Урок математики в 11 классе





НазваниеУрок математики в 11 классе
Дата публикации09.09.2014
Размер74.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аксубаевская средняя общеобразовательная школа №2»

Аксубаевского муниципального района

Республики Татарстан

Урок математики в 11 классе

«Подготовка к ЕГЭ. Решение задач на сплавы и смеси»

Подготовила: учитель математики

МБОУ «Аксубаевской СОШ №2»

Аксубаевского муниципального района

Республики Татарстан

Львова Елена Николаевна

2013 год.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Цели и задачи:

личностные: формирование математической грамотности учащихся;

развитие навыков логического и творческого мышления

предметные: повышение практической направленности предмета через

решение практических задач;

создание условий для систематизации, обобщения и

углубления знаний учащихся при решении текстовых задач.

Методы обучения: практический, частично-исследовательский

Форма обучения : индивидуальная, работа в группах

Средства обучения: ИКТ, презентация, учебники, карточки с заданиями для самоопределения

Этапы урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

а) приветствие учащихся, отметить отсутствующих

б) если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.

II. Актуализация опорных знаний

Решая текстовые задачи по математике, мы с вами столкнулись с разными типами задач. Сейчас выясним все ли типы задач умеем решать. Внимание на доску: решите задачи

1. Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? (0,5*3*21):(10*0,5)=31,5:5=6,3 ответ 7
2. На автозаправке клиент отдал кассиру 1000 рублей и залил в бак 28 литров бензина по цене 28 руб. 50 коп. за литр. Сколько рублей сдачи он должен получить у кассира? 1000-(28*28,5)= 202
3. Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна  рублей. Какую сумму он получит после вычета налога на доходы? Ответ дайте в рублях.

12500*87:100= 10875
4. Первый сплав содержит 10% меди, второй – 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах. (последнюю задачу затрудняются решать)

Поставим перед собой цель: научиться решать задачи на сплавы двумя способами.
10% 40% 30%




+ =

х кг (х+3) кг х+х+3 кг



3 кг масса первого сплава, 6 кг масса второго сплава, 9 кг масса третьего сплава.

Ответ: 9 кг

-Хотели бы вы узнать еще один способ решения этой задачи? (да)

-Способ называется «Правило креста»
10% 10 х кг

30%

40% 20 х+3 кг

.

3 кг масса первого сплава, 6 кг масса второго сплава, 9 кг масса третьего сплава

Ответ: 9 кг

  1. Первичное закрепление полученных знаний

Решим еще две задачи:

-Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля, второй- 30% никеля. Из этих двух сплавов получили третий сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько килограммов масса первого сплава меньше массы второго?
10% 30% 25%




+ =

х кг (200-х) кг 200 кг



50 кг масса первого сплава, 150 кг масса второго сплава, на 100 кг масса первого сплава меньше второго.

Ответ: на 150 кг.

10% 5 х кг

25%

30% 15 200-х кг



50 кг масса первого сплава, 150 кг масса второго сплава, на 100 кг масса первого сплава меньше второго.

Ответ: на 150 кг

-При смешивании 30 процентного раствора серной кислоты с 10 процентным раствором серной кислоты получилось 400 г 15 процентного раствора. Сколько граммов 30 процентного раствора было взято?

30% 5 х кг

15%

10% 15 400-х кг

-Каким же способом легче решать такого типа задачи? (выбирают для себя)

-Теперь попробуем решить вот такую задачу. Посмотрите внимательно на условие и скажите чем отличается эта задача от предыдущих?

-Первый раствор содержит 40% кислоты, а второй - 60% кислоты. Смешав эти растворы и добавив 5 л воды, получили 20 процентный раствор. Если бы вместо воды добавили 5 л 80 процентного раствора, то получился бы70 процентный раствор. Сколько литров 60 процентного раствора кислоты было первоначально?

Эта задача содержит два условия, поэтому она решается с помощью системы двух уравнений

40% 60% 20%

+ + =

х л у л 5 л (х+у+5) л

40% 60% 80% 70%

+ + =

х л у л 5 л (х+у+5) л





Ответ: 2 л.

Вывод: какого типа задачи мы сегодня с вами решали? (задачи на сплавы и смеси)

  1. Применение и добывание знаний.

-Перед вами карточки с заданиями: всего 4 задачи. Вы сейчас должны для каждой задачи составить уравнение и решить их, а для задачи с двумя условиями составить только систему уравнений. Работаем в группах. (приложение)

V. Домашнее задание.

-Для домашнего задания из предложенных задач выберите те, которые вы могли бы решить (приложение). Предложенные задачи трех уровней. Начните с первого, а затем переходите на уровень выше. Попробуйте решить задачи несколькими способами.

VI. Рефлексия.

Притча.

Шел мудрец, а я навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал вопрос каждому. У первого спросил: «А что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу.» А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

1. Кто во всем разобрался, смог решить все предложенные задачи, и кто может помочь другим разобраться. ( значит вы достигли цели, поставленной в начале урока и можете поставить себе 5)

2. Кто разобрался в задачах с одним условием, может составить уравнение и решить его. (вы что-то упустили, значит над поставленной целью надо еще поработать, но можете поставить себе 4)

3. Кто может составить только схему решения. Вам нужно немного потрудиться и попробовать решить все задачи домашней работы. Вы также можете обратиться к тем ребятам, кто во все разобрался и получил 5.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Ф.И.________________________________________

1.Первый сплав содержит 5% меди, второй — 13% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 12% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.



2.Сколько надо взять 5 процентного и 25 процентного раствора кислоты, чтобы получить 4 л 10 процентного раствора кислоты?



3.Имеются два сплава меди и олова, первый из которых содержит меди 40%, второй - 32%. Какой массы нужно взять слитки каждого сплава, чтобы после их совместной переплавки получить 16 кг сплава, содержащего 35% меди?


4. Имеется два раствора серной кислоты в воде: первый 40% и второй 60%. Эти растворы смешали, после чего добавили 5 кг чистой воды и получили 20%-ый раствор. Если бы вместо 5 кг чистой воды добавили 5 кг 80%-го раствора, то получили бы 70%-ый раствор. Сколько было 40%-го и 60%-го растворов?



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Первый уровень

  1. Имеется два сплава меди и свинца. Один сплав содержит 15% меди, а другой 65% меди. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200г сплава, содержащего 30% меди?

  1. Смешали некоторое количество 12% раствора соляной кислоты с таким же количеством 20 % раствора этой же кислоты. Найти концентрацию получившейся соляной кислоты.

  2. Сколько нужно взять 10% и 30% растворов марганцовки, чтобы получить 200 г 16% раствора марганцовки?

  3. Сколько граммов 35% раствора марганцовки надо добавить к 325 г воды, чтобы концентрация марганцовки в растворе составила 10%?

Второй уровень

  1. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с ее 10%-ным раствором и получили 600 г 15%-ного раствора. Сколько граммов 30 % -ного раствора было взято?

  2. Имеется склянка 20%-го раствора кислоты и склянка 40%-го раствора кислоты. Смешали 200 г раствора из первой склянки и 300 г из второй. Определите массу кислоты и её концентрацию.

Третий уровень

  1. 40% раствор серной кислоты разбавили 60% раствором, после чего добавили 5кг воды и получили раствор 20% концентрации. Если бы вместо 5кг воды добавили 5 кг 80% раствора серной кислоты, то получился бы 70% раствор. Сколько было 40% и 60% раствора серной кислоты?

  2. В сосуде объемом 10 л содержится 20%-й раствор соли. Из сосуда вылили 2 л раствора и долили 2 л воды, после чего раствор перемешали. Эту процедуру повторили ещё один раз. Определите концентрацию соли после первой и второй процедуры.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики в 11 классе iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 1 классе
Данный урок проведён в 1 классе и записан как методическое пособие для студентов окпэиП
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики в 11 классе iconУрок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью....
Открытый урок математики во 2 классе с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Урок математики в 11 классе iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок математики в 11 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики в 11 классе iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики в 11 классе iconУрок математики в 6 классе. Тема: о вреде курения языком математики....
Ребята, сегодня мы завершаем изучение темы: «Сложение, вычитание и умножение дробей»
Урок математики в 11 классе iconКонспект урока в 1 классе с использованием интерактивной доски
Урок математики в 1 классе по теме: Число и циф­ра Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи)
Урок математики в 11 классе iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск