Тематическое планирование
8 класс Тема урока
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовленности обучающихся
| Вид контроля
| Д/з
| Дата проведения
| п
л
а
н
| ф
а
к
т
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Легкая атлетика (12 ч)
| Сприн- терский бег, эстафетный бег (6 ч)
| Вводный
| Низкий старт (30–40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Совершенствования
| Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Совершенствования
| Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
| Совершенствования
| Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег (круговая эстафета). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Совершенствования
| Низкий старт (30–40 м). Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Учетный
| Бег на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств
| Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (60 м)
| М.: «5» – 9,3 с.;
«4» – 9,6 с.;
«3» – 9,8 с.;
д.: «5» – 9,5 с.;
«4» – 9,8 с.;
«3» – 10,0 с.
| Комплекс 1
|
|
| Прыжок
в длину способом «согнув ноги». Метание мяча
(4 ч)
| Комбинированный
| Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.
Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростно-силовых качеств
| Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Комбинированный
| Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.
Отталкивание. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения
| Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
| Комбинированный
| Прыжок в длину с 11–13 беговых шагов.
Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5–6 шагов. ОРУ.
Специальные беговые упражнения
| Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Учетный
| Прыжок в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега
| Уметь: прыгать в длину с 13–15 беговых шагов; метать на дальность мяч
| М.: 400, 380, 360 см; д.: 370, 340, 320 см
| Комплекс 1
|
|
| Бег на средние дистанции (2 ч)
| Комбинированный
| Бег (1500 м – д., 2000 м – м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости
| Уметь: пробегать дистанцию 1500 (2000) м
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Комбинированный
| М.: 9,00, 9,30, 10,00 мин;
д.: 7,30, 8,00,
8,30 мин
|
|
| Кроссовая подготовка (9 ч)
| Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий
(9 ч)
| Комбинированный
| Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития выносливости
| Уметь: бегать в рав- номерном темпе (20 мин)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Совершенствования
| Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
| Уметь: бегать в рав- номерном темпе (20 мин)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
| Совершенствования
| Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
| Уметь: бегать в рав- номерном темпе (20 мин)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Совершенствования
| Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий, напрыгивание. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости.
| Уметь: бегать в рав- номерном темпе (20 мин)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Совершенствования
|
|
| Совершенствования
| Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
| Уметь: бегать в рав- номерном темпе (20 мин)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Совершенствования
|
|
| Совершенствования
| Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Развитие выносливости
| Уметь: бегать в рав- номерном темпе (20 мин)
| Текущий
| Комплекс 1
|
|
| Учетный
| Бег (3 км). Развитие выносливости. ОРУ. Специальные беговые упражнения
| Уметь: бегать в рав- номерном темпе (20 мин)
| М.: 16,00 мин;
д.: 19,00 мин
| Комплекс 1
|
|
| Гимнастика (18 ч)
| Висы. Строевые упражнения (6 ч)
| Изучение
нового материала
| Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ на месте. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком
| Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
|
| другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Техника безопасности
|
|
|
|
|
| Совершенствования
| Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ с гимнастической палкой. Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.); махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей
| Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
| Совершенствования
|
|
| Совершенствования
| Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой.
Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (м.). Махом одной ногой толчком другой подъем переворотом (д.). Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей
| Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
| Совершенствования
|
|
| Учетный
| Техника выполнения подъема переворотом. Подтягивания в висе. Выполнение комплекса ОРУ с гимнастической палкой
| Уметь: выполнять строевые упражнения; комбинацию на перекладине
| М.: 9–7–5 р.;
д.: 17–15–8 р.
| Комплекс 2
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Опорный прыжок. Строевые
упражнения (6 ч)
| Изучение
нового материала
| Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых способностей
| Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
| Совершенствования
| Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
| Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
| Совершенствования
| Выполнение команды «Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении. Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
| Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
| Совершенствования
|
|
| Совершенствования
|
|
| Учетный
| Прыжок способом «согнув ноги» (м.). Прыжок боком с поворотом на 90°. ОРУ с мячами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
| Уметь: выполнять строевые упражнения; опорный прыжок; выполнять комплекс ОРУ с мячом
| Оценка техники опорного прыжка
| Комплекс 2
|
|
| Продолжение табл. 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Акробатика,
лазание (6 ч)
| Изучение
нового материала
| Кувырок назад, стойка ноги врозь (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два приема. Развитие силовых способностей
| Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
| Комплексный
| Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ в движении. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей
| Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
| Комплексный
| Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей
| Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
| Комплексный
| Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату в два-три приема. Развитие силовых способностей
| Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
| Комплексный
| Кувырки назад и вперед, длинный кувырок (м.). Мост и поворот в упор на одном колене. ОРУ с мячом. Лазание по канату и шесту в два-три приема. Развитие силовых способностей
| Уметь: выполнять комбинации из разученных элементов
| Текущий
| Комплекс 2
|
|
| Учетный
| Выполнение на оценку акробатических элементов
| Комплекс 2
|
|
| |