План по самообразованию
учителя русского языка и литературы
БОУ « Никольская СОШ» Маслёнкиной Л.А.
Образование: высшее, закончила ОГПИ в1982 году
Специальность- учитель русского языка и литературы
1 квалификационная категория
Тема по самообразованию: «Индивидуальная работа на уроках русского языка как средство реализации обучающихся »
Сроки работы: 2013-2014г.
Цели и задачи:
1.Повышение качества преподавания и воспитательной работы через реализацию личностно-ориентированного подхода
2) Установление творческого сотрудничества с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
3) Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) Повышение своего методического уровня.
5) Создание стимулирующих условий для здоровой, образованной, нравственно-эстетической творческой личности
.Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предметов
Научить детей грамотно использовать полученный материал из интернета в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям,
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на заседаниях в творческих группах и на педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предметов
Основные направления
| Действия и мероприятия
| Сроки
реализации
| Изучение методической литературы
| 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать методические журналы «Русский язык в школе», «Литература в школе»
4.Вести каталог статей из этих журналов.
5. Повышать квалификацию на курсах для учи- телей русского языка и литературы
6. Продолжить оформление учебного кабинета.
| 2013- 2014
постоянно
регулярно
в течение года
| Обеспечение образовательного процесса
| 1.Проводить уроки с использованием ИКТ
2.Использовать ИКТ при проведении внеклассных воспитательных мероприятий.
3.Повышать интерес к урокам русского языка и литературы за счёт проведения внеклассных мероприятий, недели русского языка и литературы
4.Разнообразить формы и виды уроков
| регулярно
| Участие в методи- ческой работе
| 1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения русского языка и литературы
2. Принимать активное участие в работе районного МО и школьной творческой группе учителей гуманитарного цикла.
3. Организовать работу с одарёнными детьми, принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
4. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
5. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
6. Проводить открытые уроки для коллег по работе.
7. Выступить с докладом по теме самообразования .
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
| регулярно
регулярно
регулярно
| Информационное взаимодействие в образовательном процессе
| 1Совершенствовать работу по использованию информационных технологий на уроках, внеклассных мероприятиях
2. Овладеть навыками создания презентаций
3.Работать с электронными журналами, совершенствовать работу по созданию рабочих программ.
4. Принимать участие в работе сайта школы.
| постоянно
| Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
| Стаж-31 год. Обучающиеся были призёрами районных олимпиад, различных конкурсов. За творческие работы отделом департамента Орловской области награждались Дипломами 1 и 2 степени..Ежегодно все обучающиеся справляются с ЕГЭ по русскому языку и литературе. В целях подготовки к экзамену работаю над вопросом «Комплексный анализ текста на уроках русского языка».Плодотворную работу даёт для обучающихся изучение русской словесности
Проблемными вопросами для себя считаю: 1.Расширение познавательных способностей обучающихся на уроках 2.Развитие орфографической зоркости у обучающихся при изучении русского языка
Обучение строю на основе развивающего обучения, что позволяет учитывать индивидуальное развитие школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечивать поддержку его способностей. Стараюсь внедрять в учебный процесс современные педагогические технологии и средства обучения. Постоянно знакомлюсь с новинками методической литературы. Проводила интегрированные уроки (русский язык и литература, литература и искусство) Большое значение уделяю промежуточному тестированию
|
|
БОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»
План самообразования
учителя русского языка и литературы
на 2013-2014 учебный год
| В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
3. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
4. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей школы по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла , педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
3. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах.
4. Работа в сетевых сообществах.
5.Составление списка литературы по теме самообразования.
6.Конспектирование статей научно-методической литературы.
7.Посещение уроков коллег с целью изучения опыта использования современных педагогических и компьютерных технологий в учебной деятельности.
8. Подготовка выступления на заседании педагогического совета.
9. Мониторинг педагогической деятельности (анализ результатов успеваемости учащихся, олимпиад, конкурсов).
10.Систематизация материалов по теме.
11.Создание презентаций и викторин по разделам, вызывающим сложность для учащихся.
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Учителя истории
Обуховой Т.И.
Две-три мысли, два-три впечатления
поглубже выжитые в детстве, собственным
усилием (а если хотите, так и страданием),
проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,
чем самая облегченная школа…
Ф.М. Достоевский.
МОУ ЗЕЛЕНОВСКАЯ СОШ
Образование: высшее, закончила в 1989 году Ростовский государственный педагогический институт по специальности – история.
Квалификационная категория – первая.
Курсы повышения квалификации: «Модели внедрения курсов религиоведческой направленности в содержание общего образования» 2010г.;. Обучение строю на основе развивающего обучения, что позволяет учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Проблема школы:
«Гуманизация учебно-воспитательного процесса».
Ведущие идеи:
-личностный подход;
-успешность и преемственность обучения и воспитания;
-гуманизация отношений;
-экологическое образование и воспитание;
-практическая направленность обучения;
-дифференциация обучения
Цели:
-выявление и развитие способностей каждого ученика,
-обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,
учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
-введение в учебно -воспитательный процесс современных технологий обучения.
обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования,
учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителей.
Задачи:
1) поддерживать научно-исследовательскую и поисковую работу учителей и учащихся,
стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности;
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по всем предметам;
3) улучшить качество нравственно-духовного, морального воспитания личности через систему
взаимодействия партнерского сотрудничества с семьей.
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Проблемное обучение на уроках истории».
Работа над темой начата в 2007 году
Предполагается закончить работу над темой в 2012 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления
| Действия и мероприятия
| Сроки
реализации
| Профессиональное
| 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и
требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать журналы «История в школе» и «История.Первое сентября ».
4.Вести каталог статей из этих журналов.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории
| 2008- 2009
2008-2009
регулярно
регулярно
| Психолого-педагогические
| 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
регулярно
| Методические
| 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории.
3. Принимать активное участие в работе районного МО и творческой группы учителей гуманитарного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
10. Разработать программы элективного курса по предмету.
12. Выступать с докладами по теме самообразования.
13.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.
|
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярно
регулярно
регулярно
2009-2010
2009-2010
| Информационно-технологические технологии
| 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.
3. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории».
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
| регулярно
регулярно
2010
2009
| Охрана здоровья
| 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
| регулярно
регулярно
|
|
|
| ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Этапы
| Содержание работы
| Сроки
| Практическая деятельность
| Диагностический
| Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
| 2007-2008
| 1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла цикла.
3.Подписка на методическую литературу «История в школе», «Первое сентября. История».
4.Изучение литературы:
1).Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.
2).Биология. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».2005».
3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. История без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.
4).
| Прогностический
| 1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
| 2008-2009
| 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла цикла по темам:
«Освоение педагогической технологии «ИСУД»;
«Определение уровня гуманитарных знаний знаний выпускников средних школ».
| Практический
| 1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
| 2009-2010
| 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на урока истории для учебного успеха».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками
| Обобщающий
| 1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
| 2010-2011
| 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».
2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
| Внедренческий
| Распространение опыта работы.
| 2011-2012
| 1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте
|
Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителем информатики Диденко В.В. по вопросам работы в программах: Графический редактор "Paint",редактора электронных таблиц Microsoft Excel,Mikrosoft ofisse Poyer Point
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла цикла, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета до 50%.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
|