Скачать 43.76 Kb.
|
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Учитель: Амосова Н.П. Тема: Звуки [г], [г'], [д], [д']. Буквы Гг, Дд. Цель урока: -познакомить учащихся со звуками [г], [г'], [д], [д'] и буквами Гг, Дд; научить различать звуки [г] и [г'], [д] и [д']; научить печатать буквы Гг, Дд; научить читать слова с буквами Гг, Дд; -развивать внимание, память, логическое мышление, устную речь учащихся; -воспитывать интерес к предмету, к чтению, любовь к окружающему миру. Оборудование: азбука в картинках, схемы слов и предложений, разрезная азбука, лента букв, портреты карандаша «Помощника» и Незнайки, магнитофон и записи попевок- чистоговорок. Ход урока. I. Организационный момент. Учитель:- Прозвенел звонок! Дети: - Начинается урок! II. Слово учителя. Задачи урока. - Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка и карандаш «Помощник». Они пришли к нам не случайно. Незнайка хочет научиться читать, но он не знает букв и просится к нам на урок, чтобы вместе с нами познакомиться с новыми буквами и звуками, с которыми нас будет знакомить карандаш «Помощник». А мы поможем Незнайке справиться со всеми заданиями, которые приготовил карандаш «Помощник». III. Знакомство со звуками [г], [г'], буквами Гг. Словарно-лексическая работа. Игра «Кто внимательный?» - Ребята, помогите Незнайке найти одинаковый звук в словах: гусь, грач, гном ([г]) гитара, герой, гимн ([г']). - Какие это звуки- гласные или согласные? Почему? - Чем отличаются звуки [г] и [г']? Звуки [г] и [г'] обозначаются буквами Гг. Перед нами буква Г Стоит подобно кочерге. (Объясняется лексическое значение слова КОЧЕРГА). Нахождение места буквы Г на ленте букв. Давайте поселим новую букву в наш домик букв. -Где её место? -Почему? (Даётся характеристика звуков [г] и [г']: согл., звонк., парн.: г-к) Пропевание чистоговорок со звуками [г] и [г']. IV. Работа в тетрадях. Печатание букв Гг. V. Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Комплекс упражнений на коврике. Смена динамических поз. VI. Знакомство со звуками [д] и [д'], буквами Дд. Словарно-лексическая работа. - Ребята, помогите Незнайке найти одинаковый звук в словах: дом, Даша, дуб ([д]) Дима, диван, дятел ([д']). (Объясняется лексическое значение слова ДЯТЕЛ.) - Какие это звуки- гласные или согласные? Почему? - Чем отличаются звуки [д] и [д']? Звуки [д] и [д'] обозначаются буквами Дд. Буква Д как дом в деревне. В нём есть печка и труба. Буква Д всегда готова Встретить вас, друзья. Нахождение места буквы Д на ленте букв. Давайте поселим новую букву в наш домик букв. -Где её место? -Почему? (Даётся характеристика звуков [д] и [д']: согл., звонк., парн.: д-т) Пропевание чистоговорок со звуками [д] и [д']. VII. Работа в тетрадях. Печатание букв Дд. VIII.Выделение звуков [г], [г'], [д], [д'] из слов. Характеристика звуков. Работа с разрезной азбукой. Обогащение словарного запаса учащихся. Работа проводится по алгоритму:
-гласный или согласный; -согласный: звонкий-глухой; твёрдый-мягкий; Слова для анализа: гриб, гитара, дом, дерево. IX. Чтение слогов и слов с изученными буквами. -Подчеркни и прочитай слова, начинающиеся с букв г,д: ДЫМ, ДОРО, ГЕ, ГОЛ, ВО -Дополни слоги до слов. - Чем отличаются слова от слогов? X. Письмо слов с изученными буквами. - Запишите эти слова в тетрадь. (дорога, герой, вода,…) XI. Чтение предложений с изученными буквами. Чтение закличек: Радуга-дуга, Дождик, дождик, Не давай дождя, Дождик, лей, Давай солнышко- Нам с тобою веселей. Из-под облышка. Не боимся сырости, Заучивание заклички наизусть. XII. Развитие устной речи учащихся. Составление рассказа по картинке («Азбука», с.45) -Ребята, карандаш «Помощник» нарисовал рисунок и просит нас составит несколько предложений к нему. -А кто может составит рассказ? (Ярко светило солнце. Вдруг появилась большая туча. Полил сильный дождь. После дождя остались лужи. На небе появилась радуга.) - Молодцы. XIII. Самостоятельная работа учащихся по алгоритму. 1)-Напечатать в тетрадь слова. гол дом диван дорога ? голы дома диваны дороги ворота -Догадаться, какое слово пропущено. Почему? - Разделить слова на слоги. - Поставить ударение. 2) Взаимопроверка в парах. 3) Контрольная проверка (комментирование). XIV. Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз. XV. Прямое и обратное чтение слов. Чем интересны эти слова и словосочетания? ДОГ ДОГУ ГОД XVI. Анализ текста. Незнайка не может справиться с заданиями карандаша. Давайте поможем ему. У Володи дог. Догу год, но он уже огромный. Вова дал догу на обед бобы. А дог –гав – и - мимо! Бобы ему не милы. (Почему?) Владимир думал, думал. И вдруг догадался. А вы?
|_____ _____ _____ _____ . Как зовут хозяина собаки? (Вова, Володя, Владимир) XVII. Словарно-лексическая работа. Определение полного и краткого имен. Ира ? Лара ? ? Галина ? Григорий XVIII. Рефлексия. -Понравился вам урок? - Продолжите одно из предложений: Мне понравилось… Мне не пнравилось… Я узнал… Я научился… У меня не получилось… XIX. Итог урока. - Незнайка благодарит вас за урок. - Чему мы с вами его научили? - Он многому у вас научился и ещё не раз придет к нам в гости. |
Протокол №1 от 26. 12. 12 План: Урок презентация по истории 11 класс. Учитель Анникова О. В Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В | Конспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»... Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева | ||
Тема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель:... ... | Барановская Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы... Сценарий интегрированного урока ( биология, экология, литература, мхк) по теме: «Значение бабочек (чешуекрылых) в природе и жизни... | ||
Учитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Урок 48. Тема : Виды сми Учитель может поделить класс на две группы. В одной группе школьники должны считать, что у средств массовой информации больше достоинств,... | ||
Учитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование... Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области | Конспект урока Тема урока «Файл и файловая система» Класс: 8 Учитель:... Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока | ||
Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева... Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе | ||
Конспект классного часа в 5 классе. Дата: 09. 2012г. Учитель: Енина... Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни | Урока Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области... Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области и границы». Учитель: Бурдина Я. В | ||
Программа Эссе «Мой Шолохов». Шеварёва Лидия, 8а класс (учитель Таравкова... Жизнь и быт казачьей семьи в начале XX века (на примере рассказа «Нахалёнок» М. А. Шолохова). Погодин Михаил, 6в класс (учитель Красюкова... | Кредит и его основные формы Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В | ||
Конспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21... Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,... | Урок «Я и Украина» 1 класс Тема Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории увк «Лицей-школа №14» г. Мариуполя |