Урок самоопределения творческая работа





Скачать 42.03 Kb.
НазваниеУрок самоопределения творческая работа
Дата публикации11.07.2014
Размер42.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Выездной Областной семинар

«Профориентационного центра» г. Иркутск

Урок самоопределения


ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«КЕМ БЫТЬ? КАКИМ БЫТЬ?»

03.12.07

Уроки самоопределения
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «КЕМ БЫТЬ? КАКИМ БЫТЬ?»
Урок в 10 – 11 м классе

Цель урока: развитие представлений о положительных профессиональных качествах.

задачи:

– формирование представлений о важных профессиональных качествах личности;

– рефлексия своих личностных качеств;

– формирование гибкости поведения в групповой работе.

Категория участников:

Тренинг рассчитан для подростков, возраст участников превышает 13-16 лет.

Состав групп:

·   Численность 10 - 20 человек;

·   Группа комплектуется на добровольной основе;

·   Занятия проводятся с разнополой группой,

·   В группу включены участники с небольшой разницей в возрасте.

Место проведения:

Кабинет психолога.

Форма проведения: Групповые занятия. Каждое занятие состоит из трех частей:

        1. Вводная часть (разминка).

        2. Основная часть (рабочая).

        3. Завершение.

  • Подведение итогов 10 – 15 минут

Тренинг рассчитан на 1 занятий по 1 академических часа (Вводная часть и завершение занимают примерно по четверти всего времени занятия. Около половины времени уделено собственно работе.

Вводная часть

Диагностика состояния участников, для корректирования плана работы на день.

  • Попросить сделать таблички, где будет написано имя ребенка.

Вопросы к участникам:

  1. Как вы себя чувствуете?,

  2. Что нового (хорошего, необычного) случилось за первый месяц учебы,

  3. Назовите одно хорошее и одно плохое событие, которые произошли?,

Основная часть

Задание №1

Предложите ученикам вспомнить, на какие группы делятся профессии по предмету труда («Человек», «Техника», «Природа», «Знак», «Искусство») и назвать по цепочке несколько профессий каждой группы.

Группам по 3–6 человек смоделировать портрет хорошего учителя, военного, судьи, врача (они могут взять для примера другие профессии), сообща заполняя таблицу 1.

Таблица 1

Профессия

Хороший

Учитель

Добрый

Справедливый

Ответственный

Честный

Военный

Мужественный

Ответственный

Честный

Дисциплинированн

Судья

Честный

Справедливый

Внимательный

Ответственный

Врач

Добрый

Внимательный

Ответственный

Честный

...


Задание 2

Если названных качеств получится слишком много, попросите группы убрать лишние, оставив 3–4 самых важных для каждой профессии. Возможно, списки групп будут отличаться от приведенного. Но в них наверняка будут повторяться личностные качества, необходимые в любой деятельности (здесь мы не берем в расчет такие важные качества, как ум, смелость, сила, выносливость, потому что они не являются абсолютными).

· Как эти качества связаны с профессией?
Задание 3

Предложите группам назвать универсальные качества, которые необходимы в разных профессиях. В нашем списке это доброта, честность, ответственность, справедливость, внимательность.

Попросите ребят записать эти качества на листочках и написать рядом с ними имена и фамилии одноклассников и одноклассниц, у которых эти качества проявляются ярче всего.

Теперь пусть группы сравнят, что у них получилось. Чьи имена встречаются чаще всего?
Задание 4

Есть такая расхожая фраза: «Хороший человек не профессия». Конечно, для того чтобы стать профессионалом, быть хорошим человеком недостаточно. Но необходимо. Конечно, чтобы стать хорошим учителем, военным, врачом, надо много знать и уметь. Но мало надежды, что равнодушный, безответственный, недисциплинированный, бесчестный человек сможет спасти, вылечить, научить, воспитать, помочь, защитить.

Предложите ребятам обсудить в группах, как они понимают слова русского писателя и философа И.А. Ильина: «Ум без сердца – мертвец», «Ум без совести – подлец», «Ум без воли – глупец», «Ум без воображения – слепец». Чтобы ребята узнали мнения соседней группы, отправьте их в гости друг к другу.

Примечание. Результаты любых обсуждений в группах совсем не обязательно выносить на всеобщее обозрение (читай: на обозрение учителя). Ребята обсудили друг с другом, узнали, что в соседней группе думают иначе (или так же, как они), – и хорошо. Не вмешивайтесь (полюбопытствовать, конечно, можете)! Пусть ребята стараются быть интересными друг другу, а не учителю.

Завершение.

Подведение итогов

  1. Что вы для себя сегодня узнали нового?

  2. Какую бы фразу фраз предыдущего задания взял бы для себя ?

  3. Напишите небольшое сочинение

Примечания

1. Сочинение ребята пишут прямо на уроке, по горячим следам. Поэтому спланируйте занятие так, чтобы на сочинение осталось 15–20 минут.

2. Сочинение пишется одно на группу: кто-то пишет, кто-то набрасывает идеи, кто-то формулирует предложения, кто-то диктует.

3. Предупредите ребят, что в данном случае важна не грамматика и орфография, а мысли и чувства.

4. Напомните, чтобы все члены команды написали на листочках свои фамилии. На следующем уроке самоопределения можно прочитать вслух самые интересные групповые работы.
Спасибо !

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок самоопределения творческая работа iconТворческая работа Количество баллов место 1 Рогава Георгий сош №14...
Протокол оценки творческих работ обучающихся общеобразовательных учреждений Щёлковского муниципального района Московской области,...
Урок самоопределения творческая работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...
Урок самоопределения творческая работа iconУрок творческая лаборатория по физике в 10 классе. Тема: «Диффузия основа жизни!»
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Урок самоопределения творческая работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические приемы: аналитическая работа с текстом, приемы сравнения, самостоятельная работа, творческая работа
Урок самоопределения творческая работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приемы работы: фронтальная беседа; самостоятельная работа с текстом; выразительное чтение; творческая работа по главам; письменная...
Урок самоопределения творческая работа iconУрок изо + технология в 8 классе. Тема урока: «Интерьер комнаты»
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала,...
Урок самоопределения творческая работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и приемы: «мозговой штурм», работа в парах, группах, индивидуальная работа, творческая деятельность, равноправное партнерское...
Урок самоопределения творческая работа iconКонцепция национального самоопределения в России в контексте философии права
Охватывают национальные отношения в целом в плане институционализации прав и свобод, а значит, гарантируют общие правовые условия...
Урок самоопределения творческая работа iconТворческая работа на тему: «Компьютер и дети»
Пк стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемым атрибутом. Работа во многих областях человеческой деятельности...
Урок самоопределения творческая работа iconТворческая работа на тему
Подготовка специалистов – бухгалтеров в Торжокском политехническом колледже в 1944 – 2013 гг
Урок самоопределения творческая работа iconОбщая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-...
Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
Урок самоопределения творческая работа iconТворческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций...
...
Урок самоопределения творческая работа icon«Исчезнувшая земля»
Творческая работа по географии "Выдающийся русский путешественник Владимир Афанасьевич Обручев" ( презентация)
Урок самоопределения творческая работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала,...
Урок самоопределения творческая работа icon«Профориентационная работа как средство достижения профессионального...
Мкоу «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В. Ф.»
Урок самоопределения творческая работа iconУрок математики в 11 классе
Средства обучения: икт, презентация, учебники, карточки с заданиями для самоопределения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск