Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования





Скачать 56.66 Kb.
НазваниеКонспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования
Дата публикации27.09.2013
Размер56.66 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект

« Чудесная страна»

Конспект сюжетно – коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования.

Воспитатель МКДОУ «Сказка» г. Бородино Прудникова Л,В,

Цель: Используя здоровье сберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

1.Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на мячах.

2.Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приёмы самомассажа.

3.Учить детей выражать себя в ритмических  движениях и радоваться их красоте.

4. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование:
Большой волшебный цветок;
Мячи по количеству детей,
Хоппы по количеству детей,
Цветок на каждого ребенка,
Две полянки с набором цветов: тюльпаны, колокольчики, ромашки
Схемы.
Канат, обтянутый зелёной лентой.

Музыкальное сопровождение:
Аудиозапись “Вальс цветов” (П.Чайковский),

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему “Твои любимые цветы”.

Здоровьесберегающие технологии:
дыхательная гимнастика;
релаксация;
профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;
ароматерапия;
приёмы самомассажа

Ход занятия
1 часть Вводная
В-ль.Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

В-ль : Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

В-ль (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети: Да, очень.

В-ль : Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?

Дети: Она живет в царстве цветов.

В-ль : Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему.
                          Так, давайте все садимся,
                          Поудобней примостимся.
За массаж вы принимайтесь,
                          Попрошу вас, постарайтесь.
Самомассаж.
1) растирание ладоней;
2) шеи;
3) плеч;
4) коленей;
5) ступней ног

В-ль: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь!
1. Ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх;
2. Ходьба на пятках, руки за спину полочкой;
3. Ходьба с высоким подниманием бедра;
4. Ходьба приставным шагом;
5.Ходьба в глубоком приседе;
6. Ходьба на ягодицах;
7. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд;
8. Бег с заданием (на сигнал сгруппироваться).

В-ль : Вот и зеленая тропинка, (канат обтянут зелёной лентой) пройдя по ней, мы и попадём в Цветочное царство.
(Дети проходят через канат крёстным шагом)

2 часть Основная
В-ль: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.

Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей”
В-ль : Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).

В-ль : Ой, ребята, посмотрите сюда!
Какой чудесный встретился нам здесь цветок!
Волшебству цветка не удивляйтесь.
Смело к выполнению заданий подключайтесь,
Для разминки хороши эти чудные мячи!
(схема первого задания: ребёнок, сидящий на большом мяче).

ОРУ с большими гимнастическими мячами
 (музыка П.Чайковского «Танец цветов»)

  1. «Цветок качает головой»

И.п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.
1 – наклон головы влево;
2 – и.п.
3- наклон головы вправо;
4- и.п.

2.«Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: сидя на мяче, руки на бёдрах.
1 – поворот влево, руки одновременно сгибаем к плечам.
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

3. «Цветок растёт»
И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах.
1- поднять правую ногу, выпрямит в колене, опустить на пятку, одновременно руки развести в стороны.
2 –и.п.
3-4 – то же другой ногой.
4. «Налетел сильный ветер».
И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз
1 – наклон вправо. Вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх;
2 –и.п.
3 – то же влево;
4 – и.п.

5. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: о.с.; руки на мяче.
1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;
2- и.п.

  1. «Цветок тянется к солнцу».

И.п.: стоя, мяч в опущенных руках.
1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой
2 –опустить руки;

В-ль : Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое  новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок, (читает задание, написанное на лепестке).
Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно…….» (показываю схему: ребёнок отбивает резиновый мяч) Справимся?
                               Мяч резиновый обычный.
                               А движения с ним ритмичны.
                               Скачет быстро, ловко вскачь.
                               Вот какой чудесный мяч!
Основные движения:
а) отбивание мяча одной рукой, стоя на месте;
б) бросок мяча о пол, ловить двумя руками;
в) отбивание мяча одной рукой;
г) отбивание мяча одной рукой, сидя на полу;
д) бросок мяча о пол, ловить двумя руками, сидя на полу;
е) ведение мяча по кругу
ё) двигаться с мячом, зажатым ступнями ног;

Подвижная игра с мячом «Играй, играй, мяч не теряй!»
Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт на «скамью штрафников».

III. Заключительная часть.
В-ль: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?

В-ль: (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем.
Игра «Посади цветок»
У детей в руках: колокольчики, тюльпаны и разноцветные ромашки. Сначала к полянке бегут дети с колокольчиками, «сажают»; затем дети: с тюльпанами; следующие – дети с разноцветными ромашками. К цветам с обратной стороны приклеен двухсторонний скотч, а полянки сделаны из картона зелёного цвета

В-ль: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?

В-ль : Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».

Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.

В-ль : ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?

Дети: Да!

В-ль : Мы  обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!



















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconСюжетно-ролевой урок по физической культуре для учащихся 5-6 классов
В связи с введением третьего часа урока физической культуры актуальным стало применение сюжетно-ролевых уроков
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconКонспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя...
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconКонспект спортивного развлечения
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconКонспект воспитательского занятия на тему "Путешествие по разным странам"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconКонспект занятия по физической культуре
Психолого-педагогическая работа с дошкольниками по освоению образовательных областей
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconПлан-конспект открытого занятия по курсу "Изобразительное искусство"
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconКонспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconПлан-конспект занятия по физической культуре
Подготовка нормативно-правовых документов, приказов, методические инструктивные рекомендации
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconКонспект учебного занятия с использованием интерактивной доски
Герасимова Т. П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса
Закрепить комплекс упражнений с использованием гимнастического бревна, соединить элементы вальса в танец
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconКонспект занятия по физической культуре
...
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconКонспект тематического занятия по физической культуре в старшей группе для детей
Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы»
Конспект сюжетно коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования iconТема: «Весенний луг» Конспект нод для детей дошкольников средней...
Элементы федерального компонента гос стандарта общего образования по физкультуре


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск