Скачать 42.03 Kb.
|
Выездной Областной семинар «Профориентационного центра» г. Иркутск Урок самоопределения ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «КЕМ БЫТЬ? КАКИМ БЫТЬ?» 03.12.07 Уроки самоопределения ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «КЕМ БЫТЬ? КАКИМ БЫТЬ?» Урок в 10 – 11 м классе Цель урока: развитие представлений о положительных профессиональных качествах. задачи: – формирование представлений о важных профессиональных качествах личности; – рефлексия своих личностных качеств; – формирование гибкости поведения в групповой работе. Категория участников: Тренинг рассчитан для подростков, возраст участников превышает 13-16 лет. Состав групп: · Численность 10 - 20 человек; · Группа комплектуется на добровольной основе; · Занятия проводятся с разнополой группой, · В группу включены участники с небольшой разницей в возрасте. Место проведения: Кабинет психолога. Форма проведения: Групповые занятия. Каждое занятие состоит из трех частей:
Тренинг рассчитан на 1 занятий по 1 академических часа (Вводная часть и завершение занимают примерно по четверти всего времени занятия. Около половины времени уделено собственно работе. Вводная часть Диагностика состояния участников, для корректирования плана работы на день.
Вопросы к участникам:
Основная часть Задание №1 Предложите ученикам вспомнить, на какие группы делятся профессии по предмету труда («Человек», «Техника», «Природа», «Знак», «Искусство») и назвать по цепочке несколько профессий каждой группы. Группам по 3–6 человек смоделировать портрет хорошего учителя, военного, судьи, врача (они могут взять для примера другие профессии), сообща заполняя таблицу 1. Таблица 1
Задание 2 Если названных качеств получится слишком много, попросите группы убрать лишние, оставив 3–4 самых важных для каждой профессии. Возможно, списки групп будут отличаться от приведенного. Но в них наверняка будут повторяться личностные качества, необходимые в любой деятельности (здесь мы не берем в расчет такие важные качества, как ум, смелость, сила, выносливость, потому что они не являются абсолютными). · Как эти качества связаны с профессией? Задание 3 Предложите группам назвать универсальные качества, которые необходимы в разных профессиях. В нашем списке это доброта, честность, ответственность, справедливость, внимательность. Попросите ребят записать эти качества на листочках и написать рядом с ними имена и фамилии одноклассников и одноклассниц, у которых эти качества проявляются ярче всего. Теперь пусть группы сравнят, что у них получилось. Чьи имена встречаются чаще всего? Задание 4 Есть такая расхожая фраза: «Хороший человек не профессия». Конечно, для того чтобы стать профессионалом, быть хорошим человеком недостаточно. Но необходимо. Конечно, чтобы стать хорошим учителем, военным, врачом, надо много знать и уметь. Но мало надежды, что равнодушный, безответственный, недисциплинированный, бесчестный человек сможет спасти, вылечить, научить, воспитать, помочь, защитить. Предложите ребятам обсудить в группах, как они понимают слова русского писателя и философа И.А. Ильина: «Ум без сердца – мертвец», «Ум без совести – подлец», «Ум без воли – глупец», «Ум без воображения – слепец». Чтобы ребята узнали мнения соседней группы, отправьте их в гости друг к другу. Примечание. Результаты любых обсуждений в группах совсем не обязательно выносить на всеобщее обозрение (читай: на обозрение учителя). Ребята обсудили друг с другом, узнали, что в соседней группе думают иначе (или так же, как они), – и хорошо. Не вмешивайтесь (полюбопытствовать, конечно, можете)! Пусть ребята стараются быть интересными друг другу, а не учителю. Завершение. Подведение итогов
Примечания 1. Сочинение ребята пишут прямо на уроке, по горячим следам. Поэтому спланируйте занятие так, чтобы на сочинение осталось 15–20 минут. 2. Сочинение пишется одно на группу: кто-то пишет, кто-то набрасывает идеи, кто-то формулирует предложения, кто-то диктует. 3. Предупредите ребят, что в данном случае важна не грамматика и орфография, а мысли и чувства. 4. Напомните, чтобы все члены команды написали на листочках свои фамилии. На следующем уроке самоопределения можно прочитать вслух самые интересные групповые работы. Спасибо ! |
Творческая работа Количество баллов место 1 Рогава Георгий сош №14... Протокол оценки творческих работ обучающихся общеобразовательных учреждений Щёлковского муниципального района Московской области,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;... | ||
Урок творческая лаборатория по физике в 10 классе. Тема: «Диффузия основа жизни!» Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические приемы: аналитическая работа с текстом, приемы сравнения, самостоятельная работа, творческая работа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приемы работы: фронтальная беседа; самостоятельная работа с текстом; выразительное чтение; творческая работа по главам; письменная... | Урок изо + технология в 8 классе. Тема урока: «Интерьер комнаты» Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы и приемы: «мозговой штурм», работа в парах, группах, индивидуальная работа, творческая деятельность, равноправное партнерское... | Концепция национального самоопределения в России в контексте философии права Охватывают национальные отношения в целом в плане институционализации прав и свобод, а значит, гарантируют общие правовые условия... | ||
Творческая работа на тему: «Компьютер и дети» Пк стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемым атрибутом. Работа во многих областях человеческой деятельности... | Творческая работа на тему Подготовка специалистов – бухгалтеров в Торжокском политехническом колледже в 1944 – 2013 гг | ||
Общая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-... Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная... | Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций... ... | ||
«Исчезнувшая земля» Творческая работа по географии "Выдающийся русский путешественник Владимир Афанасьевич Обручев" ( презентация) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала,... | ||
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального... Мкоу «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В. Ф.» | Урок математики в 11 классе Средства обучения: икт, презентация, учебники, карточки с заданиями для самоопределения |