Классный час "Мы белоречане" (5 класс)





Скачать 204.19 Kb.
НазваниеКлассный час "Мы белоречане" (5 класс)
Дата публикации18.04.2015
Размер204.19 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Астрономия > Классный час
Классный час "Мы - белоречане" (5 класс)







Цели мероприятия:

  • обобщить знания детей о родном крае;

  • развивать чувство гордости за свой “богатый” край;

  • воспитывать чувство любви к своей родине.

  • воспитание коммуникативной культуры учащихся.

Форма: классный час.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Сарра Ахатовна, я учитель биологии средней школы № 1 с. Инзер.

В честь 250-летия города Белорецк околоорбитальная космическая станция приглашает вас и только вас, учеников 5 класса, совершить невероятный полет в космическое пространство и с этой высоты полюбоваться на нашу Землю.

Ребята, кто из вас хочет сегодня совершить этот полет, поднимите большой палец вверх. А кто хочет получить незабываемые впечатления, похлопайте в ладоши. А кто хочет быть сегодня самым активным, поднимите руки вверх.

Итак, пристегнули ремни, соблюдаем технику безопасности в полете, за дыхательными аппаратами обращайтесь к капитану.

Взлет (звук)

Вот она, наша Земля. А сколько, ребята, планет в солнечной системе? А какая по счету наша Земля от Солнца? В чем особенность планеты Земля? (Это единственная пока планета, где есть жизнь и очень важно сохранить ее на Земле)

Слайды – Земля, вид из космоса - Солнечная система - планета вблизи

У: А теперь давайте посмотрим, где же остался наш дом.

Слайды 1 – Земля, 2 – Евразия, 3- Россия, 4- Башкортостан, 5 – Белорецкий район, 6-город Белорецк

У: Город Белорецк основан в 1762 г. Твердышевым и Мясниковым на купленной башкирской земле Белокатайской волости. В этом году Белорецку – 250 лет. Всего в городе 12 районов, 223 улицы, 46 переулков, 3 проезда. В городе проживает около 70 тысяч человек

Ребята, посмотрите, в городе идет активная подготовка к празднованию юбилея города. Командир корабля дает нам возможность включить прямую связь для приветствия города. Трансляция будет показана по главному каналу телевидения города.

Рамка

-Задание: необычное поздравление 1 (форма разная)

2 пожелание

3 благодарность

1 группа – жителям города, 2 группа – школе, учителям, 3 - подрастающему поколению

(Дальнейшая судьба города в руках подрастающего поколения)

Даем вам несколько минут на подготовку этого репортажа, но учтите, что время ограничено.

Выход инопланетянина.

И: Кто вы? Что за существа в космическом пространстве?

У: Мы – белоречане. А вы кто такой?

И: Я пришелец из соседней галактики – Андромеда. Белоречане… из Белорецка значит. Вот бы посмотреть на этот город. А вы любите его?

1. А может кто-нибудь проведет для меня экскурсию по родному городу? (достопримечательности)

(если молчат дети: Ребята, покажем нашему гостю город?)

И: 2. А есть у вашего города символ? Что на нем изображено?

И: 3. А есть в вашем городе и районе выдающиеся люди?

Слайды «Выдающиеся люди» (Рафаэль Байдавлетов, Эрнст Мулдашев, Загир Исмагилов)

И: 4. А вы хорошо знаете свой район? У вас красивая природа? Какие у вас есть реки? А горы?

Курай - музыка.

У. рассказывает о 12 памятниках природы.

У: У нас очень красивый город, который с каждым годом становится все краше. Живописная, горная местность, чистейшие реки, озера, прозрачный, чистый воздух. И мы гордимся тем, что живем здесь. Мы гордимся тем, что мы – белоречане.

И: Спасибо, мне было очень интересно познакомиться с вами и вашим городом. Вы – молодцы! Но нам пора прощаться. Я прилечу к вам на следующий юбилей – 300-летие города. Я думаю, что ваш город станет ещё лучше и красивее… До встречи.

У: Ребята, для того, чтобы нам вернуться на землю, необходимо ответить на вопросы космической викторины.

  1. Когда основан город Белорецк?

  2. Что изображено на гербе города?

  3. Сколько микрорайонов в городе Белорецк?

  4. Какой заповедник есть на территории района?

  5. Люди какой национальности живут в городе и районе?

  6. В какую горную систему входят горы Белорецкого района?

  7. На берегу какой реки раскинулся город?

  8. В какую реку впадает Белая?

  9. Самое главное предприятие города?

  10. О чем извещает заводской гудок?

  11. Какой архитектурный памятник самый знаменитый в городе?

  12. Какие улицы носят имена героев, выдающихся личностей?

Молодцы, а теперь пора возвращаться домой. Наш космический корабль возвращается на Землю, в город Белорецк, в 20 школу, в кабинет № …

Понравился ли вам наш сегодняшний полет? И мне было очень приятно познакомиться с вами.

postheadericonБелорецк – город металлургов!
Здесь Белая через плотину летdscf6923

Течет, как сталь по желобу, играя.

Не надо мне вовек богаче края:

Мой Белорецк – неброский самоцвет.

(Нина Зимина)

 

Город Белорецк – 53048′с.ш. и 580 24′ в.д. Название городу дала самая крупная река Башкирии – Агидель, что в переводе с башкирского языка означает «белая река». Она берет свое начало у восточного подножия хребта Аваляк и является левым притоком р. Камы.

Окрестности Белорецка – это бескрайняя уральская тайга вокруг и удивительно красивые горные вершины! Но в первую очередь город – это люди! Те, кто изо дня в день своим трудом прославляют наш город!

В городе проживает около 70 тысяч человек

Белорецкий район (центром которого и является Белорецк) расположен в восточной части республики Башкортостан, самой высокогорной части Южного Урала, где находятся его высочайшие вершины г. Ямантау (1640м.) и г. Иремель (1582м.), а в долине реки Белая, в межгорной котловине, на высоте 564м. над уровнем моря уютно расположился и сам Белорецк. Даже не выезжая за город, можно увидеть такую панораму: вдоль улицы стоят желтые дома «сталинской» застройки, чуть поодаль – высотки вперемешку с деревянными домами, а за ними – голубые горы, волнами своих хребтов обволакивающие пространство между небом и землей…

Мой Белорецк, мой славный городоквид белорецка с челябинского тракта

Лежит в горах, как в чаше, что сработал

Данила мастер – красоты знаток.

(Н. Зимина)

 

Всего в городе 12 районов, 223 улицы, 46 переулков, 3 проезда и (как же без него!) 1 тупик.

Белорецк является одним из крупных промышленных центров РБ. Градообразующее предприятие – Белорецкий металлургический комбинат, который после закрытия доменной и мартеновской печей стал метизным. БМК входит в состав металлургической компании «Мечел»». Другое, достаточно крупное, предприятие города – ЗАО «Белорецкий завод рессор и пружин», эвакуированное в Башкирию во время ВОВ. Действуют также ЗАО «Металлист», ЗАО «Стройинструмент». Из предприятий пищевой и лёгкой промышленности наиболее успешно работает ООО «Маслосыркомбинат», а хлебокомбинат (увы!) принадлежит Магнитогорскому холдингу «Ситно». Развивается предпринимательская деятельность.

В Белорецке действуют: филиалы Международного института экономики и права, Магнитогорского государственного технического университета, Уфимского государственного авиационного университета, металлургический, педагогический и медицинский колледжи, 3 профессиональных училища, 21 общеобразовательная средняя школа и различные учреждения дополнительного образования.

Интересна история основания города Белорецка. В декабре далекого 1743-го года состоялась встреча купца Ивана Борисовича Твердышева (русский промышленник, основатель медеплавильных и железоделательных заводов) с оренбургским губернатором по вопросу строительства горных заводов на Южном Урале. Первые горные заводы на территории Белорецкого района начали строиться со второй половины 18 века, причем это были не Белорецкие, а Авзяно-Петровские заводы (1753г.)

18 июля 1762 года, началось строительство Белорецкого завода и заводского поселка. Это был некий «горнозаводской бум»! Демидовы, пожалуй, самые известные горнозаводчики XVIII-XIX веков. Однако вышеупомянутый Твердышев с братьями, организовав заводское дело на Южном Урале, смогли сохранить его, и их наследники (потомки) даже скупали демидовские южноуральские заводы и вывели группу Белорецких заводов на всероссийский уровень. Дочь Мясникова и племянница Твердышевых Дарья Ивановна Пашкова построила Тирлянский завод и подняла в 1,7 раза выплавку чугуна. Её сын, Иван Александрович, составил «Положение о работе Белорецкого завода» 1817 года, которое имело общероссийское значение.

Старейший район Белорецка – Нижнее селение («завод», «деревушка», «низовка», «нижуха»). На противоположном левом берегу реки Белая (ныне здесь находится основная часть города – «Верхнее селение») было поселение Баим-бая. Но до 1762 года на правом берегу был сплошной лесной массив, то есть крестьяне И.Б. Твердышева – первые жители этого места.

Не обошли Белорецк стороной события пугачевского восстания 1773-1775 годов. Белоречане, верные «данной Её императорскому величию присяге», два месяца обороняли город. Лишь в январе 1774 года сопротивление было сломлено, и повстанцы вошли на завод. Были уничтожены все заводские документы, припасы продуктов, оружие, инструменты. Уходя из Белорецка к Магнитной горе, Пугачев приказал «семействы крестьянские гнать за собой, а заводские и крестьянские строения выжечь». 9 мая 1774г. в один день сожгли до «подошвы» два Авзяно-Петровских завода, Кагинский, Кухтурский и Белорецкий. Оставшиеся в живых белоречане «за болезнями домов себе строить и заводские работы исправлять не в состоянии» были. Однако, несмотря на колоссальные убытки, смерть хозяина заводов И.Б. Твердышева (1773г.), гибель половины крестьян, его брату Якову Твердышеву и «главному кампанейщику» И.С. Мясникову удалось в кратчайший срок восстановить заводы. 13 ноября 1776 года Белорецкая домна выдала первую партию чугуна.

В начале 19 века на Белорецком заводе в производстве металла были достигнуты большие успехи. Чугун, произведенный на Белорецком заводе, был самым дешевым на Южном Урале, а железо славилось легкой ковкостью в холодном состоянии. В конце 19 века на Всероссийской Нижегородской выставке Белорецкому заводу за отличное производство железа была присуждена высшая награда – Государственный герб.

Белорецк в дореволюционный период, примерно 2-ая половина 19 века, был достаточно развитым купеческим городком, имел свои учебные заведения, больницу, церкви, инфраструктуру, два достаточно больших базара, что способствовало развитию торговой деятельности.

В 1922 году в Южно-Уральском тресте был образован Белорецкий округ, в 1926 году заводской поселок был преобразован в город Белорецк, а в 1930 – был образован Белорецкий район. В эти же годы началась коренная конструкция Белорецких заводов: построены новые доменные печи, произведена механизация мартеновского производства, замена водяного и парового приводов на электрические моторы и т.д.

Не обошли стороной наш город и события Великой Отечественной войны. Тысячи белоречан приняли участие в боях с немецко-фашисткими захватчиками, за мужество и отвагу многие из них были отмечены орденами и медалями, а 11 человек стали героями Советского Союза. Во 2-ой половине 1941 года сложилась крайне тревожная ситуация в метизной промышленности страны. Единственным предприятием, которое могло обеспечить выполнение военных заказов, оказался Белорецкий сталепроволочно-канатный завод. Без белорецкой проволоки, из которой изготавливали пружины механизмов, шарикоподшипники, авиационные канаты и др., не мог действовать ни один вид техники. Благодаря накопленному производственному опыту, материальной базе, созданной в 30-е годы, и наличию Белорецкого металлургического завода, поставлявшего необходимые сорта стали, а главное – благодаря нечеловечески напряженному труду тысяч полуголодных белоречан на протяжении всей войны, завод справился с выполнением заказов.

В послевоенные годы Белорецк продолжал развиваться. На Белорецком металлургическом заводе открывались новые цеха. В настоящее время металлопродукция БМК поставляется практически во все экономические районы России, СНГ и более чем в 30 зарубежных стран.

На сегодняшний день основу экономики Белорецкого района (с 2004 года Белорецк стал частью Муниципального района Белорецкий район) составляют обрабатывающие производства, они формируют до 89% от общего объёма отгруженной продукции, произведенной предприятиями всех видов экономической деятельности, представленных в муниципальном районе. При этом, наибольшая доля (94%) от продукции обрабатывающих производств, приходится на продукцию черной металлургии, в основном, это продукция ОАО «Белорецкий металлургический комбинат» и ЗАО «Белорецкий завод рессор и пружин». В настоящее время наблюдается устойчивый рост производства и отгрузки продукции по предприятиям, осуществляющим деятельность в производстве машин и оборудования, электрооборудования (ОАО «СТИН»). В сфере производства велика доля отраслей лесного хозяйства (Авзянский, Белорецкий, Инзерский, Мулдакаевский, Нурский леспромхозы), деревообработки, добычи минерального сырья: высокопрочного щебня (Абзаковское месторождение), дорожного щебня (Александровское), известняка (Мулдакаевское), глины,гальки,гравия и т. д.

Природа Белорецкого района сочетает в себе всё, чем славен Южный Урал: бескрайние леса, горные вершины, быстрые горные речки с кристально чистой водой – всё это находка для активного туризма. Туристы со всей России приезжают сюда, ведь именно здесь можно встретить реликтовые виды растений и животных, которые находятся под особой охраной. Всего на территории Белорецкого района находятся 12 особо охраняемых территорий: гора Большой Ямантау гора Иремель, Кызыляровская пещера, водопад Атыш, минеральные источники Ассы, урочище Кухтур, урочище Арский камень, гора Арвяк-Рязь, культура кедра (сосны сибирской) 1904 года, 600-летние лиственницы на горе Б. Шатак, популяция лука косого, гнездо орлана-белохвоста.

Город Белорецк и его окрестности стали местом съёмок таких популярных фильмов, как: «Пропавшая экспедиция», «Золотая речка», «Вечный зов», а белоречане снимались в эпизодах и массовых сценах.

В границах Белорецкого района речная долина изобилует живописными пейзажами. Во многих местах берега представляют собой отвесные скалы, которые достигают высоты более 100м.

К горизонту – сосны морем.вид белорецкого металлургического комбината

Город, будто островок.

А на утреннем просторе

Заводской густой гудок

Возвещает всей округе,

Что трудом богаты дни,

И живут здесь металлурги,

Сердце города они.

Заводской гудок возвещает жителям о том, что начинается рабочая смена в 7 часов утра, об окончании первой смены и начале второй в 14.00 и 15.00 ч., об окончании второй смены и начале третьей в 22.00 и 23.00 ч. и, наконец, в 6 утра гудок гудит, когда заканчивается ночная смена. И жители города не представляют себе его существования без этого гудка – это визитная карточка Белорецка. И мы хотим, чтобы наш город жил, процветал и увеличивался и по численности и в размерах. А мы – его жители, любящие свой город будем его прославлять!

Дата принятия: 06.07.2006
Автор/авторы герба: Елена Сафонова
Номер в Геральдическом регистре РФ: 2961

Описание:
В зеленом поле с волнистой серебряной оконечностью золотой восстающий соболь, держащий в передних лапах серебряный молот. герб города белорецк

Обоснование символики:
Композиция герба города Белорецка отражает его историю, географическое положение, экономические и иные особенности.
Центральной фигурой герба является золотой соболь, так как еще в 1799 году марка «Старый соболь» была присвоена Белорецкому заводу и использовалась в качестве клейма для изделий из белорецкой стали.
Соболь обозначает равноценность изделий белорецких заводов металлургии, металлообработки, машиностроения и драгоценного соболиного меха.
Соболь и сегодня обитает в окрестностях города. Его золотой цвет на гербе символизирует самостоятельность, справедливость, богатство, милосердие.
Серебряный молот в лапах соболя является символом развитой промышленности города.
Зеленое поле в гербе, помимо обозначения леса, является геральдическим символом плодородия, ясности, надежды, свободы, покоя и мира.
Серебряная оконечность герба обозначает реку Белую (Агидель), от имени которой происходит название города. Помимо этого серебряный цвет является геральдическим символом чистоты, веры, искренности, благородства, откровенности и чистосердечности.

Все присутствующие при входе получают эмблему вечера, изготовленную учащимися. Гаснет свет, звучит музыка П.И. Чайковского (фрагмент из Первого концер

та для фортепьяно с оркестром), на экране -картины русской природы (слайды, кинокадры).

1-й ведущий

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа. . .

Не видать конца и края

-Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонко чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.

2-й ведущий

Побегу по мягкой стежке

На приволь зеленых лех.

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою!»

1-й ведущий рассказывает об истории своего края: когда возник город или
поселок, его расположение, какая вокруг природа, какие богатства,
как развивался он в прошлом, какие люди жили тогда на родной земле.

2-й ведущий

Опять я теплой грустью болен

От овсяного ветерка,

И на известку колоколен

Невольно крестится рука.

О Русь - малиновое поле

И синь, упавшая в реку,

-Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Холодной скорби не измерить,

Ты на туманном берегу.

Но не любить тебя, не верить

-Я научиться не могу.

И не отдам я эти цепи,

И не расстанусь с долгим сном,

Когда звенят родные степи

Молитвословным ковылем.

(На экране спроецирована карта местности)

Несколько ребят рассказывают о географии родного края: географическом
положении, природе, полезных ископаемых, демонстрируя при этом образцы
этих богатств, образцы народного творчества. В рассказах используются
фрагменты о природе из произведений писателей и поэтов (К. Паустовский,
С. Есенин, К. Симонов и др.).

Затем слово предоставляется одному из учащихся, который рассказывает о людях, в настоящее время «делающих» историю родного края.

1-й ведущий

Наше богатство - леса. Сосновые, березовые, дубравы. Леса очень красивы. Это любимые места отдыха для многих из нас. Чистый смолистый воздух, тишина,
густая зелень привлекают своей свежестью. Под ногами в лесах и на болотах встречаются очень редкие теперь растения: венерин башмачок, водяной орех,
росянка, водяной папоротник сальви-ния. Осторожно! Не наступи! Обойди их! Скромный наряд лесных цветов очаровывает, но не спеши рвать их, им здесь так хорошо! Особенно красива природа золотой осенью, когда желтеют листья березы, краснеют у осины и клена, буреют у рябины и дуба. Сказочно красивы леса зимой.
На опушке можно увидеть следы лисицы и лося, волка и зайца. Ученые следят за численностью животных, стараясь как можно меньше их тревожить. Как же важно
в наше время сохранить этот чудесный уголок природы!

• В ходе вечера проводится викторина

• Что вы знаете об истории своего родного края? (Показываются фотографии
зданий из прошлого города, села)

• Назовите видных ученых, известных уроженцев родного края. (Кто больше на
зовет таких людей)

• Назовите самые старинные здания вашего города. Когда и кем они были постро
ены?

• Как назывались в прошлом те или иные улицы вашего города или поселка и
почему?

• Назовите наиболее значительные памятники вашего родного края. Какие собы
тия они отражают?

•, Назовите известных писателей, художников, ученых, которые воспевали родной
край, его достопримечательности.

• . Эти портреты изображают наших знаменитых земляков. Кто изображен на них,
кто их написал?

• Кто больше назовет растений из Красной книги, которые сохранились в родном
крае (То же о животных?)

• Кто является главным «пачкуном» в городе? (Автомобильный транспорт)

На вечере можно провести конкурс проектов по экологической защите города или
области.

Для творческого разнообразия можно придумать и поставить шуточные сказки,
сценки, пародии, частушки на тему экологии, подготовленные детьми.


Цели мероприятия:

  • обобщить знания детей о родном крае;

  • развивать чувство гордости за свой “богатый” край;

  • воспитывать чувство любви к своей родине.

Оформление доски: название, картины о природе, пословицы.

План занятия.

1. Вступление: стихи детей о Родине.

2. Живая газета:

1 стр. Географическая.

2 стр. Природная.

3 стр. Геологическая.

4 стр. Знатоки.

5 стр. Литературная.

3. Итог занятия.

ХОД УРОКА

Два ученика читают наизусть стих. З. Александровой “Родина”.

1-й ученик:

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка- скромница
И ромашковый бугор…

2-й ученик:

А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.

Дети (хором):

Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

3-й ученик:

Побегут в моря воды вешние,
Зацветёт земля, сердце радуя,
Ах ты, Русь моя, песня нежная,
Сторона моя ненаглядная.

Звучит песня “Посмотри, как всё красиво!”

Посмотри, как всё красиво,
Посмотри, простор какой,
Словно мать, склонилась ива
Над уснувшею рекой.
Ветерок проснулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.

Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.

Учитель: Наш классный час мы посвящаем Белоречью. Хорошая тема для разговора. Россия, Русь, Отчизна, Родина, родной белорецкий край! У каждого человека он свой, но у всех нас есть единая страна, в которой мы живём. Это Россия! Она, как мать родная, для всех одна. Нужно беречь её и защищать её леса, поля, реки, животный и растительный мир. Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем беречь лес, степь, горы! Рыбе – вода, птице – воздух, животным – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит, охранять Родину”.

4-й ученик:

Мой росточек маленький, живи!
Собирай в траве искринки солнца.
Разыщи ромашки у колодца,
Их погладь тихонько и не рви.
Мой сыночек маленький, смотри!
Облака смешно играют в прятки,
Ветерок бежит – сверкают пятки,
Мой сыночек маленький, смотри!

Учитель: Чтобы любить и защищать природу, нужно её знать. Не зря ведь говорится: (на доске записаны пословицы).

“На родной сторонушке рад своей воронушке ”.
“На родной сторонушке и камешек знаком”.
“Каждому свой край сладок!”

Сегодня мы развернём “живую” газету, в которой узнаем много нового о родном крае. Но сначала проведём викторину.

1) Как называется область, в которой мы живём? ()

2) Какой город является областным центром? ()

3) Сколько лет исполнилось Оренбургу? ()

4) В каком районе мы живём? ()

5) Как называется наш районный центр и сколько ему лет?)

6) Как называется село, в котором мы живём и сколько ему лет? ()

Первую страницу “живой” газеты открывает “Географическая“ страница.

Дети представляют свою информацию.

1) Наша Оренбургская область расположена на Южном Урале. Её соседями являются Челябинская, Саратовская, Куйбышевская области, Казахстан, Татарстан, Башкортостан.

2) Природная зона, где мы живём, лесостепная и степная.

По её территории текут 290 рек, но самыми крупными считаются такие реки: Урал, Самара, Сакмара, Илек, Тобол.

Есть много подземных и минеральных вод, а болот и озёр мало.

3) В нашей области есть крупные города: Оренбург, Орск, Новотроицк, Бузулук, Бугуруслан, Медногорск. А ещё Кувандык, Сорчинск, Абдулино, Гай и другие. Крупные районные посёлки: Акбулак, Илек, Тюльган, Саракташ, Светлый, Адамовка и др.

Страница № 2 “Природоведческая”

1) Богат и разнообразен природный мир нашей области. Есть у нас прекрасный Бузулукский бор, в котором так легко дышится, ведь в нём растут сосны, 26 видов кустарников, много трав, есть и лекарственные. 2) В лесах и степях области растут деревья : дуб, липа, клён, осина, берёза тополь, вяз, карагач; кустарники : орешник, калина, смородина, вишня, шиповник, чилига, сирень и др. Вдоль дорог посажены лесополосы.

3) Мало лесов в нашей области, но они защищают воду и почву нашего края. Их надо беречь, в них водятся много разных животных, среди которых есть и исчезающие виды: дрофа, сайгак, лебедь (у детей в руках рисунки животных)(Приложение № 1).

4) В степях живут суслики, хомяки, тушканчики, зайцы, сурки, перепёлки, волки, лисы, хорьки… В лесах нашей области есть куницы, белки, лоси, косули, зайцы, рыси, кабаны… В гости заходят и медведи.

5) Хищными птицами в нашем краю являются: беркуты, филины, совы. Они защищают поля от грызунов. На территории нашего села водятся и такие птицы: дрозды, скворцы, грачи, удоды, дятлы, поползни, живут и орлы, и совы, много воробьёв и других мелких птиц.

6) В реках и озёрах есть рыба: лещ, судак, карп, щука, окунь.

В наших водоёмах ловят рыбу и местные рыболовы, и приезжие.

7) На землях нашего края можно увидеть жаб, лягушек, змей, ужей, ящериц. Ядовитая гадюка у нас тоже водится.

Учитель: В нашем краю есть много природных памятников:

-  скала “Верблюд” (Светлинский район),

-  Боевая гора (Соль-Илецкий район),

- 300-летняя сосна (Бузулукский бор),

- 500-летняя лиственница (Адамовский район),

- Дубовая роща (Саракташский район),

- Коскольские озёра, на дне одного есть слой льда и много- летняя мерзлота (Беляевский район)

Страница № 3 “Геологическая”

1) Область богата полезными ископаемыми, их 70 видов. Основными являются соль (Соль-Илецк), нефть (Бузулук, Бугуруслан), газ (Оренбург), железная и медная руда (Медногорск), мел (Акбулак), глина, песок, известняк…

Страница № 4 “Знатоки”

Учитель: Проверим, как вы были внимательны!

- Я утверждаю, что у нас в области есть такие города: ОРСК, ОРЕНБУРГ, НОВОТРОИЦК, ЧЕЛЯБИНСК.

- В нашем районе есть такие посёлки: КАРАКУДУК, ХАРЬКОВКА, КАРАГАЧ, ЮРЬЕВКА, СОВЕТСКОЕ.

- В нашем краю протекают такие реки: УРАЛ, САМАРА, САКМАРА, ВОЛГА, ТОБОЛ, ДУНАЙ. ИЛЕК.

- Какие казахские названия посёлков вы знаете, и что они обозначают?

АК–БУЛАК (белый родник)

КАРА–КУДУК (чёрный колодец)

КАРА–САЙ (чёрная река)

САРА–КАМЫШ (жёлтый камыш)

ЖУЛДУЗ (звезда)

КАРА–ГАЧ (чёрное дерево)

- А какие русские названия посёлков вы знаете в нашем Акбулакском районе? (Новопавловка, Новосергеевка, Фёдоровка, Орловка, Новоуспеновка, Григорьевка, Харьковка, Весёлый № 1, № 2, Советское и др.)

- Какие сёла уже погибли, а какие на грани вымирания? (Погибли Браиловка, Багмет. К этому идут Кайрат, Орловка, Саракамыш)

- Кто может “проехать” по карте от села Советское до города Оренбурга двумя разными путями? (Через Беляевку, через Соль-Илецк).

Открываем последнюю страницу № 5 “Литературную”, в которой мы услышим стихи наших местных авторов. Это Наталья Волоснова, Наталья Храмцова, Раиса Мигалатий и др. Они постоянные гости газеты “Степные Зори”, в рубрике “Литературная страница”.

Счастье

Заболела душа. Заметалась, как птица.
Выжгло солнце пожаром
Цветущую степь.
Здесь мне выпало счастье
Однажды прижиться
И об этом потом никогда
Не жалеть.
Здесь по жёлтому полю
Белеют ромашки,
Фиолетово-розов
Татарника цвет.
Тополя хороводят в
Зелёных рубашках…
И прекраснее края, по-моему, нет… Наталья Волоснова

Сагарчинская степь

Степь моя широкая,
Знойная земля -
Зарево восхода,
Море ковыля.
Плеск волны ленивой,
Запахи дождя,
А в глубоком небе
Голос журавля.
Умирать не надо,
200 лет живи.
Смотри, вдыхай и слушай
Музыку степи… Петр Терновский

Тюльпаны

Возвращаются тюльпаны
Снова раннею весной,
Разольются морем ярким
На планете голубой.
Я хочу, чтоб их не рвали,
Люди берегли цветы,
На тюльпаны лишь смотрели,
Как на символ красоты.
Сохраним дары природы,
Сохраним их на века,
Чтоб любовь была с цветами
И не вяла никогда. Иван Пчёлкин

Берёза- краса

Облетело золото берёз.
А поутру молодой мороз
Инеем их ветви обрядил,
Красотой Венеры наградил,
А с лучами утренней зари
Налетели чудо-снегири.
И в ветвях пушистых запорхали,
Иней серебристый осыпали.
Так, резвясь, осыпали весь иней.
Землю он накрыл вуалью синей.  Раиса Мигалатий

Дети читают стихи.

Мир полон красок, радости и счастья,
Но край родной милей всего,
И как приятно возвращаться
Под крышу дома своего.

Край родной! Ты с малых лет всегда со мной!
Милый край! Лесной, сиреневый, грибной,
Для меня поют здесь песни соловьи,
Для меня журчат весенние ручьи.

Земля моих отцов,
Земля родных людей,
Любовь моя, забота и награда.
Наверно, земли есть
И краше и теплей…
Наверно, есть…
Но мне других не надо.

Итог занятия:

- Что нового вы узнали на занятии?

- О чём расскажете своим родным, друзьям?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconКлассный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов по программе: 5 класс-68 час; 6 класс-68 час; 7 класс-68час; 8 класс- 34 час
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconКлассный час 5 класс
Российской Федерации и регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области
Классный час \"Мы белоречане\" (5 класс) iconКлассный час в 8 б класс Тема : Турнир эрудитов
Развитие познавательных способностей учащихся: внимания, памяти, мышления, воображения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск