Скачать 43.61 Kb.
|
Конспект урока по математике 4 класс. Деловая игра в форме «Заседание предпринимателей» Учитель: Сотникова Наталья Ивановна МОУ «СОШ№1 г.» Валуйки Белгородской области Тема. Закрепление пройденного материала по теме «Нумерация». Цель. Закрепить полученные знания по нумерации многозначных чисел, совершенствовать умения решать примеры, задачи; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, матема- тическую речь; воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, интереса к математике. Оборудование. Карточки с названием фирм, магистры-герои, краткая за- пись к задаче, перфокарты к устному счёту, листы с зада- ниями, плакаты, числа. Ход урока. 1. Организационный момент. Прозвенел звонок. Начинается урок. - Посмотрели друг на друга, улыбнулись, мысленно пожелали успеха друг другу. - Сегодня к нам на урок пришли 2 магистра. - Кого называют магистром? - Магистры предлагают нам провести урок в форме деловой игры: «Заседание руководителей фирм» - На заседание присутствуют фирмы: «Банкир», «Строитель», «Экономист», Промышленник», «Пищевик». 2. Сообщение темы урока. - В процессе игры мы закрепим пройденный материал по теме «Нумерация», будем решать задачи, примеры, повторим геометрический материал. 3.Устный счёт. - В каждой фирме мы должны выбрать магистра. Кто быстрее в группе решит цепочку примеров устно и назовёт ответ, тот и будет главой фирмы, «магистром». (Таблички с названием фирм стоят на столах.) -Итак, наша игра началась, выбор состоялся. (Надеваю шапочки на головы уч-ся). - Вы являетесь руководителями фирм. У вас на столах лежат листы с заданиями. Выполнение заданий. (Работа в группах). Карточка. Задание№1 1.Решите примеры на карточках, сложите ответы, сумма должна соответствовать чис- лу, записанному на карточке. Задание№2 1.Прочитайте число, которое обозначает прибыль вашей фирмы ежемесячно ( 4 240 023). 2.Сколько всего в числе десятков? Сотен? Тысяч? 3.Разряды какого класса отсутствуют? Задание№3 1.Реши задачу. Где больше бензина и на сколько? В трёх двадцатилитровых канист- рах или в четырёх восемнадцатилитровых. Задание№4 1.Запишите число, которое обозначает сумму денег, которую фирма выделила на бла- готворительность. Задание№5 1.Посчитайте прибыль и убытки вашей фирмы: а)Решите примеры. б)Сложите ответы, полученные при сложение – это прибыль. в)Сложите ответы, полученные при вычитание – это убытки. г)Докажите, чего больше прибыли или убытков в вашей фирме и на насколько. Задание№6 1.Поставьте вопрос и реши задачу. Фирма закупила 3 ящика апельсин по 8кг в каждом ящике и 4 ящика лимон по 7кг. 2.Составьте выражение к задаче. Задание№7 1Выпишите название острых, прямых и тупых углов. - Выполняя задание№1, уч-ся решают примеры на деление по перфокартам «Проверь себя». - Выполняя задание №2, 1 уч-ся читает число, 2 уч-ся называет десятки, 3 уч-ся называет сотни, 5 уч-ся называет разряд какого класса отсутствует. - Выполнение задания №3. Устное решение задачи. 4.Закрепление пройденного материала. - Что такое благотворительность? Выполнение задания №4 1)Учитель называет числа, 1 уч-ся записывает их на листе, все- в тетрадях. (309 004, 102 560 020, 5 905, 8 200 004, 35 060.) Выполнение задания№5 2)Решение примеров в столбик на сложение и вычитание. (Магистры в каждой группе распределяют задания). - К празднику фирма закупила фрукты для своих сотрудников. -Нужно узнать сколько кг фруктов было куплено. Выполнение задания №6 3) Решение задачи. а)Разбор данных. б) Поставьте вопрос и решите задачу. (Магистры распределяют поручения, кто будет решать задачу, а кто составлять выражение.) 1вариант 2)вариант 1)8*3=24(кг) 1)8*3=24(кг) 2) 7*4=28(кг) 2)7*4=28(кг) 3(28+24=52(кг) 3)28-24=4(кг) 8*3+7*4=52 7*4-8*3=4 Проверка по группам. - Сравните задачи. Что общего,в чём различие? 4) Ваша фирма получает прибыль, вы расширяете производство. Ваш штат увеличивается. Для этого вы решили построить новый офис. Чтобы здание было прочным, вам необходимо сделать расчёты. Выполнение задания №7. Найти острые, прямые, тупые углы. - Заседание подходит к концу. - Неожиданно ваш компьютер перестал работать. Нужно узнать в чём дело? Если вы расшифруете сло- во,то компьютер опять будет работать. Решение уравнений. (Уч-ся решают уравнения и находят х). -Вы нашли х , числа разные. Нужно найти их на доске и расставить в порядке возрастания. Для каж- дого числа соответствует буква. Получилось слово «Вирус». -Молодцы, вирус удалён из вашего компьютера! 5.Итог урока. - Магистры благодарят вас за хорошую работу. Выставление оценок. 6.Домашнее задание. С. 39 №25 7.Рефлексия. На доску вывешивается картинка, изображающая ступеньки к вершине знаний. С помощью сигнального кружка покажите, на какой ступеньке вы оказались после нашего урока по уровню полученных знаний. |
Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | Хоршева Лариса Петровна конспект урок Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | ||
Конспект урока по математике, 3 класс Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф.... | Конспект урока по математике 4 класс умк «Гармония» Тема: «Единицы массы» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
Конспект урока по математике. 5 класс. Тема: «Решение задач на проценты» Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.... | Конспект урока по математике Учитель: Долгополова И. В. Тема : Сложение... Оборудование: интерактивная доска; презентация с проверкой домашнего задания; интерактивное пособие серии «Наглядная математика» | ||
Конспект урока по математике во 2 классе Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос | Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | ||
Конспект урока по математике. Тема урока: Задачи на движение. Отношения... «География начальный курс. Базовый курс», 6 класс, Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект урока по математике ... | Конспект урока по математике ... | ||
Конспект урока по математике 1 класс Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном... | Конспект открытого урока по математике (умк «Начальная школа XXI... Учить применять сочетательное свойство сложения при нахождении значения выражения |