«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся»





Скачать 454.42 Kb.
Название«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся»
страница1/3
Дата публикации09.09.2014
Размер454.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»
АНАЛИЗ

инновационной работы в 2011-2012 учебном году
Возросшие требования современного высокотехнологичного производства к уровню профессиональной подготовки кадров актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодежи, поскольку профессиональные намерения значительной части выпускников зачастую не соответствуют потребностям экономики в кадрах определенной профессии. В связи с этим в 2011г. Советом школы была утверждена программа развития школы на 2011-2015 г.г. «Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся».

Сегодня профессиональной ориентации отводится новая роль – это необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки школьников в их профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Поэтому основной целью инновационной работы на 2011-2012 г.г. было внедрение инноваций, обеспечивающих проектирование индивидуальной траектории профессионального самоопределения учащихся.
На 2011-2012 учебный год ставились следующие задачи:


  1. Продолжить работу по составлению нормативно-правовой базы по инновационной деятельности.




  1. Разработать программу инновационного проекта по работе с одаренными детьми.




  1. В рамках профориентационной работы систематизировать деятельность школы как социально активного образовательного учреждения, расширить спектр социального сотрудничества с организациями и учреждениями с.Кетово. Составить нормативно-правовую базу и создать творческую группу педагогов для работы по данному направлению.




  1. Обобщить опыт работы педагогов по реализации проекта МАН «Школа естественных наук» по направлению:

«Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов) в урочной и внеурочной деятельности»


  1. Обобщить опыт работы педагогов по реализации проекта МАН «Лего-парк» по направлениям:

- «Лего – мир»

- «Мехатроника»


  1. Разработать программы элективных курсов по направлению «Основы предпринимательства».




  1. Продолжить работу по информатизации школы, обобщить опыт работы по данному направлению, создать нормативно-правовую базу по использованию персональных данных в работе с электронным журналом.




  1. Продолжить систематизацию и обобщение опыта инновационной деятельности педагогов на различных уровнях. Пополнить банк инновационного опыта школы.

Провести сравнительный анализ по распространению передового педагогического опыта за последние три года.
Для сопровождения инновационной деятельности в школе осуществляется программа комплексных действий:


      1. Учёт и систематизация инновационной деятельности.

      2. Разработка инновационных проектов, программ, положений по  реализации инновационных проектов, создание нормативно-правовой базы по инновационной работе.

      3. Система контроля хода и результатов внедрения педагогических инноваций.

      4. Организация  мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности участников инновационной деятельности.

      5. Систематизация, обобщение и распространение опыта инновационной деятельности.




  1. Учёт и систематизация инновационной деятельности:


В 2011-2012 учебном году в школе была продолжена работа по обновлению банка карт инновационной деятельности педагогов школы.


Год

Количество педагогов, имеющих карты инновационного опыта

% от общего числа педагогов

2008-2009

8

12%

2009-2010

23

34%

2010-2011

29

38%

2011-2012

32

53%


Информация о педагогах, внедряющих в педагогическую деятельность современные педагогические технологии, обобщена в таблицу. (Приложение 1)


В 2011-2012 году на базе школы функционировало 4 инновационных площадки:


Статус площадки

Название инновационной площадки

Реализация

Областная пилотная площадка

« Создание единой информационной среды как фактор обеспечения равных возможностей получения качественного образования»

2007-

2012

Областная пилотная площадка

«Малая Академия Наук»

2009-2012

Областная экспериментальная площадка

«Создание региональной модели развития предпринимательских способностей обучающихся в образовательном процессе»


2010-2013

Муниципальная стажерская площадка

« Изучение географии Кетовского района»

2011-

2014


Для работы над реализацией программы каждой инновационной площадки были созданы творческие группы педагогов, назначены ответственные:
2011-2012 учебный год




Инновационная площадка

Творческая группа

1.

«Создание единой информационной среды как фактор обеспечения равных возможностей получения качественного образования»

И.И.Кобченко, зам. директора по НМР

Н.И.Яговитина, зам. директора по УВР,

О.П.Ерохова, Е.Н.Осипов

О.Н.Бабошкина, С.А.Пахомова, Т.К.Кокорина, А.Ю.Сухарев, Н.А.Нероева, И.Н.Билетова, А.В.Колосова, С.М.Добрецова

2.

« Изучение географии Кетовского района»



  • Л.М.Брылева, С.А.Пахомова

3.

«Малая Академия Наук»:

  • «Школа естественных наук»



  • «Лего-парк»



  • «Основы робототехники»



  • Л.В.Безбородова, зам.директора по УВР Л.М.Брылева, С.А.Пахомова, Е.В.Ермишева

  • И.И.Кобченко, зам. директора по НМР,

М.М.Казакевич, зам. директора по УВР,

Т.К.Кокорина, М.В.Седельникова

  • Е.Н.Осипов

5.

«Создание региональной модели развития предпринимательских способностей обучающихся в образовательном процессе»

А.К.Казантаев – директор школы,

Н.И.Яговитина - заместитель директора по УВР,

И.И.Кобченко - заместитель директора по НМР,

Н.А.Нероева - заместитель директора по ВР,

Л.М.Нестерова – зав. школьным метод кабинетом, руководитель школьного научного общества «Интеллект»,

О.Н.Бабошкина, психолог

Л.А.Лысенко, В.И.Тарасенко, Н.А.Останина


Реализация программ инновационных проектов способствовала развитию творческих, интеллектуальных способностей обучающихся, формированию качеств, необходимых для профессионального самоопределения обучающихся:


Статус площадки

Название инновационной площадки

Направление профориентационной работы

Областная пилотная площадка

«Создание единой информационной среды как фактор обеспечения равных возможностей получения качественного образования»

Информационно-математическое

Областная пилотная площадка

«Малая Академия Наук»:

-Школа естественных наук

-Лего - парк

-Робототехника

Естественнонаучное и техническое


В 2011-2012 учебном году в школе реализовывались программы учрежденческих инновационных площадок:


Приоритетные направления инновационной деятельности, реализуемые ОУ

Тема инновационной деятельности

Тип

инновационной площадки

Дата, номер приказа присвоения статуса инновационной площадки,

срок реализации

ФИО автора программы инновационной деятельности и (проекта), должность

Основные результаты реализации инновационных образовательных программ

(не более 3 результатов по каждому направлению)

Апробация новой программы

Внедрение программы «Школа 2100» по русскому языку и литературе с 5 класса

учрежденческая

Приказ №8 от 04.02.2011г срок реализации до 2015 г.

С.М.Добрецова, учитель русского языка и литературы

- Реализация принципа преемственности

- Повышение качества знаний

-Развитие образной речи обучающихся

- Рабочие программы по русскому языку и литературе для 5 класса

Апробация новой программы

Внедрение программы «Школа 2100» по истории

с 5 класса

учрежденческая

Приказ №8 от 04.02.2011г срок реализации до 2015 г.

С.Г.Осипова, учитель истории

- Реализация принципа преемственности

- Повышение качества знаний

-Формирование у обучающихся открытого исторического мышления

- Рабочие программы по истории для 5 класса

Развитие познавательных способностей

Программа «Учимся учиться, размышлять, исследовать»

учрежденческая

Приказ №11 от 04.02.2011г срок реализации до 2014 г.

С.А.Пахомова, учитель биологии

- Установление межпредметных связей

- Развитие творческого мышления обучающихся

- Рабочие программы, разработано тематическое планирование

Апробация новой программы

Внедрение программы для начальной школы под редакцией Занкова

учрежденческая

Приказ № 120 от 24.09.2011г. срок реализации до 2015 г.

Т.К.Кокорина, учитель начальных классов

Уровень обученности – 100%

-Повышение качества знаний

-Развитие творческих, интеллектуальных и познавательных способностей

- Рабочие программы, тематическое планирование

Развитие личностных качеств, необходимых для успешной профориентации

Программа «Мой выбор»

учрежденческая

Приказ № 120 от 24.09.2011г. срок реализации до 2015 г.

О.Н.Бабошкина, психолог




Апробация новой программы

Внедрение программы по русскому языку под редакцией Львова

учрежденческая

Приказ № 120 от 24.09.2011г. срок реализации до 2016 г.

С.М.Добрецова, А.В.Колосова, учителя русского языка и литературы

- Реализация принципа преемственности

- Повышение качества знаний

-Развитие образной речи обучающихся

- Рабочие программы по русскому языку для 5 класса

Апробация новой программы

Внедрение программы по математике под редакцией Мордковича с 5 класса

учрежденческая

Приказ № 120 от 24.09.2011г. срок реализации до 2016г.

В.П.Носкова, учитель математики

- Реализация принципа преемственности

- Повышение качества знаний

-Развитие мышления, логики, памяти

- Рабочие программы по математике для 5 класса



Сводная таблица инновационных площадок

Тип

инновационной площадки

Количество

инновационных площадок

Количество педагогов творческих и проблемных групп

Количество обучающихся




2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Учережденческий уровень

-

7

7

-

13

8

-

142

162

Муниципальный уровень

2

2

1

8

8

2

598

565

120

Областной уровень

3

3

3

14

20

25

598

565

590


  1. Разработка проектов, программ, положений по  реализации инновационных проектов




  1. В 2011-2012 уче6ном году была проведена работа по систематизации деятельности школы как социально активного образовательного учреждения.


Для обобщения и систематизации деятельности была создана творческая группа педагогов в составе: А.К.Казантаев - директор школы, И.И.Кобченко - зам. директора по научно-методической работе, Н.А.Нероева - зам. директора по ВР, А.А.Звонарев - зам. директора по военно-патриотической работе, В.П.Банишевская, Э.А.Окулова - педагоги- организаторы, Н.А.Курбатова - библиотекарь, О.Н.Бабошкина – психолог.

Отчет «Социально активное образовательное учреждение» прошел экспертизу в ИРОСТ Курганской обл. В апреле 2012г. школе присвоен статус «Социально активное образовательное учреждение».
В рамках работы по данному направлению была составлена нормативно-правовая база:

  • «Положение о дошкольной подготовке детей»

  • «Положение о школьном объединении «Солнышко»

  • «Положение о Совете старшеклассников»

  • Образец договора о социальном сотрудничестве

  • План совместной работы по социальному сотрудничеству с различными организациями с.Кетово


Деятельность школы как социально активного образовательного учреждения предусматривает развитие социального сотрудничества с предприятиями и организациями с.Кетово и г.Кургана по профориентации школьников, реализации социальных практик, развитию одаренных детей и дополнительной поддержки групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов.


  1. В 2012 году в районном конкурсе библиотечных проектов проект «Чтение с увлечением» (автор Н.А.Курбатова) занял 1 место. На его основе была разработана программа инновационного проекта «Чтение с увлечением» на 2012-2015г.г., утвержденная на районном инновационном Совете (протокол №3 от 17.04.2012г.)


В рамках работы над проектом была обновлена нормативно-правовая база:

  • Должностная инструкция библиотекаря

  • Положение о работе библиотеки

  • Составлен план мероприятий по реализации проекта, запланированы мероприятия на основе социального сотрудничества с родителями.


План инновационной работы по реализации программы основан на социальном сотрудничестве педагогов, родителей обучающихся, библиотеки и других учреждений культуры с.Кетово.


  1. В 2011-2012 учебном году была проведена работа по разработке инновационного проекта по работе с одаренными детьми.


В творческую группу по разработке инновационной программы вошли педагоги: А.К.Казантаев – директор школы, И.И.Кобченко – зам.директора по НМР, Л.М.Нестерова – методист, О.Н.Бабошкина - психолог.

В апреле 2012г. программа «Разработка и апробация технологии психологического и педагогического мониторинга развития детской одаренности (потенциальной и актуальной одаренности)» была рассмотрена на областном экспертном Совете (протокол №3 от 23.03.2012) и включена в областной инновационный проект «Работа с одаренными детьми».
4) В рамках развития научно-исследовательской деятельности обучающихся была составлена и утверждена программа деятельности школьного научного общества «Интеллект» на 2011-2012 учебный год.

5) В школе разработаны и утверждены нормативные документы для создания структур, необходимых для реализации инноваций:


  • «Положение о творческой группе педагогов»

  • «Положение о проблемной группе»

  • «Положение о творческой группе обучающихся»

  • «Положение о научном обществе обучающихся»

  • «Положение о методическом объединении»

  • «Положение о научно-методическом Совете школы»


Обновлена и дополнена нормативно-правовая база по инновационной деятельности, работе с одаренными детьми, информатизации школы:

  • «Положение об инновационной деятельности»

  • «Положение по составлению рабочих программ»

  •  «Положение по составлению программ элективных курсов»

  • «Положение о школьной научно-практической конференции»

  • Требования к оформлению докладов, рефератов, научно-исследовательских работ обучающихся

  • Рекомендации по обобщению опыта педагогов

  • «Положение о хранении и обработке персональных данных»


В соответствии с новыми тарификационными требованиями и программой развития школы были дополнены должностные инструкции администрации школы и педагогов
6) В рамках реализации программы инновационной площадки «Создание региональной модели развития предпринимательских способностей обучающихся в образовательном процессе» педагогами школы были разработаны программы элективных курсов:

  • «Основы журналистики» (И.И.Кобченко)

  • «Основы предпринимательства» (В.И.Тарасенко)

  • «Избирательное право. Избирательный процесс» (Н.А.Останина)

  • «Основы рыночной экономики» (Л.А.Лысенко)

  • «Основы делового общения» (И.И.Кобченко)

  • «Практическая стилистика» (Н.И.Яговитина)

  • «Дизайн эстетики и быта» (В.И.Тарасенко)

Программы курсов рассмотрены и одобрены на инновационно-методическом Совете школы.
7) Творческой группой по реализации проекта «Изучение географии Кетовского района» в 2012 году начата работа по разработке программы «Проектная деятельность на уроках географии». Проект программы был рассмотрен на методическом Совете Курганского ИРОСТ, педагоги С.А.Пахомова и Л.М.Брылева включены в творческую группу по разработке областного проекта «Внедрение технологии проектного обучения в воспитательном и образовательном процессе"



  1. Система контроля хода и результатов внедрения педагогических инноваций


Система контроля хода и результатов внедрения педагогических инноваций включает в себя:

  1. Экспертизу составленных программ.

  2. Посещение вновь введенных предметов с целью наблюдения за реализацией задач, указанных в инновационных программах, и сформированностью знаний, умений и навыков обучающихся.

  3. Контроль прохождения учебных инновационных программ (проверка журналов).

  4. Подведение итогов контроля на совещании, педагогическом совете, методическом совете и др.

  5. Контроль результатов инновационной деятельности, которые должны представляться заместителю директора по НМР по итогам намеченных этапов или учебного года.




  1. В августе 2011 г. на заседаниях методических объединений были рассмотрены и утверждены на педагогическом совете программы элективных курсов и курсов по выбору в соответствии с «Положением о программах элективных курсов и курсов по выбору», проанализирована степень отражения в программах путей реализации педагогических инноваций.

В сентябре 2011г. на инновационно-методическом Совете школы были рассмотрены программы учрежденческих инновационных площадок, проанализированы структура и содержание программ, внедряемые инновации и пути их реализации.


  1. Программы инновационных проектов «Создание региональной модели развития предпринимательских способностей обучающихся в образовательном процессе» и «МАН: Школа естественных наук» реализовывались через систему элективных курсов и курсов по выбору, уроки биологии, географии, физики.


Администрацией осуществлялся контроль в соответствии с планом ВШК:

  • «Отражение содержания программы развития школы в содержании программ элективных курсов, курсов по выбору и факультативов» (сентябрь 2011)

  • Итоги изучения деятельности творческой группы по направлению «Соответствие содержания сайта ОУ требованиям законодательства» (октябрь 2011)

  • Отчет по реализации программы «Робототехника» (декабрь 2011)

  • «Использование ИКТ в учебном процессе» (март 2012)

  • «Формирование профессионального самоопределения обучающихся во внеурочной деятельности» (апрель 2012)



  • Программа «МАН: Лего - мир» реализовывалась через систему кружковой работы. Были посещены занятия кружка «Лего–мир» в 1-ом, 2-ом, 3-ем, 4-ом классах с целью наблюдения за работой педагогов с одаренными детьми, реализации профориентационной направленности занятий, использования современных педагогических технологий в реализации инновационной программы. Работа творческой группы признана удовлетворительной.




  • В 2011-2012 учебном году было осуществлено посещение предметов введенных УМК по русскому языку, литературе, истории с целью наблюдения за реализацией задач, указанных в инновационных программах, и контроля уровня знаний, умений и навыков обучающихся.

Результаты контроля отражены в листах контроля и рассмотрены на совещаниях при директоре.


  1. В течение года проверялись журналы элективных курсов и курсов по выбору, журналы кружковой работы, классные журналы, электронные журналы - программы реализованы на 100%.




  1. В 2010-2011 уч.году вопросы инновационной деятельности рассматривались и обобщались:



Вид управленчес-

кого, методического мероприятия

Рассматриваемые вопросы по инновационной деятельности

Дата, номер протокола

Выступающий

Педагогичес-кий совет

Анализ инновационной работы за 2010-2011год. Цели и задачи работы творческих и проблемных групп, разрабатывающих и реализующих инновационные программы, на 2011-2012 учебный год.


30.09.2011г.

Протокол №1

Зам.директора по НМР И.И.Кобченко


«Развитие предпринимательских способностей обучающихся»


11.01.2012 г.

Протокол №3

И.И.Кобченко, В.И.Тарасенко, П.В.Кашин

«Развитие научно-технических и предпринимательских способностей обучающихся»




Л.В.Безбородова, Е.Н.Осипов, А.Ю.Сухарев

«Дневник.ру в системе познавательной и исследовательской деятельности школьников»

11.01.2012 г.

Протокол №3

Т.К.Кокорина

Итоги инновационной работы в 2011-2012 учебном году

02.04.2012г.

Протокол №6

И.И.Кобченко

Работа с одаренными детьми в рамках реализации программы развития школы

02.04.2012г.

Протокол №6

Л.М.Нестерова

Совещание при директоре

«Отражение содержания программы развития школы в программах элективных курсов, курсов по выбору и факультативов»

10.12.2012

Протокол №4

И.И.Кобченко

«Соответствие содержания сайта ОУ требованиям законодательства»

10.12.2012

Протокол №4

О.П.Ерохова

«Итоги реализации областного проекта по информатизации школы. Перспективы дальнейшей деятельности в данном направлении»

10.01.2012

Протокол №5

Зам.директора

по НМР И.И.Кобченко



«План мероприятий и программа деятельности на присвоение статуса социально-активное ОУ»

10.01.2012

Протокол №5

Л.М.Нестерова

О.Н.Бабошкина

«Работа с одаренными детьми на элективных курсах, курсах по выбору и факультативах»

01.02.2012

Протокол №6

И.И.Кобченко


«Исследовательская деятельность как средство развития детской одаренности»

01.02.2012

Протокол №6

Л.М.Нестерова


«Промежуточный отчет по реализации программы областной инновационной площадки « МАН: «Лего-парк»

21.04.2012

Протокол №8

М.М.Казакевич

«Работа с одаренными детьми во внеурочной деятельности»

21.04.2012

Протокол №8

Л.М.Нестерова

Промежуточный отчет по реализации программ учрежденческих инновационных площадок

26.05.2012

Протокол №9

С.М.Добрецова

С.Г.Осипова

С.А.Пахомова

Т.К.Кокорина

О.Н.Бабошкина

А.В.Колосова,

В.П.Носкова


Совещания при завуче

«Составление программ элективных курсов, курсов по выбору и факультативов по основам предпринимательства. Включение модуля в рабочую программу по технологии в 10-11кл.»

06.09.2011


И.И.Кобченко

«Распространение ППО: участие в областном Фестивале медиауроков. Критерии оценивания разработок урока и внеклассного занятия»

20.10.2011

И.И.Кобченко

«Возможности образовательной сети Дневник.ру при подготовке к уроку и во внеклассной работе ууителя предметника, классного руководителя»

02.02.2012

И.И.Кобченко

«Проектная деятельность обучающихся с использованием ЦОР»

12.04.2012

И.И.Кобченко

Совет школы

1. Утверждение введения электронных журналов и дневников

2. О реализации программы областной инновационной площадки

«Создание единой информационной образовательной среды как фактор обеспечения равных возможностей получения качественного образования и доступа к информации всех участников образовательного процесса»

10.09.2010

Протокол №3

А.К.Казантаев

И.И.Кобченко

Об утверждении программы развития школы на 2011-2015 г.г.

20.10.2010

Протокол №4

А.К.Казантаев

И.И.Кобченко

Об утверждении учрежденческих инновационных площадок


20.01.2011

Протокол №1

М.М.Казакевич, С.А.Пахомова, С.Г.Осипова, Е.В.Греб, Н.А.Останина, С.М.Добрецова, Т.К.Кокорина

Реализация программы развития. План работы.


16.04.2011

Протокол №3

И.И.Кобченко

Ю.В.Леонов – председатель Совета школы

Научно-методический Совет

Анализ программ элективных курсов, курсов по выбору и факультативов на соответствие программе развития школы по профориентационной работе методической теме на учебный год.



26.08.2011г. Протокол

№ 1


Председатели школьных методических объединений, И.И.Кобченко




1. Рассмотрение программ учрежденческих инновационных площадок на соответствие требованиям ФГОС

2. Стимулирование педагогов, ведущих инновационную работу в составе творческих групп.

3. Подготовка к областному семинару «ИКТ в преподавании русского языка и литературы»

10.11.2011г.

Протокол

№ 2


С.М.Добрецова иА.В.Колосова В.П.Носкова Т.К.Кокорина. И.И.Кобченко Н.И.Яговитина





1.О подготовке к совещанию руководителей ОУ Кетовского района «Деятельность администрации ОУ по использованию электронных дневников и журналов в управлении качеством образования» (состоится в марте 2012г.)

2. О подготовке школьной конференции исследовательских работ «Шаг в будущее» (состоится в апреле 2012г.)

3. О подготовке к областной конференции «Программы с использованием ЦОР в обучении» (состоится в мае 2012г.)


27.01.2012г.

Протокол

№ 3

Н.И.Яговитина

Л.М.Нестерова

И.И.Кобченко





Итоги работы учрежденческих площадок за 2011-2012 учебный год, итоги реализации программы «Создание региональной модели развития препринимательских способностей обучающихся в образовательном процессе» (промежуточный отчет)

И.И.Кобченко

16.05.2012г Протокол

№ 4



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconПрограмма «Профориентационная работа школы на 2013 2016 годы» «утверждаю»
Необходимым условием создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащихся, является профориентационная...
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconИнформация о мероприятиях областной профориентационной акции
В целях оказания помощи выпускникам школ в вопросах профессионального самоопределения и предупреждения молодежной безработицы в Тульской...
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconСамостоятельная работа 20 часов
Легкоатлетические упражнения как средство развития физических качеств и средство оздоровления
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconСамостоятельная работа 20 часов
Легкоатлетические упражнения как средство развития физических качеств и средство оздоровления
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconЗакончила огпи в1982 году Специальность
Тема по самообразованию: «Индивидуальная работа на уроках русского языка как средство реализации обучающихся»
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconУчебник «English viii»
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconРабочая программа по немецкому языку
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconРабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный...
Институт профессионального самоопределения молодёжи рао определяет этот процесс как «…формирование личностью своего отношения к профессионально-трудовой...
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconИспользование наглядно-образных средств на занятиях по хореографии...

«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconПрограмма по английскому языку для 8 класса (экстерн) Учебник «English viii»
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство...
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconЭпп/ооу
Реализация проекта «Продуктивные задания при работе с текстом как средство достижения метапредметных результатов»
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» icon6. Учебник английского языка для 10-11класса, авт. Кузовлев В. П....
Иностранный язык стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной...
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconПроекта
Формирование профессионального самоопределения обучающихся 9-х классов в урочной и внеурочной деятельности по предмету биология
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconБазовой площадки «Резервы качества образования»
«Педагогические технологии деятельностного типа как средство достижения нового образовательного результата»
«Профориентационная работа как средство достижения профессионального самоопределения обучающихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и как важное средство для развития...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск