Семинар-практикум "Особенности личностно-ориентированного урока"





Скачать 58.52 Kb.
НазваниеСеминар-практикум "Особенности личностно-ориентированного урока"
Дата публикации30.08.2014
Размер58.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Семинар-практикум "Особенности личностно-ориентированного урока"

"Менять педагогические ориентиры -
это самое трудное и самое необходимое,
что приходиться делать сегодня".
В.А.Караковский


Организаторы семинара: заместитель директора по учебной работе МКОУ «Антроповская ООШ» Цехош Ирина Николаевна

Регламент: 40 минут

Цель семинара: знакомство с особенностями личностно-ориентированного урока, повышение профессионального уровня и педагогической грамотности педагогов.

Форма проведения: обучающий семинар семинар с элементами групповой работы.

Обеспечение: информационно-раздаточный материал по теме

План семинара.

1. Практическое задание для педагогов "Салфетка".

2. Теоретическая часть.

3. Практическая часть:

а) работа в группах.

б) выступление представителя от рабочей группы.

4. Рефлексия.

Ход семинара

1. Практическое задание для педагогов "Салфетка".

Всем участникам семинара раздаются листы бумаги - "салфетки". Задание: сложить лист пополам и оторвать правый угол (кто-то будет сгибать салфетку пополам вдоль, кто-то - по диагонали; кто-то будет отрывать правый нижний угол, а кто-то - верхний), так делают 4 раза. Затем развернуть салфетку, показать ее всем участникам. Ни одной одинаковой салфетки не будет, как нет двух одинаковых личности.

2. Теоретическая часть.

Организуя личностно-ориентированное обучение, учитель должен прежде всего:

  • Признать ученика основным субъектом обучения, обладающим своим неповторим субъектным опытом;

  • Признать основной целью обучения развитие личности ученика;

  • Определить средства достижения этой цели, позволяющие раскрыть субъектный опыт ученика и включить его процесс в познания.

Основные этапы личностно-ориентированного урока

  • 1.Организационное начало урока, целеполагание, мотивация, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями

  • 2. Реализация основных этапов урока

  • 3. Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов

  • 4. Завершение урока, подведение итогов

1 этап Организационное начало урока, целеполагание, мотивация, сравнение «текущего состояния» с планируемыми целями

  • Определение места данного урока в последующей системе уроков;

  • Использование всех логических уровней для мотивации содержания занятия;

  • Учет личностных предпочтений учеников, их личных ожиданий и целей;

  • Четкое определение результатов на сенсорном уровне (каждый может представить, сформулировать и прочувствовать результат),на уровне развития способностей

2. Реализация основных этапов урока

  • Организация изучения материала самими учащимися с учетом индивидуальных особенностей и личностных предпочтений, обеспечение баланса между самостоятельным поиском новых знаний учащимися и презентацией новых знаний учителем;

  • Обеспечение (по возможности) ученика выбора содержания и форм различных видов деятельности;

  • Организация обучения на основе эффективных познавательных стратегий

3.Организация рефлексии и обратной связи, коррекция промежуточных результатов

  • Организация индивидуальной и групповой рефлексии в форме диалога, обсуждения, письменного изложения (достигнуты ли личностные и общеучебные цели);

  • Выявление личностных стратегий, которым следовали учащиеся в процессе различных видов познавательной деятельности, их анализ и обсуждение;

4.Завершение урока, подведение итогов

  • Обобщение всех полученных результатов и определение дальнейшего «маршрута следования»;

  • Рассмотрение вопроса о применение знаний для последующего обучения, реализации более далеких личностных и профессиональных перспектив;

  • Использование учителем позитивных оценок.

Конечно, в процессе подготовки и реализации личностно-ориентированного урока не все средства удастся реализовать на уроке, это зависит и от типа урока и то многих других факторов.

При реализации личностно-ориентированного подхода на первый план должен выступать вопрос о том, как организовать процесс обучения, чтобы научная информация, даваемая через содержание учебного материала, превращалась в индивидуальное знание, становилось частью субъектного опыта ученика.

3. Практическая часть.

а) работа в группах.

  • Проанализировать представленный план урока с точки зрения личностно-ориентированного обучения.(5-10 минут)

б) выступление представителя от рабочей группы.

в) знакомство педагогов с литературой по теме семинара.

  • Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1999;

  • Егорычева И.Д. Личностная направленность подростка и метод ее диагностики // Мир психологии. - М., 1999, №1;

  • Косюк Л.П. Центральная фигура - ученик как личность // Директор школы. 1995, №5;

  • Кэмбелл Р. Как на самом деле любить ребенка. - М., 1997;

  • Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития. - М., 1998;

  • Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. - Волгоград: Учитель, 2007. - 91с;

  • Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998;

  • Якиманская И.С. личностно-ориентированное обучение в современной школе. - М., 1996; изд.2-е 2000;

  • Якиманская И.С. Принципы построения образовательных программ и личностное развитие учащихся // Вопросы психологии. 1999, №3;

  • Якиманская И.С., Якунина О.С. Личностно-ориентированный урок: планирование и технология.

4. Рефлексия.

Каждому педагогическому работнику - участнику семинара - выдаются оценочный лист и анкета для заполнения

Уважаемый участник семинара!

Просим Вас оценить нашу работу по 5-балльной шкале.

1

практичность


1

2

3

4

5

2

доступность


1

2

3

4

5

3

актуальность


1

2

3

4

5

4

отметка организаторам

семинара

1

2

3

4

5

Анкета для участников семинара.

  1. Оправдались ли Ваши ожидания от семинара, если «да», то в чем, если «нет», то почему? ________________________________________________________________________________

  2. Какие знания Вы получили в результате участия в семинаре? ______________________________________________________________________

  3. Ваши пожелания коллегам, которые подготовили и провели данный семинар? _____________________________________________________________________________________________________________________

  4. Так как Вы считаете, для чего необходимо использовать личностно-ориентированный подход в образовании? __________________________________________________________________________________


Уважаемый участник семинара!

Просим Вас оценить нашу работу по 5-балльной шкале.

1

практичность


1

2

3

4

5

2

доступность


1

2

3

4

5

3

актуальность


1

2

3

4

5

4

отметка организаторам

семинара

1

2

3

4

5

Анкета для участников семинара.

  1. Оправдались ли Ваши ожидания от семинара, если «да», то в чем, если «нет», то почему? ________________________________________________________________________________

  2. Какие знания Вы получили в результате участия в семинаре? ______________________________________________________________________

  3. Ваши пожелания коллегам, которые подготовили и провели данный семинар? _____________________________________________________________________________________________________________________

  4. Как Вы считаете, для чего необходимо использовать личностно-ориентированный подход в образовании? __________________________________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconЛюбовь волшебная страна
Моу «Красногвардейской средней общеобразовательной школы» прошёл районный семинар учителей по теме «Структура личностно-ориентированного...
Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconУрока: объяснение нового материала Цель: изучить особенности изображения...
Реализация принципов личностно ориентированного обучения в образовательном процессе
Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconКонспект урока физики в 11 классе
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconКонспект урока по математике 1 класс
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар-практикум для заместителей директоров по увр «Особенности урока в рамках деятельностно- компетентностной образовательной...
Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconИсследование по технологии личностно- ориентированного урока ( ре...

Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconМетодическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение...
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconУрок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного...
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах
Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconУрок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности
Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном...
Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconАнализ урока ноц
Б). Присутствуют не все компоненты содержания личностно ориентированного образования (аксиологический, когнитивный, деятельностно...
Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Теоретико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока»
Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconИнтегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного...
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения
Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" icon«Дифференциация обучения учащихся на основе личностно- ориентированного подхода»
Реферат по теме «Дифференциация обучения учащихся на основе личностно- ориентированного подхода»
Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconУрок решения ключевых задач содержательных метрических
...
Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мастер класс по проведению урока физкультуры с использованием технологии личностно – ориентированного обучения
Семинар-практикум \"Особенности личностно-ориентированного урока\" iconРеализация принципов личностно ориентированного подхода в преподавании географии Сидорова В. Н
В-третьих, современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации её жизнедеятельности. Отсюда...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск