Скачать 137.12 Kb.
|
Тема урока «Системы счисления» Класс: 8 Цель: обобщить и применить для решения задач знания о способах перевода чисел; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся. Задачи: Обучающая: - повторение и обобщение темы «системы счисления»; - стимулирование интереса к теме. Развивающая: - развитие логического мышления, памяти, внимательности; - развитие навыков индивидуальной практической деятельности. Воспитывающая: - формирование навыков самоорганизации и самоконтроля. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Оборудование: комплекс мультимедиа (ПК, интерактивная доска, проектор); оценочный лист; презентация «Системы счисления». План урока
Ход урока
Для урока подготовлена презентация «Системы счисления». На столах учащихся разложены оценочные листы ответов. Учитель приветствует детей.
Учитель. Сегодня заключительный урок по теме «Системы счисления», на уроке повторим и обобщим изученный материал. Ваша задача показать теоретические знания темы, умение переводить числа из одной системы счисления в другую. Урок наш будет разделен на 4 этапа. На каждом этапе вы можете заработать баллы. В конце урока оцененим ваши знания по количеству набранных баллов. Разминка «Раз-вопрос, два-вопрос». Учащиеся по очереди у доски выбирают номер вопроса и отвечают (см. приложение 1).
3. Закрепление знаний, умений и навыков «Художники». Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в различных системах счисления.
Учитель. Вспомните алфавит систем счисления, правила перевода из одной системы счисления в другую. Задание выполняется в оценочных листах. После выполнения задания учитель открывает слайд для сравнения рисунка. Учащиеся сравнивают свои рисунки с образцом.
Практическая работа. Учитель. Главным помощником у нас является компьютер. Поэтому выполним перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления с помощью программы калькулятор SpeedCrunch. После выполнения задания учащиеся выполняют самопроверку (на доске открывается флипчарт с правильно выполненным заданием). На оценочном листе учащиеся отмечают верно выполненные задания. Учитель. Перейдем к тесту. На оценочных листах выполните тест. Тест «Системы счисления» 1. Что такое система счисления? А) это набор цифр; В) правила выполнения арифметических операций; С) совокупность знаков и цифр, а также правила их записи. 2. В какой системе счисления представлена информация, хранящаяся в компьютере? А) троичной; В) в десятичной; С) в двоичной; Д) в восьмеричной. 3. Какое количество цифр используется в восьмеричной системе счисления? А) 6; В) 8; С) 5; Д) 7. 4. Может ли число 10 быть основанием системы счисления? А) да; В) нет. 5. Восьмеричная система счисления отличается от 16-ричной системы счисления… А) количеством операций над числом в секунду; В) глубиной вложенности операции; С) количеством цифр, используемых для записи чисел; Д) скоростью передачи информации. Самопроверка. После выполнения теста учащиеся выполняют самопроверку (на доске открывается слайд с правильными ответами). На оценочном листе учащиеся отмечают верно указанные вопросы. 4.Итоги и обобщение знаний Учитель подводит итог урока (анализ оценочных листов, выставление оценки). 5.Домашнее задание. Рефлексия Учитель: - § 3.2.3(для всех учащихся); - творческое задание по выбору: составить лабиринт. Учитель: Я обращаю ваше внимание на интерактивную доску и попрошу вас в соответствии с тем как вы поняли тему урока, какое у вас внутреннее состояние выбрать цветок и расположите его на радуге. Приложение 1 |
Тема урока: Системы счисления Цель урока Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы... | Курс факультет информатики Информатика и информация (по материалам рефератов) Кодирование информации. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная... | ||
Урок. Системы счисления Познакомить учащихся с различными системами счисления и алгоритмами перевода чисел из одной системы счисления в другую | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Среди разнообразия нестандартных видов занятий, при изучения темы «Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в... | ||
9 класс. Повторение и обобщение темы П. С. Х. Э. Д. И. Менделеева; систематизировать знания о важнейших соединениях элементов подгруппы углерода, используя основные положения... | Урока по теме «Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления... «Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления» (7-8 класс) | ||
Урока Слово учителя Тема: «Повторение темы «Лексика» Цель: повторение, обобщение по изученной теме, развитие речи учащихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» правил перевода и выполнения арифметических... | ||
Контрольная работа по курсу «Информатика» включает следующие блоки:... Используя алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую, представить предложенные в вашем варианте числа в указанных системах... | Урок №5 Тема урока: “ Перевод чисел из десятичной системы счисления... Цель урока: познакомить учащихся с правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот; научить переводить... | ||
Урок «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно» Цели: научить переводить числа из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2n (в восьмеричную, шестнадцатеричную)... | Микросхемотехника Позиционные системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую | ||
Тема урока «Системы счисления» «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | Урок информатики по теме "Позиционные системы счисления. Перевод... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая – формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел из десятичной в другие системы счисления |