Скачать 67.97 Kb.
|
План-конспект профориентационного занятия «5 + МЫ» с учащимися 5-6 классов Вводная часть: Здравствуйте, ребята. В мире существует огромное количество профессий и специальностей. Специальность, ребята, это вид занятия в рамках одной профессии. Например, профессия – врач. Специальности – это врач-терапевт, врач-окулист, врач-хирург. Всего в мире насчитывается более 9 тысяч профессий. Много. А сколько профессий знаете вы? А откуда вы знаете о профессиях? Правильно, от родителей, знакомых, смотрите телевизор, слушаете радио и т.д. (Нужно выслушать ответы детей). А после сегодняшнего нашего занятия вы будете знать о профессиях еще больше. Сегодня мы отправимся с вами в необычное космическое путешествие к загадочной планете «5+МЫ». Почему так планета называется? Мы с вами узнаем чуть позже, думаю даже сами догадаетесь. Ход занятия: Итак, все готовы к путешествию на дальнюю планету?! Для начала нам нужно сформировать две команды (экипажи) (по 10-12 человек). Класс разбивается на команды. Каждая команда выбирает командира корабля. 1. Задание (для капитанов): придумать названия команд. Ракеты к полету готовы. Через 7 световых лет мы должны долететь до планеты «5+МЫ», преодолевая возникающие на звездном пути трудности и преграды, а команда, которая прилетит первой, т.е. выполнит задания и наберет больше очков, и будет победителем. Ведущий подает команды:
2. Беседа «Какую профессию я выбрал и почему?» Мы с вами покидаем космодром и выходим в открытый космос. Чтобы не скучно было лететь, давайте побеседуем о профессиях, о том как разнообразен и огромен мир профессий. Для начала уточним, какие профессии у ваших родителей? А какие у них специальности? Скажите, кем бы вы хотели работать, когда станете взрослыми? Почему вам нравится именно это профессия? (Небольшие рассказы детей о профессиях (специальностях) своих родителей. Если кто-то сделал выбор, кем бы он хотел быть, почему он сделал этот выбор, что нравится в данной профессии и т.д.) 3. Профориентационные игры Итак, мы с вами убедились, что на свете очень много профессий, их мир разнообразен и интересен. Чтобы еще больше узнать о них мы с вами сейчас поиграем. За каждый правильный ответ - 1 балл. 3.1. Игра “Аукцион”. Нужно назвать как можно больше художественных произведений, стихов, фильмов, в названии которых или в тексте встречаются профессии. Об очень многих представителях профессий, написаны стихотворения, даже целые поэмы, сняты художественные фильмы, анимационные фильмы, художники изображают людей разных специальностей в своих картинах. А какие художественные произведения (картины, стихи, фильмы, песни и т.д.), в названиях которых или в тексте встречаются профессии, известны вам, или читали эти произведения, или смотрели фильмы? 3.2. Игра “Узнай меня?” По определенному набору слов ребята должны определить, о каких профессиях идет речь. С Земли поступило важное сообщение. Этот конверт для первой команды, а этот - для второй. ( Команды получают конверты, в которые вложены карточки со словами). Вам нужно в течение 2 минут определить, какую профессию характеризуют слова, которые вы видите на карточке. Например, «шприц, укол, вата» - медсестра.
3.3. Игра «Пойми меня». Приглашаются по одному участнику с каждой команды. Они встают спиной друг к другу. Одному из них показывается карточка, на которой написано название профессии. Его задача: мимикой, жестами объяснить другому участнику, название какой профессии написано на карточке. Игра повторяется. Количество загадывающих и угадывающих с обеих команд должно быть одинаковым. (Повар, продавец, учитель, врач). Набор профессий может быть произвольным. 3.4. Игра «Профессиональная дорожка» (проводится с секундомером). Вырезанные из бумаги следы (по количеству игроков команд) раскладываются на полу в две дорожки (следы можно нарисовать мелом). Команды должны поменяться местами, но сделать это нужно следующим образом: каждый вступающий на дорожку должен, наступая на след, назвать профессию, начинающуюся на букву, с которой начинается его имя. Например, «Меня зовут Таня - профессия «технолог». Побеждает команда, которая быстрее пройдет дорожку и сделает меньше ошибок при выполнении задания. 3.5. Игра “Угадай, кто я?” (игра с залом, проводится в том случае, если количество участников занятия больше 20-24 человек и остальные учащиеся – зрители, хотя они тоже принимают активное участие, выполняют задания, если команды затрудняются в ответах, оценивают выполнение задания и т.д.) На плакате (может быть 2 и более) нарисован портрет представителя какой-либо профессии, с прорезью для лица. Участники команд плакаты заранее не должны видеть. Мы встретились с инопланетянами. Они хотят с нами познакомиться, но не знают нашего языка. Ребята, помогите им представиться. Один участник вставляет свое лицо в прорезь на плакате с обратной стороны. Его цель – узнать название той профессии, которую он представляет. Для этого он задает наводящие вопросы зрителям в зале. Например, «Я работаю за станком? Я пользуюсь цифрами в своей работе? Моя профессия связана с животными?» и т.п. Зрители отвечают – только: “да” или “нет”. 3.6. Игра “Рисунок с закрытыми глазами”. Необходимы: доска, мел. Нарисовать закрытыми глазами представителя какой – либо профессии. Выбор на усмотрение ведущего. Игру можно усложнить: рисунок составляется всей командой, каждый из членов команды добавляет, дорисовывает свою деталь. Например, «повар»: один рисует лицо, второй – руки, ноги, третий – колпак и т.д. При этом глаза должны быть завязаны. 3.7. Игра “Профессиональный час”. Используя данные буквы и значки составить как можно больше профессий. Если в слове не будет доставать нужной буквы, или буква повторяется его можно заменить *. Например, *асовщик (фасовщик), артис*(артист). н л е т о г з с в а щ к ь э к а р и ** Примечание: Ведущий может взять произвольный набор букв и звездочек или длинное слово. Также необходимо иметь свой список производных слов-профессий. 4 . Классификация профессий по предмету труда (по Е.А. Климову). На доске (или другим образом, на усмотрение и фантазию ведущего) нарисованы 5 материков с названиями 5 типов профессий: «Человек-Человек», «Человек-Техника», «Человек-Знак», «Человек – Художественный образ» и «Человек – Природа». Итак, ребята, вот мы с вами и долетели до планеты «5 + МЫ». На нашей планете как мы знаем, 6 материков. А на планете «5+МЫ», мы видим, 5 материков и называются они чудно. Почему? Мы сегодня говорим с вами о разнообразии мира профессий. Ребята, все профессии по предмету деятельности делятся на 5 типов. 1. На первой планете живут люди, профессии которых относятся к типу «Человек-Человек». Деятельность людей этого типа профессий направлена на человека, т.е. «предметом» труда является «человек» - его лечат (врачи, медсестра), учат (преподаватель, воспитатель, тренер), обслуживают (продавец, проводник, актер, агент, менеджер), защищают (юрист, милиционер). 2. На второй планете живут люди, профессии которых относятся к типу «Человек – Техника». Деятельность людей этого типа профессий связана с созданием, монтажом, наладкой, эксплуатацией и ремонтом технических устройств (монтажник, каменщик, инженер, токарь, водитель, слесарь, электромонтер). 3. На третьей планете живут люди, профессии которых относятся к типу «Человек – Знак» (или Знаковая система). Деятельность людей этого типа профессий связана с тем, что работать приходиться с различными текстами (переводчик, библиотекарь, секретарь), с цифрами, формулами (программист, экономист), с чертежами, схемами (штурман, чертежник). 4. На четвертой планете живут люди, профессии которых относятся к типу «Человек – Художественный образ». Здесь живут люди творческие, их профессии связаны с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных произведений искусства (ювелир, реставратор, столяр-краснодеревщик). 5. На пятой планете живут люди, профессии которых относятся к типу «Человек – Природа». Деятельность людей этого типа профессий связана с изучением живой и неживой природы (микробиолог, геолог), с уходом за растениями, животными (агроном, ветеринарный фельдшер), с природопользованием (мастер животноводства, пчеловод, эколог.) Есть много профессий, которые можно отнести и к той и к другой группе. Например, инженер-конструктор компьютеров (знак и техника), учитель биологии или химии (человек и природа), артист (человек и художественный образ). Необходимо, чтобы дети сами приводили примеры по каждому типу профессий. Ребята, вы теперь догадались, почему эта планета называется «5+МЫ»? На нашей планете Земля 6 материков. На них живут люди разных национальностей, с разным цветом кожи, они занимаются различными видами труда. А на этой планете 5 материков. «5» – то число материков, расположенных на планете, на которых живут люди определенной профессии. « МЫ» – это все вместе, в том числе и мы с вами. Жители материков планеты не могут жить отдельно друг от друга: каждый из них дополняет друг друга, они помогают, сотрудничают, выполняют работу, которая необходима, чтобы созидать, добыть еду, одеться и многое другое: одни строят, обслуживают, возят, а другие одевают, кормят, учат и т.д. Сегодня мы познакомились с миром профессий и узнали, что все профессии можно разделить на 5 классов: (перечислить). Вы узнали, что мир профессий многолик и разнообразен, что все профессии важны, нужны. Это поможет вам выбрать в будущем профессию, которая вам нравиться. Настало время возвращаться домой. Все по местам! Запустить моторы! 5. Подведение итогов. Подсчет баллов для определения команды-победителя. Независимо от количества набранных баллов, побежденных сегодня нет – все получили знания о мире профессий! |
Конспект занятия: Вводная часть Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | Конспект занятия по окружающему миру с учащимися первых классов Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Структура и ход урока Вводная часть урока, подготовительная часть урока, основная часть урока, заключительная часть урока | Ход занятия Вводная часть ... | ||
Урок самоопределения творческая работа Тренинг рассчитан на 1 занятий по 1 академических часа Вводная часть и завершение занимают примерно по четверти всего времени занятия.... | I. Вводная часть Лицей г. Истры расположен в самом центре нашего замечательного города. Комфортные условия обучения, высокий уровень образования,... | ||
Тематический план. Наименование темы занятия. Всего часов Примечание... Решение задач на определение групп крови потомков и родителей по заданным условиям | Урок 91 Задачи урока Развитие вербального мышления (обобщение). Развитие... Л73 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов).... | ||
Пояснительная записка рабочая программа профориентационного элективного... Рабочая программа профориентационного элективного курса «Человек и профессия» составлен в рамках предпрофильной подготовки обучающихся... | Вводная часть задачи Рабочая учебная программа по дисциплине «Изображение фигур при параллельном проектировании» | ||
Методические указания Вводная часть Тема: «Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом» | Вводная часть. Эффект Бифельда-Брауна Энергия. Энтропия. Химический потенциал и термодинамическая теория химического сродства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вводная беседа с учащимися. Им предлагается поиграть и проверить свои знания, полученные за время изучения английского языка | Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Вводная часть Рабочая программа интернатуры по хирургии составлена в соответствии с требованием Всероссийского учебно-научно-методического центра... | Астрохиромантия вводная часть В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2007 года №402 19-21 октября в г. Москве состоялся III всероссийский... |