Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников





Скачать 144.37 Kb.
НазваниеТворческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников
Дата публикации07.07.2014
Размер144.37 Kb.
ТипТворческая работа
100-bal.ru > Психология > Творческая работа
2.5. Творческие работы педагогов в процедуре аттестации

Творческая работа – это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников.

Творческая работа педагога может быть представлена в виде описания педагогического опыта или педагогического проекта.
2.5.1. Алгоритм описания педагогического опыта

1. Самопрезентация носителя опыта: Ф.И.О., преподаваемые предметы, место работы, условия педагогической деятельности (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе), отражение специфики личностной и профессиональной педагогической позиции, их взаимосвязи и взаимообусловленности.

2. Исторический контекст становления педагогического опыта: характеристика противоречий (причин), которые привели к постановке проблемы; формулировка проблемы.

3. Теоретическое обоснование педагогического опыта.):

3.1. Характеристика ведущей идеи, подходов и принципов научной школы, которой соответствует концепция педагогического опыта

3.2. Представление целей и задач педагогической деятельности автора опыта и анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям образовательной практики.

4. Технология педагогического опыта:

4.1. Представление ведущей педагогической идеи опыта – центральной, основной концептуальной мысли, выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта.

4.2. Характеристика социопрактического аспекта педагогического опыта, представляющая собой обобщенные характеристики субъектов образовательной деятельности: возрастные особенности, индивидуальные способности и возможности учащихся, категории педагогов, способных к восприятию и принятию концептуальной идеи опыта, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания, характеристики возможных социальных партнеров, обеспечивающие возможность наиболее эффективной образовательной деятельности в русле заявленной концепции.

4.3. Характеристика ценностно-смысловых аспектов педагогического опыта, означающая обозначение границ ответственности педагога за смысловую составляющую своих мыслей и действий и ее соотнесенность с теми или иными ценностями, разделяемыми отдельными индивидами, группами людей (сообществами), обществом в целом.

4.4. Характеристика деятельностного аспекта педагогического опыта, предполагающая:

- описание содержания образования;

- описание способов организации учебно-воспитательного процесса;

- описание форм, методов и средств учебно-воспитательной работы в соответствии с поставленными целями и задачами

- описание алгоритмов учебной деятельности школьников, поэтапных действий учителя.

- описание приемов стимулирования и контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности.

4.5. Характеристика прогностического аспекта педагогического опыта, связанная с представлением нормативной модели ожидаемого результата педагогической деятельности в виде уровневой структуры новообразований личности обучающегося, состоящей из определенной системы знаний и представлений, умений и навыков, способов и методов деятельности, смыслов и ценностных ориентаций, относящихся к той предметной области, которая составляет содержательную основу педагогического опыта.

5. Диссеминация педагогического опыта (механизм его внедрения, распространения и тиражирования):

5.1. Диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок – внеклассная работа», лекционно-семинарская система, система внешкольной работы, организация воспитательной системы, и т. п.) и степень его новизны (конкурентные преимущества опыта по сравнению с другими новшествами, применяемыми в данной области педагогической практики)

5.2. Результативность опыта и достигнутые эффекты.

5.3. Трудоемкость опыта, риски и ограничения, отслеженные в процессе внедрения опыта.

5.4. Формы тиражирования опыта в педагогическом сообществе, адреса распространения опыта и мнение тех, кто его уже использует.

Таблица 7

Критерии оценки презентации педагогического опыта


Критерий

Содержание требования

1. Презентативность

Умение полно и убедительно представить взаимосвязь личностной и профессиональной педагогической позиции с условиями педагогической деятельности

2. Контекстность проблемы

педагогического опыта

1. Умение выявить противоречия в собственной педагогической деятельности как источник возникновения проблемы.

2. Умение сформулировать и раскрыть проблему педагогического опыта.

3. Концептуальность

1. Связь педагогического опыта с определённой научной школой.

2. Представление целей и задач, их реалистичность и прогностичность, соответствие социальным и образовательным потребностям

4. Технологичность

1. Социопрактическая соотнесенность педагогической идеи

2. Ценностно-смысловая соотнесенность педагогической идеи

3. Полнота и оптимальность представленных способов организации, технологий, алгоритмов, приёмов

4. Наличие нормативной модели новообразований личности учащегося как ожидаемого результата

5. Транслируемость

Форма тиражирования педагогического опыта в педагогическом сообществе, включающая механизмы, условия внедрения, распространения и диссеминации.

2.5.2. Педагогический проект представляет собой описание комплекса взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение или внедрение педагогических новшеств в области содержания образования, образовательных технологий, технологий управления, образовательной диагностики и т.п. и гарантирующих достижение необходимых эффектов.

Структура педагогического проекта:

  1. Аналитико прогностическое обоснование проекта

- характеристика исходной ситуации, определившей необходимость проекта;

- проблема проекта и причины, вызвавшие ее появление;

- характеристика имеющихся возможностей для реализации проекта и конкурентных преимуществ участников проектирования.

  1. Концепция проекта

- понятийно-категориальное пространство проектной деятельности;

- ценностно-смысловая платформа проектных действий;

- цель и задачи проекта;

- модельное описание проектного продукта как образа «потребного будущего»

3. Стратегия и тактика проектных действий

Этапы

проектирования

Проектные

мероприятия

Срок

исполнения

Промежуточный результат













4. Ожидаемые результаты и способы их оценки

- для учащихся;

- для профессионального педагогического сообщества;

- для ближайшего социального окружения и т.п.

5. Ресурсная база проекта

- кадровые ресурсы;

- информационные ресурсы;

- материально-технические ресурсы;

- программно-методические ресурсы

6. Возможные риски проекта и способы их преодоления

7. Необходимая поддержка проекта.

Таблица 8

Критерии оценки презентации педагогического проекта


Критерий

Содержание требования

1. Актуальность

Необходимость и своевременность изучения и решения проблемы для развития практики образования:

  • Наличие проектной проблемы

  • Аргументированность авторских идей

  • Обоснованность социальной значимости

  • Профессиональная востребованность

2. Инновационность

Новизна результатов практики образования и способов их достижения:

  • Новизна содержания, технологии и др.

  • Оригинальность идей

  • Возможность распространения и внедрения

  • Прогнозируемые социокультурные последствия

3. Реалистичность

Влияние, которое оказывают результаты проекта на учебно-воспитательный процесс, методику преподавания и обучения, организацию образовательной деятельности и т.п.

  • Прогнозируемые результаты

  • Ресурсная обеспеченность

  • Эвристический потенциал

2.5.3. Творческая работа педагога психолога может быть представлена (по выбору аттестуемого) в любой из следующих форм.

1. Описание системы работы в области практической психологии образования, отражающее теоретическую компетентность педагога-психолога в предметной области и раскрывающее профессиональную результативность практической деятельности психолога в образовательном учреждении.

Выбор темы работы дается на усмотрение аттестуемого, тема должна соответствовать основным направлениям развития системы образования.

Требования к содержанию письменной работы, претендующей на первую категорию:

- системность изложения педагогом-психологом результатов работы в одном образовательном учреждении за два года;

- отражение в работе теоретического, методического и прикладного аспектов практической психологии по всем основным направлениям деятельности психологической службы образования с одной категорией лиц (детьми, педагогами, родителями — по выбору).

Требования к содержанию письменной работы, претендующей на вторую категорию:

- представление педагогом-психологом результатов работы в одном образовательном учреждении за один год;

- представление результатов деятельности по одному из направлений психологической службы с одной (по выбору) категорией лиц образовательного пространства.
Таблица 9

Критерии оценки содержания творческой работы

педагога - психолога




Критерий

Представленность

(макс. балл по критерию - 3)

1

Актуальность и целесообразность осуществляемой деятельности.




2

Определение целей и задач деятельности в соответствии со спецификой учреждения.




3

Соблюдение принципа научности осуществляемой деятельности.




4

Наличие четко прослеживаемой системы психологической работы, взаимосвязь и взаимное дополнение ее направлений, видов и форм.




5

Адекватность, качество подбора и использования методических средств.




6

Соблюдение требований охраны жизни и здоровья детей, обеспечение их психологической безопасности.




7

Эффективность психологической работы (количественно-качественные показатели).




8

Ясность, логичность, последовательность изложения опыта.




9

Грамотность оформления работы (например, правильное цитирование, соблюдение норм литературного языка, орфографическая и пунктуационная грамотность и т.п.).




10

Умение представить полученные результаты на защите.





2. Авторская программа, отражающая инновационную форму деятельности педагога-психолога, содержащая новые подходы, формы и методы решения актуальных проблем практической психологии образования; определяющая роль педагога-психолога в подготовке и реализации программ развития образовательного учреждения.

Таблица 10

Критерии оценки авторских программ



Требования к программе

Представленность

(макс. балл по критерию - 3)

1

Соответствие содержания программы целям общего образования и действующим образовательным стандартам




2

Новизна содержания программы




3

Полнота содержания учебного материала, включенного в программу




4

Уровень теоретического осмысления и анализа существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы.




5

Практическая направленность программы




6

Связность или систематичность содержания учебного материала в программе




7

Соответствие способа развертывания содержания учебного материала в программе поставленным целям




8

Соответствие методов обучения поставленным целям




9

Контролируемость итоговых результатов реализации программы




10

Реалистичность и эффективность программы с точки зрения времени, отведенного на ее реализацию





3. Отчет об экспериментальной деятельности педагога-психолога в рамках экспериментальной площадки ГОУ ДПО НИРО.

Экспериментальная работа педагога-психолога – это исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях. Она предполагает опытное моделирование педагогического явления и условия его протекания, активное воздействие исследователя на педагогическое явление, измерение результатов педагогического воздействия и взаимодействия.

Аттестуемый в процессе отчета об экспериментальной деятельности представляет обоснованную научную гипотезу, аргументированный выбор вида экспериментальной работы, этапы эксперимента, документально зафиксированный результат экспериментальной работы, выводы и практические рекомендации.

Таблица 11

Критерии оценки отчета об экспериментальной работе



Требования к экспериментальной работе

Представленность

(макс. балл по критерию - 3)

1

Актуальность темы




2

Объем и глубина методологических знаний




3

Аргументированность плана эксперимента




4

Аргументированность выбранных критериев и методов для оценки результатов экспериментальной работы




5

Анализ побочных процессов, сопровождающих экспериментальную работу




6

Понимание проблем, которые еще предстоит решить




7

Грамотность оформления работы (например, правильное цитирование, соблюдение норм литературного языка, орфографическая и пунктуационная грамотность и т.п.)




8

Умение представить полученные результаты на защите.




9

Аргументированный анализ итоговых результатов эксперимента




10

Ясность, логичность, последовательность изложения





2.5.4. Требования к написанию моделей воспитательной системы ОУ, класса, детского объединения. Модель воспитательной системы школы (класса, детского объединения) представляет собой одну из форм квалификационных работ, где на основе научно-методического обоснования должен быть представлен целостный социально-педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания (целеполагания, субъектов воспитательного процесса и их деятельности, отношений, управления и т.д.). Модель воспитательной системы может быть представлена в соответствии со структурой написания программ, однако, в ней четко должны прослеживаться следующие аспекты:

1. Информационно-аналитический аспект, раскрывающий особенности функционирования образовательного учреждения (классного коллектива) на основе проблемно-ориентированного анализа, выявления сильных и слабых сторон с точки зрения качественных характеристик субъектов воспитательного процесса, равно как и существующей системы социального взаимодействия.

2. Концептуально-методологический аспект, где показана ключевая идея воспитательной системы, ее цель, задачи, принципы и подходы на основе осмысления теоретического и практического опыта организации воспитательных систем в отечественной педагогике.

3. Структурно-функциональный аспект, определяющий особенности структуры воспитательной системы, распределение ролей между субъектами воспитательного процесса.

4. Технологический аспект, раскрывающий поэтапный механизм функционирования школы как воспитательной системы.

5. Аналитико-результативный аспект, который предполагает изучение эффективности функционирования воспитательной системы на основе критериев результативности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconМодель аттестации педагогических и руководящих работников общеобразовательных...
Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений
Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconПредставительство ирро материалы территориальной выставки руководящих...
Каталог педагогической продукции. Материалы территориальной выставки руководящих и педагогических работников. – Красноуфимск, 2007....
Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа для педагогических работников общеобразова­тельных учреждений, для педагогических работников на­чального и среднего профессионального...
Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconОтчет по теме «Развитие творческих и аналитических способностей на...
В современных условиях это – прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления учеников. Это – умение учиться....
Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconАттестация педагогических работников образовательных учреждений
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников...
Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconНа включение программы повышения квалификации педагогических и руководящих...
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений
Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconОбразованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников
Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников...
Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconИнструкция по выполнению работы Тестовая работа состоит из четырех...
Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности
Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель сп – формирование у педагогических работников профессиональных компетенций в области здоровьеформирующих технологий, сохранения...
Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconО процедурах аттестации педагогических и руководящих работников образовательных...

Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconПрограммы повышения квалификации педагогических и руководящих работников...
Программа для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений Воронежской области
Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconПедагогика и психология (общий блок для всех руководящих и педагогических работников)
«Многообразные связи, возникающие между соци­альными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной,...
Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников icon«роль методической службы в повышении квалификации педагогических...

Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconТворческая работа это и процесс, и продукт деятельности, это и личностное...
Творчество перестает быть уделом единиц. Школа должна прореагировать на эти изменяющиеся условия. Развитие творческих способностей...
Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconРекомендации по подготовке реферата ярославль, 2003 ббк 74. 2
Серова н. Л., начальник отдела аттестации педагогических и руководящих работников образования гу яо цоикко
Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций и аналитических способностей педагогических и руководящих работников iconАнглийский язык, 11-е классы (сентябрь-октябрь)
Тест для аттестации педагогических и руководящих работников Брянской области на подтверждение соответствия занимаемой должности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск