, Г
А17 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Мне кажется, он о чем-то (не)договаривает.

2) Утром произошел на редкость (не)приятный инцидент.

3) Фантазия ребенка поистине (не)истощима.

4) Снег, (не)перестававший сыпаться, слепил глаза.
А18 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Я благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Ваших коллег ЗА(ТО), что мне дали возможность изучить этот проект.

2) Я думал, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если б мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.

3) Из сеней (НА)ВСТРЕЧУ нам вышел старик, как мы узнали (В)ПОСЛЕДСТВИИ, отец хозяина.

4) Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули общую зелёную маску, (ТО)ЖЕ самое дерево выглядит совсем иначе.

А19 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Глаза мои не могли проникнуть за стены комнаты (…) и слух поневоле обострился.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Под окном показалась (1) едва заметная фигура (2) Ярмолы, который (3) накрывшись с головой свиткой (4)выбежал из кухни.

1) 1, 2, 4

2) 4

3) 3, 4

4) 1,2,3, 4
А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры; на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поэт (1) разумеется (2)должен правильно понимать происходящее. Однако (3) он неизменно вкладывает в стихи свое понимание события. Другими словами (4) он преподносит событие так, как видит его сам своим разумом и сердцем.

1) 1, 2

2) 1,2,3

3) 1,2,4

4) 4
А22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Дети каждый день сыпали на подоконник крошки и крупу для синиц и воробьев.

2) Раньше в такую глушь заходил только лесники да охотники.

3) Медведь был велик и стар и космат.

4) Тени от облаков то скользят то стелются по узким полоскам черных пашен.
А23 Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Наружный фасад гостиницы отвечал ее внутренности : она была очень длинна, в два этажа.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части.
А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Около деревни протекает река (1) исток (2) которой (3) находится (4) в лесных предгорьях.

1) 1, 3

2) 2

3) 1

4) 1, 4
А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Волчиха помнила (1) что летом и осенью около зимовья паслись баран и две овцы (2) и (3) когда она не так давно пробегала мимо (4) то ей послышалось (5) будто в хлеву блеяли.

1) 1, 3, 5

2) 1,2, 3, 5

3) 1, 2, 4, 5

4) 1, 2, 4
А26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) При подлёте к комете космический аппарат напоминал рыцаря, который готов к сражению.

2) Что побуждает человека на предательство и на что бывают особенно падки люди, которых вербуют?

3) Получение таких продуктов питания из воды и минеральных солей, которые

извлекают из земли, навсегда решит проблему голода.

4) После этого он остался жить с бабушкой, которая не поладила с отцом мальчика, и отец был вынужден расстаться с сыном.
А27. Прочтите текст.

Деньги - одним из наиболее гениальных изобретений человечества. Практически каждый человек на нашей планете пользуется ими. Большинство людей зарабатывают деньги своим трудом и тратят их на те товары, которые им нужны, но очень немногие могут четко представить степень прямого или косвенного влияния денег на нашу жизнь. А между тем деньги чрезвычайно облегчают обмен товаров и услуг в обществе, основанном на разделении труда. Деньги делают возможной специализацию и служат основой нашей цивилизации.
В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.

1) Степень прямого или косвенного влияния денег на нашу жизнь недооценивается людьми.

2) Облегчая обмен товаров и услуг, деньги делают возможной специализацию и служат основой нашей цивилизации.

3) Деньги являются универсальным средством обмена, влияя на жизнь каждого человека.

4) Деньги в сегодняшнем мире становятся мерилом не только материальных, но и духовных ценностей.
Прочитайте текст и выполните задания А29-А-31, В1-В8; С1.
(1)Так как на произведения Репина всегда был усиленный спрос и каждому самому мелкому коллекционеру хотелось иметь у себя «что-нибудь репинское», ловкие маклаки и торговцы пустили в продажу множество более или менее искусных подделок, где репинский размашистый мазок был по-дилетантски утрирован.

(2)Репин никогда не мог привыкнуть к существованию этих подделок, и всякий раз они вызывали у него изумление и ярость.

(3)Насколько я помню, гнев никогда не возбуждался в нём личной обидой. (4)Но всякий раз, когда ему почудится, что кто-нибудь так или иначе оскорбляет искусство, он готов был своими руками истребить ненавистных ему святотатцев.

(5)В то же лето у того же колодца он чуть не изгнал из «Пенатов» одну назойливую и скудоумную женщину, которая привела к нему своего семилетнего сына в качестве жаждущего его похвал вундеркинда. (6) Вундеркинд был угрюмый мальчишка, одетый, несмотря на жару, в бархатный, золотистого цвета костюм. (7)Мать в разговоре со мной объявила его «будущим Репиным». (8)3вали его Эдя Рубинштейн. (9)Всё искусство этого несчастного заключалось в том, что он умел рисовать десятки раз, не глядя на бумагу, по заученным, очень элементарным шаблонам одни и те же контуры зверей — тигра, верблюда, обезьяны, слона. (10)Едва только к скамейке приблизился Репин, женщина жестом профессионального фокусника развернула перед сыном широкий альбом, и тот привычною рукою очень ловко и быстро изобразил эту четверку зверей. (11)И сейчас же без передышки стал рисовать их опять и опять, так что не успели мы оглянуться, вся бумага оказалась усеянной множеством совершенно одинаковых тигров, одинаковых слонов и т.д.

(12)Шаблонная механичность этой бездушной работы вызвала в Репине злую тоску. (13)В искусстве ценились им живое, творческое отношение к натуре, темпераментность, взволнованность, а однообразные изделия вундеркинда-ремесленника казались Репину оскорблением искусства. (14)Мать «будущего Репина» победоносно глядела на всех, ожидая славословий и восторгов.

(15)И вдруг Илья Ефимович страдальческим голосом негромко сказал ей:

— Убийца.

(16)И с такою ненавистью посмотрел на неё, словно руки у неё были в крови...

(17)Женщина мгновенно превратилась в разъярённую крысу, и мне насилу удалось увести ее прочь.

К. Чуковский

А 29 В каком предложении автор раскрывает взгляд И.Е.Репина на искусство?

1) 2

2) 12

3) 13

4) 16
А30 Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 10 — 17?

1) описание и рассуждение

2) повествование и описание

3) рассуждение

4) повествование и рассуждение
А31 Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) 4 2) 10 3) 12 4) 17
Часть 2

При выполнении задании этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 - В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1 — В3 запишите словами.

В1 Из предложения 17 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. НАСИЛУ
В2 Из предложений 5 — 7 выпишите страдательное причастие. ОДЕТЫЙ
В3 Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (В) РАЗЪЯРЕННУЮ КРЫСУ
Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами.

В4 Среди предложений 11 - 17 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения. 17
В5 Среди предложений 3 - 11 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения. 9
В6 Среди предложений 2-10 найдите сложное предложение с последовательным соединением придаточных. Напишите номер этого предложения. 4
В7 Среди предложений 10 - 14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. 13
В8 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29-А31, В1 - В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки.

В8. «Воспоминания К.И. Чуковского об Илье Ефимовиче Репине наполнены размышлениями автора о сущности настоящего, подлинного искусства. Он изображает Репина как человека, непримиримо настроенного против любых проявлений пошлости и бездарности. Это подчёркивают такой троп, как (А) («шаблонная механистичность», «бездушная работа» «живое, творческое отношение»). Для того чтобы выявить остроту проблемы, писатель намеренно пользуется (Б) в предложении 11.

Автор противопоставляет искусство и ремесленничество, прибегая в предложении 13 к такому приему, как (В).

Речь Чуковского становится особенно эмоциональной, когда он описывает женщину, губящую талант своего малолетнего сын. Он использует (Г) в предложении 17.
Список терминов:
1) литота

2) сравнение

3) метафора

4) фразеологизм

5) эпитеты

6) ирония

7) ряды однородных членов

8) экспрессивный повтор

9) антитеза
А 5 Б 8 В 9 Г 3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconВ каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый?
Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной каменной глыбы
4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconНужно ли контролировать чистоту нашей речи?
Но все же большинство носителей русского языка не до конца могут использовать его для выражения собственных чувств, поэтому в своей...
4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconВ каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
Рецензия является жанром литературной критики, но в то (ЖЕ) время её считают и жанром библиографии, (ПО) скольку она возникла из...
4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconВ каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
С)наружи раскольников походил на терпящего сильную физическую боль человека: брови его были сдви­нуты, губы сжаты, взгляд как(будто)...
4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если вы хотите сказать, что каких-то предметов/людей/явлений много, то нужно употребить
4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconТема: Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении
Развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать ее графически
4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconПроверил: к Х. н., доцент Будний Игорь Владимирович
В одном из интервью вскоре после получения Нобелевской премии Жорес Алферов1 сказал: «Мне по-своему жаль новое поколение. Ведь, если...
4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconТест 2 для студентов I курса
В каком предложении сказуемое выражает результат действия (результативный пассив)
4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconОбъясните правописание выделенных слов. В каком значении употреблены слова в предложениях?
Задание Перепишите предложения, выбрав из скобок нужную словоформу. Объясните правописание выделенных слов. В каком значении употреблены...
4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconРеферат Тема: Мой домашний питомец
Я очень долго просила своих родителей завести домашнее животное. Они не соглашалась, с одной стороны, вроде бы и хорошо, что я буду...
4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconУрок №2 Тема урока
Разучивая и исполняя колыбельные народные песни, создать в душах, сердцах своих учеников атмосферу колыбельности, чистоту восприятия...
4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ооп испытывают тревогу и задают вопросы: о чём их будут спрашивать, что нужно показывать, нужно ли заранее готовить детскую комнату...
4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconПочему нужно есть много овощей и фруктов?
Примерные ответы детей: заниматься спортом, соблюдать режим дня, одеваться по погоде, ставить прививки, правильно питаться и т д
4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки – один, несколько, цвет, запах, листья – большие, маленькие, широкие....
4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconВ каком из своих стихотворений Бунин обращается к теме «слова», призывает...

4 избалОванный А2 в каком предложении вместо слова будничный нужно употребить будний? 1 Ей нравилось заниматься обычными будничными делами: ухаживать за садом, готовить, наводить чистоту в доме. iconТема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск