Скачать 39.01 Kb.
|
Интегрированный урок с применением технологии личностно-ориентированного обучения: геометрия + физика. Кончакова С. Ю.,учитель физики МОУ «ООШ с. Покровка Вольского района Саратовской области» Тема: "Векторы. Решение задач на относительность скоростей". Цели: Синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики. Развивать умения использовать теоретические знания при решении практических задач, способность анализировать и обобщать полученные данные, работать с дополнительной литературой. Развивать логическое мышление, память, самостоятельность. Формировать коммуникативную и эмоциональную культуру. Продолжать показ тесной связи точных наук. Тип урока: урок обобщения, повторения и коррекции знаний. Ход урока: I. Орг. момент «Практика рождается от тесного соединения физики и математики» II. Повторение теоретического материала из геометрии. Что называется вектором? Что такое абсолютная величина вектора? Какие векторы называются равными? Какие векторы называются сонаправленными? Какие векторы называются коллинеарными? Как сложить два сонаправленных вектора? Сделать чертеж. Как сложить два противоположнонаправленных вектора? Сделать чертеж. Как сложить неколлинеарные векторы с помощью правила параллелограмма? Сделать чертеж. III. Повторение теоретического материала по физике. Как понимать движение тела относительно? Как понимать скорость тела относительна? По дороге едут автомобиль и автобус с одинаковой скоростью 60км\ч. Укажите тело отсчета, относительно которого задана эта скорость. Относительно какого тела отсчета скорость автобуса равна нулю? Почему говорят солнце всходит и заходит? Что в данном случае является телом отсчета? IV. Практическое применение понятия вектора и действий с векторами в физике. Одними из самых сложных в физике являются задачи на относительность движения. Сегодня на уроке, опираясь на знания по геометрии мы научимся их решать. Ведь согласно известной пословице –«Легким делается все то, к чему приложишь старание!» Задача 1. Скорость пловца относительно воды 1,2м\с. Скорость течения реки 0,8м\с.Определите скорость пловца относительно берега: а) если он плывет по течению б) против течения? Задача 2. Вертолет летел на север со скоростью 20м\с. С какой скоростью будет лететь вертолет, если подует западный ветер со скоростью 10м\с? В физике имеет место понятие скорости сближения, которую необходимо учитывать в практической жизни человека. Задача 3. Скорость велосипедиста 36км\ч, а скорость ветра 4м\с. Какова скорость ветра в СО связанной с велосипедистом а) при встречном ветре б) при попутном ветре? А теперь задачка посложнее. Задача 4. Легковой автомобиль движется со скоростью 20м\с за грузовым, скорость которого 16,5м\с. В момент начала обгона водитель легкового автомобиля увидел встречный автобус, движущийся со скоростью 25м\с. При каком минимальном расстоянии до автобуса можно начинать обгон, если в начале обгона легковая машина была в 15м от грузовой, а к концу обгона она должна быть впереди грузовой на 20м? Почему при лобовом столкновении разрушения особенно сильные? Не уверен – не обгоняй! V. Закрепление навыка решений задач по данному разделу. - Выбрать одну задачу и решить в тетради. Два поезда движутся равномерно друг за другом. Скорость первого 72км\ч, а второго 54км\ч. Какова скорость второго поезда относительно первого? Скорость течения реки 1,5м\с. Каков модуль скорости катера относительно берега, если он движется перпендикулярно к берегу со скоростью 2м\с? Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 72 и 54км\ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 14с. Какова длина второго поезда? VI. Оценка работы. Выставляются оценки за все работы, выполненные на уроке. VII. Домашнее задание (по выбору, с учетом индивидуальных способностей учащихся) Составить: - задачу для решения на уроках математики и физики; - кроссворд; - тест для проверки практических навыков по теме “Вектор”; - составить тест для проверки знаний, умений навыков в компьютерном варианте на электронных носителях (по выбору). - реферат “Применение вектора в учебных дисциплинах ”. VIII. Итог урока. -Итак, сегодня мы повторили основной теоретический материал по теме “Векторы” и научились решать задачи по физике. -Работа с материалом на уроках физики и геометрии не только повысила вашу математическую культуру, но и способствовала прочному усвоению физических знаний. (Учащиеся подводят итог урока, делятся своими впечатлениями.) Урок заканчивается словами Ф.Бекона “Практика рождается из тесного соединения физики и математики”. Список литературы: 1.А.В.Перышкин, Е.М.Гутник «Физика 9 класс», Дрофа 2009г 2.А.П.Рымкевич , Задачник по физике 10-11 классы, Дрофа 2004г 3.Н.И.Гольдфарб,Физика.Задачник 9-11 классы,Дрофа 2009г 4.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др., Геометрия 7-9 классы, М:Просвещение, 2009г |
Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного... Урок математики в 5-ом классе на основе технологии личностно-ориентированного обучения. Обучение в малых группах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок литературы в 7 классе с применением технологии личностно-ориентированного подхода разработан учителем Дьяконовской средней школы... | ||
Методическая работа «Личностно ориентированный урок с применением элементов блочно-модульной технологии обучения» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Используемые технологии: интерактивные технологии – технология проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, игровые... | ||
Урок обобщения и закрепления знаний и способов деятельности Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Форма урока: интегрированный урок с применением метапредметных связей, икт-технологии, технологии логического мышления | ||
Конспект урока физики в 11 классе Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном... | Конспект урока по математике 1 класс Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... При подготовке урока использованы образовательные технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, развития... | Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных... Конкурс «интегрированный урок иностранного языка с применением компьютерных технологий» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастер класс по проведению урока физкультуры с использованием технологии личностно – ориентированного обучения | «Дифференциация обучения учащихся на основе личностно- ориентированного подхода» Реферат по теме «Дифференциация обучения учащихся на основе личностно- ориентированного подхода» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Жостовские подносы» с применением проектной технологии, практико-ориентированного метода обучения, метода рефлексии | Педагогические условия обеспечения личностно-профессионально ориентированного... Педагогические условия обеспечения личностно-профессионально ориентированного обучения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок разработан с учетом личностно-ориентированного обучения и использованием информационно-коммуникационных технологий | Исследование по технологии личностно- ориентированного урока ( ре... |