Скачать 46.01 Kb.
|
- 2 - Цель урока: всестороннее изучение закона всемирного тяготения Задачи урока:
На уроке даются ответы на вопросы:
Учащиеся знают:
Ход урока: Формулируется цель и задачи урока, называется вид сил, изучаемых на уроке. Объяснение нового материала ведётся с помощью компьютерной презентации. Слайд 1. Эпиграфом к уроку служат слова немецкого философа Л.Вингенштейна: « Желание мыслить - одно, а обладать даром мышления - другое» Учитель поясняет, почему именно эти слова были выбраны эпиграфом к уроку. Слайд 4. Краткая биография Исаака Ньютона (комментарий учителя). В конспект записываются годы жизни. Слайд 6. Версия открытия закона (комментарий учителя). Учащимся предлагается проследить за ходом рассуждений Исаака Ньютона. Учитель: « В поисках разгадки явления тяготения Ньютон сформулировал три основных закона механики. Вопрос к классу: Формулировка второго закона Ньютона. Какие физические величины он связывает? Вывод: следовательно, сила притяжения Земли зависит от массы тела. Рассматривается взаимодействие двух тел. Вопрос к классу: как формулируется третий закон Ньютона? Вывод: сила притяжения зависит от массы взаимодействующих тел. Вопрос : Как зависит сила притяжения от расстояния между телами? Слайд 7. Рисунок солнечной системы. Учитель перечисляет название планет, говорит о том, что периоды вращения планет и радиусы орбит связаны между собой определёнными законами. - 3 – Слайд 8. Третий закон Кеплера. Краткая биография. Учитель делает пояснения к закону и комментирует вывод , который сделал И.Ньютон. Слайд 9. Рассмотрим систему Земля – Луна. Учитель даёт пояснения о характере движения Луны вокруг Земли, поясняет, как были выполнены расчеты ускорения Луны и о выводе, который сделал И.Ньютон о зависимости силы притяжения от расстояния между телами. Слайд 10. Формулировка закона всемирного тяготения, математическое выражение закона. Содержание слайда заносится в конспект. Слайд 11. Поясняются границы применимости закона. Слайд 12. Рисунок, поясняющий опыт Кавендиша. Краткая биография учёного. Объяснение опыта. Слайд 13. Поясняется физический смысл гравитационной постоянной. Заносится в конспект значение гравитационной постоянной, а также формулы для расчёта силы тяжести и ускорения свободного падения, вытекающие из закона всемирного тяготения Слайд 14.Задача на расчёт силы всемирного тяготения между телами, Заносится в конспект. ( если позволяет время урока) Сообщение ученика, тема «Приливы и отливы». Презентация. Рассматриваются следующие вопросы:
В конце первого урока рассматриваются следующие вопросы ( вопросы к классу)
2 – ой урок. Сообщение ученика. Тема: «Искусственные спутники Земли» Презентация. Рассматриваются следующие вопросы:
Далее, на примере работающей интерактивной модели «Движение спутников», рассматривается характер движения спутника в гравитационном поле Земли, зависимость формы орбиты от начальной скорости. - 4 - Демонстрация интерактивных моделей позволяет делать изучаемый материал более наглядным и запоминающимся. Демонстрацию проводит учитель. Далее в сообщении рассматриваются вопросы
Тема следующего сообщения « Тайны чёрных дыр». В сообщении рассматриваются вопросы:
В конце каждого сообщения учащиеся могут задавать вопросы тому, кто делает сообщение Учитель предлагает ответить классу на контрольные вопросы в письменном виде. Вариант 1. 1.Что произойдёт с планетами солнечной системы, если притяжение Солнца исчезнет? 2.Почему мы не замечаем гравитационного притяжения между окружающими нас телами? 3. Что такое первая космическая скорость? Чему она равна? 4. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли? Почему пуговица, оторвавшись от пальто, падает на Землю, ведь она находится ближе к человеку и притягивается к нему? Вариант 2. 1.Что произойдёт с Луной, если её скорость при движении по орбите станет равной нулю? 2. Что такое вторая космическая скорость, чему она равна? 3. Воздушный шар поднимается вверх. Нет ли здесь нарушения закона всемирного тяготения? 4. Можно ли применить закон всемирного тяготения для расчета притяжения между двумя телами, если расстояние между ними соразмеримо с размерами этих тел? 5. Что притягивает к себе с большей силой – Земля – Луну или Луна – Землю? - 5 - После выполнения самостоятельной работы проводится анализ восприятия учащимися материала урока. Для этого перед каждым учеником кладутся карточки трёх цветов. На очередном слайде По просьбе учителя ученики поднимают карточки. Называются наиболее сложные и менее понятные вопросы. Делаются дополнения к материалу урока. Подводится итог урока. На последнем слайде домашнее задание. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Изучение гравитационного взаимодействия тел и его закона- всемирного тяготения; знакомство с логикой научного познания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «гравитационные силы»; изучение закона всемирного тяготения, границ его применимости, знакомство с опытным определением гравитационной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «гравитационные силы»; изучение закона всемирного тяготения, границ его применимости, знакомство с опытным определением гравитационной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи учебного занятия: познакомить с видами взаимодействий в природе и видами сил в механике; изучить гравитационное взаимодействие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: ознакомить учащихся с историческими фактами, ведущими к открытию закона всемирного тяготения, изучить области применения... | Конспект урока движение под действием сил Всемирного тяготения. Вес... Земли и космических кораблей, дать количественную характеристику выявленных зависимостей | ||
Закон всемирного тяготения 1 Из второго закона Ньютона: a = F/m;... | Тезисы к уроку физики в 9 классе по теме: «Искусственные спутники Земли» Место урока: Тема Законы Ньютона. Урок проводится после темы «Закон всемирного тяготения» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Урока организация урока. Проверка домашнего задания Цель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия | ||
Методическое описание: Тип урока: изучение новых знаний. Цель урока:... Содействовать эстетическому воспитанию школьников на примере произведений литературы и искусства | Закон всемирного тяготения Место работы: моу "Новоселицкая средняя общеобразовательная школа", д. Новоселицы, Новгородский р-н | ||
Цель и задачи урока Опережающее задание к уроку – изучение песни на уроке музыки Песня о доброте (сл и муз. Т. Мухаметшина) | Конспект урока Тема урока: «Геометрический смысл производной. Уравнение касательной» Цель урока: Научить проводить анализ условия задачи, выделять главный вопрос задачи, научить выстраивать шаги решения, конструировать... | ||
Конспект урока в 4а классе. Тип урока: Комбинированный. Цель урока:... «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова, «Вальс цветов» П. И. Чайковского, павлово-посадские цветные платки, изделия декоративно-прикладного... | Конспект урока тема урока: Гласные после шипящих Цель урока: обобщить... Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет |