Скачать 144.37 Kb.
|
2.5. Творческие работы педагогов в процедуре аттестации Творческая работа – это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников. Творческая работа педагога может быть представлена в виде описания педагогического опыта или педагогического проекта. 2.5.1. Алгоритм описания педагогического опыта 1. Самопрезентация носителя опыта: Ф.И.О., преподаваемые предметы, место работы, условия педагогической деятельности (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе), отражение специфики личностной и профессиональной педагогической позиции, их взаимосвязи и взаимообусловленности. 2. Исторический контекст становления педагогического опыта: характеристика противоречий (причин), которые привели к постановке проблемы; формулировка проблемы. 3. Теоретическое обоснование педагогического опыта.): 3.1. Характеристика ведущей идеи, подходов и принципов научной школы, которой соответствует концепция педагогического опыта 3.2. Представление целей и задач педагогической деятельности автора опыта и анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям образовательной практики. 4. Технология педагогического опыта: 4.1. Представление ведущей педагогической идеи опыта – центральной, основной концептуальной мысли, выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта. 4.2. Характеристика социопрактического аспекта педагогического опыта, представляющая собой обобщенные характеристики субъектов образовательной деятельности: возрастные особенности, индивидуальные способности и возможности учащихся, категории педагогов, способных к восприятию и принятию концептуальной идеи опыта, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания, характеристики возможных социальных партнеров, обеспечивающие возможность наиболее эффективной образовательной деятельности в русле заявленной концепции. 4.3. Характеристика ценностно-смысловых аспектов педагогического опыта, означающая обозначение границ ответственности педагога за смысловую составляющую своих мыслей и действий и ее соотнесенность с теми или иными ценностями, разделяемыми отдельными индивидами, группами людей (сообществами), обществом в целом. 4.4. Характеристика деятельностного аспекта педагогического опыта, предполагающая: - описание содержания образования; - описание способов организации учебно-воспитательного процесса; - описание форм, методов и средств учебно-воспитательной работы в соответствии с поставленными целями и задачами - описание алгоритмов учебной деятельности школьников, поэтапных действий учителя. - описание приемов стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности. 4.5. Характеристика прогностического аспекта педагогического опыта, связанная с представлением нормативной модели ожидаемого результата педагогической деятельности в виде уровневой структуры новообразований личности обучающегося, состоящей из определенной системы знаний и представлений, умений и навыков, способов и методов деятельности, смыслов и ценностных ориентаций, относящихся к той предметной области, которая составляет содержательную основу педагогического опыта. 5. Диссеминация педагогического опыта (механизм его внедрения, распространения и тиражирования): 5.1. Диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок – внеклассная работа», лекционно-семинарская система, система внешкольной работы, организация воспитательной системы, и т. п.) и степень его новизны (конкурентные преимущества опыта по сравнению с другими новшествами, применяемыми в данной области педагогической практики) 5.2. Результативность опыта и достигнутые эффекты. 5.3. Трудоемкость опыта, риски и ограничения, отслеженные в процессе внедрения опыта. 5.4. Формы тиражирования опыта в педагогическом сообществе, адреса распространения опыта и мнение тех, кто его уже использует. Таблица 7 Критерии оценки презентации педагогического опыта
2.5.2. Педагогический проект представляет собой описание комплекса взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение или внедрение педагогических новшеств в области содержания образования, образовательных технологий, технологий управления, образовательной диагностики и т.п. и гарантирующих достижение необходимых эффектов. Структура педагогического проекта:
- характеристика исходной ситуации, определившей необходимость проекта; - проблема проекта и причины, вызвавшие ее появление; - характеристика имеющихся возможностей для реализации проекта и конкурентных преимуществ участников проектирования.
- понятийно-категориальное пространство проектной деятельности; - ценностно-смысловая платформа проектных действий; - цель и задачи проекта; - модельное описание проектного продукта как образа «потребного будущего» 3. Стратегия и тактика проектных действий
4. Ожидаемые результаты и способы их оценки - для учащихся; - для профессионального педагогического сообщества; - для ближайшего социального окружения и т.п. 5. Ресурсная база проекта - кадровые ресурсы; - информационные ресурсы; - материально-технические ресурсы; - программно-методические ресурсы 6. Возможные риски проекта и способы их преодоления 7. Необходимая поддержка проекта. Таблица 8 Критерии оценки презентации педагогического проекта
2.5.3. Творческая работа педагога психолога может быть представлена (по выбору аттестуемого) в любой из следующих форм. 1. Описание системы работы в области практической психологии образования, отражающее теоретическую компетентность педагога-психолога в предметной области и раскрывающее профессиональную результативность практической деятельности психолога в образовательном учреждении. Выбор темы работы дается на усмотрение аттестуемого, тема должна соответствовать основным направлениям развития системы образования. Требования к содержанию письменной работы, претендующей на первую категорию: - системность изложения педагогом-психологом результатов работы в одном образовательном учреждении за два года; - отражение в работе теоретического, методического и прикладного аспектов практической психологии по всем основным направлениям деятельности психологической службы образования с одной категорией лиц (детьми, педагогами, родителями — по выбору). Требования к содержанию письменной работы, претендующей на вторую категорию: - представление педагогом-психологом результатов работы в одном образовательном учреждении за один год; - представление результатов деятельности по одному из направлений психологической службы с одной (по выбору) категорией лиц образовательного пространства. Таблица 9 Критерии оценки содержания творческой работы педагога - психолога
2. Авторская программа, отражающая инновационную форму деятельности педагога-психолога, содержащая новые подходы, формы и методы решения актуальных проблем практической психологии образования; определяющая роль педагога-психолога в подготовке и реализации программ развития образовательного учреждения. Таблица 10 Критерии оценки авторских программ
3. Отчет об экспериментальной деятельности педагога-психолога в рамках экспериментальной площадки ГОУ ДПО НИРО. Экспериментальная работа педагога-психолога – это исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях. Она предполагает опытное моделирование педагогического явления и условия его протекания, активное воздействие исследователя на педагогическое явление, измерение результатов педагогического воздействия и взаимодействия. Аттестуемый в процессе отчета об экспериментальной деятельности представляет обоснованную научную гипотезу, аргументированный выбор вида экспериментальной работы, этапы эксперимента, документально зафиксированный результат экспериментальной работы, выводы и практические рекомендации. Таблица 11 Критерии оценки отчета об экспериментальной работе
2.5.4. Требования к написанию моделей воспитательной системы ОУ, класса, детского объединения. Модель воспитательной системы школы (класса, детского объединения) представляет собой одну из форм квалификационных работ, где на основе научно-методического обоснования должен быть представлен целостный социально-педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания (целеполагания, субъектов воспитательного процесса и их деятельности, отношений, управления и т.д.). Модель воспитательной системы может быть представлена в соответствии со структурой написания программ, однако, в ней четко должны прослеживаться следующие аспекты: 1. Информационно-аналитический аспект, раскрывающий особенности функционирования образовательного учреждения (классного коллектива) на основе проблемно-ориентированного анализа, выявления сильных и слабых сторон с точки зрения качественных характеристик субъектов воспитательного процесса, равно как и существующей системы социального взаимодействия. 2. Концептуально-методологический аспект, где показана ключевая идея воспитательной системы, ее цель, задачи, принципы и подходы на основе осмысления теоретического и практического опыта организации воспитательных систем в отечественной педагогике. 3. Структурно-функциональный аспект, определяющий особенности структуры воспитательной системы, распределение ролей между субъектами воспитательного процесса. 4. Технологический аспект, раскрывающий поэтапный механизм функционирования школы как воспитательной системы. 5. Аналитико-результативный аспект, который предполагает изучение эффективности функционирования воспитательной системы на основе критериев результативности. |
Модель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных... Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений | Представительство ирро материалы территориальной выставки руководящих... Каталог педагогической продукции. Материалы территориальной выставки руководящих и педагогических работников. – Красноуфимск, 2007.... | ||
На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Программа для педагогических работников общеобразовательных учреждений, для педагогических работников начального и среднего профессионального... | Отчет по теме «Развитие творческих и аналитических способностей на... В современных условиях это – прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления учеников. Это – умение учиться.... | ||
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников... | На включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих... Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений | ||
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников... | Инструкция по выполнению работы Тестовая работа состоит из четырех... Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель сп – формирование у педагогических работников профессиональных компетенций в области здоровьеформирующих технологий, сохранения... | О процедурах аттестации педагогических и руководящих работников образовательных... | ||
Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников... Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области | Педагогика и психология (общий блок для всех руководящих и педагогических работников) «Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной,... | ||
«роль методической службы в повышении квалификации педагогических... | Творческая работа это и процесс, и продукт деятельности, это и личностное... Творчество перестает быть уделом единиц. Школа должна прореагировать на эти изменяющиеся условия. Развитие творческих способностей... | ||
Рекомендации по подготовке реферата ярославль, 2003 ббк 74. 2 Серова н. Л., начальник отдела аттестации педагогических и руководящих работников образования гу яо цоикко | Английский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь) Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности |