Скачать 36.92 Kb.
|
Урок- соревнование(обобщающий урок) Обучающая цель: Обобщить знания учащихся по данной теме; закрепить знания о причастных и деепричастных оборотах; Учить ребят отвечать на вопросы правильно и полно; учить находить речевые ошибки, уметь их исправлять. Развивающая цель: Вырабатывать умения и навыки в нахождении второстепенных членов предложения, учить их различать, производить синтетический разбор предложений, правильно расставлять знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах, развивать монологическую речь. Воспитательная цель: Воспитывать самостоятельность, чувство дружбы, взаимопомощи, пробудить интерес к уроку русского языка, любовь к природе. Оборудование: жетоны, эмблемы команд, жюри, плакат с написанными предложениями, картина «В лесу» Ход урокаI. Организация класса II. Вступительное слово учителя Ребята! Сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Второстепенные члены предложения» Проведём его в виде соревнования, поэтому мы разделились на 3 команды. Вы должны уметь: находить в предложении второстепенные члены, причастный и деепричастный обороты, надо уметь их различать; исправлять речевые ошибки и расставлять знаки препинания при них , производить синтетический разбор предложений. III. Повторение, закрепление (конкурсы) Первый конкурс – «Кто быстрее и правильнее ответит»I команда II команда III команда
определение ? дополнение ? обстоятельство? 2) Назовите группы определений? обстоятельств? дополнений? 3) Как подчёркиваются дополнение? определение ? обстоятельство?
Студент- отличник Пришла зима- Я выписываю газетуМихайлов получает волшебница «Енотаевский вестник» повышенную стипендию Второй конкурс –«Найди второстепенные члены предложения». А) Учащиеся записывают предложения в тетради , а у доски участники каждой команды пишут по одному предложению и выполняют задание. Iк.Уходит вдаль аллея, вытканная опавшими листьями. Люблю осеннее ненастье IIк. Клёны и дубы, отливая золотом и бронзой, расстилают под собой мягкие ковры. Красота природы нужна нам всем и всегда III к. Поляна, окружённая с трёх сторон лесом, казалась зелёною чащей. Бережно относитесь ко всему живому в природе. Вопрос всем Какие предложения из записанных вами вы считаете главными, важными? Б) В то время, когда все ученики выполняют второе задание (II конкурс), по одному учащемуся от каждой команды работают индивидуально по карточкам или с учебником (упражнение 177) Третий конкурс – «Найди речевые ошибки»Предложения написаны на плакате, каждой команде следует исправить речевые ошибки в использовании второстепенных членов предложения ( по 2 предложения самостоятельно)
С ними нужно очень осторожно обращаться 2) На его даже внимания не обращают. I к.
1) Своя будущая профессия мне очень нравится 2) Соната композитора посвящена своему брату IIIк. Конкурс четвёртый-«Произведи синтаксический разбор предложения» I к. Домик лесника защищает от ветра густой лес4 II к. Спят журавли обычно стоя, заложив голову под крыло4 Из бурой земли, освободившейся от снега, выглянула зелень травы и разлеглась ковром4 Конкурс пятый- конкурс капитановИм надо составить рассказ краткий по картине «В лесу», используя второстепенные члены предложения, причастный и деепричастный обороты. IV. В конце урока жюри подводит итоги соревнования и объявляет команду – победительницу, а я выставляю оценки в журнал , подвожу итоги, задаю домашнее задание. |
Обобщающий урок-соревнование в 7 классе Урок проходит в форме соревнования. Класс делится на команды (2-4, в зависимости от наполняемости группы), раздаются листы с заданиями... | Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщающий интегрированный урок-соревнование в 10 классе, рассчитан на 2 академических часа | Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | Урок-соревнование «Лучшие из лучших» Дата проведения Тема: a competition lesson “The Best of the Best” (Урок-соревнование «Лучшие из лучших») | ||
Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | Урок географии и культуры еврейского народа, 8класс Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24 | ||
Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | Урок-соревнование, урок-презентацию проектов, урок-практикум Обеспечение государством информационной безопасности детей, защита их физического, психического здоровья, человеческого достоинства... | ||
Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | Урока: Обобщающий урок Цель урока Этот урок! IV. Подведение итогов урок 5 минут | ||
Урок соревнования по теме «Лексика» Сегодня у нас урок-соревнование. У вас есть возможность проявить находчивость, сообразительность и показать знания и умения | Решение логических заданий Повторительно-обобщающий урок после изучения темы: «Западная Азия в древности». Урок 24 | ||
Урок по алгебре в 9 классе. Тема: «Обобщающий урок по теме «Прогрессии» Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) |