Семинар практикум





Скачать 38.63 Kb.
НазваниеСеминар практикум
Дата публикации02.10.2013
Размер38.63 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Батуева Екатерина Михайловна,

учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ№94» г. Перми

Семинар – практикум:

«Педагогические средства формирования универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы в условиях реализации ФГОС»

10 апреля 2013 года

План-конспект проведенного открытого урока.

Тема урока. Местоимение.

Цель урока. Создать условия для открытия нового понятия. Развитие УУД (личностные: готовность к самообразованию, адекватная позитивная самооценка; регулятивные: целеполагание, умение управлять своим поведением, осуществлять познавательную рефлексию; познавательные: давать определение понятиям, осуществлять сравнение, строить классификацию; коммуникативные: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее, работать в группе).

Ход урока.

  1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала.

  1. Учащиеся прослушивают текст и определяют, о чём или о ком в нём идет речь. (Текст читается без предложений, заключённых в скобках)

(Я (В. Луговской) только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна). Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл… Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. (Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.)

- Почему возникло столько предположений?

2) Определение темы урока.

3) Постановка цели урока.

- Что уже знаете о местоимении? ( Цель: углубить знания о местоимении как о части речи)

  1. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

  1. Работа по открытию нового понятия.

Ребята работают в группах над определением нового понятия по алгоритму. (Алгоритм уже составлен при изучении других частей речи)

Для помощи в работе предлагается текст.

Весна на пороге. Скоро она вступит в свои права. А сейчас ещё морозно. Такая погода продержится недолго. Через несколько дней засияет яркое весеннее солнце и начнётся настоящая весна.

  1. Представление результатов.

  1. Практикум – исследование.

  1. – Можно ли поделить местоимения на группы?

Предлагается ребятам попробовать поделить местоимения на группы.

Совместно составляется порядок действий: сравнить, выделить общие признаки, объединить в группы, оформить результат (таблица, кластер, технологическая карта схема или иная форма).

  1. Работа в группах.

  2. Представление результата.

Критерии оценки:

- Чёткость, ясность изложения материала

- доступность

  1. Проверка полученных результатов, Коррекция.

  1. Сверка полученных результатов с эталоном (учебник, стр. 296 – 297)

  2. Самооценка работы группы.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  1. Что было сложным в работе на уроке? Почему?

  2. Что было интересным в работе? Что удивило?

  3. Достигнута ли цель урока? Над чем ещё предстоит работать?

  1. Домашнее задание.

Дидактический материал для практикума – исследования.

Солнце светит ярко и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат.

В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать кораблики или долбить каблуками упрямый лёд. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечни.

Да, всё хорошо в это счастливое время года.

(А. П. Чехов)


Никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери.

О его учёности знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. А школьники распевали про него целую песенку с таким припевом: «Как лететь с земли до звёзд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар, - знает доктор наш Гаспар».

(Ю. Олеша)



  1. Мы шли по лосиному следу. 2) Какой-то зверь протрубил в дальних лесах. 3) Солнце исчезло. Без компаса в такой мгле нельзя было найти дорогу. 4) Я влез на высокую сосну и стал кричать. Никто не отзывался. Потом очень далеко откликнулся чей-то голос. 5) Кто-то шёл к дому по дороге. Уже смеркалось, и Василий сначала не мог понять, кто идёт. 9) В дорогу он взял несколько книг, которые мог читать и перечитывать бесконечно.

(Из произведений К. Паустовского)
Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить.

Не кричи о себе, пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

Нет лучше шуток, чем над собой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семинар практикум iconСладкина Оксана Алексеевна г. Сергиев Посад 2012 г I. Шеринг. Наш семинар
Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для...
Семинар практикум iconИзучаем государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Сентябрь
Семинар – практикум Современное планирование деятельности доу в соответствии с фгт
Семинар практикум iconНазвание мероприятия
Семинар практикум для педагогов "Интегрированные уроки" (уроки технологии и окружающего мира)
Семинар практикум iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинар-диспут)
Семинар практикум iconУрок в 7 классе по теме «Война за независимость 1775-1783 гг. Образование сша»
Семинар практикум «Варианты углубления и расширения знаний в нормативной учебной нагрузки»
Семинар практикум iconСеминар-практикум "Особенности личностно-ориентированного урока"
Организаторы семинара: заместитель директора по учебной работе мкоу «Антроповская оош» Цехош Ирина Николаевна
Семинар практикум iconСеминар-практикум для педагогов по работе с гиперактивными детьми
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Семинар практикум iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар – практикум на тему «Инновационные технологии на уроках биологии, экологии, химии»
Семинар практикум iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар-практикум "Обмен опытом работы по развитию ритмических умений дошкольников"
Семинар практикум iconВнимание! с 27. 02. 2013 по 02. 03. 2013г в школе проходит семинар – практикум
Лит чтение. Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»
Семинар практикум iconМетодические рекомендации для учителей заочный семинар-практикум...
Цель – научить рациональным способам работы со справочно-библиографическим аппаратом
Семинар практикум iconМероприятия
Семинар – практикум «Организация проекта «Народная культура Карелии на этапах ее становления». Постановка целей и задач, обозначение...
Семинар практикум iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар-практикум для заместителей директоров по увр «Особенности урока в рамках деятельностно- компетентностной образовательной...
Семинар практикум iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Семинар практикум iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар-практикум для воспитателей гоу детский сад №2707 на тему: «Гиперактивный ребенок. Понять, принять, помочь»
Семинар практикум icon«Владеющий чарами песен, душою владеет любой»
Семинар – практикум по эстрадному пению: «Апробация «Методики преподавания эстрадного вокала детям Андрея Билля» на обучающихся направления...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск