Творческая работа на тему





Скачать 281.08 Kb.
НазваниеТворческая работа на тему
страница1/3
Дата публикации04.09.2014
Размер281.08 Kb.
ТипТворческая работа
100-bal.ru > Бухгалтерия > Творческая работа
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОРЖОКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Творческая работа на тему:

Подготовка специалистов – бухгалтеров в Торжокском политехническом колледже в 1944 – 2013 гг.

Автор:

Каряжа Е. В.

2013 год


Содержание
1. Введение …………………………………………………………..………..3

2. Основная часть ………………………………………….……….…………6

2.1 Глава 1 7

2.2 Глава 2 12

2.3 Глава 3 15
3. Заключение ………………………………………………………………..17

4. Список источников ……………………………………………………….18

5. Приложения …………………………………………………………….... 19

Введение

Развитие экономики любой страны обеспечивается множеством взаимосвязанных факторов. Важнейшим считают качество и количество трудовых ресурсов. Задача подготовки квалифицированных специалистов возложена на систему профессионального образования: начального, среднего, высшего. Современный классификатор утверждённых специальностей, реализуемых в ССузах, насчитывает сотни наименований. В их числе специальность «бухгалтер».

Торжокский политехнический колледж готовит специалистов - бухгалтеров несколько десятилетий. Я решила изучить историю этой специальности. Специальных обобщающих исследований по этой теме не проводилось. Однако отдельные вопросы темы нашли отражение в газетных публикациях, юбилейных сборниках ТПК, музейной экспозиции колледжа.

Объектом исследования является организация подготовки специалистов - бухгалтеров в Торжокском политехническом колледже.

Предмет исследования – процесс формирования и развития специальности «Плановик», «Бухгалтер» в ТПК с 1944-2013 гг.

Цель настоящего исследования – изучение истории становления и развития специальности «Плановик», «Бухгалтер» в ТПК с 1944-2013 гг.

Для достижения цели определены задачи:

  1. Определить роль преподавательского состава в качестве подготовки специалистов

  2. проанализировать специфику подготовки бухгалтеров в ТПК.

Гипотеза: специальность «Бухгалтер» в исследуемые периоды (а именно послевоенный и современный) была и остаётся актуальной, а качество подготовки выпускников ТПК как специалистов – высоким.

Для решения поставленных задач выбраны методы исследования: анализ документов. Документы официальные, безличные неопубликованные; неофициальные, личные, опубликованные и неопубликованные.

В ходе исследования привлекался комплекс опубликованных источников. Первостепенное значение имеют труды, посвящённые истории государственных материальных резервов. Именно в них просматривается тесная связь потребностей системы Росрезерва с открытием и развитием ТПК и специальности «Бухгалтер». Кроме того, потребовалось обращение к сборнику воспоминаний преподавателей и выпускников, где обнаруживается богатый материал о первых довоенных и послевоенных выпускниках, проблемах и специфике этого времени. Хорошим информационным ресурсом является местная периодика – газета «Новоторжский вестник», «Новоторжская неделя», а также газета «Вести со Студенческой». Вместе с тем, для достижения поставленной цели потребовалось привлечение статистических сведений делопроизводственной документации, личных дел сотрудников и прочих материалов, сохранившихся в архиве ТПК и архиве музея ТПК.

В ходе исследования изучены документы архива ТПК: годовые отчёты за 1947-2011 гг., отчёты учебной части за 1944 1946 гг., книги выдачи дипломов за 1946-2013гг., учебные планы за 1969 г., 1983 – 1985 гг., личные дела преподавателей и сотрудников, работавших на плановом отделении.

В музее ТПК изучены: переписка с выпускниками-бухгалтерами директора А.Ф.Юсева (1950-19544гг.) – 2 письма; книга почётна выпускников ТПК – 1 ед.; неопубликованные доклады к юбилейным датам – 2 ед.; воспоминания выпускников и преподавателей, Указанные материалы позволили углубиться в изучаемую тему, получить важные данные для анализа.

Основная часть

Понятие «бухгалтер» - немецкого происхождения. В этом слове два корня: «buch» (книга) и «halten» (держать). Возникновение слова связано с тем, что много веков назад все свои финансовые операции счетовод записывал в толстую книгу – гроссбух.

Конечно, времена изменились, и современный бухгалтер выполняет свою работу с помощью компьютера. На одном предприятии часто создается даже целая бухгалтерская служба.

Бухгалтерский учёт впервые зародился в Италии. Не затерялось в веках и имя основателя этой системы – Лука Пачоли. Математические трактаты этого учёного известны лишь специалистам. Зато система счетов, двойной записи и составления баланса успешно используется и сейчас.

За несколько веков профессия бухгалтера претерпела множество изменений. На сегодняшний день это очень сложная работа, получить навык для которой может только очень разносторонне развитый человек. Если раньше бухгалтер-счетовод занимался тем, что заполнял формы документов по определённым правилам, то с наступлением рыночной экономики бухгалтер стал активно влиять на деятельность предприятия и, по сути, является теперь вторым лицом организации после генерального директора. Это связано с тем, что жизнь с уходом советского строя очень изменилась. Законодательство же за этими переменами не успевало. Таким образом, всё определение дальнейшей финансовой стратегии предприятия легло на плечи бухгалтеров. И в рамках постоянно меняющихся законов это стало очень нелёгкой задачей. Потому сейчас образованию бухгалтера уделяется очень большое внимание. На бухгалтеров, рядовых и главных, аудиторов, финансовых консультантов учат в самых престижных учебных заведениях разных стран.  Но одного образования, чтобы стать профессионалом, само собой, недостаточно. Бухгалтер должен обладать не только внимательностью, аккуратностью и усидчивостью, как в прежние времена, но и скоростью реакции, аналитическим мышлением, умением на основе реальных фактов делать прогнозы на будущее.

Конечно, огромную помощь в работе бухгалтеру оказывает компьютер. Те документы, которые раньше постоянно дублировались вручную, теперь формируются одним нажатием кнопки, позволяя сэкономить массу времени. То же касается и отчётов. Кроме того, происходит экономия места за счёт хранения данных в электронном виде. Сейчас, наряду со всеобщей модернизацией бухучёта, идёт его активная компьютеризация.

Таким образом, труд специалиста в области бухгалтерии стал намного сложнее, но в то же время появились средства, помогающие значительно автоматизировать рутинные задачи. Для многих этот фактор оказывается решающим в выборе профессиональной области.

Известно, что в начале 1930-х гг. в резервах закладывались на хранение в первую очередь хлебные запасы – зерно и фураж. К 1938 г. номенклатура продтоваров составила около 30 наименований. Увеличились и объёмы хранимых товаров, что обусловило необходимость строительства в разных уголках страны новых баз хранения. Хлебофуражные базы представляли собой комплексы с элеваторами, специализированными зерновыми складами, зерносушилками, приёмными устройствами и подземными автомобильными и железнодорожными путями, инженерными коммуникациями, контрольно-пропускными пунктами, линиями электропередач.

Для стабильной работы подобных объектов, действовавших на всей территории страны, потребовались специалисты разных направлений: механики элеваторного хозяйства и товароведы, владеющие знаниями о качественных и количественных характеристиках товаров, технологии длительного хранения и др. Таких специалистов с 1941 г. начали выпускать в нашем учебном заведении.

Глава 1. Организация учебного процесса

Подготовка плановиков – бухгалтеров, способных вести учёт движения материальных ценностей началась после возобновления работы Политехникума в 1944 году. В неопубликованном докладе к 20-летней годовщине открытия Политехникума читаем: « В декабре 1944 года начались учебные занятия. Работа проходила в исключительно тяжёлых условиях. Общежития не было. Учебный корпус представлял из себя просто пустое, не отапливаемое помещение, в котором в оконных проёмах были вставлены щиты с маленькими отверстиями для света». Отчёт о работе учебной части за 1944 – 1945 гг. даёт более полное представление об условиях, в которых приходилось учиться студентам: «Преподаватели и учащиеся занимались в пальто, шапках и перчатках, что сильно отражалось как на усвоении учащимися проходимых дисциплин, так и на работе преподавателей». Из этого же отчёта я узнала, что обучение велось в две смены, так как было не достаточно учебных аудиторий. При этом уже был сформирован кабинет бухгалтерского и оперативного учёта, на оборудование которого в 1948- 1949 учебном году было затрачено 3,6 тысяч рублей.1 В последующие годы менялось название учебной аудитории (кабинет «Экономики, организации и планирования производства»). Количество кабинетов, предназначенных для проведения занятий на плановом, а затем экономическом, отделении увеличилось после введения в эксплуатацию лабораторно – спортивного корпуса.

Но, несмотря на такие трудности, стремление получить знания, профессию, работать на благо своей страны было очень сильным.

Об этом свидетельствуют следующие факты:

- в 1947 – 1948 из 25 выпускников трое получили диплом с отличием;2

- учащиеся Бунакова Т. М., Вырцева А. П., Зайцева А. М., Козлова Д. К., Новикова Н. А., Понизовская И. М., Александрова Т., Разумникова Г. по итогам 1 семестра имели только положительные отметки;3

- успеваемость за в/п 40-х – 50-е гг. имела положительную динамику ( с 90% до 100%);

- росло количество отличников, поступающих на плановое отделение (например, в 1952 – 1953 учебном году из 30 человек 12 – отличники).

Все последующие годы успеваемость и конкурс на плановом (экономическом) отделении сохранялась на таком же высоком уровне (Приложение № 3). В докладе, озвученном на Торжественном собрании в честь 35-летия Политехникума, директор И. А. Байкалов сказал, что из 93 выпускников – бухгалтеров, 46 человек сдали экзамены на «отлично», 37 – «хорошо».4 В настоящее время отмечается незначительное снижение уровня успеваемости (Приложение №3). На мой взгляд это связано с изменением контингента поступающих на экономическое отделение.

С 1998 года в колледже ведётся Книга Почёта выпускников. По состоянию на 2011 год 20% студентов, включённых в неё – это выпускники – бухгалтеры.

Плановое отделение с 1945 по 1968 годы возглавлял Павел Владимирович Масов. Почётный гражданин г. Торжка, преподаватель ТПТ Герасимова Валентина Петровна писала о нём: « Был он патриотом большого дела… Был он горяч, и добр одновременно. Люди шли к нему по любому вопросу, зная, что получат дельный совет. Он до тонкостей знал нашу систему государственных резервов, отлично и всесторонне знал специфику подготовки учащихся техникума по любой её специальности».5 Сразу же после открытия специальности «Планирование государственных резервов» была создана предметно – цикловая комиссия социально – экономических дисциплин. Её название периодически менялось: комиссия специальных экономических дисциплин, комиссия специальных экономических дисциплин планового отделения, комиссия планового и строительного отделения. Это структурное подразделение возглавляли А. Ф. Юсев, М. В. Жукова, М. Г. Лещинская, В. П. Герасимова, Л. В. Лозовская, В. С. Панькин , Е. Р. Дурнобрагов и другие. В настоящее время её возглавляет Румянцева Л. Е.(см. Приложение №4 ) На заседаниях комиссии обсуждались и текущие вопросы, связанные с учебным процессом, и методическая работа преподавателей, готовились доклады по различной тематике. Например, «Методика проведения опроса учащихся» (М. В. Жукова), «Подготовка преподавателя к уроку» (Баранов М. А.).6

Как говорилось выше, организация учебного процесса в начале освоения специальности имела трудности, которые коллектив Политехникума успешно преодолевал. Разрабатывались и обновлялись учебные планы, рабочие программы. В архиве колледжа хранятся учебные планы, по которым мы можем проследить, какие дисциплины изучали наши предшественники. Например, в отчёте о работе учебной части за 1945 – 1946 годы мы нашли перечень спец дисциплин: статистика, хозяйственные вычисления, бухгалтерский учёт, операционный учёт, экономика и планирование, финансирование и кредитование, анализ хозяйственной деятельности, учёт и отчётность. В учебном плане за 1962 год указана ещё одна дисциплина – техническое нормирование, а также направления специализации: «Планирование и учёт продовольственных и материальных резервов», «Планирование и учёт на предприятиях по хранению и переработке зерна». В соответствии с этим определялся перечень учебных дисциплин. Например, по первому направлению изучали «Складское хозяйство», «Товароведение и хранение продовольственных и промышленных товаров», а по второму – «Товароведение и хранение зерна и продуктов его переработки с основами технологии», «Элеваторы, склады и перерабатывающие предприятия». В 1983 – 1985 годах список изучаемых дисциплин мало изменился. Кардинальные изменения произошли в годы перестройки и после распада СССР. В перечне учебных дисциплин появились новые предметы: культурология, экология, основы социологии и политологии, микроэкономика, налоги и налогообложение, этика деловых отношений, аудит, информационные технологии, экономическая теория. Мало изменился перечень специальных дисциплин.

Для того, чтобы грамотно вести учёт материальных ценностей, знать специфику работы предприятий Росрезерва, квалифицированно выполнять свои обязанности, плановики изучали основы товароведения, оборудование и технологию предприятий отрасли, организацию и планирование отрасли. Преподаватель специальных экономических дисциплин Дурнобрагов Е. Р. выпустил учебное пособие «Экономика, организация и планирование предприятий хранения», которое до сих пор не потеряло своей актуальности. Ведь главная цель нашего учебного заведения – подготовка специалистов для системы Росрезерва.

Любые теоретические знания необходимо подтверждать практикой. С этой целью ещё во в/п 40-х гг. были организованы практические занятия по хозяйственным вычислениям. Они проходили по следующим разделам: 1) устный счёт, 2) упражнения на счётах, 3) упражнения на арифмометре.7 Современные студенты работают со специальными компьютерными программами – 1С: Бухгалтерия, которые постоянно обновляются.

В начале XXI века, века информационных технологий, Интернета сложно представить процесс обучения без использования различных источников информации. Однако учащиеся прошлых лет были лишены этой возможности. По ряду дисциплин им приходилось пользоваться конспектами, составленными педагогами: экономика и планирование, учёт и отчётность, организация работы продовольственных резервов, анализ хозяйственной деятельности, финансирование и кредитование.8 В годовом отчёте за 1950 – 1951 читаем: «Предметы, которые ведёт тов. Масов не имеют учебников … Для облегчения работы учащихся Масовым … начато составление конспектов». Однако, стараниями работников библиотеки, книжный учебный фонд ежегодно пополнялся необходимыми изданиями. Например, в 1971 - 1972 учебном году было приобретено 3392 экземпляра книг на сумму 1910 руб.9

В настоящий момент к услугам студентов предоставляются не только учебные печатные издания, но и периодические:

- «Бюджетные организации: бухучёт и налогообложение»;

- «Главбух»;

- «Налоговый вестник»;

- « Экономика и жизнь».

Глава 2. Студенты и выпускники

За 75 лет своего существования колледж выпустил 1932 специалиста – бухгалтера очного отделения. До начала 90-х годов основная часть выпускников направлялась на работу на предприятия системы Госрезерва. Выпускница 1965 года, преподаватель специальных экономических дисциплин, заслуженный учитель Лозовская Л. В. вспоминает: « После окончания техникума … по направлению комитета по Госрезервам, все разъехались на работу на предприятия, аналогичные комбинату «Смена»… Я была направлена на комбинат «Метеорит» в Рыбинск, Ярославской области работать бухгалтером. Студенты нашей группы были направлены на работу по всей стране: в Сибирь, в Подмосковье, на Урал, в Прибалтику, на Украину и т. д.».10 Таким образом, нет такого уголка в нашей стране, где бы ни работали выпускники колледжа.

В фонде музея Колледжа сохранились письма выпускников к Юсеву Андрею Фёдоровичу. Одно письмо отправлено из Кировоградской области, станции Шаровка и датировано 6.12.1946 года. На конверте красным карандашом написано: «ответил 13.12». Автор письма Петрухина В. Д. Она пишет: «Как я рада, что получила от вас ответ, благодарю от всей души за Вашу заботу, внимательность ко мне и Сергею… …я была с Вами всегда откровенна и говорила всё, что есть у меня в мыслях и на душе».



В письме рассказывается о месте и условиях работы: «…сама Шаровка – небольшая железнодорожная станция, объект тоже небольшой, одни склады, элеватора нет, так что работы не очень много, я работаю экономистом и нормировщиком, а Сергей – бухгалтером по резервам или оперативного учёта…».

Второе письмо датировано 1 июля 1951 года уже из Полтавской области, станции Ромодан.



Третье письмо датировано 13.11 и пришло из Красноярского территориального управления от выпускника Цветкова Евгения. В нём он просит зачислить на плановое отделение двух сотрудников объекта. В конце письма автор обращается с благодарственными словами к Юсеву Андрею Фёдоровичу и всему преподавательскому составу. А также пишет, что у него уже большой сын.

Их содержание свидетельствует, что директор интересовался жизнью своих выпускников, прислушивался к их мнению, выполнял их просьбы. То есть, все письма он прочитывал и отвечал на них.

Годовые отчёты позволили выяснить, на какие должности получали назначение выпускники планового, а затем экономического отделения. Это:

- плановик – экономист;

- старший экономист;

- экономист;

- плановик;

- заместитель главного бухгалтера;

- старший бухгалтер;

- техник – нормировщик;

- бухгалтер.

В неопубликованном докладе к 35 – летию Политехникума директор Байкалов И. А. привёл такие цифры: «31% главных инженеров и 35% главных бухгалтеров предприятий тоже наши выпускники».11

Некоторые выпускники вернулись на работу в родное учебное заведение: Лозовская Л. В., Кожевникова М. В., Печникова Е. Н., Меркурьева Н. В., Денисенко В. Е., Дмитриева Е. В. Их имена хорошо известны за пределами колледжа. Лозовская Л. В. – заслуженный учитель, Печникова Е. Н. - победитель городского конкурса «Лучший по профессии» в 2012. Выпускница 2003 года Кобзева Кристина вспоминает: «На долгие годы запомнятся уроки Румянцевой Л. Е., преподавателя по статистике. Запомнилось, как мы проводили социологические и маркетинговые исследования, самостоятельно опрашивая прохожих в городе. Затем выводили результат. Это было очень интересно».12

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Творческая работа на тему iconТворческая работа на тему: «Знаки зодиака на координатной плоскости»
Введение. Постановка цели работы, проблемы и задач
Творческая работа на тему iconТворческая работа Количество баллов место 1 Рогава Георгий сош №14...
Протокол оценки творческих работ обучающихся общеобразовательных учреждений Щёлковского муниципального района Московской области,...
Творческая работа на тему iconТворческая работа на тему: «Компьютер и дети»
Пк стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемым атрибутом. Работа во многих областях человеческой деятельности...
Творческая работа на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...
Творческая работа на тему iconТворческая работа на тему: «Воздействие тепловых двигателей на окружающую среду пгт Степное»
Оценка экологической ситуации и природоохранные меры, осуществляемые в советском районе и саратовской области
Творческая работа на тему iconТворческая работа на тему: «Культура работы с учебными средствами на уроках географии»
В век информационных технологий учебник становится не только носителем новой информации, а, прежде всего средством, организующим...
Творческая работа на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические приемы: аналитическая работа с текстом, приемы сравнения, самостоятельная работа, творческая работа
Творческая работа на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приемы работы: фронтальная беседа; самостоятельная работа с текстом; выразительное чтение; творческая работа по главам; письменная...
Творческая работа на тему iconТворческая работа по истории русской литературы на тему: «слово о полку игореве»
«Слово о полку Игореве» произведение не только древней, но всегда современной литературы
Творческая работа на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и приемы: «мозговой штурм», работа в парах, группах, индивидуальная работа, творческая деятельность, равноправное партнерское...
Творческая работа на тему iconТворческая работа на тему: «Наш помощник компьютер»
Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая...
Творческая работа на тему iconОбщая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-...
Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная...
Творческая работа на тему iconТворческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций...
...
Творческая работа на тему icon«Исчезнувшая земля»
Творческая работа по географии "Выдающийся русский путешественник Владимир Афанасьевич Обручев" ( презентация)
Творческая работа на тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала,...
Творческая работа на тему iconЭлективный курс «Творческая работа с текстом»
Этому способствуют элективные курсы разной лингвистической и филологической направленности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск