Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер75.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
План-конспект урока

«Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно»


  1. Торопова Ирина Валентиновна

  2. МОУ СОШ №9 городского округа город Буй Костромской области

  3. Учитель информатики

  4. Предмет «Информатика и ИКТ»

  5. 10 класс

  6. Урок 1. Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную и обратно

  7. Профильный учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса

  8. Цель и задачи урока

Цель: сформировать у учащихся навыки и умения перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно

Задачи:

  • обучающие: научить учащихся выполнять разбиение двоичных чисел на двоичные триады и тетрады, преобразовывать двоичные триады в восьмеричную цифру, двоичные тетрады – в шестнадцатеричную цифру

  • развивающие: развивать алгоритмическое мышления, внимание, память учащихся, умения сопоставлять полученную информацию

  • воспитательные: прививать навыки самостоятельности в работе, воспитывать аккуратность, дисциплинированность

  1. Тип урока: изучение нового материала

  2. Формы работы учащихся: групповая и индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс с операционной системой Windows, мультимедийный проектор, MS PowerPoint

  4. Структура и ход урока

Структура и ход урока

Таблица 1.



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент




Сообщает тему и цель урока, формы деятельности на уроке

Слушают учителя

1 мин.

2

Введение нового материала

ЭОР №1 «Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системой счисления»

Наблюдает, оказывает консультационную и техническую помощь

Самостоятельно изучают информацию по предложенным ЭОР. (индивидуальная работа с ЭОР на ПК)

10 мин.




Формулирование вопросов учащимися




Отвечает на вопросы учащихся

Задают вопросы учителю

2 мин.




Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися




Предлагает учащимся сформулировать алгоритмы перевода целых и дробных из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно. Результат работы занести на слайд программы Power Point.

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию.

1 мин.




Выполнение заданий учащимися




Наблюдает за работой, дает консультации


Выполняют задание по группам:

1 группа: перевод целых двоичных чисел в восьмеричную систему счисления;

2 группа: перевод дробных двоичных чисел в восьмеричную систему счисления;

3 группа: перевод целых двоичных чисел в шестнадцатеричную систему счисления;

4 группа: перевод дробных двоичных чисел в шестнадцатеричную систему счисления.

Для работы могут использовать учебник (п.2.8.3, стр. 130-134)

6 мин.




Представление полученных результатов




Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Каждая группа учащихся представляет алгоритм перевода целых и дробных из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно. Демонстрирует алгоритм классу через мультимедийный проектор в программе Power Point.

4 мин.




Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися

ЭОР №2 «Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системой счисления»

Определяет ЭОР П-типа, предъявляет их в виде модуля OMS (сцена 1, 2, 3)

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

1 мин.




Выполнение заданий учащимися

ЭОР №2 «Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системой счисления»

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Выполняют задание 1, 2, 3 из предложенного модуля

7 мин.




Формулирование контрольного задания

ЭОР №3 «Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системой счисления»

Определяет ЭОР К-типа, предъявляет их в виде модуля OMS (сцена 2, 3, 4)

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

1 мин.




Выполнение учащимися контрольного задания

ЭОР №3 «Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системой счисления»

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Индивидуально выполняют задания 2, 3, 4 из предложенного модуля

9 мин.




Формулировка домашнего задания

ЭОР №2 «Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системой счисления»

Определяет ЭОР П-типа, предъявляет их в виде модуля OMS (сцена 4, 5)

Слушают, записывают домашнее задание:

п. 2.8.3. , выполнение заданий №4, №5 ЭОР №2 «Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системой счисления».

Задают вопросы.

1 мин.




Формулирование выводов урока

Выводы по уроку

Формулируют и фиксируют выводы

Корректирует выводы

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

Перечень используемых на данном уроке ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системой счисления


Модуль И-типа

Модуль OMS

http://www.fcior.edu.ru/card/744/svyaz-mezhdu-dvoichnoy-vosmerichnoy-i-shestnadcaterichnoy-sistemoy-schisleniya.html

2

Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системой счисления


Модуль П-типа

Модуль OMS

http://www.fcior.edu.ru/card/8408/svyaz-mezhdu-dvoichnoy-vosmerichnoy-i-shestnadcaterichnoy-sistemoy-schisleniya.html

3

Связь между двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системой счисления


Модуль К-типа

Модуль OMS

http://www.fcior.edu.ru/card/1359/svyaz-mezhdu-dvoichnoy-vosmerichnoy-i-shestnadcaterichnoy-sistemami-schisleniya.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск