Скачать 19.34 Kb.
|
Тема: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника. Цель урока: познакомить учеников с деятельностью Джордано Бруно и Галилео Галилея, а также с их вкладом в науку. Задачи: 1. Образовательные: • рассказать ученикам о вкладе в науку, который внес Дж. Бруно; • рассказать ученикам о вкладе в науку, который внес Г. Галилей; • разъяснить ученикам отличия модели Коперника от современной модели Вселенной; 2. Развивающие: • развивать у учащихся умение самостоятельно работать с учебником; • развивать у учащихся умение сравнивать и делать выводы; • развивать у учащихся умение составлять сообщения и рефераты по дополнительным материалам и литературе; 3. Воспитательные: • физическое воспитание: сменять один вид деятельности другим, следить за осанкой; • эстетическое воспитание: воспитывать умение выступать перед аудиторией и высказывать свое мнение, воспитывать любовь к природе на примере великих ученых. Оборудование: презентация, рисунки Вселенной, Земли и Солнечной системы, рисунки, иллюстрирующие модель Вселенной Коперника, модель вселенной в современном представлении, учебник Н.И. Сонина и А. А. Плешакова «Природоведение» 5 класс, портреты Бруно, Галилея и Н. Коперника. Ход урока: 1. Организационный момент (3 мин.): • отмечаю отсутствующих; • назначаю дежурных; • настраиваю класс на рабочий лад; • проверяю готовность к уроку; 2. Опрос (15 мин.): Письменный опрос по вариантам: Ученики на отдельных листках отвечают письменно на вопросы по предыдущей теме по вариантам: 1-ый вариант: 1. Что такое Вселенная? 2. Как устроена Вселенная по Аристотелю? 1. Земля входит в состав Солнечной системы; 2. Солнечная система – часть галактики (гигантского скопления звезд); 3. Галактики образуют скопления галактик, а они – сверхскопления. 4. Закрепление (7 мин): Вопросы к классу: 1. Кто считал, что Вселенная бесконечна? 2. Кто впервые использовал телескоп? 3. Кто открыл спутники Юпитера? 4. Кто доказал, что Солнце вращается вокруг своей оси? 5. Кто считал, что кроме Солнца существует еще множество звезд, вокруг которых вращаются планеты? 6. Кто считал, что во Вселенной еще много неоткрытых небесных тел? 5. Обобщение (2 мин.): На сегодняшнем уроке мы познакомились с двумя великими учеными 16 в. Они внесли огромный вклад в науку. Да, они испытывали гонения со стороны неверующих им людей, но сейчас мы вполне можем отдать им должное и сказать, что и взгляды и доводы сильно помогли дальнейшему развитию Астрономии. 6. Домашнее задание (3 мин): Читать стр. 29-33, задание в раб. тетради. |
Тема урока: Дж. Бруно и Галилео Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Джордано Бруно и Галилео Галилей, их роль в развитии и пропаганде идей Николая Коперника | ||
Урок в 6-м классе по теме "Золотое сечение" Эпиграфом к нашему уроку станут слова Галилео Галилея: “Великая книга природы написана на языке математики”. Г. Галилей – ученый... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ключевые понятия: эволюция, креационизм трансформизм, классификация, таксоны. Факты: история эволюционных идей. Введение термина... | Тема исследования : Колокшанский агрегатный завод. Прошлое и настоящее.... | ||
Методические рекомендации по оформлению портфолио Аттестация играет... Аттестация играет важную роль в профессиональном развитии педагогических работников. Аттестация проводится на основе экспертной оценки... | Роль отраслей социальной сферы в развитии человеческого потенциала Важная роль в этом отводится физическому воспитанию детей, молодежи и систематическим занятиям физкультурой и спортом населением... | ||
Тема 1 -развитие информационных технологий 2 Анализ основных открытий Н. И. Лобачевского и Н. Коперника в сравнении с существующими теориями Евклида и Птолемея | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной... | ||
Тема 1 занятия Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Роль науки в развитии общества. Особенности научного... | Мельникова Л. В., Найденова Л. П. Международная научная конференция... Коломенского Макария (Булгакова) провел международную научную конференцию "Роль Православной церкви в создании и развитии Российского... | ||
Тема: «Роль учёных-лингвистов в развитии языкознания» Цели Цели: 1 знакомство с трудами выдающихся учёных-русистов, их открытиями и исследованиями | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся,... | ||
Введение. Роль науки в развитии животноводства как отрасли, обеспечивающей... Тема введение. Роль науки в развитии животноводства как отрасли, обеспечивающей человека полноценными продуктами питания и легкую... | Курсовая работа тема: «Chick Corea и его роль в развитии современного джаза» Для основного текста используется Times New Roman, размер 14 пгт, межстрочный интервал 1,5, отступ первой строки абзаца 1,25, выравнивание... |