Скачать 38.63 Kb.
|
Батуева Екатерина Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ№94» г. Перми Семинар – практикум: «Педагогические средства формирования универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы в условиях реализации ФГОС» 10 апреля 2013 года План-конспект проведенного открытого урока. Тема урока. Местоимение. Цель урока. Создать условия для открытия нового понятия. Развитие УУД (личностные: готовность к самообразованию, адекватная позитивная самооценка; регулятивные: целеполагание, умение управлять своим поведением, осуществлять познавательную рефлексию; познавательные: давать определение понятиям, осуществлять сравнение, строить классификацию; коммуникативные: учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее, работать в группе). Ход урока.
(Я (В. Луговской) только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна). Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл… Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. (Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.) - Почему возникло столько предположений? 2) Определение темы урока. 3) Постановка цели урока. - Что уже знаете о местоимении? ( Цель: углубить знания о местоимении как о части речи)
Ребята работают в группах над определением нового понятия по алгоритму. (Алгоритм уже составлен при изучении других частей речи) Для помощи в работе предлагается текст. Весна на пороге. Скоро она вступит в свои права. А сейчас ещё морозно. Такая погода продержится недолго. Через несколько дней засияет яркое весеннее солнце и начнётся настоящая весна.
Предлагается ребятам попробовать поделить местоимения на группы. Совместно составляется порядок действий: сравнить, выделить общие признаки, объединить в группы, оформить результат (таблица, кластер, технологическая карта схема или иная форма).
Критерии оценки: - Чёткость, ясность изложения материала - доступность
Дидактический материал для практикума – исследования. Солнце светит ярко и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат. В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать кораблики или долбить каблуками упрямый лёд. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечни. Да, всё хорошо в это счастливое время года. (А. П. Чехов) Никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери. О его учёности знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. А школьники распевали про него целую песенку с таким припевом: «Как лететь с земли до звёзд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар, - знает доктор наш Гаспар». (Ю. Олеша)
(Из произведений К. Паустовского) Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить. Не кричи о себе, пусть другие о тебе хоть тихо скажут. Нет лучше шуток, чем над собой. |
Сладкина Оксана Алексеевна г. Сергиев Посад 2012 г I. Шеринг. Наш семинар Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для... | Изучаем государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Сентябрь Семинар – практикум Современное планирование деятельности доу в соответствии с фгт | ||
Название мероприятия Семинар практикум для педагогов "Интегрированные уроки" (уроки технологии и окружающего мира) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Семинар (семинар-беседа, заслушивание и обсуждение докладов, рефератов, семинар-диспут) | ||
Урок в 7 классе по теме «Война за независимость 1775-1783 гг. Образование сша» Семинар практикум «Варианты углубления и расширения знаний в нормативной учебной нагрузки» | Семинар-практикум "Особенности личностно-ориентированного урока" Организаторы семинара: заместитель директора по учебной работе мкоу «Антроповская оош» Цехош Ирина Николаевна | ||
Семинар-практикум для педагогов по работе с гиперактивными детьми Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Семинар – практикум на тему «Инновационные технологии на уроках биологии, экологии, химии» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Семинар-практикум "Обмен опытом работы по развитию ритмических умений дошкольников" | Внимание! с 27. 02. 2013 по 02. 03. 2013г в школе проходит семинар – практикум Лит чтение. Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | ||
Методические рекомендации для учителей заочный семинар-практикум... Цель – научить рациональным способам работы со справочно-библиографическим аппаратом | Мероприятия Семинар – практикум «Организация проекта «Народная культура Карелии на этапах ее становления». Постановка целей и задач, обозначение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Семинар-практикум для заместителей директоров по увр «Особенности урока в рамках деятельностно- компетентностной образовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Семинар-практикум для воспитателей гоу детский сад №2707 на тему: «Гиперактивный ребенок. Понять, принять, помочь» | «Владеющий чарами песен, душою владеет любой» Семинар – практикум по эстрадному пению: «Апробация «Методики преподавания эстрадного вокала детям Андрея Билля» на обучающихся направления... |