Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств





Скачать 78.55 Kb.
НазваниеУрок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств
Дата публикации18.09.2013
Размер78.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
«Город мастеров»

Обобщающий урок (8 класс)
ЦЕЛЬ: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств.

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.

Совершенствовать навыки самостоятельной работы, умения выделять главное.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать познавательный интерес к предмету

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «Зрительный анализатор», «Слуховой анализатор», «Обонятельный анализатор», «Вкусовой анализатор», магнитофон, набор карточек и тестов.

ТИП УРОКА: Обобщение и систематизация знаний.

ФОРМА УРОКА: заочная экскурсия.

ЭПИГРАФ: «Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека. Он - все» М. Горький.

Сегодня мы совершим с вами заочную экскурсию в чудесный город - город Мастеров, где гидом будут ваши знания. Лентяям и бездельникам в этом городе не место. А чтобы не ошибиться, кого пропустить в свой град, а кого нет, жители города каждому устраивают проверку.

Итак, пропускной пункт - Сторожевые ворота.

Задание 1.

Выполните тест.

Прочтите перечень свойств и признаков предметов и зашифруйте ответы на вопрос: «Что из перечисленного различает.................?»

I. Зрительный анализатор 1. Вкусовые качества.

II. Слуховой анализатор 2. Запах

III. Вкусовой анализатор 3. Расположение тела человека в пространстве

IV. Обонятельный анализатор 4. Особенности поверхности

V. Мышечное чувство 5. Состояние тела человека.

VI. Вестибулярный анализатор 6. Окраска, форма предмета

VII. Осязательный анализатор 7. Восприятие звуков.

Ответ I - 6; II - 7; III- 1; IV- 2; V - 5; VI - 3; VII -4.

Задание 2. Дайте определение понятию «анализатор» и заполните схему:

Виды анализаторов


Задание 3. Используя карточки, лежащие у вас на столе, составьте схему анализатора:

1 ряд - зрительного; 2 ряд - слухового; 3 ряд - осязательный.

Успешно прошли мы первый этап и вот рабочая эмблема первого жителя города - магистра зрительных наук (рисунок органа зрения).

Задание 4. Он очень уважаемый господин, работа его важна и серьезна. А вот в чем она заключается, скажите вы. Итак, какую функцию выполняет зрительный анализатор?

Задание 5. Биодиктант «Строение глаза».

Биологический диктант «Строение органа зрения»
1. Глаз расположен …………………….

  1. Защитную функцию органа зрения выполняют......................

  2. Снаружи глазное яблоко покрыто ......................оболочкой.

  3. Средняя ............................................ оболочка пронизана сетью кровеносных сосудов.

  4. Передняя часть этой оболочки называется .........................., ее цвет определяется.................................

  5. Отверстие в центре оболочки - .........................................., регулирует..................................................... в глаз.

  6. За отверстием расположен ....................................................., который представляет собой..........................................................

  7. Внутренняя часть глаза заполнена .............................

  8. Внутренняя оболочка глаза............................................

  9. В ней расположены рецепторы: сумеречного света.................... и цветного зрения.............................................................

Задание 6. Один физик сказал: «Глаз смотрит, а мозг видит». Объясните, как вы понимаете это выражение.

Задание 7. Я думаю, что гостеприимный хозяин нами доволен и дальше на нашем пути Мастерская звуковых дел. (эмблема - орган слуха). Как говорил Аристотель: «Познание начинается с удивления». И здесь вас постараются удивить: перед вами рисунки предметов: (молоток, наковальня, стремя, барабан, улитка, окно), объясните, используя таблицу «Слуховой анализатор», как их можно увязать с темой нашего урока.

Задание 8. Здесь не только работают, но и любят музыку (звучит соната Бетховена).

Это произведение композитор написал, будучи уже почти глухим. Ответьте на следующий вопрос: Как происходит передача звука и каким образом Бетховен, будучи глухим, мог слышать музыку?

Задание 9. А теперь послушайте такой рассказ: «На одном из заводов был такой случай. Один кузнец в обеденный перерыв захотел отдохнуть и улегся на стан кузнечного пресса. Его товарищ решил пошутить и напугать спящего. Он забрался на станину и, что было сил, ударил по ней молотком. Шутка оказалась плачевной - спящий кузнец мгновенно оглох». В чем причина глухоты?

В этой мастерской работает еще один мастер, которому очень нравится чтобы все было в равновесии и отсюда вопрос:

Задание 10. Где расположен орган равновесия и как он работает?

Задание 11. Перед вами список профессий, выберите те, которым необходимы хорошо функционирующие органы равновесия:

  1. Летчик; 2 учитель; 3 акробат; 4 продавец; 5 гимнаст, 6 швея.

А в этом трудовом месте, приветствуя Вас, его хозяин обязательно прикоснется к вашей руке. Ведь не даром его называют Господин Осязание.

Задание 12. Какие функции выполняет осязательный анализатор?

В небольшом домике, окруженном садом, живут два брата Мастер Запах и повар Вкус.

Вы знаете, что роль запахов в нашей жизни очень велика. Человек, лишенный способности ощущать запахи, не может наслаждаться ароматов цветов, вкусом пищи, не почувствует опасных веществ в воздухе.

Задание 13.Как устроен и работает обонятельный анализатор?

Задание 14. Кроссворд «Вкусовой»




















1.




































2.



































3.


























4.























































5.




























6
































7



































  1. Рецепторы, определяющие этот вкус, расположены на кончике языка.

  2. Рецепторы, определяющие этот вкус, расположены и на кончике языка и на его боковых сторонах

  3. Рецепторы, определяющие этот вкус, расположены на боковых частях языка.

  4. Начальный отдел любого анализатора.

  5. Напиток, который горячим не имеет вкуса.

  6. Орган вкуса.

  7. Рецепторы, определяющие этот вкус, расположены на задней части языка.

По вертикали:

1. Их называют «вкусовые».

И прежде чем покинуть город Мастеров, мы посетим еще одно примечательное место - здравницу Доктора Гигиениса. Основной закон, по которому он трудится, был сформулирован еще великим ученым Мечниковым: «Любое заболевание легче предотвратить, чем долго, а порой и безуспешно, лечить».
Задание 15.

Как можно сохранить зрение?

Задание 16. Заполните таблицу: «Предупреждение потери слуха».

Причины потери слуха.

Меры предупреждения






Задание 17. Есть в химии закон, который был открыт М. В. Ломоносовым, где есть такие слова: «Так, ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте». А как этот закон действует в Городе Мастеров.

И здесь мне бы хотелось прочитать вам стихотворение, написанное Ольгой Скороходовой:

Думают иные - те, кто звуки слышит,

Те, кто видит солнце, звезды и луну,

Как она без зренья красоту опишет,

Как поймет без слуха звезды и весну?!

Я умом увижу, чувствами услышу,

А мечтой привольной мир я облечу.

Каждый ли из зрячих красоту опишет,

Улыбнется ль ясно яркому лучу?

Не имею слуха, не имею зренья,

Но имею больше - чувств живых простор.

Гибким и послушным, жгучим вдохновеньем

Я соткала жизни красочный узор.

Итог урока: Вот и закончилось наша экскурсия. Что же это за Город, в котором мы с вами побывали?

Это наш с вами организм. Ибо как сказал М. Горький: «Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека. Он - все». Много трудится в нем разных «мастеров»- органов, с одними мы уже знакомились ранее, с другими будем знакомиться дальше. И только знание своего организма, умение сохранить и развивать его, позволит нам счастливо жить, плодотворно трудиться и достичь вечной мечты человечества - долголетия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств iconУрок 1 Тема: Органы чувств человека
Цель: формирование представлений об органах чувств и определение их роли в жизни человека
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с...
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств iconУрок по теме: «Класс Млекопитающие или Звери»
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Класс Млекопитающие или Звери». Закрепить знания о млекопитающих Зейского...
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств icon"Наши помощники органы чувств" (урок 19) Цель урока
Цель урока: создать условия для формирования понятия «органы чувств», определения роли и специфики разных органов чувств человека...
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств iconУрок- соревнование (обобщающий урок) Обучающая
Обучающая цель: Обобщить знания учащихся по данной теме; закрепить знания о причастных и деепричастных оборотах
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств iconЛобова Ирина Александровна Предмет русский язык Класс 8 Тема урок
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств iconВикторина 8 класс «познай себя» Цель: Обобщить и систематизировать...
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функций организма
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств iconТема. Организм человека
Цель: уточнить и расширить представления обучающихся об организме человека: его внешних частях тела, органах чувств
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств iconУрок по математике в 5 «Б» классе с использованием информационных технологий » Цель
Цель: Повторить и обобщить знания о простейших геометрических фигурах и их взаимном расположении на плоскости
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств iconХимия 8 класс §25-32 (написать конспект) упр 4,6 стр 128 9 класс
Цель: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Обращение»; формировать навык постановки знаков препинания при обращении
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: обобщить знания о составе и значении крови, иммунитете, органах кровообращения
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств icon«путешествие на зеленый остров» (6 класс) цель: 1) Закрепить и обобщить...
Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств iconУрок Цель урока
Цель урока : конкретизировать и обобщить знания о строении и назначении корня и побега; сформировать навыки работы с натуральными...
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств iconУрок на тему «Северная Америка»
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о природе и населении северной Америки
Урок (8 класс) цель: Обобщить знания об анализаторах и органах чувств iconУрок по теме «Весна» 2010 г. Цель урока: обобщить и систематизировать...
Данный урок связан с темой по самообразованию «Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск