Скачать 30.65 Kb.
|
МБДОУ д/с комбинированного вида «СОЛНЫШКО» г.Чаплыгин Липецкой области Конспект НОД во второй младшей группе«В гости в зимний сад»(уход за комнатными растениями)Воспитатели: Алабина С.В. Крашенинина Н.В. Объем знаний детей 2 младшей группы. Объем знаний и задачи: дети должны знать названия 2 – 3 растений, называть их части: цветок, лист. Знать основные растительные группы: дерево, трава. Уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки – один, несколько, цвет, запах, листья – большие, маленькие, широкие. Узкие, их окраска. Находить одинаковые растения, знать, что за растениями нужно ухаживать – протирать листья, поливать их. Какие растения должны знать: фикус, бегония, традесканция. Растения должны быть похожими на дерево, траву, неприхотливыми, цветущими, желательно с одноцветными цветками (бегония), с широкими плотными листьями (фикус), контрастными (традесканция). Что дети должны делать: Поливать растение под руководством воспитателя, уметь правильно держать лейку, лить воду аккуратно, протирать листья влажной тряпочкой. Конспект занятия во второй младшей группе«В гости в зимний сад» (уход за комнатными растениями)Задачи: воспитывать заботливое отношение к природе; развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие; воспитывать желание помогать взрослым и участвовать в труде. Предварительная работа: уход за растениями в уголке природы; беседа о комнатных растениях. Методические приемы: показ, рассматривание комнатных растений, сюрпризный момент, беседа, объяснение воспитателя, вопросы, использование наглядности. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний сад. А сад, этот не обыкновенный, а сказочный! Хотите попасть в сказочный сад? (Да). Тогда в путь! Воспитатель: Ну вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду? (Цветы). Правильно, ребята. А сколько здесь цветов? (Много, а каких цветов здесь больше, больших или маленьких? (Больших). Молодцы, ребята, больших цветов здесь больше. В сад входит Хрюша, приносит с собой большое, пыльное растение. Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Хрюша). Здравствуй, Хрюша! Скажи, что за цветок ты принес? Хрюша: Этот цветок, ребята, называется монстера. Воспитатель: Ребята, а давайте мы его рассмотрим лучше. Ребята, а какого цвета монстера? (Зеленого, оно большое или маленькое (большое, а какие у него листья (большие, грязные). Да, ребята, листья у него действительного грязные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет? (Нет). А почему, ребята? (он пыльный, у него порваны листочки, земля совсем сухая и он хочет и пить). Воспитатель: Все верно, ребята. А вам жалко наш цветочек? (Да). Ребята, а давайте мы ему поможем! (Давайте). А как мы сможем ему помочь? (Нужно протереть пыль с листьев, полить его). Хрюша: Я всё понял сейчас протру, вот в кармане носовой платок есть. Воспитатель: Хрюша, не торопись сейчас ребята тебе всё покажут, как правильно протирать комнатные растения. Ребята, мы покажем Хрюше как нужно протереть цветок? А что нам нужно для этого? (вода, таз, салфетки). Молодцы! Мы сейчас с вами нальем воды. А что будем делать дальше? (намочим салфетки). Умнички! Намочим салфетки, выжмем их, кладем лист цветка на левую руку, а правой рукой будем осторожно, ласково протирать пыль. Воспитатель: Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок? (чистым, ярким). А теперь мы с вами порыхлим землю в горшке и польем цветок. Наберем в леечки воды и польем цветок правильно, аккуратно не заливая горшок. Вот как здорово у нас получается! Затем дети и Хрюша самостоятельно протирают другие комнатные растения из зимнего сада. Воспитатель поощряет детей, комментирует их действия. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как стало здесь свежо и красиво! Хрюша: Вот какие мы молодцы! Мне очень понравилось. Мне было очень с вами весело и интересно. Воспитатель: Спасибо и тебе Хрюша, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания. Хрюша: До свидания, дети. Я жду вас еще в сказочном зимнем саду. |