Методическое пособие «Развивающие классики»





Скачать 74.24 Kb.
НазваниеМетодическое пособие «Развивающие классики»
Дата публикации14.09.2013
Размер74.24 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Астрономия > Методическое пособие
Авторское методическое пособие «Развивающие классики»

Авторский коллектив: Семёнова Ольга Викторовна, Фефилова Татьяна Геннадьевна, Хорошавина Виктория Викторовна (воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №80 «Парус» комбинированного вида» г. Северодвинск).

Пособие предназначено для работы с детьми по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и другим образовательным программам.

Комплектация: дидактическое пособие, состоящее из тканевого полотна в виде 8 соединённых между собой квадратов и прилагаемых к данному пособию накладных деталей (мешочки с различными наполнителями, карточки с изображением геометрических и цветовых фигур, для развития мелкой моторики, зрительной гимнастики и др.).

Цель данного пособия: укрепление психического и физического здоровья детей.

Задачи:

  1. Формировать потребность к ведению активного образа жизни.

  2. Укреплять мышечно-связочный аппарат голеностопного сустава и стопы, развивать координацию движений.

  3. Развивать сенсорное восприятие детей, зрительное внимание, мелкую моторику пальцев рук.

  4. Воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативность.

Возрастная группа: младший – старший дошкольный возраст.

Формы реализации: пособие используется на занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности детей, является частью предметно-развивающей среды группы.
Контактное лицо: Семёнова Ольга Викторовна, дом. тел. 8-818-4-53-48-15,

Е- mail: SemOlVic@mail.ru

Методические материалы по работе с неорганизованными детьми: адаптационная группа «Первые шаги»

Автор: Бубнова Галина Ивановна, заместитель заведующей по воспитательно-методической работе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №80 «Парус» комбинированного вида» г. Северодвинск

Методические материалы предназначены для организации работы с детьми раннего возраста, не посещающими дошкольное учреждение; разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми основной образовательной программой «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Комплектация: нормативное обеспечение организации работы с детьми раннего возраста, не посещающими ДОУ (перечень нормативно-правовой базы, положение об адаптационной группе, договор с родителями и др.); перспективное планирование игр – занятий по физическому, музыкальному, сенсорному, речевому развитию; материалы для работы с родителями (анкеты, планирование консультаций, разработанные материалы для консультаций); фотоматериалы.

Цель данных методических материалов: оказание помощи детям раннего возраста в овладении необходимыми социальными навыками, обеспечивающими социально-психологическую адаптивность ребенка к условиям детских учреждений, консультативно-методическую помощь родителям (лицам, их заменяющим) по вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Создать условия для развития детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад.

  2. Содействовать всестороннему развитию детей, их ранней социализации, адаптации к ДОУ.

  3. Оказывать практическую помощь молодой семье, воспитывающих детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Возрастная группа: дети с 1 года до 2 лет.

Формы реализации: игры - занятия, совместная деятельность педагога с детьми и родителями, «Школа молодых родителей».
Контактное лицо: Бубнова Галина Ивановна, дом. тел. 8-818-4-53-70-65,

«Азбука настроения»- методические рекомендации по коррекции эмоционального развития детей с интеллектуальными нарушениями.

Авторский коллектив: Мизурова Светлана Анатольевна, воспитатель группы компенсирующего назначения; Шевченко Ирина Александровна, учитель-логопед (муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 «Парус» комбинированного вида» г. Северодвинск).

Пособие предназначено для работы с детьми по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и другим образовательным программам.

Комплектация: система занятий и упражнений по эмоциональному развитию детей с интеллектуальными нарушениями; конспекты занятий; картотека дидактических игр.

Цель данных методических рекомендаций: коррекция нарушений эмоционального развития детей старшего до школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

1.Дать представления о невербальных средствах выражения эмоций в коммуникативной деятельности.

2.Формировать интерес к театрализованной деятельности.

3.Научить владеть особой лексикой и пополнить словарь понятиями, называющими состояния, эмоции, переживания.

4.Развивать понимание смысла и знания разных форм поведения.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Формы реализации: пособие используется на занятиях, в совместной деятельности педагога с детьми, в том числе театрализованной, в самостоятельной деятельности детей, является частью предметно-развивающей среды группы.

Контактное лицо: Мизурова С. А., Шевченко И.А. раб. тел. 8-818-4-59-91-92.

Методические рекомендации

«Готовим руку дошкольника к письму».

Автор: Замятина Надежда Николаевна, воспитатель компенсирующей группы (муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 «Парус» комбинированного вида» г. Северодвинск).

Пособие предназначено для работы с детьми по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

Комплектация - последовательность работы с детьми (этапность), образцы штриховки по этапам, дидактический материал, используемый в работе с детьми (лекала, вкладыши, карточки).

Цель: совершенствование форм и методов подготовки руки ребенка к письму.

Задачи:

1. Коррекция общей и мелкой моторики.

2. Развитие координации движений, снятие мышечного тонуса, формирование правильной осанки.

3. Освоение графических умений, подготовка руки ребенка к письму.

4. Воспитание выдержки и усидчивости.

5. Развитие ручной умелости, глазомера, аккуратности, внимания.

6. Развитие психических процессов (мышления, произвольного внимания, памяти и др.)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст, дети с ЗПР

Формы реализации: занятия, совместная деятельность педагога с детьми.

Контактное лицо: Замятина Надежда Николаевна, дом. тел. 8-818-452-28-57.

Проект

«Волшебница вода».

Автор: Заварзина Нина Васильевна, воспитатель компенсирующей группы (муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 «Парус» комбинированного вида» г. Северодвинск).

Пособие предназначено для работы с детьми по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

Комплектация - паспорт проекта, работа с детьми (серия конспектов, картотека дидактических игр и экспериментов, подборка художественного слова, фотоматериалы, детские работы и т.д.), работа с родителями (совместные творческие работы, рекомендации для родителей, обобщение семейного опыта и т.д.).

Цель: обогащение и активизация сенсорного опыта детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  1. Формировать представления о свойствах воды.

  2. Закрепить знания детей о сенсорных эталонах.

  3. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

  4. Развивать зрительно моторную координацию, память, внимание.

  5. Обогащать словарный запас детей с ОВЗ.

  6. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в различных видах деятельности.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст, дети с ЗПР

Формы реализации: занятия, совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность детей, часть предметно-развивающей среды.

Контактное лицо: Заварзина Нина Васильевна, дом. тел. 8-818-456-10-70.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Автор: Попонина Зоя Валентиновна, учитель-логопед (муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 «Парус» комбинированного вида» г. Северодвинск).

Дидактическая игра используется в рамках программы Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада»

Комплектация - дидактическая игра состоит из карточек на которых изображены фигуры животных или птиц. Под ними располагаются пуговицы различного размера и количества.

Цель: формирование слоговой структуры слов у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • учить называть домашних животных, птиц;

  • учить запоминать и воспроизводить слоговой ряд в различном темпе, меняя ударение и интонацию;

  • развивать речеслуховое внимание и память;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • воспитывать любовь к животным, уважение к труду взрослых

Возрастная группа: старший дошкольный возраст, дети с ЗПР

Формы реализации: дидактическая игра реализуется как часть коррекционного занятия или в индивидуальной работе

Контактное лицо: Попонина Зоя Валентиновна, тел.: 89532681422, E-mail: sofia93@yandex.ru
Дидактическая игра «Забавные кубики»

Автор: Василисина Ирина Владимировна, учитель-дефектолог (муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 «Парус» комбинированного вида» г. Северодвинск).

Дидактическая игра используется в рамках основной образовательной программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой

Комплектация - дидактическая игра и методическое руководство по ее использованию.

Цель: развитие сенсорных способностей у детей с ЗПР

Задачи:

  • закрепить представления детей о геометрических фигурах.

  • Закрепить умение детей составлять из части целое.

  • Развивать мыслительные операции (синтез, обобщение, классификация, сравнение и др.), память, воображение.

  • Воспитывать внимание.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст, дети с ЗПР

Формы реализации: дидактическая игра реализуется как часть коррекционного занятия или в индивидуальной работе

Контактное лицо: Василисина Ирина Владимировна, тел.: 8 (818)4 55-48-59,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие «Развивающие классики» iconМетодическое пособие по дисциплине «Статистика» для специальности...
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...
Методическое пособие «Развивающие классики» iconУчебно-методическое пособие по курсу «Рентгенографический анализ» Казань, 2010
Методическое пособие предназначено для студентов и аспирантов геологического факультета
Методическое пособие «Развивающие классики» iconИнформационные технологии в музее (методическое пособие)
Методическое пособие для бакалавров музеологов, обучающихся по направлению 030300 и студентов гуманитарных отделений
Методическое пособие «Развивающие классики» iconМетодическое пособие «Организация работы с резервом кадров в органах...
Методическое пособие «Организация работы с резервом кадров в органах мчс россии. Методическое пособие»
Методическое пособие «Развивающие классики» iconМетодическое пособие Саранск 2008 ббк 74. 100
Данное методическое пособие является следующим звеном – продолжением работы по проблеме включения регионального компонента в учебный...
Методическое пособие «Развивающие классики» iconУчебно-методическое пособие Тольятти 2011 удк ббк ахметжанова Г....
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов магистров, обучающихся на педагогическом факультете тгу по направлению «Педагогика»....
Методическое пособие «Развивающие классики» iconМетодическое пособие Канск 2006 Печатается по решению научно-методического...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей педагогических учебных заведений
Методическое пособие «Развивающие классики» iconМетодическое пособие для студентов геолого-географического факультета...
Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма В. Г. Еременко
Методическое пособие «Развивающие классики» iconМетодическое пособие представляет собой сборник дидактического материала,...
Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 050709 Преподавание в начальных классах, 050720 Физическая...
Методическое пособие «Развивающие классики» iconМетодическое пособие по дисциплине «Социология»
Социология: Методическое пособие /Акимова И. А., Гаврилина Е. А., Кансузян Л. В. и др.; Под ред. Акимовой И. А. – М.: Изд-во мгту...
Методическое пособие «Развивающие классики» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса медико-профилактического факультета кгму
Методическое пособие «Развивающие классики» iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию»
Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит»
Методическое пособие «Развивающие классики» iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Введение в профессию»
Учебно-методическое пособие одобрено (рассмотрено) на заседании кафедры «Финансы и кредит»
Методическое пособие «Развивающие классики» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму
Методическое пособие «Развивающие классики» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «формирование здорового образа жизни у детей»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1-3 курсов педиатрического факультета кгму
Методическое пособие «Развивающие классики» iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов лечебного факультета кгму


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск