Закончила огпи в1982 году Специальность





Скачать 197.02 Kb.
НазваниеЗакончила огпи в1982 году Специальность
Дата публикации14.04.2015
Размер197.02 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Литература > Закон


План по самообразованию

учителя русского языка и литературы

БОУ « Никольская СОШ» Маслёнкиной Л.А.

  Образование: высшее, закончила ОГПИ в1982 году

Специальность- учитель русского языка и литературы

1 квалификационная категория

Тема по самообразованию: «Индивидуальная работа на уроках русского языка как средство реализации обучающихся »

Сроки работы: 2013-2014г.

 Цели и задачи:

1.Повышение качества преподавания и воспитательной работы через реализацию личностно-ориентированного подхода

2) Установление творческого сотрудничества с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

3) Использование  на   уроках  новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) Повышение своего методического уровня.

5) Создание стимулирующих условий для здоровой, образованной, нравственно-эстетической творческой личности

.Предполагаемые результаты самообразования

Повысить качество преподавания предметов

  • Научить детей грамотно использовать полученный материал из интернета в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям,

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на заседаниях в творческих группах и на педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предметов



Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Изучение методической литературы

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать методические журналы «Русский язык  в школе», «Литература в школе»

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учи- телей русского языка и литературы

6. Продолжить оформление учебного кабинета.


2013- 2014

 

 

постоянно

регулярно

 

 

в течение года

Обеспечение образовательного процесса

1.Проводить уроки с использованием ИКТ

2.Использовать ИКТ при проведении внеклассных воспитательных мероприятий.

3.Повышать интерес к урокам русского языка и литературы за счёт проведения внеклассных мероприятий, недели русского языка и литературы

4.Разнообразить формы и виды уроков


 регулярно

Участие в методи- ческой работе

1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  русского языка и литературы

2. Принимать активное участие в работе районного МО и школьной творческой группе учителей гуманитарного  цикла.

3. Организовать работу с одарёнными детьми, принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

4. Посещать  уроки  коллег и участвовать в обмене опытом.

5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

6. Проводить открытые  уроки  для коллег по работе.

7. Выступить с докладом  по   теме   самообразования .

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.


 регулярно

 

 

регулярно

 

 

регулярно 

 


Информационное взаимодействие в образовательном процессе

1Совершенствовать работу по использованию информационных технологий на уроках, внеклассных мероприятиях

2. Овладеть навыками создания презентаций

3.Работать с электронными журналами, совершенствовать работу по созданию рабочих программ.

4. Принимать участие в работе сайта школы.


постоянно

 

 

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Стаж-31 год. Обучающиеся были призёрами районных олимпиад, различных конкурсов. За творческие работы отделом департамента Орловской области награждались Дипломами 1 и 2 степени..Ежегодно все обучающиеся справляются с ЕГЭ по русскому языку и литературе. В целях подготовки к экзамену работаю над вопросом «Комплексный анализ текста на уроках русского языка».Плодотворную работу даёт для обучающихся изучение русской словесности

Проблемными вопросами для себя считаю: 1.Расширение познавательных способностей обучающихся на уроках 2.Развитие орфографической зоркости у обучающихся при изучении русского языка

Обучение строю на основе развивающего обучения, что позволяет учитывать индивидуальное развитие школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей. Стараюсь внедрять в учебный процесс современные педагогические технологии и средства обучения. Постоянно знакомлюсь с новинками методической литературы. Проводила интегрированные уроки (русский язык и литература, литература и искусство) Большое значение уделяю промежуточному тестированию







БОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»

План самообразования

учителя русского языка и литературы

на 2013-2014 учебный год


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.  

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:                       

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

2.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

3. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

4.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования. 

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей школы по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла , педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

 
3. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах.

4. Работа в сетевых сообществах.

5.Составление списка литературы по теме самообразования.

6.Конспектирование статей научно-методической литературы.

7.Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности.

8. Подготовка выступления на заседании педагогического совета.

9. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся, олимпиад, конкурсов).

10.Систематизация материалов по теме.

11.Создание презентаций и викторин по разделам, вызывающим сложность для учащихся.

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя истории

Обуховой Т.И.

Две-три мысли, два-три впечатления

поглубже выжитые в детстве, собственным

усилием (а если хотите, так и страданием),

проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,

чем самая облегченная школа…

Ф.М. Достоевский.

МОУ ЗЕЛЕНОВСКАЯ СОШ

Образование: высшее, закончила в 1989 году Ростовский государственный педагогический институт по специальности – история.

Квалификационная категория – первая.

Курсы повышения квалификации: «Модели внедрения курсов религиоведческой направленности в содержание общего образования» 2010г.;. Обучение строю на основе развивающего обучения, что позволяет учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Проблема школы:

«Гуманизация учебно-воспитательного процесса».

Ведущие идеи:

-личностный подход;

-успешность и преемственность обучения и воспитания;

-гуманизация отношений;

-экологическое образование и воспитание;

-практическая направленность обучения;

-дифференциация обучения

Цели:

-выявление и развитие способностей каждого ученика,

-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,

учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

-введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,

учитывающих способности, возможности, интересы учеников;

Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.

Задачи:

1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,

стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;

2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;

3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему

взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.

 

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Проблемное обучение на уроках истории».

 Работа над темой начата в 2007 году

Предполагается закончить работу над темой в 2012 году.

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории.

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и

требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически выписывать журналы «История в школе» и «История.Первое сентября ».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории


2008- 2009

 

 

 

 

 

2008-2009

 

регулярно

 

регулярно

 

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.

3. Принимать активное участие в работе районного МО и творческой группы учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

13.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.

 

регулярно

 

 

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 

 

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

2009-2010

 

 

2009-2010

 

 

 

 


Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории».

5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

 регулярно

 

2010

 

 2009

 


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2007-2008

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла цикла.

3.Подписка на методическую литературу «История в школе», «Первое сентября. История».

4.Изучение литературы:

1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.

2).Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005».

3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

4).

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2008-2009

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла цикла по темам:

«Освоение педагогической технологии «ИСУД»;

«Определение уровня гуманитарных знаний знаний выпускников средних школ».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2009-2010

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока истории для учебного успеха».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками 

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2010-2011

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2011-2012

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте


 

Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»

8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

  • Творческое сотрудничество с учителем информатики Диденко В.В. по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла цикла, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;



Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 50%.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

  • создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закончила огпи в1982 году Специальность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сведения об образовании: образование высшее, закончила Барнаульский государственный педагогический институт, филологический факультет...
Закончила огпи в1982 году Специальность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я, Громова Ирина Николаевна, учитель английского языка мбоу «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа», образование высшее....
Закончила огпи в1982 году Специальность iconВысшее педагогическое: 1995г закончила Ак-Довуракский филиал Кызылского...
Образование: среднее и высшее педагогическое: 1995г закончила Ак-Довуракский филиал Кызылского педагогического училища по специальности...
Закончила огпи в1982 году Специальность iconПрограмма истории Нового времени XIX в и истории России XIX в., 8...
Образование – высшее, закончила в 1968 году Кировский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина
Закончила огпи в1982 году Специальность iconПанцыревой Майи Валерьевны
В 8 классе я выбрала профессию учителя. И вот я поступила в Казанское Педагогическое Училище. В 1990 году я окончила училище и началась...
Закончила огпи в1982 году Специальность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Павлова Людмила Петровна закончила Новгородский государственный педагогический институт в 1980 году. Стаж педагогической деятельности...
Закончила огпи в1982 году Специальность iconМ оя семья в истории школы
Б закончила 1987 году. Первую учительницу звали Александра Ефимовна, а классным руководителем была Шляхтицева Людмила Георгиевна....
Закончила огпи в1982 году Специальность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Бурлэдян Светлана Евгеньевна в 1984 году закончила Новгородский государственный педагогический институт. Стаж педагогической деятельности...
Закончила огпи в1982 году Специальность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федорова Вера Александровна в 1983 году закончила Новгородский государственный педагогический институт. Стаж педагогической деятельности...
Закончила огпи в1982 году Специальность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 1989 году успешно закончила исторический факультет Орловского государственного педагогического института по специальности «учитель...
Закончила огпи в1982 году Специальность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цыповская Татьяна Григорьевна, 1987 года рождения, закончила в 2009 году Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва...
Закончила огпи в1982 году Специальность iconПрограмма по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность предметная...
«Специальность» по виду инструмента «Баян», «Аккордеон», далее – «Специальность», разработана на основе и с учетом федеральных государственных...
Закончила огпи в1982 году Специальность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образование: высшее, закончила Азербайджанский институт Нефти и Химии им. М. Азизбекова с Красным дипломом, факультет Автоматизации...
Закончила огпи в1982 году Специальность iconОбразование: среднее специальное педагогическое Окончила Великоустюгское...
Занимаемая должность: директор и учитель моу красавинская начальная общеобразовательная школа №2
Закончила огпи в1982 году Специальность iconАннотация к рабочей программе «Специальность( флейта)» срок обучения 8 лет
«Специальность» по виду инструмента «Флейта», далее «Специальность (Флейта)», разработана на основе и с учетом федеральных государственных...
Закончила огпи в1982 году Специальность iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Высшее. Окончила Орловский государственный педагогический институт в 1994 году. Квалификация учитель. Специальность – «Русский язык...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск