Скачать 73.92 Kb.
|
Мастер класс по проведению урока физкультуры с использованием технологии личностно – ориентированного обучения. Место проведения: Нижние Нарыкары, Октябрьский район, ХМАО - Югра Время проведения: январь 2012. Обоснование выбора технологии личностно – ориентированного обучения для внедрения в практику Педагогические технологии, необходимые для преподавания в основной школе, выбираются из широкой палитры, применяемой в обычной образовательной системе. Предпочтение в условиях инновационной среды с этнокультурной составляющей должно отдаваться таким педагогическим технологиям, которые бы учитывали психолого -физиологические особенности учащихся северного региона. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях). Тип урока определён как урок совершенствования и закрепления полученных знаний. Цель урока: закрепление знаний и выработки умений по их применению. Структура урока: создание проблемной ситуации, мотивация, актуализация ведущих способов деятельности, самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуациях – самоконтроль и контроль, работа по выполнению творческих задач (усвоение знаний), рефлексия. Целью данного мастер - класса является обмен опытом по конструированию урока с применением технологий личностно – ориентированного обучения. План-конспект урока по физической культуре "Виды Северного многоборья". Место проведения: МКОУ «Нижне – Нарыкарская СОШ», Октябрьский район Время проведения: 3 урок Задачи урока: 1 .Оздоровительная: – Укрепление здоровья учащихся. – Овладение умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования. – Формирование правильной осанки. 2. Образовательная: – Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации движений). – Совершенствование техники выполнения видов северного многоборья 3. Воспитательная: – Воспитание навыков и привычек дисциплинированного поведения: выдержки, внимания к словам учителя, умения работать под его руководством. Тип урока: урок совершенствования и закрепления полученных знаний. Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой, игровой. Форма проведения: (нетрадиционная) урок – соревнование в виде круговой тренировки Инвентарь: нарты, тынзян, хорей, рулетка, гимнастические скамейки. Оборудование: командная карта, ключевые слова, подсказки 1.Подготовительная часть Построение, приветствие, задание проблемы, сообщение задач 2.Основная часть Разминка беговая, основная – соревнование на станциях. Ход урока I.Организационный момент I. Создание проблемной ситуации: издавна северный народ манси занимался традиционными промыслами. С рождения этот народ наделялся природной силой и ловкостью, которые необходимы для проживания в суровых условиях северного региона. Сегодня наш спортивный зал – это спортивная арена с отдельными станциями для состязаний в ловкости и силе. А вот тема нашего сегодняшнего занятия Вам не будет известна до окончания состязаний на станциях. Назовите, пожалуйста, какие виды национальных состязаний Вам известны? Предполагаемые ответы учащихся (….). Ребята, посмотрите, на станции и определите какую станцию бы Вы исключили из станций национальных видов спорта? Но на сегодняшнем нашем занятии мы оставим данную станцию, так как упражнение на ней является основополагающим для формирования выносливости. III. Целеполагание: уважаемые ученики, мы продолжаем с Вами совершенствование знаний, умений и навыков, применение их на практике и в дальнейшем для использования их в промыслово – хозяйственной деятельности. IV. Мотивация и актуализация знаний по теме «Виды северного многоборья». Ребята, в настоящее время на территории нашего округа проводятся праздники, посвящённые национальным видам спорта. Какие известны Вам? Действительно, и в нашей школе ежегодно с 2002 года проводится межрайонная спартакиада «Северное многоборье» для школьников. Очень много жителей нашей деревни, гостей приходит в этот день в школу, чтобы поддержать выступающих. Давайте вспомним, какой символ сопровождает наших участников на протяжении спортивного праздника? Верно, красавица – летяга Белочка. Слово для приветствия предоставляется Белочке. V. Работа в группах Задание для каждой группы – выбрать капитана, познакомиться с командной картой и условиями выполнения заданий. Капитан осуществляет контроль за выполнением заданий на станции. У каждой команды имеется возможность улучшить результат и получить поощрительный бонус (подсказку). В конце состязаний из полученных подсказок Вам предстоит разгадать тему занятия. VI. Работа команд на станциях. Станция №1 Задачи: 1. Оздоровительная: – Научиться оценивать уровень своего физического развития 2. Образовательная: – Развитие физических качеств (силы, выносливости, координации движений) 3. Воспитательная: – Научиться дисциплинированному поведению: выдержке, вниманию к словам групповода, уважению к одноклассникам.
Станция №2 Задачи: 1. Оздоровительная: – Научиться оценивать уровень своего физического развития 2. Образовательная: – Формирование правильную технику выполнения. – Развитие физических качеств (быстрота) 3. Воспитательная: – Научиться дисциплинированному поведению: выдержке, вниманию к словам групповода, уважению к одноклассникам.
Станция №3 Задачи: 1. Оздоровительная: – Научиться оценивать уровень своего физического развития 2. Образовательная: – Развитие физических качеств (силы,) 3. Воспитательная: – Научиться дисциплинированному поведению: выдержке, вниманию к словам групповода, уважению к одноклассникам.
Станция №4 Задачи: 1. Оздоровительная: – Научиться оценивать уровень своего физического развития 2. Образовательная: – Развитие физических качеств (выносливости, координации движений) 3. Воспитательная: – Научиться дисциплинированному поведению: выдержке, вниманию к словам групповода, уважению к одноклассникам.
Станция №5 Задачи: 1. Оздоровительная: – Научиться оценивать уровень своего физического развития 2. Образовательная: Закрепление техники выполнения броска 3. Воспитательная: – Научиться дисциплинированному поведению: выдержке, вниманию к словам групповода, уважению к одноклассникам.
VII. Заключительная часть урока - соревнования. Построение Подведение итогов. Ребята, в каждой команде у Вас появились слова – подсказки для озвучивания темы нашего занятия. Домашнее задание. |