Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер146.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Пояснительная записка:


Тема урока:

« Органы чувств»

Место урока в учебном курсе:

Урок -исследование: «Органы чувств»

Раздел программы: «Мы и наше здоровье»

Форма, тип урока:


Урок изучения нового материала

(технология деятельностного метода, ИКТ)

Цели и задачи урока:


Цель урока: формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств;

Задачи урока:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважения к иному мнению;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

(регулятивные УУД)

- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

(познавательные УУД)

- формирование умения работать с информацией: использовать различные способы поиска информации; - развитие операционного мышления;

(коммуникативные УУД)

-формирование умения слушать и слышать;

-формирование умения ясно и четко излагать свою точку зрения, доказывать ее;

-формирование умения работать в подготовленной среде,

-формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-закрепление знаний об органах чувств человека

- формирование умений: проводить несложные наблюдения и делать выводы на основании полученных результатов; использовать при выполнении задания материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.

-формирование в ходе работы ценностного отношения к органам чувств;

- подготовка на основании опытов сообщения об органе чувств.

-развитие познавательного интереса к предмету путем вовлечения учащихся в исследовательскую работ.





Методические рекомендации по подготовке и проведению урока:


Данный урок – урок открытия новых знаний. Для достижения цели используется технология деятельностного метода обучения, особенность которого заключается в том, что дети самостоятельно «открывают» новые понятия в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель лишь направляет эту деятельность, выполняет роль модератора (консультанта, наставника) и в завершение подводит итог, давая точную формулировку этих понятий.

На уроке используются различные методы и приёмы, активизирующие познавательную деятельность учащихся (побуждающий диалог, частично-поисковая деятельность и т.д.). Кроме этого, разнообразны и формы организации деятельности учащихся (групповая, фронтальная, парная).

Урок начинается с включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «я должен это сделать, потому что…». Учитель высказывает добрые пожелания детям, у ребят возникает положительная эмоциональная направленность.

Этот урок – урок постановки учебной задачи. Учитель так выстраивает работу с учебным материалом, что дети самостоятельно выдвигают гипотезы, определяют под руководством учителя ход поиска, в результате чего овладевают новым понятием.

Главное, учитель должен создать ситуацию успеха, важно, чтобы задания, предложенные детям не вызывали серьёзных затруднений, создавали положительное эмоциональное состояние удовлетворения и спокойствия, уверенности в собственных силах.

Очень тщательно надо продумать этап создания проблемной ситуации и постановки проблемы. Учащиеся должны определить для себя, что именно они не знают, найти способ решения проблемы. Учителю необходимо учесть особенности класса. Надо помнить, что часто предположения детей могут быть очень оригинальными и придётся на ходу найти выход из ситуации

Необходимое оборудование и материально-техническое обеспечение

Рабочая программа «Школа России», 1-4 классы, Москва, «Просвещение», 2011 год.

Учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А.. с приложением на электронном носителе, 3класс, Москва, «Просвещение,2013 год. Ноутбуки, презентация к уроку, дидактический материал



Этап; время;

цель этапа; УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение

к деятельности

1 мин.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.
Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение


Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. (Слайд№1-2)

- Рада всех вас видеть на уроке окружающего мира. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться.



Включаются в учебную деятельность.

2.Актуализация знаний

7 мин.

Цель: Готовность

мышления и

осознания

потребности к

построению нового

способа действий.
Формируемые УУД:

Познавательные:

общеучебные; логические;

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение работать в парах



1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) (Слайд 3)

- С каким разделом мы начали знакомиться на прошлом уроке?

- Для чего же нам надо знать свой организм?
- Какие науки нам помогают изучить наш организм?

- Зачем нам нужно знать, как заботиться о здоровье?
- С какими двумя группами органов человека мы познакомились на прошлом уроке?

- А теперь я вам предлагаю собрать пары.

(Классификация функций органов человека (собери пары)).


Участвуют в диалоге:
Отвечают на вопросы

- Организм человека.
- Чтобы мыслить, трудиться, правильно использовать свои силы.

- Физиология, анатомия, гигиена.

- Чтобы правильно использовать свой организм и, не причиняя ему вред

-Внутренними и наружными.

Дети работаю в парах, сопоставляя карточки

4. Постановка учебной задачи (создание

проблемной

ситуации)

5 мин

Цель: Выявление

места и причины

затруднения,

постановка цели

урока.

Формируемые УУД:

Познавательные:

постановка и

формулирование

проблемы; поиск и

выделение

необходимой

информации

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

5. «Открытие»

детьми нового

знания.

17 мин

Цель: Построение

детьми нового способа

действий и

формирование

способности к его выполнению
Формируемые УУД:

Познавательные:

Построение

логической цепи

рассуждений;

самостоятельное

создание способов

решения проблем

поискового характера;
Коммуникативные:

Инициативное

сотрудничество в

поиске и сборе

информации со

сверстниками и с

учителем

Познавательные:

Извлечение из текста необходимой информации
Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации
Физминутка


Личностные:

следование моральным нормам и этическим требованиям
Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


1.Ведет диалог

(На доске плакат с изображением человека, но без лица.) Слайд 4

- Сегодня на урок к нам пришёл очень странный человек. Что в нём странного?

-А зачем они нужны человеку? Может, и не нужны они совсем?

Учитель выставляет на доску рисунок глаза. Слайд 5

(После ответа детей появляются по очереди органы чувств.)

- А что вы чувствуете, когда на улице мороз?- ( прикрепляется на доску знак вопроса).

2. Побуждает к осознанию темы и цели урока. ( Слайд 5)

- Так кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире? Какова их «профессия»?

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

1.Стимулирует к деятельности.

- Предлагаю два варианта: первый – сама объясню, второй – на основе ранее полученных знаний попробуете выполнить сами.

- Какой вариант выберете вы и почему?

2. Организует деятельность

- А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи?

-Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования?

- Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Давайте приступим к исследованию.

2. Организует деятельность (Слайд 6)

1.Исследование органа зрения.

-Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка)

- Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

- Продолжаем наше исследование. (Каждый ученик получает задание ,На каждый стол выдаются предметы для исследования)

1.Что общего и в чём различие предметов?( 1-й получает конверт с листами картона одинакового размера, но различных цветов(белый, красный, зелёный)

3.Рассмотри книги, журналы, может успеешь почитать.

- Проведите исследование своих глаз с помощью этих предметов и сделайте вывод: что ещё мы можем увидеть, пронаблюдать при помощи глаз?

Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, их форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаём красоту окружающего нас мира. После проведённого исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза- это неотъемлемая часть организма- т.е. орган. Может быть, вы догадались орган чего? Поправляю: Глаза - это орган зрения. С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире . Недаром говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»(Рисунок с доски перемещаем на лицо человека)

Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете?

Физминутка.
Самостоятельная работа с учебником .

2. Исследование органа обоняния.

(Слайд 7)

Практическая загадка

-Закройте глаза, а я вам загадаю загадку. (Учитель разрезает лимон и лук, проносит его по классу, разносится благоприятный запах). Чему принадлежит этот запах?

- Прочитайте по учебнику самостоятельно об этом органе. Задайте друг другу вопросы.

Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запах гари может предупредить об опасности - о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния. Слайд 8

3.Исследование органа вкуса. (Слайд 9)

- Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь. На языке расположены вкусовые сосочки. В них собраны окончания нервов, благодаря им человек различает вкус пищи. Докажем это.

-Представим ,что мы пробуем лук, мед, лимон, соль. Отметьте на рисунке какая часть языка за какой вкус отвечает.

Проверяем ,у кого совпало.

Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения и обоняния.

- Как беречь орган вкуса?

4.Исследование органа слуха.

- Приступаем к следующему исследованию. Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только не подслушивать! 6, 65. В нашем классе тишина.

- Что вы почувствовали? Какой вывод можем сделать? Включаю грамзапись. Какая музыка прозвучала? Что помогло вам почувствовать, услышать это?

Речь людей, пение птиц, шум ветра - всё это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам это почувствовать?( Слайд 10)

5. Исследование органа осязания

(Слайд11)

Практическая работа

Определи предмет на ощупь.

Один ученик у доски закрытыми глазами отгадывает, что он держит в руках, но надев толстые рукавички. А другой , без рукавичек.( Мяч, мех). Кто точнее определит?

Что вам помогло определить предметы?

- Выслушаем ваши сообщения.

(Слайд 12)

- Сегодня вы узнали о том, какую роль в нашей жизни играют органы чувств. И все же ученые говорят: “Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!” Как же это понять?

Участвуют в диалоге

- У человека нет лица, ушей, глаз, носа, рта.

- Так некрасиво. Если бы не было глаз, мы бы не видели.

- Мы чувствуем холод
Высказывают свои мнения

Предлагают и согласовывают тему урока

- Изучение органов чувств.
Формулируют конкретную цель

-Познакомиться с органами чувств, научиться их беречь.


Предпочитают «открывать» новое знание сами


- Это люди, которые что-то изучают, исследуют

-Мы будем исследовать человека

Исследуют органы зрения


Выполняют задание

Анализируют полученный материал


Формулируют выводы

Высказывают свои мнения


Работают по учебнику с.132

Отвечают на вопросы
Учащиеся учатся работать в парах, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Задают вопросы


Отгадывают загадку
Высказывают мнения
Дети зарисовывают на листочке точки вкуса
Делают выводы

Ответы детей

Выполняют задание.
Дети слушают

- Мы ничего не слышали , потому что уши наши были закрыты .Уши нужны чтобы слышать

Дети отвечают


Выдвигают свое мнение

На основе опыта осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков
Выступление детей.
Дети делают выводы по результатам исследований.

Первичное закрепление

6 мин.

Цель: Усвоение нового способа действий

Формируемые УУД:

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Регулятивные: овладение новыми понятиями, умение анализировать

Организует работу по закреплению нового знания. Работа с электронным приложением( работа с ноутбуками)

Природоведческий диктант

1. Одежда, которая не промокает, не мнется, не выцветает; носить ее можно хоть сто лет. Помогает человеку освободиться от лишней влаги и вредных веществ. В ней заложены сотни тысяч крохотных потовых железок, выделяющих капли пота. Заодно эти железки выносят из организма и многие вредные отходы.(кожа).

2. Он помогает нам издавать нужные звуки, помогает нам есть. Он старательно переворачивает пищу, которую ты жуешь и подкладывает то под один, то под другие зубы. (язык)

3. Одни считают, что он нужен для украшения. Другие думают, что он нужен лишь для того, чтобы его задирать к верху, когда важничаешь. На самом деле он одновременно фильтр, и печка, и сторожевой пост. (нос) Почему?

4. Ты думаешь, что у тебя, их только два? Нет, на самом деле не два, а шесть. Только два видимых, а четыре невидимых, спрятанных внутри. (ухо) Как называются видимые уши?

5. Орган помогающий нам узнавать предметы по цвету, величине, значимости (глаза).

Дети выполняют задание для самостоятельной обработки материала

На доске появляется кроссворд




7.Самостоятельная работа

5 мин.

Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха

Формируемые УУД:

Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

Коммуникативные:

учебное

сотрудничество

Учитель предлагает работу в рабочих тетрадях


ЯЗЫК

ОРГАН СЛУХА



КОЖА

ОРГАН ОСЯЗАНИЯ

НОС

ОРГАН ЗРЕНИЯ

УШИ

ОРГАН ВКУСА


ГЛАЗА

ОРГАН ОБОНЯНИЯ



Дети собирают пары,

используя прием классификации


8.Рефлексия деятельности (итог урока)

Домашнее задание

4 мин

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания.

Формируемые УУД:

Познавательные:

умение структурировать знания

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка

1.Организует анализ полученного результата урока.

- Какую цель урока мы ставили?

- Достигли мы этой цели?

2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке.

- Оцените свою работу на уроке по шкале успешности(Слайд 13)

3. Проводит инструктаж по домашнему заданию:

Подобрать интересные факты об одном из органов чувств.

-Иногда можно услышать такое выражение. «Шестое чувство». О каком чувстве идёт речь .Попробуйте узнать. Спросить у родителей или в других источниках информации.

-Спасибо за урок.

Вспоминают поставленную цель урока.

- Познакомиться с органами вкуса, научиться их охранять.

- Достигли.

Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке.

Самостоятельно работают , рассуждают, делают выводы, сравнивают свои предположения с другими мнениями Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск