Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления»





Скачать 137.12 Kb.
НазваниеЗадачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления»
Дата публикации16.08.2013
Размер137.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема урока «Системы счисления»

Класс: 8

Цель: обобщить и применить для решения задач знания о способах перевода чисел; развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Задачи:

Обучающая:

- повторение и обобщение темы «системы счисления»;

- стимулирование интереса к теме.

Развивающая:

- развитие логического мышления, памяти, внимательности;

- развитие навыков индивидуальной практической деятельности.

Воспитывающая:

- формирование навыков самоорганизации и самоконтроля.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: комплекс мультимедиа (ПК, интерактивная доска, проектор); оценочный лист; презентация «Системы счисления».

План урока

Содержание этапа урока

Время

Вид и формы работы

  1. Организационный момент

1 мин

Приветствие учащихся

  1. Проверка и актуализация знаний

10 мин

Постановка целей урока. Разминка: Игра-викторина «Системы счисления»

  1. Закрепление знаний, умений и навыков.

30 мин

- «Художники». Перевод, отметка и последовательно соединение на координатной плоскости точек, координаты которых записаны в различных системах счисления;

- практическая работа;

- тест


  1. Итоги и обобщение знаний

2 мин

Подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание. Рефлексия

2 мин





Ход урока

  1. Организационный момент.

Для урока подготовлена презентация «Системы счисления». На столах учащихся разложены оценочные листы ответов. Учитель приветствует детей.

  1. Проверка и актуализация знаний.

Учитель. Сегодня заключительный урок по теме «Системы счисления», на уроке повторим и обобщим изученный материал. Ваша задача показать теоретические знания темы, умение переводить числа из одной системы счисления в другую. Урок наш будет разделен на 4 этапа. На каждом этапе вы можете заработать баллы. В конце урока оцененим ваши знания по количеству набранных баллов.

Разминка «Раз-вопрос, два-вопрос».

Учащиеся по очереди у доски выбирают номер вопроса и отвечают (см. приложение 1).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

3. Закрепление знаний, умений и навыков

«Художники».

Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых записаны в различных системах счисления.


прямая со стрелкой 88





















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































прямая со стрелкой 87















































точки

Координаты

1

(12,1012)

2

(28,1102)

3

(1012,1102)

4

(78,10012)

5

(10012,10012)

6

(1112,68)

7

(10102,616)

8

16,108)

9

16,108)

10

16,1002)

11

(1112,1002)

12

(10012,12)

13

(78,18)

14

(1012,1002)

15

(102,1002)

16

(12,1012)





Учитель. Вспомните алфавит систем счисления, правила перевода из одной системы счисления в другую. Задание выполняется в оценочных листах.

После выполнения задания учитель открывает слайд для сравнения рисунка. Учащиеся сравнивают свои рисунки с образцом.


10-я

2-я

8-я

16-я

+/-

207













58













73













40













29













13













328













65













95













21













Практическая работа.

Учитель. Главным помощником у нас является компьютер. Поэтому выполним перевод чисел из десятичной системы счисления в другие системы счисления с помощью программы калькулятор SpeedCrunch.

После выполнения задания учащиеся выполняют самопроверку (на доске открывается флипчарт с правильно выполненным заданием). На оценочном листе учащиеся отмечают верно выполненные задания.

Учитель. Перейдем к тесту. На оценочных листах выполните тест.

Тест «Системы счисления»

1. Что такое система счисления?

А) это набор цифр;

В) правила выполнения арифметических операций;

С) совокупность знаков и цифр, а также правила их записи.

2. В какой системе счисления представлена информация, хранящаяся в компьютере?

А) троичной;

В) в десятичной;

С) в двоичной;

Д) в восьмеричной.

3. Какое количество цифр используется в восьмеричной системе счисления?

А) 6;

В) 8;

С) 5;

Д) 7.

4. Может ли число 10 быть основанием системы счисления?

А) да;

В) нет.

5. Восьмеричная система счисления отличается от 16-ричной системы счисления…

А) количеством операций над числом в секунду;

В) глубиной вложенности операции;

С) количеством цифр, используемых для записи чисел;

Д) скоростью передачи информации.

Самопроверка. После выполнения теста учащиеся выполняют самопроверку (на доске открывается слайд с правильными ответами). На оценочном листе учащиеся отмечают верно указанные вопросы.

4.Итоги и обобщение знаний

Учитель подводит итог урока (анализ оценочных листов, выставление оценки).

5.Домашнее задание. Рефлексия

Учитель: - § 3.2.3(для всех учащихся);

- творческое задание по выбору: составить лабиринт.

Учитель: Я обращаю ваше внимание на интерактивную доску и попрошу вас в соответствии с тем как вы поняли тему урока, какое у вас внутреннее состояние выбрать цветок и расположите его на радуге.




Приложение 1







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconТема урока: Системы счисления Цель урока
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления»- правил перевода чисел из одной системы...
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconКурс факультет информатики Информатика и информация (по материалам рефератов)
Кодирование информации. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная...
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconУрок. Системы счисления
Познакомить учащихся с различными системами счисления и алгоритмами перевода чисел из одной системы счисления в другую
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среди разнообразия нестандартных видов занятий, при изучения темы «Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в...
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» icon9 класс. Повторение и обобщение темы
П. С. Х. Э. Д. И. Менделеева; систематизировать знания о важнейших соединениях элементов подгруппы углерода, используя основные положения...
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconУрока по теме «Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления...
«Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления» (7-8 класс)
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconУрока Слово учителя
Тема: «Повторение темы «Лексика» Цель: повторение, обобщение по изученной теме, развитие речи учащихся
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» правил перевода и выполнения арифметических...
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconКонтрольная работа по курсу «Информатика» включает следующие блоки:...
Используя алгоритмы перевода из одной системы счисления в другую, представить предложенные в вашем варианте числа в указанных системах...
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconУрок №5 Тема урока: “ Перевод чисел из десятичной системы счисления...
Цель урока: познакомить учащихся с правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот; научить переводить...
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconУрок «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно»
Цели: научить переводить числа из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2n (в восьмеричную, шестнадцатеричную)...
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconМикросхемотехника
Позиционные системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconТема урока «Системы счисления»
«Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно»
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconУрок информатики по теме "Позиционные системы счисления. Перевод...
Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающая – формирование новых знаний, умений и навыков по теме “Двоичная система счисления”, осознанное понимание представления...
Задачи: Обучающая: повторение и обобщение темы «системы счисления» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел из десятичной в другие системы счисления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск