Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 258.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер258.19 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Тематическое планирование




"Рекомендовано"

"Согласовано"







«Утверждено»




Председатель МО учителей ЕНЦ

Зам. директора по УВР







Директор школы




Макшанова Л.Ф.










Зимина Е.И.




Протокол МО №1 от 02.09.2011

02.09.2011







11.09.2011




Поурочно-тематический план

Этап обучения

11 параллель
















Предмет




биология
















Название




Поурочно-тематическое планирование по биологии, 11 класс





























































Глава IV. ВИД (21 час)

Период

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль

Домашнее задание




1

Развитие биологии в додарвиновский период. Работы К.Линнея

Вводный, урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Ключевые понятия: эволюция, креационизм трансформизм, классификация, таксоны.  Факты: история эволюционных идей. Введение термина эволюция Ш.Бонне. Представления о сущности жизни и ее развитии. Господство идеалистических идей.

Закономерности «Система природы» К.Линнея

Давать определения ключевым понятиям.

Называть ученых и их вклад в развитие биологической науки.

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения.

 Задания со свободным ответом

§ 39




2

Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 

Ключевое понятие – эволюция. Факты: критика теории Ламарка его современниками.

Законы: «Упражнения и неупражнение органов» и «Наследование неблагоприятных признаков».

Теория – эволюционная теория Ж.Б.Ламарка.

Давать определения ключевым понятиям.

Формулировать законы «Упражнения и неупражнение органов» и «Наследование неблагоприятных признаков».

Объяснять единство живой и неживой природы.

 Задания со свободным ответом

§ 39 Теория катастроф Ж.Кювье




3

Предпосылки развития теории Ч.Дарвина.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  

Ключевые понятия: эволюционная палеонтология, определенная изменчивость, неопределенная изменчивость.

Факты: естественно научные и социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина.

Давать определения ключевым понятиям. Называть естественнонаучные и социально-экономические предпосылки возникновения учения Ч.Дарвина. Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения. Находить информацию в различных источниках.

 

§ 40







4

Эволюционная теория Ч.Дарвина

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний  

Ключевые понятия: искусственный отбор, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. Факты – роль эволюционной теории в формировании естественнонаучной картине мира.

Давать определения ключевым понятиям. Называть основные положения учения Ч.Дарвина о естественном отборе. Характеризовать сущность действия искусственного отбора. Сравнивать искусственный и естественный отбор и делать вывод на основе сравнения. 

тест

§ 44

Тема 4.2. Современное эволюционное учение (9 часов)




5

Вид. Критерии. Структура.

Комбинированный. ИКТ

Ключевые понятия: вид, критерии вида, генофонд, популяция.

Объекты: виды, гербарные или живые экземпляры растений 2-3 видов одного рода. 

Факты: вид, его критерии, наличие видов-двойников, репродуктивная изоляция, неравномерное распределение особей в пределах ареала.

Давать определения ключевым понятиям.

Характеризовать критерии вида.

Обосновывать необходимость определения вида по совокупности критериев.

Составлять характеристику видов с использованием основных критериев.

 ЛР №1 «Описание особей вида по морфологическому критерию».

§ 42




6

Популяция – структурная единица вида и эволюции.

Комбинированный

Ключевые понятия: вид, популяция, генофонд популяции.

Объекты – популяции разных видов.

Факт: популяция – структурная единица вида, единица эволюции. Процессы – эволюционные изменения в популяциях













7

Факторы эволюции.

Комбинированный

Ключевые понятия: наследственная изменчивость, мутации, популяционные волны, дрейф генов. Изоляция. Факты: движущие силы (факторы) эволюции, их влияние на генофонд популяции. Процессы, явления: эволюционные изменения в популяциях: эволюционный процесс, популяционные волны, дрейф генов, изоляция.

Давать определения ключевым понятиям.

Называть факторы эволюции.

Характеризовать факторы эволюции.

Объяснять причины изменчивости видов.

Выявлять изменчивости у особей одного вида.


ЛР №2 «Выявление изменчивости у особей одного вида»

§ 46-47




8

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.

Комбинированный

Ключевые понятия: борьба за существование, естественный отбор, движущий отбор, стабилизирующий отбор.

Факты: движущие силы (факторы) эволюции, их влияние на генофонд популяции. Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. Процессы: направленный эволюционный процесс закрепления определенных изменений.

Давать определения ключевым понятиям.

Называть причину борьбы за существование.

Характеризовать естественный отбор как результат борьбы за существование: формы естественного отбора. Сравнивать действие движущего и стабилизирующего отбора и делать выводы на основе сравнения.

 Задания со свободным ответом.

§ 44-45




9

Адаптация организмов к условиям обитания.

Комбинированный. ИКТ

Ключевые понятия: адаптации и их многообразие, виды адаптаций.  Факты: приспособленность как соответствие строения и функционирования организмов конкретным условиям среды обитания. Адаптация как результат эволюции; виды адаптаций.

Процессы: процесс формирования приспособленности.

Давать определения ключевым понятиям. Характеризовать приспособленность как закономерный результат эволюции; виды адаптаций. Объяснять взаимосвязи организмов и окружающей среды; механизм возникновения приспособленностей; относительный характер приспособлений. Выявлять приспособленность организмов к среде обитания. Определять относительный характер приспособлений.

ЛР№3  «Выявление приспособленностей организма к среде обитания».

§ 48




10

Видообразование.

Комбинированный. ИКТ

Ключевые понятия: видообразование, экологическое и географическое видообразование.

Факты: видообразование – результат эволюции.

Процесс – видообразование. 

Давать определения ключевым понятиям.

Называть способы видообразования и приводить примеры. Описывать механизм основных путей видообразования. 

Задания со свободным ответом.

§ 49




11

Сохранение многообразия видов.

Комбинированный

Ключевые понятия: биологический прогресс, биологический регресс, генетическая эрозия.

Факты: сохранение и многообразие видов – условие устойчивого развития биосферы. Процесс – замена одних видов другими в процессе эволюции.

Давать определения ключевым понятиям. Приводить примеры процветающих, вымирающих и исчезнувших видов растений и животных. Характеризовать причины процветания или вымирания видов; условия сохранения видов. Анализировать и оценивать последствия деятельности человека в окружающей среде.

 

§ 50 Творческие задания по желанию.




12

Доказательства эволюции органического мира.

Коплексное применение ЗУН.

Семинар

Ключевые понятия: эмбриология, сравнительная морфология,  цитология, палеонтология, биогеография. Факты: прямые и косвенные доказательства эволюции. Законы: биогенетический закон Мюллера и Геккеля. Закон К.Бэра о сходстве зародышей и эмбриональной дивергенции признаков.

Давать определения ключевым понятиям.

Находить и систематизировать информацию о прямых и косвенных доказательствах эволюции.

Приводить доказательства эволюции на основании комплексного использования всех групп доказательств.

Тезисный конспект

§ 41, подготовится к зачету




13

Зачет №1 «Основные закономерности эволюции»

Урок

контроля и оценки знаний.

Тестовая проверочная работа в нескольких вариантах из заданий разных видов, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускников.

Задания с выбором ответа.

Задания со свободным кратким и развернутыми ответами.

Задания на соответствие.

Задания на установление взаимосвязей.

Заполнение сравнительных таблиц.

Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.

Задания с использованием рисунков и схем.

Тема 4.3. Происхождение жизни на Земле (3 часа)




14

Развитие представлений о происхождении жизни на Земле

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Лекция 

Ключевые понятия: материализм, идеализм, креационизм. Факты: происхождение жизни на земле – вечная и глобальная научная проблема. Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Теории: самозарождения жизни, панспермия, стационарное состояние.

Давать определения ключевым понятиям.

Описывать и анализировать взгляды ученых на происхождение жизни.

Характеризовать роль эксперимента в разрешении научных противоречий.

 

§ 51, индивидуальные задания, вопросы семинара




15

Современные представления о возникновении жизни.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Семинар

Ключевые понятия: абиогенез, биогенез, кооцерваты.

Теории: биогенеза и биогенеза, биохимической эволюции.

Давать определения ключевым понятиям. Находить и систематизировать информацию по проблеме происхождения жизни. Анализировать и оценивать работы С.Миллера и А.О.Опарина по разрешению проблемы происхождения жизни на Земле. Объяснять вклад эволюционной теории в формирование современной естественнонаучной картины мира. 

ПР №1 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни на Земле»

§ 52, вопросы семинара




16

Развитие жизни на Земле.

Урок систематизации и обобщения знаний.

Семинар 

Ключевые понятия: биологическая эволюция, докембрий, кембрий, архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. 

Факты: развитие жизни в архее, протерозое, палеозое, мезозое и кайнозое.

Давать определения ключевым понятиям. Выявлять черты биологического прогресса и регресса в живой природе на протяжении эволюции. Устанавливать взаимосвязь закономерностей развития органического мира на земле с геологическими и климатическими факторами. 




§ 53-57

Тема 4.4. Происхождение человека (5 часов)




17

Гипотезы происхождения человека

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Ключевые понятия: антропогенез.

Факты: проблема антропогенеза – сложнейшая естественнонаучная и философская проблема. Гипотезы происхождения человека.

Теории: современная теория антропогенеза.

Называть положения гипотез происхождения человека. Характеризовать развитие взглядов ученых на проблему антропогенеза. Находить и систематизировать информацию из разных источников по проблеме происхождения человека. Анализировать и оценивать степень научности и достоверности гипотез происхождения человека.

ПР №2 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека»

§ 60, индивидуальные задания, вопросы семинара




18

Положение человека в системе органического мира.

Урок систематизации и обобщения

знаний.

Семинар.

Ключевые понятия: антропогенез, рудименты, атавизмы.

Факты: систематическое положение человека согласно критериям зоологической систематики. Доказательства животного происхождения человека. Сравнительно-анатомические доказательства родства человека с млекопитающими. Сравнительно-эмбриологические доказательства животного происхождения человека. Человек – биосоциальное существо.

Давать определения ключевым понятиям.

Называть место человека в системе животного мира.

Обосновывать принадлежность человека к животному миру, используя данные сравнительной анатомии, эмбриологии и других наук.

Доказывать, что человек – биосоциальное существо.

 

§ 60, вопросы семинара, индивидуальные задания




19

Эволюция человека

Урок изучения нового материала.

Семинар 

Факты: естественное происхождение человека от общих обезьянами предков. Предшественники современного человека. Анатомо-физиологическая эволюция человека. Роль факторов антропогенеза в длительной эволюции людей.  Процесс – антропогенез.

Называть стадии эволюции человека; представителей каждой эволюционной стадии. Характеризовать особенности представителей каждой стадии эволюции человека с биологических и социальных позиций; роль биологических и социальных факторов антропогенеза в длительной эволюции людей. 

 

§ 61-63 вопросы семинара, индивидуальные задания




20

Человеческие расы. Несостоятельность расизма и социал-дарвинизма.

Урок

изучения нового материала.

Семинар

Ключевые понятия: расы, нации, расизм, социал-дарвинизм.

Факты: принадлежность всего человечества к одному виду – Человек разумный. Расы – крупные систематические подразделения внутри вида Человек разумный. Равноценность и генетическое единство человеческих рас. Реакционная сущность геноцида и расизма.

Давать определения ключевым понятиям.

Называть и различать человеческие расы.

Объяснять механизмы формирования расовых признаков.

Доказывать на основе научных фактов несостоятельность расизма и социал-дарвинизма.

 

§ 64, подготовиться к зачету




21

Зачет №2. «Происхождение человека»

Урок

контроля и оценки знаний

Тестовая проверочная работа в нескольких вариантах из заданий разных видов, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускников.

Задания с выбором ответа.

Задания со свободным кратким и развернутыми ответами.

Задания на соответствие.

Задания на установление взаимосвязей.

Заполнение сравнительных таблиц.

Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.

Задания с использованием рисунков и схем.

Глава 5. Экосистемы (12 часов)

Тема 5.1. Экологические факторы (3 часа)




22

Организм и среда. Экологические факторы.

Урок

изучения и первичного закрепления знаний. ИКТ 

Ключевые понятия: экология, экосистема, среда обитания, экология, экологические факторы: биотические, абиотические, антропогенные. Ограничивающий фактор и оптимальный, экологическая ниша. Объект: экосистема. Факты: экосистема – функциональная единица биосферы. Задачи экологии. Среда обитания. Экологические факторы – определенные компоненты среды, способные влиять на живые организмы. Закономерности: влияние экологических фактов на организмы. Закон минимума К.Либиха.

Давать определения ключевым понятиям.

Называть задачи экологии; экологические факторы.

Обосновывать роль экологии в решении практических задач.

Объяснять взаимосвязь организмов и факторов окружающей среды.

Выделять закономерности влияния факторов на организмы.

Прогнозировать результаты изменения действия факторов. 

 

§ 65




23

Абиотические факторы среды.

Комбинированный урок. ИКТ 

Ключевые понятия: абиотические факторы, биологические ритмы, фотопериодизм. Факты: экологические факторы – определенные компоненты среды, способные влиять на живые организмы. Приспособления организмов к определенному комплексу абиотических факторов. Закономерности: влияние экологических факторов на организмы.

Давать определения ключевым понятиям. Называть основные абиотические факторы. Описывать приспособления организмов к определенному комплексу абиотических факторов. Выявлять: действие местных абиотических факторов на живые организмы.

Оценивать практическое значение ограничивающего фактора.




§ 65




24

Биотические факторы среды.

Комбинированный. ИКТ

Ключевые понятия: биотические факторы, хищничество, паразиты, конкуренция, симбиоз, антропогенный фактор.

Объект: экосистема.

Факты: биотические факторы; прямое или косвенное их влияние друг на друга в процессе жизнедеятельности. Межвидовые отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция, симбиоз.

Давать определения ключевым понятиям.

Называть виды взаимоотношений между организмами. Характеризовать основные типы взаимоотношений организмов.

Объяснять механизм влияния взаимоотношений между организмами на формирование биологического разнообразия и равновесия в экосистемах. 

 

§ 66

Тема 5.2. Структура экосистем (4 часа)




25

Структура экосистем

Комбинированный урок. ИКТ 

Ключевые понятия: биогеоценоз, биоценоз, экосистема, биотоп, зооценоз, фитоценоз, микробиоценоз, продуценты, консументы, редуценты. Объекты: экосистема, биоценоз, микробиоценоз.

Факты: структура экосистем: пространственная, видовая, экологическая.

Давать определения ключевым понятиям.

Описывать структуру экосистем. Называть компоненты пространственной и экологической структуры экосистемы.

Характеризовать компоненты пространственной и экологической структуры экосистемы.

 

§ 67




26

Пищевые связи.

Круговорот веществ и энергии в экосистемах.

Комбинированный урок 

Ключевые понятия: пищевые или трофические связи, сети. Цепи питания: пастбищная и детритная. Трофические уровни. Экологическая пирамида. Объекты: трофическая структура биоценоза. Факты: пищевые связи – регулятор численности видов, входящих в биоценоз. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах. Потоки вещества в пищевой цепи. Процессы: механизм передачи вещества и превращения энергии по трофическим уровням. Закономерность: экологическая пирамида.

Давать определения ключевым понятиям.

Приводить примеры организмов, представляющих трофические уровни. Характеризовать:

- трофическую структуру биоценоза;

- роль организмов в потоке веществ и энергии;

- солнечный свет как энергетический ресурс.

Составлять схемы передачи вещества и энергии. Использовать правило 10% для расчета потребности организма в веществе.

ПР№3

«Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах»

§ 68




27

Причины

устойчивости и смены

экосистем

Комбинированный урок 

Ключевое понятие: динамическое равновесие. 

Факты: экосистема – динамическая структура. Видовое разнообразие – причина устойчивости экосистем. Причины смены экосистем.

Процесс: смена популяций различных видов.

Закономерность: смена экосистем в природе.

Давать определения ключевым понятиям.

Объяснять:

-причину устойчивости экосистем;

-причины смены экосистем;

-необходимость сохранения многообразия видов.

Описывать этапы смены экосистем. Выявлять изменения в экосистемах. Решать простейшие экологические задачи.

ПР №5 «Сравнительная характеристика агро- и экосистем»

§ 69-70 ЛР№4 «Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях»




28

Влияние человека на экосистемы

Комбинированный

урок 


Ключевые понятия: аборигенные виды, агроценозы.

Объекты: агросистемы (агроценозы).

Факты: экологические нарушения, вызванные необдуманным вмешательством человека в окружающую природу. Правила поведения в природной среде. Искусственные сообщества – агросистемы.

Давать определения ключевым понятиям. Приводить примеры экологических нарушений.

Называть: способы оптимальной эксплуатации агроценозов; способы сохранения естественных экосистем. Характеризовать влияние человека на экосистемы.

Сравнивать экосистемы и агросистемы своей местности и делать выводы на основе сравнения.

Прогнозировать результаты экологических нарушений по заданным параметрам.

ЛР №5 «Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности». ПР №5 «Решение простейших экологических задач»  

§ 71-72

Тема 5.2. Биосфера – глобальная экосистема (2 часа)




29

Биосфера – глобальная экосистема

Комбинированный урок 

Ключевые понятия: биогенное вещество, биосфера, живое вещество. Факты: биосфера - глобальная экосистема. Границы биосферы. Компоненты и свойства биосферы. Распространение живого вещества в биосфере. Биомасса.

Теория: учение В.И.Вернадского о биосфере.

Давать определения ключевым понятиям. Называть: структурные компоненты и свойства биосферы; границы биосферы и факторы, их обуславливающие.

Характеризовать: живое вещество, биокосное и косное вещество биосферы; распределение биомассы на земном шаре.

 

§ 73




30

Роль живых организмов в биосфере.

Комбинированный урок 

Ключевые понятия: круговорот веществ и элементов, ноосфера.

Факты: круговорот веществ - обязательное условие существования и продолжения жизни на Земле. Роль живого вещества в биосфере.

Давать определения ключевым понятиям.

Описывать биохимические циклы воды, углерода; проявление физико-химического воздействия организма на среду. Характеризовать сущность и значение круговорота веществ и превращения энергии; роль живых организмов в жизни планеты и обеспечения устойчивости биосферы




§ 74-75

Тема 5.4. Биосфера и человек (3 + 1 час на заключительный урок)




31

Биосфера

и человек.

Комбинированный урок 

Факты:

антропогенные факторы воздействия на биосферу. Факторы, вызывающие экологический кризис. Процесс:

экологический кризис и его последствия. 

Приводить примеры прямого и косвенного воздействия человека на живую природу. Находить и систематизировать информацию о последствиях деятельности людей на биосферу в целом. Анализировать и оценивать последствия прямого и косвенного воздействия человека на природу собственной деятельности в окружающей среде. Предлагать пути преодоления экологического кризиса 

ПР №6(1)

«Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения». 

§ 76, вопросы

семинара;

индивидуальные задания




32

Основные экологические проблемы современности, пути их решения.

Коплексное применение ЗУН.

Семинар

Ключевое понятие: предельно допустимая концентрация  (ПДК)

Факты:

последствия действия человека в окружающей среде. Глобальные экологические проблемы: кислотные дожди, парниковый эффект, перерасход воды, просадка грунта, эрозия почв. Пути решения экологических проблем.

Процессы: рациональное использование рациональных ресурсов

Характеризовать причины и последствия современных глобальных экологических проблем. Находить и систематизировать о глобальных экологических проблемах и путях их решения. Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения. Обосновывать необходимость разработки принципов рационального природопользования.


ПР №6(2)

«Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения».

§ 77




33

Зачет №3 «Экосистемы»

Урок оценки и контроля знаний 

Тестовая проверочная работа из заданий разных видов, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускников.

Задания с выбором ответа.

Задания со свободным кратким и развернутыми ответами.

Задания на соответствие.

Задания на установление взаимосвязей.

Заполнение сравнительных таблиц.

Задания на нахождение ошибок в приведенном тексте.

Задания с использованием рисунков и схем.




34

Роль

биологии

в будущем


Коплексное применение ЗУН.

ИКТ

Ключевое понятие: устойчивое развитие.

Факты: рост населения планеты и процессы, сопровождающие скорость роста населения.

Рост и потребности людей и глобальная экологическая нестабильность.

Экологические проблемы России.

Сфера жизни человека как фактор здоровья. 

Давать определения ключевым понятиям.

Оценивать последствия роста населения планеты; этические аспекты решения проблем, связанных с будущим человечества в связи с его отношением к природе; значение работ ученых, занимающихся прогнозированием взаимодействия общества с природными экосистемами.

Характеризовать роль международного сотрудничества в решении экологических проблем человечества. 

Мультимедийные презентации.

 







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск