Скачать 89.59 Kb.
|
Разработка технологической карты урока с использованием ЭОР План-конспект урока «Освоение Земли человеком».
Таблица 1.
Таблица 2. Перечень используемых на данном уроке ЭОР
Аннотация к модулям различного типа по теме «Освоение Земли Человеком» 1. Появление человека на Землеhttp://fcior.edu.ru/card/22373/poyavlenie-cheloveka-na-zemle.html Электронный учебный модуль «Появление человека на Земле» предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Данный модуль также может быть использован для углубленного изучения предмета географии, т. к. содержит много дополнительной информации. Модуль позволяет рассмотреть этапы появления человека, понять различия между различными видами древних людей. Особое внимание уделено описанию эволюции человека от первых людей до человека разумного. 2. Древняя прародина человека, пути его расселения по материкам. Практические заданияhttp://fcior.edu.ru/card/22662/drevnyaya-prarodina-cheloveka-puti-ego-rasseleniya-po-materikam-prakticheskie-zadaniya.html Электронный учебный модуль «Древняя прародина человека, пути его расселения по материкам. Практические задания». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на практических занятиях по географии. В качестве практических упражнений предлагается пройти тест, ответив на вопросы следующих тематик: «Речные долины – колыбели цивилизации», «Порядок заселения материков», «Мосты» древних людей», «Заселение отдельных территорий Земли». 3. Расселение человека по материкам. Контрольные заданияhttp://fcior.edu.ru/card/22255/rasselenie-cheloveka-po-materikam-kontrolnye-zadaniya.html Электронный учебный модуль «Расселение человека по материкам. Контрольные задания». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе контроля полученных знаний. Данный модуль предполагает оценку знаний по некоторым вопросам в рамках рассматриваемой темы, а именно: «Плотность населения», «Расселение по материкам», «Поселения человека в горных районах», «Поселения человека на островах». 4. Человеческие расы, этносыhttp://fcior.edu.ru/card/22536/chelovecheskie-rasy-etnosy.html Электронный учебный модуль «Человеческие расы, этносы». Модуль предназначен для использования в общеобразовательных учреждениях на уроках географии на этапе объяснения нового материала или закрепления пройденного. Рассматриваемый модуль рассчитан для детей, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне. Целью данного модуля является: ознакомиться с различными человеческими расами, узнать, чем отличается раса от этноса. Особое внимание уделено изучению различных рас человека. Методические рекомендации к уроку «Освоение Земли человеком» К основным инновационным качествам ЭОР относятся: 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории. Представленный урок географии – урок изучения нового материала, при разработке которого учителю рекомендуется:
Для работы необходимо: Ознакомиться со структурой ЭОР ФЦИОР (http://fcior.edu.ru) и Единой коллекции ЦОР (www.school-collection.edu.ru), разработанные в рамках проекта «Информатизация системы образования»; Определить ЭУМ информационного, практического и контрольного типа ФЦИОР В различных дидактических моделях проведения уроков возможно использование различных типов ЭОР. При построении данного урока использовались ЭОР всех типов модулей, основные функции которых: 1. ЭУМ И-типа – демонстрация текстового материала, иллюстраций и звукового сопровождения по теме урока. 2. ЭУМ П-типа – выполнение практических заданий с помощью интерактивных моделей и поиск ответов на поставленные вопросы. При этом ученику предоставляется возможность повторного выполнения задания. 3. ЭУМ К-типа – выполнение заданий, направленные на закрепление знаний и умение их применять при решении заданий. Информационный модуль «Появление человека на Земле» способствует формированию предметных (умение работать с разными источниками географических знаний, умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, умение применять географические знания в повседневной жизни), метапредметных (развитие познавательных интересов, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и умению вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации), личностных (формирование всесторонне образованной личности) результатов. Практический модуль «Древняя прародина человека, пути его расселения по материкам. Практические задания» способствует формированию предметных (умение применять географические знания в повседневной жизни), метапредметных (развитие познавательных интересов, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений), личностных (формирование всесторонне образованной личности) результатов. Контрольный модуль «Расселение человека по материкам. Контрольные задания» способствует формированию предметных (умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений), метапредметных (развитие познавательных интересов и способностей организовывать свою деятельность), личностных (формирование всесторонне образованной личности) результатов. |
План-конспект урока по теме: «Магнитное поле Земли» Цель: способствовать формированию понятия магнитное поле Земли, магнитная аномалия | План-конспект урока Предмет История России Цель урока: Ознакомить обучающихся с разнообразием основных форм рельефа Земли на примере гор | ||
План конспект урока тема занятия: Движение Земли вокруг Солнца. Цель... Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку | План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
План-конспект проведения урока предмет Оборудование: Карта мира, блок – рисунок Земли, вырезки из газет, таблички с названиями стран, флажки, магнитофон, мультимедийный... | План-конспект урока по теме «Choosing a profession» План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой... | ||
План-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого... На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития... | План-конспект урока Освоение принципов построения бд, создание структуры, форм и запросов на выборку с условием; развитие логического мышления, речемыслительной... | ||
План конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 а... Каждый народ земли – художник'': возродить в детях познавательный интерес, любовь к искусству, патриотизм; возвеличить то, что нас... | Конспект урока почему мы часто слышим слово «экология?» Фио верхунова... Цель урока: формировать первоначальное представление об экологии; показать взаимосвязь между человеком и природой | ||
Конспект урока в 6 классе на тему: «Атмосфера: строение, значение, изучение» Цель урока: сформировать представление об атмосфере как о воздушной оболочке Земли | План урока Методы обучения План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме» | ||
Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» |