Скачать 87.58 Kb.
|
Арепьева Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Малокуликовская средняя общеобразовательная школа Орловского района, Орловской области» 1. Дата рождения. 11 июня 1971 года. 2. Образование. Высшее. Окончила Орловский государственный педагогический институт в 1994 году. Квалификация - учитель. Специальность – «Русский язык и литература». В 2001 году окончила полный курс НОУ «АРТ» по специальности «Пользователь ПЭВМ» при Ассоциации Образовательных Заведений «Академия рынка труда» на базе Московской Финансово – Юридической Академии. В 2004 году окончила очную аспирантуру при Орловском государственном педагогическом университете по специальности «Русский язык». 3.Стаж работы. 16 лет. 4. Квалификационная категория. 11-й разряд. 5. Тема самообразования на 2010 -2011 уч. год « Нетрадиционные методы работы с учащимися и их родителями» 6. Жизненное кредо: «Если ты хочешь строить корабль, не бей в барабаны и не созывай людей для того, чтобы добыть древесину и раздать работу, а научи их тоске по далеким и бескрайним морям». Антуан де Сент-Экзюпери. Как подготовить пятиклассников к КВНу «Школьные годы чудесные…» Арепьева Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 класса. Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа. Цель: Помочь пятиклассникам подготовиться и принять активное участие в общешкольном осеннем КВНе. Оборудование: Плакаты с лозунгами: "Пусть победят сильнейшие!», «Пусть ветер, пусть дым – мы победим!»; эмблемы: костюм капитана команды; декорации и костюмы членов команды для приветствия и домашнего задания. Одна из насущных задач классных руководителей и педагогов-организаторов - создать психологический комфорт в коллективе одноклассников, или как говорил А.С. Макаренко «задать мажорный тон». Для этого нужно стремиться, чтобы все члены коллектива были связаны между собой непосредственным общением, внутренним желанием и готовностью к совместным действиям. Игровая совместная деятельность стимулирует коллективное развитие детей, способствует их личностному самоутверждению и самопознанию, позволяет включить всех ребят в педагогически организационное общение. Я считаю, что классный руководитель должен быть не только инициатором, ведущим за собой, но и «направляющим вектором», чтобы дети «загорелись» идеей, продвигали и воплотили её, а главное – в дальнейшем сами генерировали идеи. Следует заметить, что в ходе подготовки команды КВН к выступлению декорации, плакаты, костюмы подобрали и выполнили сами пятиклассники; моя заслуга в том, что я только вдохновила их к этому. Насколько удачно - смотрите сами. Генеральная репетиция. Коронный номер «Танец с шалями». Генеральная репетиция. Наш квинтет: ведущая 1, «Пятачок», «Сава», ведущая 2, «Кенга». Кастинг на роль Пятачка. Мы готовы выступать! Материалы к КВНу Приветствие команды 5 класса «Винни- Пух и Все, все, все, … кого не надо спрашивать» Крошка Ру: Алан Милн и Борис Заходер представляют художественный фильм «Винни- Пух и Все, все, все, … кого не надо спрашивать» под девизом: «Ходите в школу по утрам! Учителя сонные… Пятёрки ставят мне (Винни- Пух) и нам!» Генеральная репетиция. Почти все герои художественного фильма «Винни- Пух и Все, все, все, … кого не надо спрашивать»: «Кенга» , «Тигра», «Крошка Ру», «Винни- Пух», «Кролик», «Бычок», «Пятачок» и «Апельсиновое дерево». Винни – Пух и Пятачок (ходят вокруг деревьев и поют): Кто ходит в школу по утрам, тот поступает мудро! Известно всем - Тарам – парам – На то оно и утро! Вся команда хором – припев: Тарам – парам, Тарам – парам! Ходите в школу по утрам! Скучна вечерняя пора, Учителя устали. А если ты пришёл с утра, Такого не бывает! Вся команда хором – припев: Тарам – парам, Тарам – парам! Ходите в школу по утрам! (Подходят к норе. Пух вытирает ноги) Винни - Пух: Смотри, Пятачок, дыра. Дыра – это нора. Нора – это кролик. Кролик – это подходящая компания, а подходящая компания – это такая компания, где дадут СПИСАТЬ! Пятачок: Ага! Винни - Пух: Эй, кто-нибудь дома? Кролик: Нет! Винни - Пух: Я спрашиваю: эй, кто-нибудь дома? Кролик: Нет! И незачем так орать! Я и в первый раз прекрасно слышал! Винни – Пух: «Кто ходит в школу по утрам, тот поступает мудро!» Винни - Пух: Кролик, пошли уже в школу, а то опоздаем! Кролик: Нет! Я не выспался… Винни - Пух: Пошли, Кролик! Там морковку на обед дают… Пятачок: И жёлуди! Кролик, пошли. Скоро звонок! Кролик: Нет! Я не выспался… Винни - Пух: Пошли, Кролик! А –то я в твою нору залезу и всё в ней разнесу… Пятачок: А я порог подрою… пошли – опоздаем же! Кролик: Застрянешь, Пух! Винни - Пух: Не застряну! Я не завтракал сегодня, а вчера не ужинал – уроки учил… (Винни – Пух боком ударил по стене. Кролик упал с балкона) Кролик: Ладно. Пошли в школу. Немецкий дай списать! Пятачок: А мне математику… Идут все вместе поют: Да, если ты пришёл с утра, Тебе ужасно рады. Кричат учителя: «Ура!» А знания – в награду! Вся команда хором – припев: Тарам – парам, Тарам – парам! Ходите в школу по утрам! Приветствие команды Соревноваться рады с вами Мы юмором, и смехом, и делами. Мы вас приветствуем, друзья! Без юмора и смеха жить нельзя! Цель нашей встречи - шутка и общенье, Обмен весельем, взглядами и мненьем. И выиграть, и проиграть мы рады. Скрестим в игре, как шпаги, взгляды! Почти все герои художественного фильма «Винни- Пух и Все, все, все, … кого не надо спрашивать»: «Крошка Ру», «Винни- Пух», «Сава», «Бычок», «Пятачок», ведущая, «Кенга». Обращение к командам соперников Мы все знаем друг друга. Не впервой мы на сцене. Но судьба поделила. На команды всех нас. Мы задвинем вам шутки. Пусть жюри их оценит. И тогда вы поймёте, Кто круче в игре – 2 раза. Приветствия жюри (квинтет) Очи черные, очи жгучие, О жюри, жюри, о, могучее! Пожалейте нас, в этот трудный час, Выступаем мы только в первый раз! Мы справедливых ждем решений, Единства взглядов, мыслей, мнений, Вглядитесь зорче в лица наши, Мы - всех милей, умней и краше! Обращение к болельщикам команды Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья, За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то. Мы рады вас приветствовать, товарищи-друзья, Потому что выиграть нам без вас никак нельзя! Наша команда , - 2р. Просит очень вас, Вы все болейте, очень болейте за нас. Ведущие: - А к финалу мы наконец-то решили представить нашу команду! - Тёма – мозг команды. Средний балл – 4,9. По шкале Рихтера. – Дима – совесть команды. Когда его принёс аист, родители сначала хотели взять аиста. – Виталик – лицо команды. Перенёс 8 пластических операций, поэтому знакомьтесь – Оля. – Тёма – радость нашей команды…и всех тех, кого не сбил на бегу в коридоре. - Юля – чудо - расчудесное! Капитан команды. К конкурсу «Разминка» ( см. загадки о приметах осени Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах. Сценарии игр и праздников. – 5 изд., стер. Новосибирск Сиб. унив. изд-во, 2008, 151с. с.10-11). К конкурсу «Домашнее задание» - сценка «На уроке!» «Учитель»: Здравствуйте, пятый класс! Садитесь! Начнем урок! Все в классе?... Ахматова! - Я! «По улице моей который год звучат шаги – друзья мои уходят…» «Учитель»: Это куда? Все – на урок!... Баратынский! -«Я всё имел, лишился вдруг всего…» «Учитель»: Домашняя работа где?....Билл Гейтс! - Я финансовую пирамиду строю… «Учитель»: Есенин! - Я! «В первый раз отрекаюсь скандалить…» «Учитель»: Давно бы так!...Ковалевская! -Ушла на математику… «Учитель»: Пушкин! -«Я помню чудное мгновенье…» «Учитель»: Лучше бы падежи вспомнил!... Тютчев! - «Я встретил вас…» - И стал заикой… «Учитель»: Ну –ну! Что за разговоры на уроке!...Шевченко! -Шо? «Учитель»: Да не шо, а я! -А шо я, шо я, чуть шо, сразу Тарас! «Учитель»: Эйнштейн, вы разработали теорию относительности? -Теоретически... относительно... вот смотрите - кошка падает всегда на лапы, бутерброд с маслом - маслом вниз. Что, если кошке на спину привязать бутерброд с маслом? … «Учитель»: Так, теория относительности, берешь дневник и относишь его директору... «Учитель»: Гении мои! Кто сделал домашнее задание? -Доброе утро, Светлана Михайловна! Команда принимала участие во всех конкурсах: Конкурс знатоков русских народных сказок. Конкурс капитанов. Заключительное слово Богини Знаний к учащимся школы. Финальная песня: Что такое школа? 1. Что такое школа? - Это дети С ясными пытливыми глазами! В школе появляются осенние приметы – Дети превращаются в поэтов! Припев: В нашей школе жизнь хороша! В школе в небо рвётся душа! В школу я прихожу вновь и вновь. Школа – наша любовь! 2. Что такое школа? - Это сердце! Сердце без ленивого покоя! Сотни раз на дню то смех, то слёзы, то веселье! Школа – эго прелесть, что такое! Припев. 3. Что такое школа? - Это праздник! Сочиненья, теоремы Пифагора… Вот весит приказ: «Держись, проказник!» И конечно песни льются хором. Припев. Использованная литература:
|