Скачать 78.55 Kb.
|
«Город мастеров» Обобщающий урок (8 класс) ЦЕЛЬ: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. Совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения выделять главное. Устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес к предмету ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «Зрительный анализатор», «Слуховой анализатор», «Обонятельный анализатор», «Вкусовой анализатор», магнитофон, набор карточек и тестов. ТИП УРОКА: Обобщение и систематизация знаний. ФОРМА УРОКА: заочная экскурсия. ЭПИГРАФ: «Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека. Он - все» М. Горький. Сегодня мы совершим с вами заочную экскурсию в чудесный город - город Мастеров, где гидом будут ваши знания. Лентяям и бездельникам в этом городе не место. А чтобы не ошибиться, кого пропустить в свой град, а кого нет, жители города каждому устраивают проверку. Итак, пропускной пункт - Сторожевые ворота. Задание 1. Выполните тест. Прочтите перечень свойств и признаков предметов и зашифруйте ответы на вопрос: «Что из перечисленного различает.................?» I. Зрительный анализатор 1. Вкусовые качества. II. Слуховой анализатор 2. Запах III. Вкусовой анализатор 3. Расположение тела человека в пространстве IV. Обонятельный анализатор 4. Особенности поверхности V. Мышечное чувство 5. Состояние тела человека. VI. Вестибулярный анализатор 6. Окраска, форма предмета VII. Осязательный анализатор 7. Восприятие звуков. Ответ I - 6; II - 7; III- 1; IV- 2; V - 5; VI - 3; VII -4. Задание 2. Дайте определение понятию «анализатор» и заполните схему: Виды анализаторов Задание 3. Используя карточки, лежащие у вас на столе, составьте схему анализатора: 1 ряд - зрительного; 2 ряд - слухового; 3 ряд - осязательный. Успешно прошли мы первый этап и вот рабочая эмблема первого жителя города - магистра зрительных наук (рисунок органа зрения). Задание 4. Он очень уважаемый господин, работа его важна и серьезна. А вот в чем она заключается, скажите вы. Итак, какую функцию выполняет зрительный анализатор? Задание 5. Биодиктант «Строение глаза». Биологический диктант «Строение органа зрения» 1. Глаз расположен …………………….
Задание 6. Один физик сказал: «Глаз смотрит, а мозг видит». Объясните, как вы понимаете это выражение. Задание 7. Я думаю, что гостеприимный хозяин нами доволен и дальше на нашем пути Мастерская звуковых дел. (эмблема - орган слуха). Как говорил Аристотель: «Познание начинается с удивления». И здесь вас постараются удивить: перед вами рисунки предметов: (молоток, наковальня, стремя, барабан, улитка, окно), объясните, используя таблицу «Слуховой анализатор», как их можно увязать с темой нашего урока. Задание 8. Здесь не только работают, но и любят музыку (звучит соната Бетховена). Это произведение композитор написал, будучи уже почти глухим. Ответьте на следующий вопрос: Как происходит передача звука и каким образом Бетховен, будучи глухим, мог слышать музыку? Задание 9. А теперь послушайте такой рассказ: «На одном из заводов был такой случай. Один кузнец в обеденный перерыв захотел отдохнуть и улегся на стан кузнечного пресса. Его товарищ решил пошутить и напугать спящего. Он забрался на станину и, что было сил, ударил по ней молотком. Шутка оказалась плачевной - спящий кузнец мгновенно оглох». В чем причина глухоты? В этой мастерской работает еще один мастер, которому очень нравится чтобы все было в равновесии и отсюда вопрос: Задание 10. Где расположен орган равновесия и как он работает? Задание 11. Перед вами список профессий, выберите те, которым необходимы хорошо функционирующие органы равновесия:
А в этом трудовом месте, приветствуя Вас, его хозяин обязательно прикоснется к вашей руке. Ведь не даром его называют Господин Осязание. Задание 12. Какие функции выполняет осязательный анализатор? В небольшом домике, окруженном садом, живут два брата Мастер Запах и повар Вкус. Вы знаете, что роль запахов в нашей жизни очень велика. Человек, лишенный способности ощущать запахи, не может наслаждаться ароматов цветов, вкусом пищи, не почувствует опасных веществ в воздухе. Задание 13.Как устроен и работает обонятельный анализатор? Задание 14. Кроссворд «Вкусовой»
По вертикали: 1. Их называют «вкусовые». И прежде чем покинуть город Мастеров, мы посетим еще одно примечательное место - здравницу Доктора Гигиениса. Основной закон, по которому он трудится, был сформулирован еще великим ученым Мечниковым: «Любое заболевание легче предотвратить, чем долго, а порой и безуспешно, лечить». Задание 15. Как можно сохранить зрение? Задание 16. Заполните таблицу: «Предупреждение потери слуха».
Задание 17. Есть в химии закон, который был открыт М. В. Ломоносовым, где есть такие слова: «Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте». А как этот закон действует в Городе Мастеров. И здесь мне бы хотелось прочитать вам стихотворение, написанное Ольгой Скороходовой: Думают иные - те, кто звуки слышит, Те, кто видит солнце, звезды и луну, Как она без зренья красоту опишет, Как поймет без слуха звезды и весну?! Я умом увижу, чувствами услышу, А мечтой привольной мир я облечу. Каждый ли из зрячих красоту опишет, Улыбнется ль ясно яркому лучу? Не имею слуха, не имею зренья, Но имею больше - чувств живых простор. Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем Я соткала жизни красочный узор. Итог урока: Вот и закончилось наша экскурсия. Что же это за Город, в котором мы с вами побывали? Это наш с вами организм. Ибо как сказал М. Горький: «Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека. Он - все». Много трудится в нем разных «мастеров»- органов, с одними мы уже знакомились ранее, с другими будем знакомиться дальше. И только знание своего организма, умение сохранить и развивать его, позволит нам счастливо жить, плодотворно трудиться и достичь вечной мечты человечества - долголетия. |
Урок 1 Тема: Органы чувств человека Цель: формирование представлений об органах чувств и определение их роли в жизни человека | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с... | ||
Урок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери» Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие или Звери». Закрепить знания о млекопитающих Зейского... | "Наши помощники органы чувств" (урок 19) Цель урока Цель урока: создать условия для формирования понятия «органы чувств», определения роли и специфики разных органов чувств человека... | ||
Урок- соревнование (обобщающий урок) Обучающая Обучающая цель: Обобщить знания учащихся по данной теме; закрепить знания о причастных и деепричастных оборотах | Лобова Ирина Александровна Предмет русский язык Класс 8 Тема урок Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении | ||
Викторина 8 класс «познай себя» Цель: Обобщить и систематизировать... Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функций организма | Тема. Организм человека Цель: уточнить и расширить представления обучающихся об организме человека: его внешних частях тела, органах чувств | ||
Урок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель Цель: Повторить и обобщить знания о простейших геометрических фигурах и их взаимном расположении на плоскости | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира | ||
Химия 8 класс §25-32 (написать конспект) упр 4,6 стр 128 9 класс Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: обобщить знания о составе и значении крови, иммунитете, органах кровообращения | ||
«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить... Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011 | Урок Цель урока Цель урока : конкретизировать и обобщить знания о строении и назначении корня и побега; сформировать навыки работы с натуральными... | ||
Урок на тему «Северная Америка» Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о природе и населении северной Америки | Урок по теме «Весна» 2010 г. Цель урока: обобщить и систематизировать... Данный урок связан с темой по самообразованию «Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения» |