А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок





Скачать 36.23 Kb.
НазваниеА. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок
Дата публикации14.08.2013
Размер36.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
А. Г. Романова

МАОУ СОШ № 22 г. Томска

РАЗВИТИЕ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8). Компетентностный подход и новые образовательные стандарты требуют применения нестандартных методов оценивания. Целенаправленная работа направлена на развитие контрольно-оценочной компетентности. Поэтому я ввожу в учебный процесс систему оценочных отношений, направленный на сотрудничество учителя и ученика в определении объектов оценивания, выработке критериев оценивания. В УМК Биборлетовой М. З. , реализуемым мною, заложена определенная система оценивания. В конце изучения каждой темы обучающиеся выполняют тест и по предложенной шкале оценивания выставляют себе оценку в соответствии с набранными баллами. Мне эта система кажется несовершенной и недостаточной, поэтому возникла необходимость в создании других видов и форм содержательной оценки и самооценки. Мною разработаны и применяются следующие формы оценивания:

1. Балльная система оценки и самооценки промежуточных и итоговых результатов. Лексический и грамматический материал, изучаемый на разных ступенях обучения отличается объемностью и сложностью. Поэтому разбила его на несколько блоков и разработала тесты, которые позволяют мне наблюдать за усвояемостью материала, корректировать программу и развивать оценочные навыки. Обучающиеся выполняют тест, проверяют его друг у друга по таблице ответов, переводят баллы в оценку. Результаты заносятся в сводную ведомость. Такой способ контроля и оценивания является открытым для учителя, родителей, ученика и администрации школы.

2.Таблицы с критериями для оценивания своей деятельности в чтении, говорении, аудировании и выполнении домашнего задания. В таблице представлены ключевые компетентности, формируемые на уроках английского языка. Эти таблицы используются на каждом уроке, после каждого или нескольких этапов урока. У учеников появляется желание сделать задание качественно, чтобы получить хорошую оценку. В таблице есть графа с оцениванием домашнего задания. Мои наблюдения показывают, что с применением таблиц уменьшилось количество обучающихся, не выполняющих по разным причинам домашние задания. Качество выполнения заданий возросло. Сложно разработать и оценить эти компетентности, однако, кроме наблюдения, сравнения, я использую другие инструменты оценивания этих компетентностей- лингво-страноведческие тесты, презентации проектов, исследований, рефератов, лексико-грамматические тесты в конце каждого раздела, полугодия, года, экзамен по английскому языку .

3.Оценка эмоционального, психологического состояния в начале и в конце урока. Для меня важно, как меняется эмоциональное состояние ученика на уроке, это ценная информация для корректировки моей деятельности. Урок начинается и заканчивается высказываниями о своем состоянии и настроении. Для этого в классе есть специальная рефлексивно-оценочная зона, висят картинки с изображением разного настроения, есть стенд «Звездные ученики», куда мы приклеиваем звездочки с именами учеников, чья работа на уроке, защита проектного задания заслужила высокой оценки одноклассников. В старших классах я применяю специальные приемы, при помощи которых ученики оценивают так же содержание учебного материала. Для этого я использую прием незаконченных предложений: Сегодня на уроке я узнал, выяснил, понял и т. д. В группах с высоким уровнем развития коммуникативной компетентности часто оцениваем цель урока. Для этого в начале урока вместе формулируется цель и записывается на доске. В конце урока ученики по очереди оценивают достижение цели. В рефлексивно-оценочной зоне висят речевые клише, которые помогают логически и адекватно дать самостоятельную оценку: Теперь я знаю, как рассказать о… , объяснить проблему…, выразить свое мнение о…, найти необходимую информацию о… .Рассматриваю эти приемы не только как рефлексию содержания и цели урока, но и как коммуникативно направленное неподготовленное упражнение.

4.Разноуровневость оценки (узнавание языкового явления, репродуцирование, продуктивная деятельность, творческая деятельность) связана с поэтапностью формирования коммуникативной компетентности. На уровне введения языкового материала оцениваю, как ученик узнает его среди изученного и неизученного, например, находит изучаемые лексические единицы в тексте, соотносит её значение и форму. На уровне репродукции оцениванию подлежит знание ученика лексической единицы, применение её в устной и письменной речи. Продуктивная деятельность подразумевает самостоятельное использование лексической единицы в коммуникативной деятельности: ролевой игре, проведении мини-исследования, сообщении-описании и т.д.

5.Дифференцированность оценки (оценивание личностных результатов с учетом состояния здоровья, интеллектуальных возможностей, скорости и качества усвоения материала и т. д.)

Я только в начале пути по формированию контрольно-оценочной самостоятельности, но уже могу сделать некоторые выводы: работа по формированию и развитию оценочной компетентности дает стабильные результаты учебной деятельности, повышает мотивацию к изучению иностранного языка, развивает коммуникативную компетентность и самостоятельность школьников при оценке своего труда, является необходимым условием успешности обучения, дает полную педагогическую диагностику уровня обученности по предмету.

Список литературы:

  1. Методический журнал «Иностранные языки в школе», №1,2005г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconДоклад о состоянии и результатах деятельности маоу сош №42 г. Томска...
Публичный доклад о деятельности маоу сош №42 г. Томска уже стал традиционным. Мы говорим, открыто о наших достижениях и недочетах,...
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconО портфолио выпускников 9-х классов маоу сош №43 г. Томска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 г. Томска
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Города Томска, приказами департамента образования и департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью...
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconНа педагогическом совете Директор маоу сош №22
Федерации и определяет порядок условного перевода обучающихся маоу сош №22. Томска (далее – школы), имеющих по итогам учебного года...
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconУрока Образовательная
Авторы: Филатова А. Б., учитель географии маоу гимназии №24 им. М. В. Октябрьской г. Томска; Прохорова Н. А., учитель биологии маоу...
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconЗобнина Анна Александровна Вашему вниманию я хочу предложить практическую...
Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа (маоу сош) №5 г. Томска
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconКонкурс проектных работ Конкурс исследовательских работ конкурс рефератов...
Мау имц г. Томска, тгпу, маоу гимназия №18 г. Томска в феврале-марте 2013г проводят сетевую муниципальную научно-практическую конференцию...
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconТема Политическое развитие страны
Запиши годы плавления царей Михаила Федоровича Романова и Алексея Михайловича Романова
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Полное название образовательного учреждения: маоу сош №4 им И. С. Черных г. Томска
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconПлан-конспект урока «Освоение Земли человеком»
Место работы – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 города Томска (маоу...
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconФилиппская Елена Михайловна 20. 10. 1957 30 лет 2010 2010 Высшая...
Развитие творческой компетентности учеников на уроках словесности (4г.); информационно-коммуникационная компетентность учителя русского...
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование контрольно оценочной деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconСократ Общие положения Конференция проводится на базе сетевой образовательной...
Конференция проводится на базе сетевой образовательной площадки маоу гимназии №18 г. Томска муниципальной образовательной сети, координатором...
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconПравила внутреннего распорядка учащихся маоу сош №84 г. Челябинска Челябинск
Правила внутреннего распорядка учащихся маоу сош №84 г. Челябинска ( далее Правила ) основываются на Федеральном законе «Об образовании...
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconОтзыв на реферат «Россия в произведениях Н. В. Гоголя»
«Россия в произведениях Н. В. Гоголя» (по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»), написанный Ларионовой Дарьей Олеговной, ученицей 10...
А. Г. Романова маоу сош №22 г. Томска развитие контрольно-оценочной компетентности на урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Переход на новые фгос требует нового подхода к системе контрольно-оценочной деятельности в начальной школе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск