Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема





Скачать 43.76 Kb.
НазваниеКласс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема
Дата публикации08.10.2013
Размер43.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Разработка (план - конспект) урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Учитель: Амосова Н.П.

Тема: Звуки [г], [г'], [д], [д']. Буквы Гг, Дд.
Цель урока:

-познакомить учащихся со звуками [г], [г'], [д], [д'] и буквами Гг, Дд; научить различать звуки [г] и [г'], [д] и [д']; научить печатать буквы Гг, Дд; научить читать слова с буквами Гг, Дд;

-развивать внимание, память, логическое мышление, устную речь учащихся;

-воспитывать интерес к предмету, к чтению, любовь к окружающему миру.
Оборудование: азбука в картинках, схемы слов и предложений, разрезная азбука, лента букв, портреты карандаша «Помощника» и Незнайки, магнитофон и записи попевок- чистоговорок.
Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель:- Прозвенел звонок!

Дети: - Начинается урок!

II. Слово учителя. Задачи урока.

- Ребята, сегодня у нас в гостях Незнайка и карандаш «Помощник». Они пришли к нам не случайно. Незнайка хочет научиться читать, но он не знает букв и просится к нам на урок, чтобы вместе с нами познакомиться с новыми буквами и звуками, с которыми нас будет знакомить карандаш «Помощник». А мы поможем Незнайке справиться со всеми заданиями, которые приготовил карандаш «Помощник».

III. Знакомство со звуками [г], [г'], буквами Гг. Словарно-лексическая работа.

Игра «Кто внимательный?»

- Ребята, помогите Незнайке найти одинаковый звук в словах:

гусь, грач, гном ([г])

гитара, герой, гимн ([г']).

- Какие это звуки- гласные или согласные? Почему?

- Чем отличаются звуки [г] и [г']?

Звуки [г] и [г'] обозначаются буквами Гг.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

(Объясняется лексическое значение слова КОЧЕРГА).

Нахождение места буквы Г на ленте букв.

Давайте поселим новую букву в наш домик букв.

-Где её место?

-Почему? (Даётся характеристика звуков [г] и [г']: согл., звонк., парн.: г-к)

Пропевание чистоговорок со звуками [г] и [г'].
IV. Работа в тетрадях. Печатание букв Гг.
V. Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Комплекс упражнений на коврике. Смена динамических поз.
VI. Знакомство со звуками [д] и [д'], буквами Дд. Словарно-лексическая работа.

- Ребята, помогите Незнайке найти одинаковый звук в словах:

дом, Даша, дуб ([д])

Дима, диван, дятел ([д']).

(Объясняется лексическое значение слова ДЯТЕЛ.)

- Какие это звуки- гласные или согласные? Почему?

- Чем отличаются звуки [д] и [д']?

Звуки [д] и [д'] обозначаются буквами Дд.

Буква Д как дом в деревне.

В нём есть печка и труба.

Буква Д всегда готова

Встретить вас, друзья.

Нахождение места буквы Д на ленте букв.

Давайте поселим новую букву в наш домик букв.

-Где её место?

-Почему? (Даётся характеристика звуков [д] и [д']: согл., звонк., парн.: д-т)

Пропевание чистоговорок со звуками [д] и [д'].
VII. Работа в тетрадях. Печатание букв Дд.
VIII.Выделение звуков [г], [г'], [д], [д'] из слов. Характеристика звуков. Работа с разрезной азбукой. Обогащение словарного запаса учащихся.

Работа проводится по алгоритму:

  1. Назвать слово.

  2. Объяснить, что оно означает (лексическое значение).

  3. Назвать изучаемый звук.

  4. Дать характеристику звука:

-гласный или согласный;

-согласный: звонкий-глухой; твёрдый-мягкий;

Слова для анализа: гриб, гитара, дом, дерево.
IX. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

-Подчеркни и прочитай слова, начинающиеся с букв г,д:

ДЫМ, ДОРО, ГЕ, ГОЛ, ВО

-Дополни слоги до слов.

- Чем отличаются слова от слогов?

X. Письмо слов с изученными буквами.

- Запишите эти слова в тетрадь. (дорога, герой, вода,…)
XI. Чтение предложений с изученными буквами.

Чтение закличек:

Радуга-дуга, Дождик, дождик,

Не давай дождя, Дождик, лей,

Давай солнышко- Нам с тобою веселей.

Из-под облышка. Не боимся сырости,

Заучивание заклички наизусть.

XII. Развитие устной речи учащихся.

Составление рассказа по картинке («Азбука», с.45)

-Ребята, карандаш «Помощник» нарисовал рисунок и просит нас составит несколько предложений к нему.

-А кто может составит рассказ?

(Ярко светило солнце. Вдруг появилась большая туча. Полил сильный дождь. После дождя остались лужи. На небе появилась радуга.)

- Молодцы.
XIII. Самостоятельная работа учащихся по алгоритму.

1)-Напечатать в тетрадь слова.

гол дом диван дорога ?

голы дома диваны дороги ворота

-Догадаться, какое слово пропущено. Почему?

- Разделить слова на слоги.

- Поставить ударение.

2) Взаимопроверка в парах.

3) Контрольная проверка (комментирование).

XIV. Валеопауза по здоровьесберегающей системе В.Ф. Базарного. Упражнения с офтальмотренажёрами и зрительными кругами для снятия утомляемости с глаз.
XV. Прямое и обратное чтение слов.

Чем интересны эти слова и словосочетания?

ДОГ ДОГУ ГОД
XVI. Анализ текста.

Незнайка не может справиться с заданиями карандаша. Давайте поможем ему.

У Володи дог. Догу год, но он уже огромный. Вова дал догу на обед бобы. А дог –гав – и - мимо! Бобы ему не милы. (Почему?)

Владимир думал, думал. И вдруг догадался. А вы?

  1. Чтение текста шёпотом.

  2. Чтение текста вслух.

  3. Объяснение лексического значения слов (ДОГ, БОБЫ, НЕ МИЛЫ).

  4. Выделение из текста слов-указателей, слов-признаков, слов-действий.

  5. Нахождение в тексте предложения, соответствующего данной схеме:

|_____ _____ _____ _____ .
Как зовут хозяина собаки? (Вова, Володя, Владимир)
XVII. Словарно-лексическая работа. Определение полного и краткого имен.
Ира ? Лара ?

? Галина ? Григорий
XVIII. Рефлексия.

-Понравился вам урок?

- Продолжите одно из предложений:

Мне понравилось…

Мне не пнравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня не получилось…
XIX. Итог урока.

- Незнайка благодарит вас за урок.

- Чему мы с вами его научили?

- Он многому у вас научился и ещё не раз придет к нам в гости.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconПротокол №1 от 26. 12. 12 План: Урок презентация по истории 11 класс. Учитель Анникова О. В
Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconКонспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»...
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconТема: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Учитель:...
...
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconБарановская Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы...
Сценарий интегрированного урока ( биология, экология, литература, мхк) по теме: «Значение бабочек (чешуекрылых) в природе и жизни...
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconУчитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconУрок 48. Тема : Виды сми
Учитель может поделить класс на две группы. В одной группе школьники должны считать, что у средств массовой информации больше достоинств,...
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconУчитель: Былёва М. В. Класс: 10 класс Тема учебного занятия: Кодирование...
Моу «сош №3 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconКонспект урока Тема урока «Файл и файловая система» Класс: 8 Учитель:...
Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconУрок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева...
Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconКонспект классного часа в 5 классе. Дата: 09. 2012г. Учитель: Енина...
Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconУрока Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области...
Урок математики. 1 класс. Петерсон Л. Г. Тема урока: «Области и границы». Учитель: Бурдина Я. В
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconПрограмма Эссе «Мой Шолохов». Шеварёва Лидия, 8а класс (учитель Таравкова...
Жизнь и быт казачьей семьи в начале XX века (на примере рассказа «Нахалёнок» М. А. Шолохова). Погодин Михаил, 6в класс (учитель Красюкова...
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconКредит и его основные формы
Открытый урок – презентация по истории 11 класс. Тема: «Великая Отечественная Война» Учитель Анникова О. В
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconКонспект урока окружающего мира, 4 класс умк «Начальная школа 21...
Тема урока : Расширение кругозора школьников. Предшественники человека. Отличие человека от животного( прямохождение, речь, сознание,...
Класс: 1 Учитель: Амосова Н. П. Тема iconУрок «Я и Украина» 1 класс Тема
Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории увк «Лицей-школа №14» г. Мариуполя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск