Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания»





Скачать 174.46 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания»
Дата публикации01.08.2014
Размер174.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа

«Рекомендовано к утверждению»

Руководитель ШМО

_____ /Н.И.Глотова_____/

Ф.И.О.

Протокол №________

от «_27__» _августа 2012 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ Алешковской СОШ
________/Н.И.Данцева____/

Ф.И.О.

«28_»__ августа 2012 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ Алешковской СОШ
___________/_А.В.Попов__/

Ф.И.О.

Приказ №_82___

от «_30_» августа___2012 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Попова Алексея Владимировича

элективный курс «В поисках своего призвания»
Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № __7_______

от «__30__» августа_2012 г.


2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка.

Изменение приоритетов в образовании, переход к личностно-ориентированной модели обучения, к профилизации старшей школы требуют новых подходов к профессиональному самоопределению молодёжи. Институт профессионального самоопределения молодёжи РАО определяет этот процесс как «…формирование личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ её самореализации, составную часть целостного жизненного самоопределения».

Сегодня молодёжь видит смысл выбора профессии вне её содержания. На первое место выходят факторы престижа и зарплаты. Разъединение человека и его профессии ведёт к серьёзным внутренним противоречиям, делая человека несчастным, потому что он тратит жизнь на работу, которую не любит.

Демографическая ситуация и ситуация на рынке рабочей силы ставят новые задачи перед психологами, педагогами, социальными работниками – всеми, кто по роду деятельности призван содействовать формированию у молодёжи адекватного представления о себе и своём месте в мире.

Рыночная экономика предполагает экономический и социальный суверенитет личности, свободу выбора для каждого, полную личную ответственность за благополучие своей семьи. Главный принцип – постулат индивидуальности: расчёт на собственные силы, способности, инициативу, творчество, упорство в достижении личных целей. Социальные изменения ставят личность в сложные психологические условия, связанные с процессом изменения общественного сознания. Следствие этого – повышенные требования социальной среды к гибкости человеческого мышления и поведения, к самостоятельности, к новым формам самореализации. Всё это влияет на картину мотивации труда и оценку человеком собственного положения, поэтому нужны дополнительные педагогические средства, помогающие школьникам приобрести навыки принятия решений в ситуации выбора. Одним из таких педагогических средств и является практический курс «В поисках своего призвания», который способен оказать образовательную поддержку в самоопределении молодых людей.

Элективный курс рассчитан на 8 часов. Методический материал – программа практических занятий со старшеклассниками по курсу «В поисках своего призвания» - представляет собой конспекты уроков, написанные в виде сценариев и допускающие возможность их вариативного использования. Описываемые занятия по форме, содержанию и способу организации учебной деятельности, по принципам взаимодействия психолога с учащимися во многом отличаются от традиционных уроков в школе, поскольку основаны, прежде всего, на диалогичности общения, рефлексивной позиции ведущего, безоценочном принятии учащихся.

В результате этих занятий актуализируется процесс профессионального и личностного самоопределения, повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния, совершенствуются навыки самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации.

По окончании курса учащиеся должны приобрести следующие знания, умения и навыки:

-реально представлять свои возможности (что я хочу?);

-знать особенности своей нервной системы (тип темперамента, характер);

-иметь представление о выраженности и структуре способностей (результаты ШТУРа);

-уметь анализировать свои интересы и склонности (что я могу?)

Цель данного элективного курса – профессиональная ориентация учащихся 9 класса. Целью профессиональной ориентации является оказание психологической помощи в выборе профессии с учётом мотивационных, психофизиологических, интеллектуальных, характерологических и эмоциональных особенностей личности, с учётом рынка труда и личных интересов. Профессиональная ориентация рассматривается как средство активизации профессионального самоопределения человека, который рассматривается как субъект профессиональной деятельности. Следовательно, задача профориентации - актуализация ресурсов личности, создание условий для самореализации человека в профессиональной сфере, формирование у него психологической готовности к выбору профессии.

Задачи курса:

- развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.), эмоционально-волевой и коммуникативной сферы, мотивации;

- формирование у ученика способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии;

- оказание помощи в выборе профиля класса.
Методическое обеспечение программы
Профориентационные упражнения построены в определённой логической последовательности. От более простых упражнений, носящих скорее ознакомительный характер, к упражнениям, включающим элементы самопознания, и далее – к упражнениям, позволяющим моделировать перспективы профессионального и личностного развития в их целостности.

Реализация программы основывается на следующих педагогических принципах:

  • личностно-ориентированного подхода;

  • природосообразности;

  • культуросообразности;

  • добровольности;

  • систематичности, последовательности и наглядности;

  • свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации.

Методы, используемые при реализации программы:

  • методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);

  • методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение);

  • методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).

Профориентационные занятия проводятся в форме:

  • игры;

  • практикума самопознания;

  • анкетирования;

  • групповых бесед;

  • дискуссий;

  • индивидуальных и групповых консультаций.








Дата по плану

Дата фактически.

Примечания.

Тема урока.

Кол-во час.

Тип урока

Знать и уметь:

Домашнее задание

Использованная литература




1.

8.09







В поисках своего призвания.

1.

Вводный













2.

15.09







Основы жизненного и профессионального самоопределения. Смысл и цель жизни человека.

1.

Урок –беседа

Факторы влияющие на выбор профессии




2




3.

22.09







Определение мотивов выбора профессии (анкетирование).

1.

Урок-практикум (анкетирование)

Выявлять мотивы собственного выбора

Определить мотивы выбора профессии

1, 2.




4.

29.09







Правила выбора профессии. Ошибки и затруднения при выборе профессии.

1.

Лекция

Правила выбора профессии. Ошибки и затруднения при выборе профессии.

Читать записи

2




5.

6.10







Отрасли экономики. Классификация профессий. Формула профессии.

1.

Лекция

Отрасли экономики. Классификация профессий. Формула профессии

Читать записи

1, 2.




6.

13.10







Профессиограмма и психограмма профессии.

1.

Урок-объяснения нового материала

Уметь составлять профессиограмму выбранной специальности




2




7.

20.10







Выбор и моделирование.

1.

Урок-объяснения нового материала

Моделировать различные ситуации




1




8.

27.10







Внутренний мир человека и система представлений о себе.

1.

Беседа

Осознанно и объективно относиться к себе




1




9.

10.11







Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении.

1.

Комбинированный

Влияние психических процессов на выбор профессии

Читать записи

1




10.

17.11







Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении.

1.

Комбинированный

Влияние психических процессов на выбор профессии

Читать записи

1




11.

24.11







Определение самооценки

1.

Урок-практикум

Осознанно и объективно относиться к себе




1, 2.




12.

1.12







Определение склонностей и способностей (тестирование КОС-1).

1.

Урок-практикум

Осознанно и объективно относиться к себе




1, 2.




13.

8.12







Профессиональные интересы и склонности, их роль в выборе профессии.

1.

Урок-объяснения нового материала

Влияние склонностей на выбор профессии




1




14.

15.12







Профессиональные интересы и склонности, их роль в выборе профессии.

1.

Комбинированный

Влияние склонностей на выбор профессии

Читать записи

1




15.

22.12







Темперамент и выбор профессии.

1.

Беседа

Осознанно и объективно относиться к себе




1, 2.




16.

28.12







Определение темперамента по опроснику Айзенка.

1.

Урок-практикум

Осознанно и объективно относиться к себе




1




17.

12.01







Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении.

1.

Урок-объяснения нового материала

Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении

Читать записи

2

18.

19.01







Интересы и выбор профессии.

1.

Беседа

Влияние интересов на выбор профессии




2

19.

26.01







Определение интересов (тест «карта интересов»).

1.

Урок-практикум

Осознанно и объективно относиться к себе

Читать записи

1, 2.


































20.

2.02







Склонности и профессиональная направленность.

1.

Беседа

Влияние личных склонностей на профессиональную направленность

Читать записи

1




21.

9.02







Определение склонностей по опроснику Е.А.Климова.

1.

Урок-практикум

Осознанно и объективно относиться к себе




1




22.

16.02







Тестирование «память на образы» и «расстановка числового ряда».

1.

Урок-практикум

Осознанно и объективно относиться к себе




2




23.

22.02







Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. Профессиональные и жизненные планы.

1.

Комбинированный

Влияние личных мотивов на проф. самоопределение

Читать записи

1, 2.




24.

2.03







Здоровье и выбор профессии.

1.

Беседа

Знать особенности своего здоровья которые могут ограничить проф. выбор




1, 2.




25.

16.03







Профессиональный тип личности.

1.

Урок-объяснения нового материала

Знать свой профессиональный тип личности.

Читать записи

2




26.

23.03







Тестирование: «Определение профессионального типа личности».

1.

Урок-практикум

Осознанно и объективно относиться к себе




1




27.

6.04







Профессиональная проба,её роль в профессиональном самоопределении.

1.

Комбинированный

Влияние профессиональной пробы на самоопределение уч-ся.

Читать записи

1, 2.




28.

13.04







Определение профессиональной готовности (опросник проф. готовности ОПГ).

1.

Урок-практикум

Осознанно и объективно относиться к себе

Читать записи

2




29.

20.04







Деловая игра «кадровый вопрос».

1.

Урок-деловая игра.







1




30.

27.04







Как достичь успеха в профессии: профессиональная пригодность, профессиональная деятельность, карьера.

1.

Беседа

Пути достижения высоких проф. результатов, и карьерного роста




1




31.

4.05







Поддержка друзей.

1.

Беседа







1




32.

11.05







Заполнение карты самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.

1.

Урок-практикум

Осознанно и объективно относиться к себе

Читать записи

1




33.

18.05







Учебные заведения где можно получить выбранную профессию.

1.

Лекция

Учебные заведения где можно получить выбранную профессию.

Читать записи







34.

25.05







Выбирая профессию - выбираем будущее.

1.

Урок повторительного-обобщения












(В таблице указан номер учебного пособия )
Литература:

1. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам 9 -11 кл. Савченко М. Ю. М. «ВАКО» 2006

2. Профессиональное самоопределение школьников. Симоненко В.Д. и др. Брянск 1995






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconЭлективный курс по географии для 9 класса «в глубь земли в глубь веков»
Данный элективный курс углубить знания по физической географии при изучении геологического прошлого своего края и увлечь учащихся...
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconЭлективный курс «Задачи с параметром»
Элективный курс предназначен для реализации в 11классе общеобразовательной школы
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconЭлективный курс по химии
Элективный курс «Рациональное питание» разработан в соответствии с концепцией предпрофильного образования
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconЭлективный курс по физике «Элементы биофизики»» Автор : Лимонов Н....
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений. Курс основан на знаниях и умениях, полученных...
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconЭлективный курс по математике «решение сюжетных задач»
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов. На его изучение отводится 17 часов
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconЭлективный курс «Some Pages of British History» (From ancient time...
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов, как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconЭлективный курс по теме «Алгебра матриц. Методы решения систем линейных...
Данный элективный курс рассчитан на 14 часов. Разработаны конспекты всех уроков элективного курса
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconЭлективный курс по страноведению «Знакомьтесь: Соединенные Штаты Америки» Пояснительная записка
Данный элективный курс заканчивается викториной on-line, позволяющей учителю закрепить и проконтролировать знания учащихся по всему...
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconЭлективный курс по алгебре «Практикум по решению задач»
Данный элективный курс во время уроков работают по учебнику А. Г. Мордковича «Алгебра 9» и изучают алгебру по программе для общеобразовательных...
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconД. п н. Микерова Г. Ж
Данный элективный курс углубить знания по физической географии при изучении геологического прошлого своего края и увлечь учащихся...
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconТема 1
Данный элективный курс углубить знания по физической географии при изучении геологического прошлого своего края и увлечь учащихся...
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconЭлективный курс «Симметрия вокруг нас» Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна...
Для учащихся данный элективный курс призван помочь представить математику в констексте биологии
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconНазвание: Элективный курс
Название: Элективный курс «Вычислительный эксперимент как новая методология научных исследований»
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconЭлективный курс 9 кл. Мир профессий Составитель курса Шааф О. В.,...
Назначение документа – руководители спецкурсов, классные руководители, учителя, желающие вести элективный курс
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconЭлективный курс по биологии Загадки и тайны генов
Элективный курс предназначен для учащихся 9 классов и имеет целью вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в средней...
Рабочая программа педагога попова Алексея Владимировича элективный курс «В поисках своего призвания» iconЭлективный курс по английскому языку «The Hotel Business» для учащихся...
Данный элективный курс призван создать у учащихся дополнительную мотивацию к изучению английского языка и стимулировать их речевую...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск