Скачать 51.9 Kb.
|
Творческие самостоятельные работы как условие самореализации личности учащихся на уроках немецкого языкаПотапова М. В.Современное общество предъявляет своим гражданам требование овладения навыками творческого мышления. Творчество перестает быть уделом единиц. Школа должна прореагировать на эти изменяющиеся условия. Развитие творческих способностей учащихся и воспитание активной личности – первостепенная задача современной школы. Задатки творческих способностей присущи любому ребенку. Нужно суметь раскрыть и развить их. Это возможно только в результате педагогической деятельности, создающей условия для творческого развития учащихся. Все необходимое для реализации требований предлагают современные педагогические технологии, внедряющиеся в преподавание немецкого языка. Одними из самых эффективных в обучении иностранному языку, на мой взгляд, выступают проектные технологии, основой, составной частью и разновидностью которых являются творческие самостоятельные работы, обуславливающие самореализацию личности учащихся на уроках немецкого языка. Что же это такое – творческие самостоятельные работы? Занимаясь этой проблемой в течение нескольких лет, я пришла к выводу, что творческая самостоятельная работа – это изложенный устно или письменно материал по определенной теме, красочно оформленный учеником в соответствии с его способностями и представленный для оценивания. Естественно, учитывая особенности преподаваемого мной предмета, эта работа должна быть выполнена на немецком языке. Творческая работа – это и процесс, и продукт деятельности, это и личностное качество, и среда, создающая условия для самореализации. Это также способность построения своего образа мира, своего мироощущения (в слове, изображении, действии) и самого себя в этом мире посредством немецкого, а не родного языка. Творческие работы я провожу во всех классах обучения практически по всем учебным темам. При разработке заданий учитываю общий уровень развития ученического коллектива; возрастные особенности формирования креативной среды; личностные особенности учащихся и специфические черты и особенности учебного предмета. Исходя из собственного практического опыта, я выделяю 2 типа творческих работ: обязательные и работы по желанию. К этим типам мною разработано несколько видов творческих заданий, которые регулярно осуществляются учениками с большим желанием и служат успешной основой реализации коммуникативно-деятельностного подхода в обучении немецкого языка. Во-первых, это творческие задания, развивающие языковую компетенцию (лексика, фонетика, грамматика). Во-вторых – творческие задания, развивающие речевую компетенцию (говорение, аудирование, чтение, письмо). И, наконец, третий вид – творческие задания, развивающие социокультурную компетенцию (система ценностей, реалии жизни). К творческим заданиям, развивающим языковую компетенцию относятся:
Развитию речевой компетенции способствуют следующие виды творческих заданий:
На развитие социокультурной компетенции направлены такие виды творческих заданий, как:
Грань между видами творческих заданий прозрачна, все они взаимодействуют друг с другом и связаны с коммуникативным характером обучения, инициирующим познавательную активность в учении, с формированием способности и потребности к саморазвитию, самоактуализации и самореализации в немецком языке. Каковы же цели и задачи творческих работ? Это: 1) Формировать культурную социально активную языковую личность. 2) Помогать лучше усваивать грамматику, запоминать новые слова и выражения, грамотно использовать их в устной и письменной речи. 3) Способствовать самостоятельности действий учеников по приобретению новых языковых и социокультурных знаний, практических умений межличностного общения. 4) Стимулировать самостоятельное познание поликультурной картины германского народа во всем ее многообразии; географии, истории, культуры. 5) Побуждать использовать информационно-компьютерные технологии, обеспечивающие выход в глобальное информационное пространство. Творческие работы учащихся, выполненные с помощью таких технологий, поощряются дополнительно. 6) Повышать интерес к изучению немецкого языка. Даже самые слабые ученики всегда с удовольствием выполняют работы, т.к. есть возможность проявить свои индивидуальные способности. 7) Создавать положительные мотивы учения. За творческие работы я выставляю две оценки: первую – за оригинальность оформления работы, идею (успеваемость – 100%); вторую – за материал на немецком языке (в зависимости от трудности темы качество успеваемости – от 50% до 85%); тем самым реализуется один из важнейших принципов дидактики – «всемерное стимулирование и мотивация положительного отношения школьников к учению» (Ю.К. Бабанский). 8) Ориентировать на позитивные результаты обучения. Творческие задания приносят несомненный эффект, т.к. опираются на положительные результаты учебной деятельности ребенка. 9) Вызывать сильные эмоции. Учащиеся приобретают «опыт эмоционального отношения к своей деятельности, преломленный через систему ценностей личности» (И.А. Лернер). 10) Развивать умения подойти творчески к решению поставленной задачи. 11) Предоставлять свободу выбора действий, вариативность работы. Кроме того, творческие задания способствуют воспитанию аккуратности и опрятности у учащихся (одно из главных условий: работа должна быть чистой и аккуратной); укреплению взаимоотношений с родителями (ограниченная помощь родителей не запрещается); помогают учителю в дальнейшей работе, являясь хорошим наглядным средством для объяснения нового материала. Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью сказать, что творческие самостоятельные работы являются важнейшим условием самореализации личности учащихся на уроках немецкого языка. Они развивают творческие способности учеников, воспитывают активную творческую личность на основе создания максимально благоприятных условий для развития и формирования творческих способностей каждого, выявляют и используют в учебной деятельности индивидуальные особенности учащихся, повышают интерес и качество обученности по немецкому языку. Учитель и ученик должны сотрудничать под единым девизом: «Знать – уметь – творить – хотеть самосовершенствоваться и самореализовываться». Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все самое лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. При этом особое внимание обращается на то, чтобы творчество было искренним, идущим из глубины души. |
Информационная безопасность это не продукт, это процесс №2 п ерсональная... Ознакомление с государственными образовательными стандартами по родному языку и литературы (учебный план, программа) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Толерантность – это готовность к принятию иных логик и взглядов, право отличия, непохожесть, инаковость, это фактор, стабилизирующий... | ||
Общая характеристика нир ученическая научно-исследовательская работа-... Ученическая научно-исследовательская работа это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная... | «Развитие мыслительной деятельности обучающихся на уроках биологии... Основная цель современной школы: это создание условий для развития потенциала молодого человека, самореализации личности, создать... | ||
Обучение – это целенаправленный процесс организации учебной деятельности... Это вызвано в получении независимой объективной информации об учебных достижениях обучающихся, о результатах деятельности образовательных... | Что такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности; это возможность выразить свое особое, неповторимое отношение... | ||
Творческая работа это форма экспертизы профессиональных компетенций... ... | Управление взаимоотношениями с клиентами 1 Управление взаимоотношениями с клиентами это не программный продукт и не технология. Это даже не набор продуктов. Crm это направленная... | ||
Реферат по теме : Творческая работа Творчество – это созидание, оно порождает новые духовные и материальные ценности | Курсовая работа " Использование технологии Macromedia Flash для создания... Информатизация образования это процесс интеллектуализации деятельности обучающегося. Она развивается на основе реализации возможностей... | ||
1 Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество... Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки... | Теоретические аспекты проектного обучения По определению «проект» это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального... | ||
Дипломная работа на тему: Информационный продукт как фактор развития... Информационный продукт основа инновационной туристской деятельности. Электронная технология в туризме | Инструкция пользователя 10 заключение 13 Практически в программе... Это промышленный стандарт для работы с интерактивным контентом. Это наиболее передовая среда для создания насыщенных диалоговых веб-сайтов,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Истоки научной теории о биосфере. Ермушин Э. Н. 182 Биосфера это... Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный |