Этапы урока (номер слайда) задачи этапа





Скачать 95.15 Kb.
НазваниеЭтапы урока (номер слайда) задачи этапа
Дата публикации15.10.2013
Размер95.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Ход урока


время, мин.

этапы урока

(номер слайда)

задачи этапа

содержание

деятельность

учителя

деятельность

учеников

1-2

организационный момент

(слайд 1)

обеспечить рабочую обстановку на уроке

Учитель приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку. Формирует и дает установку на плодотворную совместную работу.

приветствие учащихся; проверка готовности учащихся к уроку; настрой на работу

слушают; самостоятельно проверяют готовность к уроку; настраиваются на работу

5

активизация мышления и актуализация ранее изученного

(слайд 1)

1) активизировать мышление;

2) актуализировать знания и умения по теме «Системы счисления»

1) Что такое система счисления?

2) Назовите две группы систем счисления?

3) Какая система счисления называется непозиционной?

4) Приведите примеры непозиционных систем счисления.

5) Какая система счисления называется позиционной?

6) Что имеет каждая позиционная система счисления?

7) Как можно охарактеризовать привычную для нас систему счисления?

8) В какой системе счисления представлены числа в памяти компьютера?

9) Что значит представить десятичное число в развернутой форме?

10) Назовите десятичные разрядные слагаемые.

11) Представьте в виде суммы разрядных слагаемых десятичные числа 25 и 105 (задание выполняется в тетради).

просит учащихся записать в тетради число и классная работа; осуществляет фронтальный опрос по ранее изученному материалу и проверку выполненного задания с помощью презентации и интерактивной доски

выполняют соответствующие записи в тетради; устно отвечают на вопросы учителя; письменно в тетради выполняют задание по представлению десятичного числа в развернутой форме и проверяют выполненное задание

3

постановка цели урока, формулирование темы первого урока

(слайды 1-2)

1) поставить цель урока;

2) сформулировать тему

Нам людям привычна десятичная система счисления, а в памяти компьютера числа представлены в двоичной системе счисления.

1) Какой вопрос возникает?

2) Что для этого нужно уметь?

3) Что для этого нужно знать?

4) Как вы сформулируете цель, которую мы будем реализовывать на уроке?

5) Как вы сформулируете тему урока?

задает вопросы учащимся, используя презентацию; слушает ответы учащихся; обобщает; просит записать тему урока в тетрадь

отвечают на вопросы учителя; принимают участие в постановке целей и задач урока, формулировании темы урока; записывают тему урока в тетрадь

15

организация поисковой деятельности учащихся

(слайды 3-4)

1) активизировать познавательную деятельность учащихся;

2) создать условия для вывода содержательного способа перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную;

3) сформулировать содержательный способ перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную;

4) познакомить с числами, исполняющими роль, аналогичную разрядным слагаемым в десятичной системе счисления



1) Известны различные способы перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления. Вы хотите, чтобы я рассказал вам о них, или мы попытаемся отыскать эти способы вместе?

2) Предлагаю вам задачу, решение которой нужно оформить с помощью закрашивания соответствующих клеточек в имеющейся таблице (Приложение1).

3) Давайте проверим найденные решения, ответив на следующие вопросы:

- С помощью каких из указанных гирь можно набрать вес 25 г, 48 г, 72 г?

- Прав ли Джо Макдональд, утверждая, что с помощью такого набора гирь он может взвесить определенную порцию золотого песка?

- Порцию какого максимального веса можно взвесить на весах, имея данный набор гирь?

4) Запишите представление данных чисел в виде суммы членов числового ряда от 1 до 64.

5) Так же как в случае представления десятичного числа в развернутой форме, цифры 1 и 0, на которые умножаются члены числового ряда от 1 до 64, составляют исходное число, но в другой – двоичной системе счисления. Запишем полученные двоичные числа.

6) Как вы думаете, какую роль выполняют числа 1, 2, 4, 8, 16, 64, …?

7) Заполните имеющуюся таблицу, записав соответствующие разрядные слагаемые (Приложение2).

8) Данный способ перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную называется содержательным и состоит в представлении десятичного числа в виде суммы соответствующих разрядных слагаемых. Однако выполнить это в уме довольно сложно.

9) Какой возникает вопрос? Нет ли способа проще?

организует поисковую деятельность по созданию алгоритма через проблемную (поисковую) ситуацию

слушают задачу; в парах выполняют задание; отвечают на поставленные вопросы и делают соответствующие выводы, анализируют; записывают в тетради представление указанных чисел

5

знакомство с алгоритмом перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную

(слайд 5)

познакомить с формальным способом перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную

Рассмотрим второй способ – формальный. Он заключается в последовательном делении десятичного числа на основание двоичной системы счисления, т.е. на 2 (формулирует алгоритм на примере перевода десятичного числа 2510 в двоичную систему счисления).

.

знакомит учащихся с алгоритмом перевода целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную; демонстрирует на доске образец оформления

внимательно слушают, вместе с учителем записывают перевод числа

10

первичное осмысление и закрепление изученного

(слайд 5)

освоить алгоритм перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления

Перевод десятичных чисел 4810 и 7210 в двоичную систему счисления.

оказывает помощь учащемуся у доски; помогает учащимся, у которых данное задание вызвало затруднение; предлагает выполнить взаимопроверку

первое число переводит учащийся у доски, второе – самостоятельно с последующей взаимопроверкой

5

подведение итогов первого урока, рефлексия,

постановка цели и формулирование темы второго урока

(слайды 6-7)

1) подвести итоги первого урока;

2) обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе первого урока;

3) создать условия для формирования навыка самоанализа;

4) поставить цель и сформулировать тему второго урока

1) Какую цель перед собой мы ставили в начале урока?

2) Как вы считаете, смогли мы ее реализовать?

3) Чему мы научились на уроке?

4) Сколько способов перевода десятичных чисел в двоичную систему счисления вы узнали?

5) Какой способ, на ваш взгляд, лучше? Почему?

6) В чем заключается формальный способ перевода целых десятичных чисел в двоичную систему счисления?

7) Какая наша следующая задача?

8) Сформулируйте, пожалуйста, тему второго урока.

задает вопросы учащимся; слушает ответы учащихся; обобщает; просит записать тему второго урока в тетрадь

отвечают на вопросы учителя; обобщают и систематизируют полученные знания; принимают участие в постановке целей и задач второго урока, формулировании темы урока; записывают тему второго урока в тетрадь

10

объяснение нового материала (представление алгоритма перевода целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную)

(слайд 7)

представить алгоритм перевода целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную

1) Я вам продемонстрирую способ перевода целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Ваша задача – внимательно слушать, понять и выделить основные шаги алгоритма.

2) Преобразовать число, представленное в двоичной системе счисления, в десятичную выполнить довольно легко. Для этого необходимо записать число в развернутой форме и вычислить его значение (рассматривает пример перевода числа 110012 из двоичной системы счисления в десятичную).

знакомит учащихся с алгоритмом перевода целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную; демонстрирует с помощью интерактивной доски образец оформления

внимательно слушают, вместе с учителем записывают перевод числа; формулируют алгоритм перевода

15

первичное осмысление и закрепление изученного материала

(слайды 7-8)

освоить алгоритм перевода целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную

1) Перевод чисел 1100002 и 10010002 из двоичной системы счисления в десятичную.

2) Самостоятельная работа учащихся на преобразование целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную (Приложение3).

3) По итогам выполнения и проверки самостоятельной работы учитель сообщает:

- Мы получили не просто результат.

В математике такие квадраты называются магическими. Почему? (Найдите суммы чисел в каждом столбце, каждой строке и в диагоналях и сделайте соответствующий вывод).

- Дома вы можете потренироваться в составлении подобных квадратов.

оказывает помощь учащемуся у доски; помогает учащимся, у которых данное задание вызвало затруднение; предлагает учащимся выполнить взаимопроверку, самостоятельную работу; обобщает

первое число переводит учащийся у доски, второе – самостоятельно с последующей взаимопроверкой;

все учащиеся выполняют самостоятельную работу; проверяют полученные результаты, анализируют и делают вывод

15

практическая работа на компьютере

(слайды 9-11)

расширить представление о возможностях приложения Калькулятор и научиться применять его для перевода чисел

1) Переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную можно с помощью приложения Калькулятор. Демонстрирует с помощью интерактивной доски дополнительные возможности данного приложения Калькулятор.

2) Перевод с помощью приложения Калькулятор из десятичной системы счисления в двоичную и обратно следующих чисел:
2510  Х2, 4810  Х2, 10010002  Х10.

3) Предлагаю вашему вниманию необычное стихотворение (Приложение4). Внимательно его послушайте и постарайтесь понять, почему оно необычное?

С помощью приложения Калькулятор осуществите перевод всех используемых чисел в данном стихотворении из двоичной системы счисления в десятичную, результаты запишите на соответствующих строках карточки (Приложение5) и прочитайте полученное стихотворение.

демонстрирует учащимся с помощью интерактивной доски дополнительные возможности приложения Калькулятор; осуществляет перевод первого числа; оказывает помощь учащимся у доски; зачитывает стихотворение; слушает выводы учащихся; проверяет полученные результаты

слушают учителя; трое учащихся (поочередно) с помощью приложения Калькулятор на интерактивной доске осуществляют перевод чисел, остальные учащиеся внимательно смотрят и записывают полученные результаты в тетради; анализируют прослушанное стихотворение, делают выводы; выполняют индивидуальную самостоятельную работу за компьютером; проверяют полученные результаты, зачитывают стихотворение

3

подведение итогов, рефлексия

(слайд 12)

1) подвести итоги уроков;

2) обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе двух уроков;

3) создать условия для формирования навыка самоанализа

1) Какую цель перед собой мы ставили в начале урока?

2) Как вы считаете, мы смогли ее реализовать?

3) Чему мы научились?

4) Какие трудности возникали при выполнении заданий?

5) Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным?

Выводы учителя.

задает вопросы учащимся; слушает ответы учащихся; обобщает, делает выводы, оценивает работу класса в целом и отдельных учащихся

отвечают на вопросы учителя; обобщают и систематизируют полученные знания; анализируют и делают выводы

2

постановка домашнего задания

(слайды 13-14)

сформулировать домашнее задание, дать инструкцию по его выполнению

Учитель сообщает, что домашнее задание полностью вытекает из той работы, которая была проведена на двух уроках. Предлагает карточки с домашним заданием (Приложение6) и инструктирует по его выполнению.

предлагает карточки с домашним заданием, инструктирует по его выполнению

слушают учителя, записывают домашнее задание в дневник



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый этап урока решает определенные дидактические задачи, только ему присущие. При планировании задач этапа нужно предусмотреть...
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconЭволюция урока в общеобразовательных учебных заведениях России (на примере урока математики)
Охватывает четыре этапа эволюции урока математики (см с. 21). II период (1917 – 1932 гг.) – отказ от урока как основной формы организации...
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лиса и Тетерев». Номер урока: №12
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconПлан урока Вступление
Мы представляемся. Первым выходит Илья и начинает урок. Он говорит на фоне первого слайда презентации
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа icon1. Предмет и задачи психиатрии. Основные этапы развития клинической психиатрии
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconРазработка урока в 9 классе на тему: Компьютерные презентации
Учащиеся знакомятся с мультимедийными технологиями на примере презентаций, созданных в приложении Microsoft PowerPoint. Результатом...
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconУрок- исследование тема: «Горение. Строение пламени»
Цель данного этапа урока — создание эмоционального настроя учащихся, формирование интереса к уроку постановка учебной задачи
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconКонспект урока истории в 9 классе
Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии...
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconКонспект урока виртуальная экскурсия по творчеству М. Ю. Лермонтова...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconКонспект урока мужества «битва за москву»
Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии...
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconПрограмма по коррекции гиперактивности задачи и средства коррекции детской гиперактивности
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconЦели и задачи учебного предмета
Охватывает все страницы работы, списка литературы и приложений. Номер страницы проставляется в верхней части листа справа. Первой...
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconТема урока: Основные этапы развития социально-гуманитарного знания:...
Продолжить обучать школьников лингвистическому, содержательному анализу текста и средств языка
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconПлан-конспект урока в 1 классе по теме: закрепление изученного материала
Орг. Момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи (демонстрация первого...
Этапы урока (номер слайда) задачи этапа iconПлан-конспект урока начало Великой Отечественной войны
Цель урока: Знакомство с основными событиями начального этапа Великой Отечественной войны, понимание причин неудач Советской Армии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск