« Чудесная страна»
Конспект сюжетно – коррекционного занятия по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования.
Воспитатель МКДОУ «Сказка» г. Бородино Прудникова Л,В,
Цель: Используя здоровье сберегающие технологии, продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Задачи:
1.Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений на мячах.
2.Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приёмы самомассажа.
3.Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
4. Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование: Большой волшебный цветок; Мячи по количеству детей, Хоппы по количеству детей, Цветок на каждого ребенка, Две полянки с набором цветов: тюльпаны, колокольчики, ромашки Схемы. Канат, обтянутый зелёной лентой.
Музыкальное сопровождение: Аудиозапись “Вальс цветов” (П.Чайковский),
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, беседа на тему “Твои любимые цветы”.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика; релаксация; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; ароматерапия; приёмы самомассажа
Ход занятия 1 часть Вводная В-ль.Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах?
Дети: Пахнет какими-то цветами.
В-ль : Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?
Дети: Да.
В-ль (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?
Дети: Да, очень.
В-ль : Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет Королева Роза?
Дети: Она живет в царстве цветов.
В-ль : Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему. Так, давайте все садимся, Поудобней примостимся. За массаж вы принимайтесь, Попрошу вас, постарайтесь. Самомассаж. 1) растирание ладоней; 2) шеи; 3) плеч; 4) коленей; 5) ступней ног
В-ль: А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь! 1. Ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх; 2. Ходьба на пятках, руки за спину полочкой; 3. Ходьба с высоким подниманием бедра; 4. Ходьба приставным шагом; 5.Ходьба в глубоком приседе; 6. Ходьба на ягодицах; 7. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд; 8. Бег с заданием (на сигнал сгруппироваться).
В-ль : Вот и зеленая тропинка, (канат обтянут зелёной лентой) пройдя по ней, мы и попадём в Цветочное царство. (Дети проходят через канат крёстным шагом)
2 часть Основная В-ль: - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух здесь. Давайте подышим им.
Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрей” В-ль : Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).
В-ль : Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный встретился нам здесь цветок! Волшебству цветка не удивляйтесь. Смело к выполнению заданий подключайтесь, Для разминки хороши эти чудные мячи! (схема первого задания: ребёнок, сидящий на большом мяче).
ОРУ с большими гимнастическими мячами (музыка П.Чайковского «Танец цветов»)
«Цветок качает головой»
И.п.: сидя на мяче; руки на бёдрах. 1 – наклон головы влево; 2 – и.п. 3- наклон головы вправо; 4- и.п.
2.«Цветок поворачивается к солнцу» И.п.: сидя на мяче, руки на бёдрах. 1 – поворот влево, руки одновременно сгибаем к плечам. 2 – и.п. 3-4 – то же в другую сторону
3. «Цветок растёт» И.п.: сидя на мяче, руки на бедрах. 1- поднять правую ногу, выпрямит в колене, опустить на пятку, одновременно руки развести в стороны. 2 –и.п. 3-4 – то же другой ногой. 4. «Налетел сильный ветер». И.п.: сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз 1 – наклон вправо. Вытягивая напряжённые руки с разведёнными пальцами вверх; 2 –и.п. 3 – то же влево; 4 – и.п.
5. «Цветок прячется от дождя» И.п.: о.с.; руки на мяче. 1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче; 2- и.п.
«Цветок тянется к солнцу».
И.п.: стоя, мяч в опущенных руках. 1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой 2 –опустить руки;
В-ль : Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок, (читает задание, написанное на лепестке). Слушайте внимательно! «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно…….» (показываю схему: ребёнок отбивает резиновый мяч) Справимся? Мяч резиновый обычный. А движения с ним ритмичны. Скачет быстро, ловко вскачь. Вот какой чудесный мяч! Основные движения: а) отбивание мяча одной рукой, стоя на месте; б) бросок мяча о пол, ловить двумя руками; в) отбивание мяча одной рукой; г) отбивание мяча одной рукой, сидя на полу; д) бросок мяча о пол, ловить двумя руками, сидя на полу; е) ведение мяча по кругу ё) двигаться с мячом, зажатым ступнями ног;
Подвижная игра с мячом «Играй, играй, мяч не теряй!» Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт на «скамью штрафников».
III. Заключительная часть. В-ль: Ребята вы справились с заданиями, и мы незаметно подошли к дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какой красивый лепесток и здесь что-то есть. Прочитаем?
В-ль: (читает) «Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза». Что будем делать? Поможем королеве. Итак, начинаем. Игра «Посади цветок» У детей в руках: колокольчики, тюльпаны и разноцветные ромашки. Сначала к полянке бегут дети с колокольчиками, «сажают»; затем дети: с тюльпанами; следующие – дети с разноцветными ромашками. К цветам с обратной стороны приклеен двухсторонний скотч, а полянки сделаны из картона зелёного цвета
В-ль: Молодцы, Ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра?
В-ль : Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки. Представим, что мы в сказке. Мы, словно цветы на полянке лесной, Согретые солнцем, умыты весной. Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, И ласковый ветер нас тихо качает, И нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают».
Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.
В-ль : ребята, а ведь мы с вами уже дома, откройте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?
Дети: Да!
В-ль : Мы обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!
|
|
|