Скачать 53.81 Kb.
|
Конспект урока по математике 1 класс. Числа от 1 до 10. Закрепление. Описание: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений. Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие. Оборудование: картинки паровозика с вагончиками, листья, таблички с названиями станций, конверты с буквами, учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро. Ход урока. I. Организационный момент. -Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых. II. Сообщение темы урока. - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем. III. Устный счёт. - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет № вагончика. (1 человек решает у доски) На доске: 5-4= 6-3= 2+2= 7-5= С остальными учащимися проводится математический диктант: -Запишите число, которое следует за числом 7. -Запишите число, предыдущее числу 6. -Увеличьте 9 на 1. -Уменьшите 8 на 2. -От 7 отнять 3. - Проверим: 8, 5,10,6,4. -Проверим, как решены примеры на доске. - Чтобы правильно расставить №№ вагончиков, давайте повторим счёт: А) Счёт прямой и обратный: 1 ряд - сосчитать от 2 до 9 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 7 до 1 и обратно. 3 ряд - сосчитать от 9 до 2 и обратно. Б)-Назовите "соседей" числа: 4,7,9. -Молодцы! Теперь нам легко будет составить поезд. (Составление поезда) -Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. IV. Работа по теме урока. 1.Повторение состава чисел (учебник с.58 поля). 2.- Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите. - А сейчас послушайте загадку: "С ветки в речку упадёт, И не тонет, А плывёт". - А наша первая станция так и называется "Листопадная".И листочки приготовили нам задачи. (Учитель срывает листочек с дерева и зачитывает задачу): А)У маленькой Светы 4 конфеты. Еще 3 дала Алла. Сколько всего стало? Б)Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? В)На кустике перед забором Шесть ярко красных помидора. Потом 4 оторвалось, А сколько на кусте осталось? -Справились с заданием и можем взять конверт № 1. 3.-А дальше дорога идет в лес. Перед нами 2 дорожки:
-Как называются такие линии? -По какой дорожке мы должны пойти, чтобы быстрее до леса дойти? -Следующая наша станция называется «Угадайкино». - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях: А)В птичник повадится - Жди беды. Рыжим хвостом Заметает следы. Б)Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета. В)На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Г)Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? - В какую группу можно объединить этих животных? - И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание (учебник с. 58 «Сравни») Выписываем в тетрадь и ставим знак «<» «>»или « =». Работа в тетради. -Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"? -И с этим заданием справились и возьмём конверт №2 и №3. 4. Физкультминутка. "Рыбки плавают, резвятся В чистой беленькой воде. То зажмутся, разожмутся, То зароются в песке". 5. Следующая станция «Задачкино»( учебник с.58-работа по рисункам и составление примеров.) -Берем конверт №4. 6.Станция «Отрезки»(учебник с.58-задание с отрезками): -Измерьте длину отрезков. -Найдите равные отрезки. -Начертите отрезки, длиной 3см, 4см, 5см. Работа в тетради. -Берем конверт №5. 7.-Прочитайте название следующей станции «Примеркино» Решение примеров в тетради (с.58 внизу) -Берем конверт № 6. 8.Путешнствие наше заканчивается и последняя станция «Музей витража». Кто знает, что такое витраж? -В музее идет ремонт. Какие стекла подходят? -Каких стекол не хватает? Какие лишние? -какие знакомые фигуры можно увидеть на столе у мастера? -Берем конверт № 7. V. Итог урока. - Что же мы сегодня повторили на уроке? - А теперь хотите узнать, что находится в конвертах? -Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!) - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны. |
Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Хоршева Лариса Петровна конспект урок Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | ||
Конспект урока по математике, 3 класс Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф.... | Конспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
Конспект урока по математике. 5 класс. Тема: «Решение задач на проценты» Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.... | Конспект урока по математике 4 класс «Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова | ||
Конспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение... Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика» | Конспект урока по математике во 2 классе Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос | ||
Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | Конспект урока по математике. Тема урока: Задачи на движение. Отношения... «География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока по математике ... | ||
Конспект урока по математике ... | Конспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI... Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения |