Скачать 64.19 Kb.
|
Департамент образования администрации Владимирской области Управление образованием администрации г. Владимира Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №13 г. Владимира Конспект урокапо литературному чтению3 класс Бальмонт К.Д. Золотое слово. Осень. Разработал: учитель начальных классов высшей квалификационной категории Киселева И. А. Владимир 2007 Цели: 1. Познакомить детей с личностью Бальмонта К.Д.; познакомить с двумя стихотворениями Бальмонта К.Д. 2.Учить представлять картины природы, описанные поэтом и чувствовать настроение автора. 3.Закреплять литературоведческие знания детей (понятие «олицетворение»); познакомить с новым средством художественной выразительности. 4.Совершенствовать навык сознательного выразительного чтения. 5.Развивать воссоздающее и творческое воображение и речь учащихся. Оборудование: 1.Раздаточный материал: рисунки с изображением солнца, ласточек, подснежников, одуванчиков, бабочек. (У каждого ученика) 2. Таблички со словами: олицетворение, метафора. 3. Портрет Бальмонта К. Д. 4. Картина без ярко выраженных признаков весны, рисунки, которые дети прикрепляют к этой картине. Ход урока. I. Вводная часть- Сегодня мы продолжаем читать поэтическую тетрадь. Давайте вспомним, что значит читать поэтическую тетрадь? (Знакомство с новыми авторами, произведениями, передача авторского настроения при чтении)
– Итак, мы начинаем знакомиться с личностью и творчеством еще одного замечательного поэта. Обратите внимание на доску. Перед вами портрет Бальмонта К.Д. Вглядитесь в лицо поэта. Это лицо человека думающего, благородного, интеллигентного. Этот поэт интересен нам еще и тем, что жизнь его связана с нашим Владимирским краем. Родился Константин Дмитриевич в 1867 году в деревне Гумнище Шуйского уезда Владимирской губернии в помещичьей семье. Детство он провел в родной усадьбе. Большое влияние на него оказывала мать, высококультурная женщина. Учился он в гимназии города Шуи, продолжал обучение во Владимирской гимназии. Большую часть жизни он провел за границей, где и умер. Там он написал цикл ярких стихотворений, полных тоски по России. Большинство сочинений Бальмонта связаны с воспоминаниями о Родине, о родной природе. Строки его стихов напевны, мелодичны. Сейчас вы в этом убедитесь сами. Послушайте одно из его стихотворений.
Стихотворение читает учитель (напевно). II.Проверка восприятия
1.Чтение детьми про себя. 2.Чтение вслух ( 2 чел.)
На доске раскрывается табличка с данным словом.
(«Солнце реже смеется»)
Читают два человека.
Я хочу предложить вам интересное задание. Вы, наверное обратили внимание на рисунки, которые лежат перед вами на парте. Что это за рисунки. О чем они вам напомнили? На обратной стороне вы найдете отрывки из стихотворений. Прочитайте их и постарайтесь вспомнить название стихотворения и кто его автор. 1 отрывок -из стихотворения Майкова А. Н. «Весна». 2 отрывок – из стихотворения Тютчева Ф. И. «Зима недаром злится». Желающие могут прочитать любимое стихотворение целиком. (2 чел.)
Стихотворение может прочитать учитель или подготовленные дети.
Учитель: «Солнце-символ поэзии Бальмонта. Это символ весны, лета и даже осени. Оно все освещает, все делает ярким, живым. Солнце и золото для поэта почти одно и тоже.
-Сегодня мы познакомимся с новым средством художественной выразительности - метафора. Метафора - это употребление слов и выражений в переносном смысле на основе сходства, сравнения.
- Какие чувства надо передать при чтении этого стихотворения? Читают два человека. - Кто из детей прочитал лучше, веселее?
На доске висит картина, на которой нет ярко выраженных признаков весны. -Можем ли мы сказать, что это иллюстрация к стихотворению «Золотое слово»? Почему? -Давайте мы немножко оживим эту картину и превратим ее в иллюстрацию к нашему стихотворению. -Что мы должны для этого сделать? Дети прикрепляют различные рисунки, связанные с весной. -Теперь можно сказать, что это иллюстрация к нашему стихотворению? -Какие чувства вызывает у вас эта иллюстрация?
- Мы познакомились с двумя стихотворениями Бальмонта К. Д. - Чем же отличаются эти два произведения? - Какое стихотворение вам понравилось больше?
|
3 класс Бальмонт К. Д. Золотое слово. Осень Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | ||
Урок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг | Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России» Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. Д. Берестов «Устный счет», «Урок рисования», «Кто живет в портфеле», «А дальше, ребята, урок листопада»; А. Платонов «Еще мама»;... | Род и число имен существительных Оборудование: репродукции картин: «Золотая осень» И. Левитана, «Осень в Киеве» Н. Глущенко, «Осень. Веранда» С. Жуковского, «Октябрь»... | ||
Конспект Предмет: литературное чтение Класс: 2 Тема: А. С. Пушкин... За несколько дней до урока учащиеся принимали участие в опросе, созданном учителем, отвечая на вопрос «Что такое осень?» | Конспект урока Литературное чтение, 4 класс, «К. Д. Бальмонт. Снежинка» Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан | ||
Урок-путешествие по окружающему миру в 3-м классе по теме "Золотое кольцо России" Цель урока познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями | Золотое правило этики Цель: Дать начальное представление об этике, этичном поведении;постараться усвоить «золотое правило этики», как условие оценивания... | ||
Урок «Золотое сечение». Тема: Золотое сечение ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Философия; имя; миф; слово; герменевтика; термин; имяславие; Целое; космичность; энциклопедизм; статус языка; парадоксы; советское... | ||
Урок по окружающему миру в 3В классе по теме: «Золотое кольцо России» «Итоговая аттестация», иллюстрации с изображением древних городов России, эор «Золотое кольцо России» | Конспект занятия по экологии и развитию речи по теме: «Золотая Осень» Программа: Загладин Н. В., Козленко С. И., Загладина Х. Т. Изучение предмета на базовом и профильном уровнях. – 2-е изд. – М.: Ооо... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Хором, по слогам читаем 1 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем 2 слово (слово закрывается) – пишем это слово; читаем... | Урок-путешествие на тему: «Золотое кольцо России» Основные понятия: Золотое кольцо России, «жемчужина» Золотого кольца России, памятник древнерусской архитектуры, промысел, корень... |