Скачать 74.7 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №2» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан Урок математики в 11 классе «Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на сплавы и смеси» Подготовила: учитель математики МБОУ «Аксубаевской СОШ №2» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан Львова Елена Николаевна 2013 год. Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Цели и задачи: личностные: формирование математической грамотности учащихся; развитие навыков логического и творческого мышления предметные: повышение практической направленности предмета через решение практических задач; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении текстовых задач. Методы обучения: практический, частично-исследовательский Форма обучения : индивидуальная, работа в группах Средства обучения: ИКТ, презентация, учебники, карточки с заданиями для самоопределения Этапы урока
а) приветствие учащихся, отметить отсутствующих б) если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. II. Актуализация опорных знаний Решая текстовые задачи по математике, мы с вами столкнулись с разными типами задач. Сейчас выясним все ли типы задач умеем решать. Внимание на доску: решите задачи 1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? (0,5*3*21):(10*0,5)=31,5:5=6,3 ответ 7 2. На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и залил в бак 28 литров бензина по цене 28 руб. 50 коп. за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить у кассира? 1000-(28*28,5)= 202 3. Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна рублей. Какую сумму он получит после вычета налога на доходы? Ответ дайте в рублях. 12500*87:100= 10875 4. Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах. (последнюю задачу затрудняются решать) Поставим перед собой цель: научиться решать задачи на сплавы двумя способами. 10% 40% 30% + = х кг (х+3) кг х+х+3 кг 3 кг масса первого сплава, 6 кг масса второго сплава, 9 кг масса третьего сплава. Ответ: 9 кг -Хотели бы вы узнать еще один способ решения этой задачи? (да) -Способ называется «Правило креста» 10% 10 х кг 30% 40% 20 х+3 кг . 3 кг масса первого сплава, 6 кг масса второго сплава, 9 кг масса третьего сплава Ответ: 9 кг
Решим еще две задачи: -Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй- 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго? 10% 30% 25% + = х кг (200-х) кг 200 кг 50 кг масса первого сплава, 150 кг масса второго сплава, на 100 кг масса первого сплава меньше второго. Ответ: на 150 кг. 10% 5 х кг 25% 30% 15 200-х кг 50 кг масса первого сплава, 150 кг масса второго сплава, на 100 кг масса первого сплава меньше второго. Ответ: на 150 кг -При смешивании 30 процентного раствора серной кислоты с 10 процентным раствором серной кислоты получилось 400 г 15 процентного раствора. Сколько граммов 30 процентного раствора было взято? 30% 5 х кг 15% 10% 15 400-х кг -Каким же способом легче решать такого типа задачи? (выбирают для себя) -Теперь попробуем решить вот такую задачу. Посмотрите внимательно на условие и скажите чем отличается эта задача от предыдущих? -Первый раствор содержит 40% кислоты, а второй - 60% кислоты. Смешав эти растворы и добавив 5 л воды, получили 20 процентный раствор. Если бы вместо воды добавили 5 л 80 процентного раствора, то получился бы70 процентный раствор. Сколько литров 60 процентного раствора кислоты было первоначально? Эта задача содержит два условия, поэтому она решается с помощью системы двух уравнений 40% 60% 20% + + = х л у л 5 л (х+у+5) л 40% 60% 80% 70% + + = х л у л 5 л (х+у+5) л Ответ: 2 л. Вывод: какого типа задачи мы сегодня с вами решали? (задачи на сплавы и смеси)
-Перед вами карточки с заданиями: всего 4 задачи. Вы сейчас должны для каждой задачи составить уравнение и решить их, а для задачи с двумя условиями составить только систему уравнений. Работаем в группах. (приложение) V. Домашнее задание. -Для домашнего задания из предложенных задач выберите те, которые вы могли бы решить (приложение). Предложенные задачи трех уровней. Начните с первого, а затем переходите на уровень выше. Попробуйте решить задачи несколькими способами. VI. Рефлексия. Притча. Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» - Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. 1. Кто во всем разобрался, смог решить все предложенные задачи, и кто может помочь другим разобраться. ( значит вы достигли цели, поставленной в начале урока и можете поставить себе 5) 2. Кто разобрался в задачах с одним условием, может составить уравнение и решить его. (вы что-то упустили, значит над поставленной целью надо еще поработать, но можете поставить себе 4) 3. Кто может составить только схему решения. Вам нужно немного потрудиться и попробовать решить все задачи домашней работы. Вы также можете обратиться к тем ребятам, кто во все разобрался и получил 5. ПРИЛОЖЕНИЕ Ф.И.________________________________________
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Первый уровень
Второй уровень
Третий уровень
|
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | Урок математики в 1 классе Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП | ||
Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | ||
Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.... Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью | ||
Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | ||
Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | Урок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики.... Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей» | ||
Конспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски Урок математики в 1 классе по теме: Число и цифра Состав числа 8 (решение учебной задачи) | Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма |