Скачать 67.08 Kb.
|
МОУ Даниловская СОШ им. А.С. Макаренко п. Даниловка конспект урока русского языка в 4 « б» классе «Знакомство с тремя склонениями имён существительных» учителя начальных классов МОУ Даниловская СОШ им. А.С.Макаренко МИТЧЕНКО ЛИДИИ НИКОЛАЕВНЫ Тема: «Знакомство с тремя склонениями имён существительных» ( «Открываем новый секрет имён существительных») Цели: учащиеся должны получить представление о трёх типах склонения имён существительных; уметь формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы. Задачи: учить распознаванию склонений имён существительных; формировать навыки грамотного письма; развивать речь учащихся; воспитывать навыки самоконтроля, взаимоконтроль. Тип урока: введение нового знания. Оборудование: учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 4 класс, автор Соловейчик М.С. ( УМК « Гармония» ) , тетрадь-задачник №1, карточки для работы в парах, таблицы-опоры, компьютер, проектор, презентация «Три склонения имён существительных»,конверт с письмом. I.Организационный момент . Учитель: Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок! Все за парты сели дружно, А теперь учиться нужно. -Покажите смайлик : с каким настроением вы пришли на урок. -Теперь давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодня урок принесёт вам радость и новые знания. -Скажите, а каким бы вы хотели видеть этот урок? - Желаю вам удачи. А сейчас запишем в рабочей тетради дату. II.Актализация знаний. Учитель. –Осенний ветер крутит, вертит В класс влетел конвертик. Белый, яркий! С красивой маркой. Ну-ка, Алина, посмотри, Что за вести там внутри? (Алина открывает конверт, достаёт письмо). -Ребята, такое же письмо пришло к нам и по электронной почте. Шло целую неделю и в пути некоторые слова исчезли. Помогите нам с Алиной прочесть это письмо. Слайд №1.Письмо 4 классу. -Кто вам прислал письмо? (Выпускники нашей школы). -Назовите слова, которые пропущены в письме. (Школа, дом, солнце, радость). -Как вы думаете, что общего в этих словах? (Все слова являются именами существительными). -Кто догадался, о какой же части речи сегодня пойдёт разговор на уроке? -Вспомните, что вы уже знаете об именах существительных? -Молодцы! Отметим это в нашей таблице. н.д.
III.Сообщение темы и постановка цели. -Как вы думаете, вы уже всё знаете об имени существительном? -Попробуйте сформулировать тему урока. -А теперь сверьте свои предположения с названием темы на доске. н.д. Открываем новый секрет имён существительных. -Как вы думаете какой тип урока будет сегодня? (Урок знакомства с новым материалом). -Что бы вы хотели узнать на уроке?
( Узнать что-нибудь новое, интересное об имени существительном). -Ребята, надо быть внимательными, дружно работать, чтобы справиться со всеми заданиями и открыть секрет имён существительных. А помогут нам в этой работе слова- имена существительные из письма выпускников. Слайд №2. 1)-Работаем в парах на карточках. Положите перед собой карточку со словами школа ,папа. -Определите род этих имён существительных. -Просклоняйте эти слова. Кто закончит, поднимите руки дружным домиком. -Проверьте по образцу верно ли выполнили задание. Слайд №3. -Покажите зелёный сигнал, если у вас в карточке всё правильно. Исправьте, если допустили ошибку. -Сравните окончания им.существительных мужского и женского рода в им. Падеже. -Сравните окончания имён существительных женского и мужского рода в одинаковых падежах. -Какой же можно сделать вывод о падежных окончаниях? (Имеют одни и те же окончания в одинаковых падежах). н.д.
-Кто догадался, почему в скобках дано ещё и окончание я?
(После мягкого согласного слышим звук а, а пишем букву я.) Слайд 4. -Возьмите карточку со словами дом и солнце. -Определите род этих имён существительных. -Просклоняйте имена существительные дом и солнце, выделите окончания. Слайд 5. Проверь себя. -Покажите зелёный сигнал, если выполнили задание правильно. -Назовите окончания имён существительных дом и солнце в именительном падеже. -Сравните окончания мужского и среднего рода в других падежах. -Какой вывод сделаете о написании окончаний имён существительных мужского и среднего рода в одинаковых падежах? (Имеют одни и те же окончания в одинаковых падежах ) н.д.
Слайд 6. -Положите перед собой карточку со словом радость. -Определите род этого имени существительного. -Просклоняйте, выделите окончания. Как поступите, если не сможете объяснить написание окончания? ( Оставим «окошки» ). Слайд 7. -Проверьте себя. Впишите в «окошки» окончания. -Какое окончание имеет имя существительное радость в именительном падеже? -Что интересного заметили в склонении имени существительного женского рода с нулевым окончанием? н.д.
IV.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ. -Сколько групп имён существительных, которые одинаково склоняются у вас получилось? -Ещё раз назовите 1-ю группу. (2-ю, 3-ю ) -Подумайте как можно назвать каждую группу имён существительных по типу склонения? -Сравним ваши выводы с выводами учёных. Поможет вам учебник. Откройте его на странице 79. -Прочитайте вывод и скажите какой секрет скрывали имена существительные? н.д.
-Что вы узнали о склонении имён существительных? -От чего зависит склонение имён существительных? -Назовите 1-ю группу имён существительных. Откройте тетрадь-задачник на с.47 и впишите недостающие сведения. -Какие им. существительные относятся ко 2-му склонению? -Впишите сведения в таблицу. -Назовите 3-ю группу имён существительных. Впишите. Слайд 8. Физминутка «Кот Леопольд» -Герой какого мультфильма помог вам отдохнуть? -Что вы можете сказать об им. существительном кот? -Докажите, что это им. сущ-е 2-го склонения. V.Закрепление. 1.-Дома вы склоняли имена существительные кот и лиса. Откройте задачник на с.46. -Какие сведения вы можете теперь записать на верхних пустых строчках? -Столбик какого склонения остался пустым? -Напишите над третьим столбиком 3-е скл. 2.Упражнение 181 на с.80. -Какое слово мышь или мышка вы выберите, чтобы занять место в 3-м столбике упр. 177? -Почему так думаешь? Докажи. -В задачнике письменно просклоняйте слово мышь. -Как вы поступите, если написание окончания не умеете объяснить? -Даша эту работу выполнит на доске ( с комментированием) -В каких словах ты оставила «окошки»? -Впишите окончания пользуясь подсказкой авторов на с .80. Физминутка для рук «Рыбки». -К какому склонению относится слово рыбка? Докажите. 3. Самостоятельная работа. -На с.47 задачника № 183,дана группа слов. Надо над словами указать род и выделить окончания. (Выполнение задания «цепочкой»). -Эти слова надо выписать в три столбика. Запишите
-Это задание выполните самостоятельно, а Лера эту работу выполнит за закрытой доской. -Кто желает, может выполнить другое задание, посложнее. Возьмите розовую карточку на моём столе. Проверка самостоятельной работы. -Возьмите сигналы. Покажите зелёный цвет, если вы согласны с тем ,как выполнила задание Лера. -Посмотрите ещё раз в своих работах у вас так же? Слайд 9. -Проверьте себя, те кто работал по розовой карточке. -Оцените свою работу. Если не допустили ошибок поставьте в конце работы на полях «+», кто сомневался и допустил ошибку и считает, что ещё надо потренироваться «?» . VI.Рефлексия деятельности. -Вернёмся к таблице
-Что вы сегодня хотели узнать на уроке русского языка? -Удалось ли вам решить эту задачу? -Какой же новый секрет имён существительных вы открыли? -Как вы считаете нужно ли уметь различать типы склонения имён существительных? Для чего? -Оцените свою деятельность на уроке: если хорошо поработали и у вас хорошее настроение, покажите весёлый смайлик. -Я оценю ваши работы проверив тетради и вот ещё одна оценка Слайд 10. «СПАСИБО!» Домашнее задание: с.47-48 №184,аналогично заданию №183.Кто хочет быть Знайкой может составить 3 предложения используя данные им. существительные и определит склонение им. существительных. -Урок окончен. |
Конспект урока ... | Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | ||
Конспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко... Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе: «Притяжательные местоимения» Учитель русского языка и литературы моу «Зеленогорская средняя (полная) общеобразовательная школа» Гранатова Н. В | Конспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях» Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области | ||
Тема: «Звуки л-ль. Буква Л» Программное содержание ... | Конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце наречий» Попова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы, Г. Красноярск, мбоу сош №85 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока русского языка в 7 классе. (Учитель русского языка и литературы моу «сош №5» г. Саратова Жукова М. Ф.) | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г |