Месяц
| Тема
| Вид работы
| Задачи
| Работа с родителями
|
Сентябрь
| Подбор материала. Диагностика.
| Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики пальцев рук»
|
Октябрь
| Птицы - домашние, дикие: зимующие, перелётные
«Цыплёнок»
Колдина, 25
| Рисование
Тычки жесткой полусухой кистью
| Продолжать рисовать предмет, состоящий из двух кругов, простым карандашом, передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти, доводить предмет до нужного образа с помощью кисти
| Оформление уголка «Мастерская «Умелые ручки», «Студия «Цветные ладошки»
|
Птицы
«Цыпленок» Малышева, 60
| Аппликация обрывная
| Продолжать знакомить с техникой аппликативной мозаики: обрывание узких полосок бумаги желтого цвета на кусочки и наклеивание их в пределах нарисованного контура – цыпленка. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
|
Пресмыкающиеся, рыбы
«Рыбка»
Колдина, 36
| Рисование
Печатание ладошкой
| Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой, закреплять умение дополнять изображение с помощью кисти
|
Пресмыкающиеся «Черепаха» Конспект
| Аппликакция из мятой бумаги
| Продолжать знакомить с техникой объемной аппликации из скатанных смятых кусочков бумаги. Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы для аппликации - шарики, скатанные из бумаги. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
|
Ноябрь
| Детский сад
«Неваляшка» Конспект
| Рисование
Кисточка, пуговицы различной формы
| Познакомить с техникой рисования печатками (пуговицами) различной формы. Закрепить цвета, форму, величину.
| Проект «Скоро-скоро Новый год»
|
Семья
«Портрет» Конспект
| Аппликация из мятой бумаги
| Подбирать гармоничные цветовые оттенки. Закреплять умение скручивать из бумаги шарики и жгутики для оформления прически. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
|
Мебель, посуда
«Чашка» Колдина, 18
| Рисование ватными палочками
| Использовать в рисовании ватные палочки при украшении посуды.
|
Игры
«Домик для поросят» Конспект
| Аппликация обрывная
| Рисовать контур дома (квадрат – стена, квадрат поменьше – окно, треугольник - крыша). Продолжать создавать изображение, используя технику обрывной аппликации, действуя в пределах контура. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в движении обеих рук.
|
Декабрь
| Зима
«Первый снег» Конспект
| Рисование
Оттиск печатками из салфетки
| Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания. Развивать чувство композиции.
| Оформление папки-передвижки. Тема: «Как занятие аппликацией и рисованием влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук»
|
Зима
«Заюшка серый становится белым» Малышева, 42
| Аппликация объемная (вата)
| Закреплять умение вырезать фигуры овальной формы из прямоугольника. Познакомить с техникой объемной аппликации – из ваты. Составлять изображение из полученных форм. Дополнять деталями готовое изображение
|
Зимние забавы
«Снежная баба» Колдина, 23
| Рисование
Оттиск скомканной бумагой
| Развивать умение передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой, доводить предмет до нужного образа с помощью кисти
|
Новый год «Открытка к празднику Нового года» Конспект
| Аппликация из природного материала и мятой бумаги
| Тренировать умение складывать лист бумаги пополам. Познакомить с техникой аппликации из природного материала. Продолжать работать с техникой аппликации из мятой бумаги. Закончить оформление работы с использованием техники «набрызг». Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
|
Январь
| Эксперименты
«Стеклянный ёлочный шар» Колдина, 24
| Рисование восковыми мелками и акварелью
| Развивать умение рисовать по представлению предметы, закрашивать восковыми мелками, тонировать альбомный лист красками.
| Консультация на тему «Такие разные материалы для аппликации, для рисования»
|
Эксперименты «Избушка ледяная и лубяная» Лыкова, 92
| Аппликация объемная с использованием ваты и природного материала + ножницы
| Создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика, ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Дополнять изображение деталями, соответствующими каждому домику (вата для домика лисы, соломка – для домика зайца)
|
Сказки
«Встреча лисы и колобка» Колдина, 28
| Рисование тычком жесткой полусухой кисти
| Создавать сюжетную композицию, продолжать передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти, доводить предмет до нужного образа с помощью кисти
|
Сказки
«Елочка в снегу» Лыкова, 74
| Аппликация объемная с использованием ваты + рисование елки на готовом аппликативном фоне
| Рисовать елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Показать зависимость конкретных приемов от общей формы художественного объекта (рисование елки на основе аппликативного треугольника). Развивать координацию в системе «глаз-рука». Дополнять изображение нетрадиционными средствами аппликации.
|
Февраль
| Транспорт
«Кораблик» Колдина, 22
| Рисование восковыми мелками и акварелью
| Развивать умение рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, закрашивать восковыми мелками, тонировать альбомный лист красками.
| Фотовыставка «Праздник пап, праздник мам»
|
Транспорт «Автобус» Малышева, 39
| Аппликация с использованием нетрадиционных материалов (пуговицы)
| Закруглять уголки прямоугольника – кузов автобуса. Использовать нетрадиционные материалы для аппликации: пуговицы – колеса автобуса, спички – окна. Составлять изображение автобуса из частей. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами
|
Основы безопасности жизни
«Огонь» Конспект
| Рисование свечой и акварелью
| Развивать умение рисовать свечой на бумаге. Аккуратно закрашивать красками весь рисунок
|
Защитники отечества
«Мой папа, дедушка, брат» Конспект
| Аппликация с использованием нетрадиционных материалов (пуговицы, макаронные изделия)
| Рисовать контур лица человека. Оформлять нарисованный контур нетрадиционными материалами для аппликации (различными макаронными изделиями). Использовать для оформления глаз пуговицы. Развивать воображение, творчество, умение выбирать подходящие материалы нужной формы. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
|
Март
| Мамин праздник
«Цветок для мамы»
Конспект
| Рисование свечой и акварелью
| Развивать умение рисовать свечой на бумаге. Аккуратно закрашивать красками весь рисунок
| Выставка детских работ «Поздравление для пап, для мам»
|
8 марта «Мимоза» из салфеток, природного материала, ленточек.
Конспект
| Аппликация в технике «Коллаж»
| Составлять изображение из различных материалов: салфетки крученые, соломинки, листья, ленточки. Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику пальцев рук
|
Насекомые
«Бабочка»
Колдина, 42
| Рисование
Симметричные предметы
| Развивать умение рисовать предмет из симметричных частей, украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами, развивать творчество, воображение
|
Насекомые
«Муха-цокотуха» Лыкова, 142
| Аппликация в технике «Коллаж»
(коллективная)
| Изображать насекомых в движении, передавая их характерные особенности строения и окраски. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фантики, бумагу, для усиков – спички, соломку, для глаз – бисер, бусины). Развивать согласованность в работе рук и глаз.
|
Апрель
| Космос
«Солнце и облако» Колдина, 43
| Рисование
Печатание ладошкой
| Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками.
| Совместное с детьми развлечение
|
Здоровье
«Заюшкин огород: капустка и морковка» Лыкова, 56
| Аппликация объемная обрывная и накладная
(коллективная)
| Создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, хвостик для морковки – способом обрывания и объемной аппликации, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Пожарная безопасность
«Тили бом! Загорелся Кошкин дом» Волчкова, 315
| Рисование поролоном
| Познакомить с правилами пожарной безопасности, рисовать нетрадиционным способом, с помощью поролона, развивать образное воображение.
|
Пожарная безопасность
«Пожарная лестница» Конспект
| Аппликация из нетрадиционных материалов (спички) + обрывная аппликация
| Составлять композицию на основе незавершенной композиции. Изображать огонь способом обрывной аппликации. Изображать пожарную лестницу способом объемной аппликации из спичек. Развивать чувство формы и композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Май
| Праздники мая «Салют» Колдина, 31
| Рисования на сыром листе бумаги
| Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги, продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа
| Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год
|
Майские праздники
«Гвоздики» Конспект
| Аппликация объемная
| Создавать аппликативное изображение цветов (из кругов гофрированной бумаги – цветок, чашелистиков из квадратных заготовок, вырезать листья из прямоугольной заготовки двухсторонне-окрашенной бумаги и приклеивать в одной точке). Развивать чувство формы и композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Комнатные цветы, травянистые растения
«Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький, как пальчик»
| Рисование методом тычка
| Продолжать рисовать методом тычка, закрепить умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета, развивать умение беречь и ценить природу
|
Комнатные цветы «Вырежи и наклей растение» Комарова, 124
| Аппликация в технике «Коллаж»
| Вырезать и наклеивать изображения растений. Дополнять композицию, используя нетрадиционные материалы (фантики, ткань). Развивать чувство формы и композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
|
Диагностика. Сравнение результатов на начало года и на конец года, выявление динамики роста показателей.
| Информирование родителей о результатах обследования и диагностики.
|
Июнь, июль, август
| Организовать работу кружка на след учебный год, создать учебную программу
| Консультация для родителей: «Чем можно заняться летом. Аппликация из природного материала, Рисование нетрадиционными материалами»
|