Скачать 97.77 Kb.
|
Захарова О.Н. 10 класс (профиль), урок 38 Урок «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно» Цели: научить переводить числа из двоичной системы счисления в системы счисления с основанием 2n (в восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно. Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: - алгоритм перевода чисел из двоичной системы счисления в систему счисления с основанием 2n (в восьмеричную, шестнадцатеричную) и обратно; Учащиеся должны уметь: - переводить числа из двоичной системы счисления в восьмеричную и обратно. Ход урока I. Изложение нового материала 1. Перевод чисел из двоичной системы счисления в систему счисления с основанием 2" Для облегчения решения задач заполним следующую таблицу: Числа систем счисления с основанием q=2n, где n=1,3,4 и десятичной системы счисления.
Если основание q-ричной системы счисления является степенью числа 2, то перевод чисел из q-ричной системы счисления в 2-ичную и обратно можно проводить по более простым правилам. Алгоритм перевода целых двоичных чисел в систему счисления с основанием q=2п:
Пример 1 Перевести число 11001010011010101112 в восьмеричную систему счисления. Разбиваем число на группы по три цифры - триады (т.к. q=8, 8=2n, п=3) слева направо и, пользуясь таблицей, записываем соответствующее восьмеричное число.
Получаем: 1451278. Пример 2 Перевести число 11001010011010101112 в шестнадцатеричную систему счисления. Разбиваем число на группы по четыре цифры - тетрады (т.к. q=16, 16=2n, п=4) справа налево и, пользуясь таблицей, записываем соответствующее шестнадцатеричное число.
Получаем: 6535716. Алгоритм перевода дробных двоичных чисел с систему счисления с основанием q=2п:
Пример 3 Перевести число 0,110110111010 в восьмеричную систему счисления. Разбиваем число на группы по три цифры - триады (т.к. q=8, 8=2n, п=3) слева направо. Пользуясь таблицей, записываем соответствующее восьмеричное число.
Получаем: 0,66728 Пример 4 Перевести число 0,110110111010 в шестнадцатеричную систему счисления. Разбиваем число на группы по четыре цифры - тетрады (т.к. q=16, 16=2n, п=4) слева направо. Пользуясь таблицей, записываем соответствующее шестнадцатеричное число.
Получаем: 0,DBA16. Алгоритм перевода произвольных двоичных чисел с систему счисления с основанием q=2п:
Пример 5 Перевести число 10110,000111011 в восьмеричную систему счисления. Разобьем левую и правую части числа на триады и под каждой из них запишем соответствующее число.
Получилось: 26,0738. Пример 6 Перевести число 10110,000111011 в шестнадцатеричную систему счисления. Разобьем левую и правую части числа на тетрады и под каждой из них запишем соответствующее число.
Получаем: 16,1D816. Алгоритм перевода из систем счисления с основанием q=2n в двоичную систему счисления. Для того чтобы произвольное число, записанное в системе счисления с основанием q=2n, перевести в двоичную систему счисления, нужно каждую цифру этого числа заменить ее n-разрядным эквивалентом в двоичной системе счисления. Пример 7 Перевести число 34АD3,01916 в двоичную систему счисления.
Получаем: 110100101011010011,0000000110012. Пример 8 Перевести число 34AD3,01916 в двоичную систему счисления.
Получаем: 110100101011010011,00000001100116. II. Закрепление изученного Решите задачи: №1. Переведите двоичные числа в восьмеричную систему счисления: А) 101011011; Б) 1111110011; В) 100000001110. №2. Переведите двоичные числа в шестнадцатеричную систему счисления: А) 11110111011; Б) 101010101; В) 111111. №3. Переведите двоичные числа в восьмеричную систему счисления: А) 0,111011011; Б) 0,000110101; В) 0,0101010111. №4. Переведите двоичные числа в шестнадцатеричную систему счисления: А) 0,00110011; Б) 0,11100011101; В) 0,011011011. №5. Переведите двоичные числа в восьмеричную систему счисления: А) 101010,11101; Б) 100010,011101; В) 1111000000,101. №6. Переведите двоичные числа в шестнадцатеричную систему счисления: А) 101111,01100; Б) 100000111,001110; В) 101010,0010. №7. Переведите восьмеричные числа в двоичную систему счисления: А) 276; Б) 0,635; В) 25,024. Г) 265; Д) 0,111; Е) 201,302 №8. Переведите шестнадцатеричные числа в двоичную систему счисления: А) 1АС7; Б) 0,3C1; В) F4A,CC; Г) CCAF; Д) 0,AAA; Е) DDBB,A; №9. Переведите числа из шестнадцатеричной системы счисления в восьмеричную: А) А5416; Б) 21E,7F16; В) 0,FD16; Г) C25,F916; Д) 12A16; Е) 0,ABCD16; №10. Переведите числа из восьмеричной системы счисления в шестнадцатеричную: А) 7778; Б) 0,12348; В) 654,7658; Г) 3448; Д) 0,76128; Е) 333,2228; |
Тема урока «Системы счисления» «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | Конспект урока по информатике и икт на тему: "Представление числовой... «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | ||
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | Учебник для 10 класса Цель и задачи урока «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | Модуль Методические аспекты использования эор нового поколения в... «Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно» | ||
Перевод чисел из двоичной сс в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно Цель использования разработки: Тест предназначен для проверки знаний и для тренинга обучающихся 8-9 классов по данной теме | Урок информатики по теме "Позиционные системы счисления. Перевод... Цель урока: дать первичное представление о структуре компьютерной памяти и познакомить с системами счисления | ||
Курс факультет информатики Информатика и информация (по материалам рефератов) Кодирование информации. Позиционные системы счисления. Перевод чисел из одной системы в другую. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная... | План для самостоятельной работы Перевод чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | ||
Урока по теме «Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления... «Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления» (7-8 класс) | Урок №5 Тема урока: “ Перевод чисел из десятичной системы счисления... Цель урока: познакомить учащихся с правилом перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления и наоборот; научить переводить... | ||
«Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» Тема урока «Перевод чисел из одной системы счисления в другую систему счисления» | Как представлено число 82 в двоичной системе счисления? Дано: Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ? | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Среди разнообразия нестандартных видов занятий, при изучения темы «Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в... | Микросхемотехника Позиционные системы счисления. Перевод целых и дробных чисел из одной системы счисления в другую |